36431

История заповедного дела

Доклад

Туризм и рекреация

Большое значение для расширения заповедного дела имел Декрет Совета Народных Комиссаров СССР от 16 сентября 1921 года Об охране памятников природы садов и парков заложивший основы классификации ОПТ. Улучшению работы по формированию ОПТ способствовало принятие федеральных законов Об охране окружающей природной среды 1991 и Об особо охраняемых природных территориях 1995 Сеть ОПТ области формировалась в течение почти 80 лет . Штильмарк выдвинули концепцию в соответствии с которой каждый регион должен обладать системой ОПТ. Впервые...

Русский

2013-09-22

26.5 KB

0 чел.

История заповедного дела

В 1888 году в России принимается Лесной устав, в котором впервые дана классификация защитных лесов. Инициаторами этой важной работы выступили ученые Г. А. Кожевников, В. И. Талиев, И. П. Бородин, Д. Н. Анучин. В 1908 году Г. А. Кожевников на юбилейном акклиматизационном съезде говорил о важности создания спец охр территорий. В 1914 году в брошюре «Охрана памятников природы» И. П. Бородин писал об уникальности памят прир,кок о картинах. В нашей стране такая категория, как «памятник природы», официально оформлена в 1915 году, когда было принято Постановление «О выделении в памятники приподы кряжа Кокчетау (Синюха).

Большое значение для расширения заповедного дела имел Декрет Совета Народных Комиссаров СССР от 16 сентября 1921 года «Об охране памятников природы, садов и парков», заложивший основы классификации ОПТ.

В апреле 1981 года было утверждено Госпланом СССР и Госкомитетом СССР по науке и технике «Типовое положение о государственных памятниках природы».

Улучшению работы по формированию ОПТ способствовало принятие федеральных законов «Об охране окружающей природной среды» (1991) и «Об особо охраняемых природных территориях» (1995

Сеть ОПТ области формировалась в течение почти 80 лет . В 1922 году был открыт курорт Солониха, первый на Европейском Севере России, а в 1923 году — Сольвычегодск. В 1963 году организованы Вайгачский и Сийский заказники. В 1967 году создается Соловецкий музей-заповедник, а в 1974 году — Пинежский заповедник. В 1991 году организуются Кенозерский и Вод-лозерский НП. В 70-е и 90-е годы XX века создаются многие заповедники. В 80-е и 90-е годы XX века организуются основные памятники природы.

