36407

Разработайте и поясните эквивалентную расчетную схему дискретной САУ

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При разработке расчетной схемы будем использовать допущения: Операция квантования по уровню нелинейна = ЦСАУ нелинейна. Операция дискретизации сигнала линейна поэтому в дальнейшем нелинейные ЦСАУ заменим дискретными линейными САУ. В этой схему удобно объединить два блока работающих в непрерывном режиме Получена расчетная схема ЦСАУ эквивалентная по дискретной составляющей исходной САУ с цифровым регулятором. Эта схема позволяет ввести понятие переходной функции ЦСАУ в дискретном пространстве.

Русский

2013-09-21

20.14 KB

0 чел.

  1.  Разработайте и поясните эквивалентную расчетную схему дискретной САУ.

При разработке расчетной схемы будем использовать допущения:

Операция квантования по уровню нелинейна => ЦСАУ нелинейна. Примем допущение, что шаг квантования стремится к нулю.

.    ,  

Операция дискретизации сигнала линейна, поэтому в дальнейшем нелинейные ЦСАУ заменим дискретными линейными САУ.

Для дискретизации непрерывного сигнала будем использовать идеализированные моделированные  – импульсные последовательности.

Для преобразования дискретного сигнала в непрерывный будем использовать простейший преобразователь-фиксатор нулевого порядка с идеализированной импульсной характеристикой.

В качестве АЦП используем идеальное импульсное звено с шагом дискретизации t.

Полученная схема не может быть использована как расчетная, т.к. она не может быть охарактеризована передаточной функцией, связывающей . Это связанно с тем, что при дискретизации происходит размножение спектра исходного сигнала вдоль всей оси частот с периодом .

Для получения расчетной схемы необходимо полученную схему представить таким образом, чтобы на входе и выходе системы действовал цифровой сигнал, т.к. между дискретными сигналами существует пропорциональная зависимость. Разработаем такую схему.

В этой схему удобно объединить два блока, работающих в непрерывном режиме

Получена расчетная схема ЦСАУ, эквивалентная по дискретной составляющей исходной САУ с цифровым регулятором. Эта схема позволяет ввести понятие переходной функции ЦСАУ в дискретном пространстве. Т.к. нелинейными эффектами при квантовании по уровню пренебрегаем => процессы описываются линейными разностными уравнениями. В силу этого для анализа и синтеза ЦСАУ можно использовать хорошо развитые методы анализа и синтеза линейных систем, модифицируя их для ЦСАУ.

Выходной сигнал в расчетной схеме дискретный. Это означает, что он совпадает с реальным непрерывным сигналом только в моменты взятия отсчета. Поведение непрерывного сигнала между отсчетами  определяется соотношением между шагом дискретизации T и постоянной времени непрерывной части, т.е.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85459. «Путешествие в Книгоград» (экскурсия в библиотеку) 55 KB
  Умными словами недаром сказано: Всем лучшим книге мы обязаны Книги читают стар и млад Книжке хорошей каждый рад. Книги читаю значит мыслю Мыслю значит живу а не кисну. Что же в них хранили Книги В Египте написанные на папирусе в Междуречье выцарапанные на глиняных табличках в Индии составленные...
85460. Чарівна осінь 64 KB
  Мета: Удосконалювати навички виразного читання збагачувати лексичний запас учнів; учити порівнювати художні твори; формувати естетичні смаки; розвивати уяву спостережливість; виховувати бережливе ставлення до природи. Мотивація навчальної діяльності: а Виразне читання вірша вчителем...
85461. М.Коцюбинський. Харитя 52 KB
  Мета. Удосконалювати навички виразного читання; розвивати вміння орієнтуватися у структурі оповідання, придумувати заголовки, розвивати навички елементарного аналізу художнього твору, давати характеристику дійовим особам твору, збагачувати словниковий запас, розвивати мовлення...
85462. Життєвий і творчий шлях І.Я.Франка. І.Я.Франко «Дивувалася зима» 43.5 KB
  Мета. Поглибити знання учнів про життя і творчість Івана Яковича Франка; вчити виразно читати вірші, формувати вміння аналізувати віршовані твори, виховувати через образне слово почуття любові до свого народу, до України, рідної мови.
85463. «Два брехуни одної правди не кажуть», або «Рука руку миє, нога ногу підпирає». Порівняльний опис байки Л.І. Глібова «Зозуля й півень» та байки І.А. Крилова «Зозуля й півень» 188 KB
  Мета: Розширювати знання дітей про жанр байки, вчити виразно, інтонаційно читати, порівнювати твори різних авторів; словниковий запас учнів; розвивати вміння визначати головну думку байки; виховувати почуття справедливості.
85464. Великий Кобзар. Т. Г. Шевченко «Вітер з гаєм розмовляє...»; «Садок вишневий коло хати...» 2.28 MB
  Розробка уроку читання у 4 класі на заявлену тему мета якого збагатити й узагальнити знання дітей про Тараса Шевченка великого поета і художника; зосередити увагу на образних засобах створення поетичних картин української природи; розвивати вміння виразно читати образне мислення і мовлення...
85465. Василь Сухомлинський «Усмішка» 309 KB
  Мета: активізувати і розширити знання дітей про життя і творчість В.Сухомлинського, розвивати навички швидкого виразного читання, вміння швидко орієнтуватися в тексті, знаходити описи, висловлювати оцінні судження; виховувати в учнів доброзичливе ставлення до оточуючих.
85466. Життя і творчість Павла Тичини. «Гаї шумлять», «Хор лісових дзвіночків» 77 KB
  Мета: формування ключових компетентностей: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної особливості національної і загальнолюдської культури в побутовій і культурно–дозвільній сфері; компетентності з ІКТ.
85467. Только тот, кто помнит о прошлом, достоин будущего. Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-й годовщине начала Великой Отечественной войны 90.5 KB
  Цель мероприятия: - создавать у учащихся целостное представление о Великой Отечественной войне, повышать мотивацию учащихся для получения новых знаний; воспитывать общечеловеческие ценности, чувство патриотизма, уважительное отношение к историческому наследию Украины, родного края, к старшему поколению...