36410

Приведите алгоритм дискретной обработки и получите передаточные функции и импульсную характеристику дискретной САУ

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При построении дискретной САУ реализуется 2 подхода: Частота с которой ПК рассчитывает процессы так велика что интервал гораздо меньше всех постоянных времен НЧ. Если при этом и шаг квантования мал то САУ практически не отличается от непрерывной системы и если исполнительный механизм и объект меняются то и цифровая САУ меняется. В этом случае САУ нужно считать дискретными и процессы в них необходимо описывать с применением специального математического аппарата.

Русский

2013-09-21

535.95 KB

1 чел.

  1.  Приведите алгоритм дискретной обработки и получите передаточные функции и импульсную характеристику дискретной САУ.

При построении дискретной САУ реализуется 2 подхода:

  1.  Частота с которой ПК рассчитывает процессы так велика, что интервал гораздо меньше всех постоянных времен НЧ. В этом случае ни исполнительный механизм, ни объект не замечают, что сигнал дискретный. Если при этом и шаг квантования мал, то САУ практически не отличается от непрерывной системы и если исполнительный механизм и объект меняются, то и цифровая САУ меняется.
  2.  Интервал дискретизации сопоставим с длительностью переходного процесса в системе. Такая ситуация возникает, когда один и тот же процессор  используется для управления многими объектами. В этом случае САУ нужно считать  дискретными и процессы в них необходимо описывать с применением специального математического аппарата. Для того чтобы цифровая САУ была эквивалентна непрерывной необходимо при выборе частотной дискретизации учитывать не только граничную частоту сигнала, но и граничную частоту полосы пропускания.

 

В этом случае с помощью фильтров можно убрать боковые спектры состояния и в качестве КПФ учитывать только главный лепесток.

Выполнив все замены получаем:

g(m) – импульсная харрактеристика дискретной САУ, ее можно определить как отклик дискретной системы на сигнал единичного импульса.

Для физически реализуемой системы:

Для дискретных систем возможны два вида импульсных харрактеристик:

  1.  Бесконечной длительности

Такую импульсную харрактеристику имеют рекурсивные алгоритмы, поэтому их часто называют алгоритмы с бесконечной импульсной харрактеристикой.

  1.  Конечной длительности

Нерекурсивные цифровые алгоритмы имеют конечные импульсные харрактеристики. Это означает, что дискретные временные свертки можно непосредственно использовать при реализации нерекурсивных алгоритмов. В выражении дискретной временной свертки число слагаемых также ограничено.

Рекурсивные алгоритмы вследствие бесконечности их импульсной харрактеристики невозможно реализовать по алгоритму свертки, так как при этом требуется бесконечное время и объем вычислений.

Рисунок.1. Нерекурсивный и рекурсивный алгоритмы обработки.

Рисунок.2. Бесконечная и конечная импульсные харрактеристики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68087. Дослідження творчого спадку М.В. Ломоносова в області природознавчих наук 10.63 MB
  У пропонованій роботі наведено результати дослідження й аналізу творчого спадку М.В.Ломоносова в області геології, ґрунтознавства, біології, екології. Головну увагу приділено впливу праць М.В.Ломоносова на сучасний стан цих наук. На конкретних прикладах показано пріоритетну роль М.В.Ломоносова...
68088. Визначні місця Лондона. Урок для 4 класу 49.5 KB
  Мета: закріпити знання лексики з теми «Споруди»; практикувати у вживанні спеціальних питань, вчити правильно на них відповідати; вдосконалювати навички аудіювання, читання та письма; розвивати навички усного мовлення; сприяти розвитку пам’яті, логічного мислення учнів...
68089. Подорож історією Лондона 181.5 KB
  В процесі викладання іноземної мови дуже важливе місце займають позакласні заходи. Вони є дієвим методом підтримки зацікавленості учнів у вивченні англійської мови. Важливу роль відіграє підготовчий етап до заходів. Вчитель повинен підготовити сценарій і ознайомити учнів з ним, розподілити...
68090. Цінність людини – в її унікальності! 48.5 KB
  Мета: довести ідею неповторності й унікальності кожної особистості, допомогти кожному з учнів знайти в собі те, що відрізняє їх від інших. Обладнання: стікери, постери-самореклами
68091. ЛИКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ 39.5 KB
  Усовершенствовать умения толерантного общения в практических упражнениях Информационное сообщение: Современный мир жесток жестокими стали и дети. Именно поэтому мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность как основополагающий...
68092. Культура поведінки 28.5 KB
  Поговорімо діти про культуру про те як треба звертатись до людей щоб кожному було приємно з вами спілкуватись і щоб про кожного з нас люди могли сказати що ви людина вихована культурна. Для цього треба вміти поводитися серед людей знати правила поведінки вживати у у своїй мові чарівні слова які...
68093. Культурное наследие 151.52 KB
  Беседа Какое время года Какой месяц Что вы знаете об этом месяце Последний месяц зимы самый короткий високосный 29 дней небо голубое увеличивается световой день в народе называют лютый бокогрей. Что следует делать если подарок сладости или фрукты а поблагодарить...
68094. Режим дня. Практична робота: організація куточка відпочинку в класі та вдома 37.5 KB
  Мета: вчити учнів розуміти роль розпорядку дня для збереження і зміцнення свого здоров’я; навчити дітей самостійно визначати в себе ознаки втоми; прищеплювати вміння організовувати свою працю і відпочинок правильно облаштовувати куточок відпочинку в класі та вдома.
68095. Мусор как проблема человечества. Борьба Домовёнка Кузи за чистоту родного города Днепропетровска 53 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с проблемой переработки мусора и ликвидации свалок бытовых отходов воспитывать бережное отношение к своей планете любовь к природе научить будущие поколения сортировать мусор и собирать бытовые отходы в раздельные баки для будущей переработки и получения...