36418

Физическая природа постоянных времени и времени запаздывания в моделях технологических объектов. Одноемкостные и многоемкостные объекты

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Физическая природа постоянных времени и времени запаздывания в моделях технологических объектов. Физическая природа постоянных времени электрическая индукция емкость; лампочка идеальная нагрузка постоянная времени и временя запаздывания приближенно равны нулю и механическая: масса и момент инерции. Постоянная времени связана с теплоемкостью и с теплообменом. природа времени запаздывания транспортная транспортер.

Русский

2013-09-21

12.92 KB

3 чел.

Вопрос 18. Физическая природа постоянных времени и времени запаздывания в моделях технологических объектов. Одноемкостные и многоемкостные объекты.

Физическая природа постоянных времени – электрическая (индукция, емкость; лампочка – идеальная нагрузка, постоянная времени и временя запаздывания приближенно равны нулю) и механическая: масса и момент инерции. Постоянная времени связана с теплоемкостью и с теплообменом.

Физ. природа  времени запаздывания – транспортная (транспортер). Удаленность точки регулирования от места измерения – заслонка в одном месте, расходомер - в другом. Примерами одноемкостных объектов является нагрев заготовок открытым огнем, т.е. энергия передается сразу напрямую, а многоемкостные – рекуператоры, теплообменники, кристаллизаторы, т.е. воздействие на объект происходит не напрямую.

В рекуператоре нагрев воздуха происходит от стенок, которые нагреваются  горящим газом. В кристаллизаторе охлаждение металла происходит за счет отдачи тепла стенкам, которые охлаждаются водой. Ну и сами подумайте.

Многоемкостные объекты ( так же, как и одноемкостные) могут быть как статическими, так и астатическими, причем если в цепи последовательно включенных звеньев объекта имеется хотя бы одно астатическое звено, то объект в целом является астатическим. [1]

Многоемкостный объект можно рассматривать как ряд одноемкостных объектов, соединенных между собой последовательно. 

Многоемкостные объекты регулировать намного сложнее; они характеризуются так называемым переходным запаздыванием.

Многоемкостные объекты содержат две, три и более емкостей, по структуре они представляют собой цепь последовательно соединенных одноемкостных звеньев. 

Многоемкостные объекты регулирования отличаются способом соединения емкостей. Если емкости не взаимодействуют между собой, то каждая из них ведет себя так, как будто она одна. Если же емкости соединены между собой, то вследствие взаимного влияния друг на друга свойства каждой из них меняются. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81855. Техническая политика в области специализации различный видов транспорта 28.16 KB
  Научно-техническая политика на транспорте тесно связана со структурной определение темпов пропорций и приоритетов в развитии транспортной отрасли и инвестиционной определение объема структуры и направлений капиталовложений с целью обновления основных транспортных фондов. Структурная политика направлена: на ускоренное развитие наукоемких составных частей различных видов транспорта определяющих рост производительности труда и повышение социальноэкономической эффективности транспортного производства; на свертывание неэффективных...
81856. Речной транспорт. Тенденции развития 27.28 KB
  Речной транспорт внутренний водный транспорт транспорт осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям как по естественным реки озёра так и по искусственным каналы водохранилища. Перевозки по Каспийскому морю относятся к морскому транспорту хотя фактически это море является озером самым большим в мире. Главным преимуществом речного транспорта является низкая себестоимость перевозок; благодаря ей он продолжает занимать важное место в транспортной системе несмотря на низкие скорости и сезонность.
81857. Транспортный процесс и его элементы 30.31 KB
  Транспортный процесс это совокупность операций с грузами и транспортными средствами в результате выполнения которых грузы изменяют своё положение в пространстве. Структура транспортного процесса включает три элемента подпроцесса: процесс погрузки; процесс перевозки; процесс разгрузки. Основной элемент транспортного процесса перевозка грузов все другие элементы подчинены ему.
81858. Основные принципы проектирования транспортных узлов 28.9 KB
  Принцип общей эффективности. Принцип комплексной оптимизации. В основе этого принципа лежит утверждение что независимая оптимизация отдельных подсистем не обеспечивает оптимальности режимов функционирования узла как системы в целом.
81861. Воздушный транспорт 29.54 KB
  Возду́шное су́дноэто летательный аппарат поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом Аэропо́рт комплекс сооружений предназначенный для приёма отправки базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок имеющий для этих целейаэродром аэровокзал в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.трта следует отнести высокую с с перевозок.
81862. Взаимодействие развития науки и транспорта 22.31 KB
  Современное состояние и тенденции развития транспорта и транспортной науки. Рассматриваются вопросы разработки и внедрения новых технических средств и технологических процессов на всех видах транспорта. Уделяется особое внимание инновациям на транспорте повышению уровня развития и управления транспортных отраслей а также транспортного машиностроения применению математических методов для оптимизации транспортных систем совершенствованию систем автоматизации функционирования сложных технических устройств методов и средств передачи и...
81863. Эксплуатационная надежность транспортного узла 20.61 KB
  Определение эксплуатационной надежности транспортного узла или его элемента подсистемы базируется на совокупности следующих понятий: отказ частичная или полная утрата работоспособности среднее время безотказной работы среднее время восстановления вероятность безотказной работы и др. Причем эти понятия имеют смысл только для элементов узла по отношению к которым применимо понятие отказ.