36431

История заповедного дела

Доклад

Туризм и рекреация

Большое значение для расширения заповедного дела имел Декрет Совета Народных Комиссаров СССР от 16 сентября 1921 года Об охране памятников природы садов и парков заложивший основы классификации ОПТ. Улучшению работы по формированию ОПТ способствовало принятие федеральных законов Об охране окружающей природной среды 1991 и Об особо охраняемых природных территориях 1995 Сеть ОПТ области формировалась в течение почти 80 лет . Штильмарк выдвинули концепцию в соответствии с которой каждый регион должен обладать системой ОПТ. Впервые...

Русский

2013-09-22

26.5 KB

0 чел.

История заповедного дела

В 1888 году в России принимается Лесной устав, в котором впервые дана классификация защитных лесов. Инициаторами этой важной работы выступили ученые Г. А. Кожевников, В. И. Талиев, И. П. Бородин, Д. Н. Анучин. В 1908 году Г. А. Кожевников на юбилейном акклиматизационном съезде говорил о важности создания спец охр территорий. В 1914 году в брошюре «Охрана памятников природы» И. П. Бородин писал об уникальности памят прир,кок о картинах. В нашей стране такая категория, как «памятник природы», официально оформлена в 1915 году, когда было принято Постановление «О выделении в памятники приподы кряжа Кокчетау (Синюха).

Большое значение для расширения заповедного дела имел Декрет Совета Народных Комиссаров СССР от 16 сентября 1921 года «Об охране памятников природы, садов и парков», заложивший основы классификации ОПТ.

В апреле 1981 года было утверждено Госпланом СССР и Госкомитетом СССР по науке и технике «Типовое положение о государственных памятниках природы».

Улучшению работы по формированию ОПТ способствовало принятие федеральных законов «Об охране окружающей природной среды» (1991) и «Об особо охраняемых природных территориях» (1995

Сеть ОПТ области формировалась в течение почти 80 лет . В 1922 году был открыт курорт Солониха, первый на Европейском Севере России, а в 1923 году — Сольвычегодск. В 1963 году организованы Вайгачский и Сийский заказники. В 1967 году создается Соловецкий музей-заповедник, а в 1974 году — Пинежский заповедник. В 1991 году организуются Кенозерский и Вод-лозерский НП. В 70-е и 90-е годы XX века создаются многие заповедники. В 80-е и 90-е годы XX века организуются основные памятники природы.

В конце 60-х.—.середине 70-х годов XX века была сформирована концепция: «Каждому типичному подразделению природы — свой заповедник» (К. Д. Зыков, Н. Ф. Реймерс, Ф. Р. Штильмарк, К. П. Филонов, Ю. П. Язан и др.). Однако этот принцип недостаточно обоснован (Реймерс, Штильмарк, 1978). До недавнего времени они организовывались в критических ситуациях (Крючков, Кондратович, 1988). Позднее эти заповедники стали превращаться в комплексные. Н. Ф. Реймерс, Ф. Р. Штильмарк выдвинули концепцию, в соответствии с которой каждый регион должен обладать системой ОПТ. Впервые такой вариант системы ОПТ создан для Заполярного Севера (Крючков, Кондратович, Андреев, 1983).Возникает вопрос: а какова должна быть площадь ОПТ, чтобы сохранить экологическое равновесие и реализовать цели, которые сформированы выше? Цифры таковы: для южной тайги — 50%, для северной — 80—90% (Реймерс, Штильмарк, 1978). Для арктических и тундровых ценозов преобразованные участки могут занимать не более 2%.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80107. ПОНЯТИЕ, РОЛЬ И ПРАВОВАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ 53 KB
  Бюджет необходимый атрибут государства и основа его суверенитета. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления. В материальном аспекте государственный как и местный бюджет представляет собой централизованный в масштабах определенного государственного или муниципального образования денежный фонд который...
80108. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 38 KB
  Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем что финансам как экономической категории присущи не только распределительная но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Значение финансового контроля выражается в том что при его проведении проверяются вопервых соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности органами государственной...
80109. ПРЕДМЕТ И ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО ПРАВА 71.5 KB
  В этом и заключается предназначение финансового права. Область финансов и отдельные их стороны затрагивают нормы и других отраслей права. Однако именно в сферу финансового права эта область подпадает в целом хотя на разные звенья финансовой системы его нормы распространяются не в одинаковой мере.
80111. ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ПРАВА 30 KB
  Следующим принципом финансовой деятельности и финансового права является принцип федерализма. Несомненно одним из главных принципов финансовой деятельности государства и финансового права является и принцип законности. Нормы Конституции определяющие основные принципы правила и направления финансовой деятельности являются как уже говорилось базовыми для финансового законодательства изучению и анализу которого и посвящен настоящий учебник.
80112. Региональные внебюджетные фонды 43.5 KB
  Фонды создаются на основании решений представительных региональных органов. Создание фондов развития местного хозяйства в населенных пунктах содействует: концентрации средств предприятий и региональных органов на развитие социальнобытовой инфраструктуры; усиление материальной заинтересованности региональных органов в результатах хозяйственной деятельности; укрепление финансовых ресурсов и финансовой базы региональных органов власти; усиление экономической связи региональных органов с предприятиями расположенными на подведомственной им...
80113. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 157.5 KB
  Обеспечение экономической и социальной стабильности в государстве повышение эффективности использования бюджетных средств потребовали проведения в стране бюджетных реформ. Цель проведения этих реформ: поддержание макроэкономической и финансовой стабильности в государстве; обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств всех уровней власти в стране; повышение отдачи от бюджетных ассигнований и достижение на этой основе более высокого экономического и социального эффекта; формирование налоговой системы...
80114. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 27 KB
  Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов. Контроль можно рассматривать в следующих аспектах организационный методический технический.
80115. СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО ПРАВА 35.5 KB
  Поэтому на построение системы финансового права группировку его норм формирование институтов оказывают влияние и потребности практики. Финансовое право как самостоятельная отрасль права выделяется в системе российского права в силу следующих обстоятельств. Предпосылки выделения отрасли права: наличие общественной потребности и государственного интереса в самостоятельном правовом регулировании названной отрасли обусловленное особой значимостью финансов и финансовой системы для выполнения задач и функций государства.