36415

Поясните методы анализа устойчивости равновесных режимов нелинейных САУ

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

методыне дают полн. Методы анализа динамики НС: 1.Точные методы исследия динамики: метод прова сост: фазовой плоскости; изоклин; метод припасовывания метод точечного преобразования 2.

Русский

2013-09-21

16.92 KB

4 чел.

  1.  Поясните методы анализа устойчивости равновесных режимов нелинейных САУ.

Особенности анализа НСУ: не применим принцип суперпозиции; нет единого метода решения НДУ; испол. приближ. методы(не дают полн. инф. о сво-вах сист.); возможны автокалебательные режимы(уст. незатух. колеб.)

Методы анализа динамики НС:

1.Точные методы исслед-ия динамики:

-метод про-ва сост: фазовой плоскости; изоклин;

-метод припасовывания

-метод точечного преобразования

2. Приближ. методы исслед-ия динамики(испол-ся, если НС мало отлич-ся от ЛС): малого анализа; Пуанкаре; Булгакова; Вандерполя

3. Приближ методы исслед-ия автоколебательных режимов: гармонической линеаризации, гарм. баланса.

4.Если НДУ можно линеар-ть в окр-ти раб. т., динамика НС изуч-ся методами анализа ЛС.

Методы анализа равновес.(статич) режимов:

1) аналитический

- по статич хар-ке: Y(x)=y{z(t)}=y{z(x)}

- метод фазовой плоскости

2) графический

- по статич хар-ке: Z(x),Y(z)→Y(x)

-метод фаз про-ва

Фаз. про-во - про-во сост. для автономной системы. Фаз. плоскость-след движения т. в фаз. ро-ве. Фаз. портрет-совок-ть фаз. тр-рий для всех н.у. вместе с особ точками и траект-ми.

3) методы, опред-щие уст-ть НС:

-критерий абсолютной уст-ти Попова

Критерий Попова: замкнутая СУ, сост-ая из лин. части, удовл-ей гипотезе фильтра, и нелин. части – гипотезе сектора, абсолютна уст-ва, если выполн-ся Крит. абсол.уст-ти:

Re[(1+jwq)Wл(jw)]+1/k=δ>0,

где k-коэф передачи нелин звена, q-произвол действ число, δ- произвол действ «+» число.

- прямой метод Ляпунова


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10341. Дидактика как теория образования и обучения, ее современные проблемы. Психология обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин) 73 KB
  Дидактика как теория образования и обучения ее современные проблемы. Психология обучения В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин. Соотношение психологии обучения и дидактики. Когнитивная сфера личности как основа процесса обучения. Проблема соотношения обучения и развития в истори
10342. Теоретические основы, структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение 75 KB
  Теоретические основы структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение. Деятельность учителя в учебном процессе. Педагогические способности и их характеристика Н.В. Кузьмина А.К. Маркова. Технология проек
10343. Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения. Учебная деятельность, ее внешняя и внутренняя структура 67 KB
  Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения. Учебная деятельность ее внешняя и внутренняя структура. Формирование мотивов учения А.Б. Орлов А.К. Маркова. Диагностика учебной деятельности учащихся. Психокоррекционная работа с детьми. Обучение...
10344. Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский) 71 KB
  Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования М.Н. Скаткин И.Я. Лернер В.В. Краевский. Стандартизация образования. Психологопедагогические аспекты компетентностного подхода к отбору содержания образования. Базисный учебн
10345. Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения в педагогических теориях Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.Н.Толстого. 66.5 KB
  Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения в педагогических теориях Я.А. Коменского К.Д. Ушинского Л.Н.Толстого. Психологическое обоснование дидактических принципов. Система принципов обучения в современной дидактике их реализация в практической работе учи
10346. Характеристика основных положений теории проблемно-развивающего и модульного обучения 77 KB
  Характеристика основных положений теории проблемно-развивающего и модульного обучения И.Я. Лернер М.Н. Скаткин М.И. Махмутов А.М Матюшкин Л.В. Занков В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин и др.. Общая характеристика мышления понятие виды формы мыслительные операции. В практике
10347. Компьютер в школе. Психолого-педагогические основы компьютеризации образовательного процесса 71 KB
  Компьютер в школе. Психологопедагогические основы компьютеризации образовательного процесса. Проблемы и риски в использовании компьютеров в школе. Компьютерная зависимость и способы ее преодоления. На сегодняшний день компьютер стал неотъемлемой частью учебного про...
10348. Тесты, их классификация. Психолого-педагогические требования к разработке и применению тестов в педагогическом процессе 92.5 KB
  Тесты их классификация. Психолого-педагогические требования к разработке и применению тестов в педагогическом процессе. Тест – стандартизированные задания результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологические и личностные характеристики ...
10349. Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости, их взаимосвязь 82 KB
  Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости их взаимосвязь. Характеристика трех типов учения П.Я. Гальперин. Различные виды дифференциации в обучении. Психолого-педагогические условия эффективной индивидуализации...