36431

История заповедного дела

Доклад

Туризм и рекреация

Большое значение для расширения заповедного дела имел Декрет Совета Народных Комиссаров СССР от 16 сентября 1921 года Об охране памятников природы садов и парков заложивший основы классификации ОПТ. Улучшению работы по формированию ОПТ способствовало принятие федеральных законов Об охране окружающей природной среды 1991 и Об особо охраняемых природных территориях 1995 Сеть ОПТ области формировалась в течение почти 80 лет . Штильмарк выдвинули концепцию в соответствии с которой каждый регион должен обладать системой ОПТ. Впервые...

Русский

2013-09-22

26.5 KB

0 чел.

История заповедного дела

В 1888 году в России принимается Лесной устав, в котором впервые дана классификация защитных лесов. Инициаторами этой важной работы выступили ученые Г. А. Кожевников, В. И. Талиев, И. П. Бородин, Д. Н. Анучин. В 1908 году Г. А. Кожевников на юбилейном акклиматизационном съезде говорил о важности создания спец охр территорий. В 1914 году в брошюре «Охрана памятников природы» И. П. Бородин писал об уникальности памят прир,кок о картинах. В нашей стране такая категория, как «памятник природы», официально оформлена в 1915 году, когда было принято Постановление «О выделении в памятники приподы кряжа Кокчетау (Синюха).

Большое значение для расширения заповедного дела имел Декрет Совета Народных Комиссаров СССР от 16 сентября 1921 года «Об охране памятников природы, садов и парков», заложивший основы классификации ОПТ.

В апреле 1981 года было утверждено Госпланом СССР и Госкомитетом СССР по науке и технике «Типовое положение о государственных памятниках природы».

Улучшению работы по формированию ОПТ способствовало принятие федеральных законов «Об охране окружающей природной среды» (1991) и «Об особо охраняемых природных территориях» (1995

Сеть ОПТ области формировалась в течение почти 80 лет . В 1922 году был открыт курорт Солониха, первый на Европейском Севере России, а в 1923 году — Сольвычегодск. В 1963 году организованы Вайгачский и Сийский заказники. В 1967 году создается Соловецкий музей-заповедник, а в 1974 году — Пинежский заповедник. В 1991 году организуются Кенозерский и Вод-лозерский НП. В 70-е и 90-е годы XX века создаются многие заповедники. В 80-е и 90-е годы XX века организуются основные памятники природы.

В конце 60-х.—.середине 70-х годов XX века была сформирована концепция: «Каждому типичному подразделению природы — свой заповедник» (К. Д. Зыков, Н. Ф. Реймерс, Ф. Р. Штильмарк, К. П. Филонов, Ю. П. Язан и др.). Однако этот принцип недостаточно обоснован (Реймерс, Штильмарк, 1978). До недавнего времени они организовывались в критических ситуациях (Крючков, Кондратович, 1988). Позднее эти заповедники стали превращаться в комплексные. Н. Ф. Реймерс, Ф. Р. Штильмарк выдвинули концепцию, в соответствии с которой каждый регион должен обладать системой ОПТ. Впервые такой вариант системы ОПТ создан для Заполярного Севера (Крючков, Кондратович, Андреев, 1983).Возникает вопрос: а какова должна быть площадь ОПТ, чтобы сохранить экологическое равновесие и реализовать цели, которые сформированы выше? Цифры таковы: для южной тайги — 50%, для северной — 80—90% (Реймерс, Штильмарк, 1978). Для арктических и тундровых ценозов преобразованные участки могут занимать не более 2%.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78647. Диагностика банкротства предприятия 32 KB
  Диагностика банкротства предприятия. Определение банкротства дается в ст. Наличие признаков банкротства: юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей если соответствующие обязательства и или обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты когда они должны были быть исполнены. Одним из методов диагностики вероятности банкротства может быть использован многокритериальный подход.
78648. Методы разработки, обоснования и принятия УР на предприятии 28 KB
  Конечная цель системы менеджмента увеличение массы прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы фирмы. Другими словами улучшения финансового состояния фирмы можно достигнуть за счет повышения качества товара чем выше качество тем выше цена реализации политики ресурсосбережения увеличения программы выпуска конкурентоспособного товара организационнотехнического и социального развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на...
78649. Экономические методы управления 32 KB
  Экономические методы управления. Методы управления совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели. Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.
78650. Организация антикризисного управления предприятием 47 KB
  Организация антикризисного управления предприятием. Главная задача антикризисного управления выработка наименее рисковых управленческих решений которые позволили бы достичь поставленной цели и результата с минимумом дополнительных средств и при минимальных негативных последствиях. 2 Разработка концепции преодоления кризиса Ниже указаны этапы разработки концепции преодоления кризиса: ознакомление со стратегическим планом развития предприятия для уточнения целей и задач антикризисного управления; налаживание межрегиональных отношений...
78651. Характеристика организационных структур управления 44.5 KB
  Графически чаще всего изображается в виде иерархической диаграммы показывающей состав подчиненность и связи структурных единиц организации. Основы линейных структур составляет так называемый шахтный принцип принцип колодца построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации маркетинг производство исследования и разработки финансы персонал и т. При этом конечный результат эффективность и качество работы организации в целом становится как бы второстепенным так как считается что все...
78652. Услуги, их специфические черты. Основные виды 34.5 KB
  Услуги их специфические черты. Услуги действия направленные непосредственно на потребителя. Услуги виды деятельности в процессе выполнения которых не создается новый материальновещественный продукт но изменяется качество имеющегося продукта. Услуги блага предоставляемые в форме деятельности.
78653. Рынок услуг, механизм его функционирования и регулирования 26.5 KB
  Рынок услуг механизм его функционирования и регулирования. Рынок услуг сфера обращения или совокупность актов куплипродажи различных видов деятельности удовлетворяющие потребности отдельного человека группы людей организаций. Рынок нематериальных услуг как совокупность социальноэкономических институтов это набор субъектов хозяйствования связей отношений норм социальноэкономической жизни которые имеют устойчивый характер и сохраняются в течение длительного времени. На рынке нематериальных услуг проявляются экономические отношения...
78654. Направления развития сферы услуг в современных условиях 35 KB
  Направления развития сферы услуг в современных условиях. Рынок услуг сфера обращения или совокупность актов куплипродажи различных видов деятельности удовлетворяющие потребности отдельного человека группы людей организаций. Рынок нематериальных услуг как совокупность социальноэкономических институтов это набор субъектов хозяйствования связей отношений норм социальноэкономической жизни которые имеют устойчивый характер и сохраняются в течение длительного времени. На рынке нематериальных услуг проявляются экономические отношения...
78655. Регион как территориальный социально-экономический комплекс. Основные характеристики 28.5 KB
  Она исследует экономические явления и процессы связанные с рыночным развитием хозяйства отдельных регионов и их включением в единое экономическое пространство России. Основные черты : узкая специализация регионов с доминированием какоголибо одного комплекса: рыбопромышленного мясомолочного военнопромышленного и т. Типы проблемных регионов: слаборазвитые хронически отстают от среднероссийского уровня экон.