36418

Физическая природа постоянных времени и времени запаздывания в моделях технологических объектов. Одноемкостные и многоемкостные объекты

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Физическая природа постоянных времени и времени запаздывания в моделях технологических объектов. Физическая природа постоянных времени электрическая индукция емкость; лампочка идеальная нагрузка постоянная времени и временя запаздывания приближенно равны нулю и механическая: масса и момент инерции. Постоянная времени связана с теплоемкостью и с теплообменом. природа времени запаздывания транспортная транспортер.

Русский

2013-09-21

12.92 KB

3 чел.

Вопрос 18. Физическая природа постоянных времени и времени запаздывания в моделях технологических объектов. Одноемкостные и многоемкостные объекты.

Физическая природа постоянных времени – электрическая (индукция, емкость; лампочка – идеальная нагрузка, постоянная времени и временя запаздывания приближенно равны нулю) и механическая: масса и момент инерции. Постоянная времени связана с теплоемкостью и с теплообменом.

Физ. природа  времени запаздывания – транспортная (транспортер). Удаленность точки регулирования от места измерения – заслонка в одном месте, расходомер - в другом. Примерами одноемкостных объектов является нагрев заготовок открытым огнем, т.е. энергия передается сразу напрямую, а многоемкостные – рекуператоры, теплообменники, кристаллизаторы, т.е. воздействие на объект происходит не напрямую.

В рекуператоре нагрев воздуха происходит от стенок, которые нагреваются  горящим газом. В кристаллизаторе охлаждение металла происходит за счет отдачи тепла стенкам, которые охлаждаются водой. Ну и сами подумайте.

Многоемкостные объекты ( так же, как и одноемкостные) могут быть как статическими, так и астатическими, причем если в цепи последовательно включенных звеньев объекта имеется хотя бы одно астатическое звено, то объект в целом является астатическим. [1]

Многоемкостный объект можно рассматривать как ряд одноемкостных объектов, соединенных между собой последовательно. 

Многоемкостные объекты регулировать намного сложнее; они характеризуются так называемым переходным запаздыванием.

Многоемкостные объекты содержат две, три и более емкостей, по структуре они представляют собой цепь последовательно соединенных одноемкостных звеньев. 

Многоемкостные объекты регулирования отличаются способом соединения емкостей. Если емкости не взаимодействуют между собой, то каждая из них ведет себя так, как будто она одна. Если же емкости соединены между собой, то вследствие взаимного влияния друг на друга свойства каждой из них меняются. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63218. Захист прав та інтересів дітей 27.96 KB
  Мета: ознайомити учнів із загальними принципами Декларації прав дитини; розкрити важливість юридичного закріплення прав дітей на спеціальний правовий захист з боку держави і суспільства...
63219. Галицько-Волинська держава за князя Данила Романовича та його наступників 36.66 KB
  Утворив державу Роман Мстиславович у 1199 році а розбудував і боронив ціною свого життя від монголо-татарської навали та інших зайд його син Данило прозваний у народі Галицьким. Його справу продовжив син Данило.
63221. Право на працю в Україні 27.01 KB
  Обладнання й матеріали: Конституція України Кодекс законів про працю; Закон України Про господарські товариства від 19. Закон України Про порядок вирішення трудових спорів конфліктів від 03.
63222. Трудовий договір 27.17 KB
  Працівник виконує роботу під керівництвом роботодавця який зобовязаний організувати роботу і забезпечує процес її виконання. Забороняється необгрунтована відмова у прийнятті на роботу також не можна вимагати від працівника...
63223. Галицько-Волинська держава за наступників Данила Романовича 85.5 KB
  Мета: характеризувати соціально-економічне та політичне становище Галицько-Волинської держави за наступників Данила Галицького; зясувати, яким було становище Галицько-Волинської держави за наступників Данила Романовича...
63224. Права неповнолітніх у трудових відносинах 25.4 KB
  Мета: ознайомити учнів з трудовими правами неповнолітніх; навчити складати резюме заяву про прийом і звільнення з роботи; навчити аналізувати та застосовувати на практиці законодавство про працю неповнолітніх...