В конце 60-х.—.середине 70-х годов XX века была сформирована концепция: «Каждому типичному подразделению природы — свой заповедник» (К. Д. Зыков, Н. Ф. Реймерс, Ф. Р. Штильмарк, К. П. Филонов, Ю. П. Язан и др.). Однако этот принцип недостаточно обоснован (Реймерс, Штильмарк, 1978). До недавнего времени они организовывались в критических ситуациях (Крючков, Кондратович, 1988). Позднее эти заповедники стали превращаться в комплексные. Н. Ф. Реймерс, Ф. Р. Штильмарк выдвинули концепцию, в соответствии с которой каждый регион должен обладать системой ОПТ. Впервые такой вариант системы ОПТ создан для Заполярного Севера (Крючков, Кондратович, Андреев, 1983).Возникает вопрос: а какова должна быть площадь ОПТ, чтобы сохранить экологическое равновесие и реализовать цели, которые сформированы выше? Цифры таковы: для южной тайги — 50%, для северной — 80—90% (Реймерс, Штильмарк, 1978). Для арктических и тундровых ценозов преобразованные участки могут занимать не более 2%.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83756. Правовое регулирование налога на игорный бизнес: налогоплательщики, основные элементы налога, особенности регионального законодательства 41.92 KB
  365 НК РФ Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются ст. Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции по месту установки не позднее чем за 2 рабочих дня до даты его установки. Регистрация игрового оборудования или пункта приема ставок проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательным ой получением выдачей свидетельства о регистрации объекта объектов налогообложения. Любое изменение количества объектов необходимо также зарегистрировать в налоговых органах...
83757. Правовое регулирование налога на имущество организаций: общие положения, налогоплательщик, основные элементы налога, особенности исполнения и уплаты налога 46.96 KB
  1 указанного Федерального закона в отношении имущества используемого ими исключительно в связи с организацией и или проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. 375 НК РФ определяется как среднегодовая стоимость имущества признаваемого объектом налогообложения. В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница...
83758. Правовое регулирование земельного налога: общие положения, налогоплательщики, основные элементы налога, особенности местного (муниципального) законодательства 43.68 KB
  Плательщики налога Плательщиками налога признаются физические лица обладающие земельными участками признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. В отношении земельных участков используемых предназначенных для использования в предпринимательской деятельности налоговая база по налогу и исчисление суммы налога суммы авансовых платежей по налогу производится индивидуальными предпринимателями самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке. Ставки налога Налоговые ставки...
83759. Правовое регулирование налога на имущество физических лиц: общие положения, налогоплательщики, основные элементы налога, особенности местного (муниципального) законодательства 43.26 KB
  1991 № 20031 О налогах на имущество физических лиц далее Закон №20031. Плательщиками налога признаются физические лица собственники имущества признаваемого объектом налогообложения ст.2009 № 283ФЗ Ставки налога Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления законами городов федерального значения Москвы и СанктПетербурга в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
83760. Правовое регулирование страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: общие положения, налогоплательщики, основные элементы и особенности уплаты 40.83 KB
  В соответствии с пунктом 10 Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 08. Статьей 22 Закона Российской Федерации от 19.91 О занятости населения в Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от 15.92 N 33071 О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР О занятости населения в РСФСР установлено что Фонд занятости образуется за счет: обязательных страховых взносов работодателей; обязательных страховых взносов с...
83761. Налоги и сборы как источники государственных доходов. Роль налогов 44.13 KB
  Налоги и сборы неотъемлемый атрибут и органическая часть государства без них немыслима реализация задач и функций института государства. Являются финансовоэкономическим фундаментом института государства который состоит в изъятии части дохода извлекаемого из потребления факторов производства в пользу государства для формирования его централизованных финансовых ресурсов бюджета. Налог обязательный индивидуально безвозмездный платеж взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности...
83762. Юридическое определение налога, сбора, пошлины. Их главные юридические черты 44.29 KB
  Универсального определения налога в котором были бы корректно отражены все его стороны в настоящее время не существует а различные определения налога обычно отражают либо те либо иные его особенности. Кроме того с течением времени представления о сути налога также меняются. Дать точное определение налога необходимо по ряду причин: 1 категория налог является главной для НП для финансов и ФП для экономики; 2 емкое определение понятия налог позволяет отделить его от других платежей; 3 правильная формулировка налога поможет четко...
83763. Функции налога 45.43 KB
  Сущность налогов как экономикоправовой категории их роль и общественное назначение могут быть раскрыты на основе их функций. Функции налогов выражают наиболее существенные главные черты правовых механизмов налогообложения и направлены на достижение конкретных задач стоящих перед НП. Существующие подходы к проблеме налоговых функций можно условно разделить на три группы: только фискальная функция; фискальная и регулирующая присущие высокоразвитым рыночным отношениям; многофункциональное проявление сущности налогов кроме фискальной и...
83764. Виды налогов и основания их классификации 46.97 KB
  В настоящее время система налогов и сборов Российской Федерации довольно обширна и в некоторой степени громоздка. Вместе с тем каждый налог индивидуален поскольку предполагает собственную правовую конструкцию и занимает строго определенное место не только в системе налогов и сборов но и в финансовой системе в целом. Выяснение местоположения каждого налога в финансовой системе координат способствует точному установлению механизма его введения определению уровня бюджета в который зачисляется каждый налог круга плательщиков и перечня...