36410

Приведите алгоритм дискретной обработки и получите передаточные функции и импульсную характеристику дискретной САУ

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При построении дискретной САУ реализуется 2 подхода: Частота с которой ПК рассчитывает процессы так велика что интервал гораздо меньше всех постоянных времен НЧ. Если при этом и шаг квантования мал то САУ практически не отличается от непрерывной системы и если исполнительный механизм и объект меняются то и цифровая САУ меняется. В этом случае САУ нужно считать дискретными и процессы в них необходимо описывать с применением специального математического аппарата.

Русский

2013-09-21

535.95 KB

1 чел.

  1.  Приведите алгоритм дискретной обработки и получите передаточные функции и импульсную характеристику дискретной САУ.

При построении дискретной САУ реализуется 2 подхода:

  1.  Частота с которой ПК рассчитывает процессы так велика, что интервал гораздо меньше всех постоянных времен НЧ. В этом случае ни исполнительный механизм, ни объект не замечают, что сигнал дискретный. Если при этом и шаг квантования мал, то САУ практически не отличается от непрерывной системы и если исполнительный механизм и объект меняются, то и цифровая САУ меняется.
  2.  Интервал дискретизации сопоставим с длительностью переходного процесса в системе. Такая ситуация возникает, когда один и тот же процессор  используется для управления многими объектами. В этом случае САУ нужно считать  дискретными и процессы в них необходимо описывать с применением специального математического аппарата. Для того чтобы цифровая САУ была эквивалентна непрерывной необходимо при выборе частотной дискретизации учитывать не только граничную частоту сигнала, но и граничную частоту полосы пропускания.

 

В этом случае с помощью фильтров можно убрать боковые спектры состояния и в качестве КПФ учитывать только главный лепесток.

Выполнив все замены получаем:

g(m) – импульсная харрактеристика дискретной САУ, ее можно определить как отклик дискретной системы на сигнал единичного импульса.

Для физически реализуемой системы:

Для дискретных систем возможны два вида импульсных харрактеристик:

  1.  Бесконечной длительности

Такую импульсную харрактеристику имеют рекурсивные алгоритмы, поэтому их часто называют алгоритмы с бесконечной импульсной харрактеристикой.

  1.  Конечной длительности

Нерекурсивные цифровые алгоритмы имеют конечные импульсные харрактеристики. Это означает, что дискретные временные свертки можно непосредственно использовать при реализации нерекурсивных алгоритмов. В выражении дискретной временной свертки число слагаемых также ограничено.

Рекурсивные алгоритмы вследствие бесконечности их импульсной харрактеристики невозможно реализовать по алгоритму свертки, так как при этом требуется бесконечное время и объем вычислений.

Рисунок.1. Нерекурсивный и рекурсивный алгоритмы обработки.

Рисунок.2. Бесконечная и конечная импульсные харрактеристики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8213. Формирование системы знаний и умений при изучении рельефа,геологического строения и полезных ископаемых в школьном курсе географии 28.5 KB
  При изучении раздела Литосфера ученики узнают о строении Земли, о месте литосферы среди др. оболочек и о движениях земной коры, систематизируются понятия о горных породах путем их деления на осадочные, магматические и метаморфические, изучаются крупны...
8214. Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части 35.5 KB
  Урок физики по теме: Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части в 8 классе. Цель урока: Рассмотреть физическую природу электрического тока и выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь. Задачи: Дидактические...
8215. Вопросы государственного экзамена по теории и методике обучения географии 277 KB
  Вопросы государственного экзамена по теории и методике обучения географии, 2010 г. Методика обучения географии как наука: предмет и задачи, этапы развития. Методика обучения географии - одна из педагогических наук. От греч. слова methodike...
8220. Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками 15.54 KB
  Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками. Объектом науки является человек. Предметом изучения педагогики как науки является процесс и одновременно результат взаимодействия человека ...
8221. Методы научно-педагогических исследований. Раскройте одну из методик изучения проблемы обучения или воспитания 14.68 KB
  Методы научно-педагогических исследований. Раскройте одну из методик изучения проблемы обучения или воспитания. Метод - это способ изучения ситуации. Методология - учение о принципах, формах, способах научной деятельности. Методы: теоретич...