36440

Государственные природные заказники России: статус, режим, функции, задачи, перспективы развития ФЗначения

Доклад

Туризм и рекреация

Государственные природные заповедники являются природоохранными научноисследовательскими и экологопросветительскими учреждениями имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений генетического фонда растительного и животного мира отдельных видов и сообществ растений и животных типичных и уникальных экологических систем. Задачи государственных природных заповедников а осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии...

Русский

2013-09-22

29 KB

3 чел.

Государственные природные заказники России: статус, режим, функции, задачи, перспективы развития ФЗначения

На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, вода, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

Задачи государственных природных заповедников

а) осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;

б) организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы;

в) осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей природной среды;

г) экологическое просвещение;

д) участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов;

е) содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.

Режим:

- запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника

- допускаются мероприятия и деятельность, направленные на:

сохранение в естественном состоянии природных комплексов, поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность;предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам; осуществление экологического мониторинга; выполнение научно-исследовательских задач;ведение эколого-просветительской работы; осуществление контрольно-надзорных функций.

- могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы.

- На специально выделенных участках, допускается деятельность, которая направлена на облегчение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории,

- Пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.

Функции:

  1.  Общие (сохр экол равновесия, биоразнообр)
  2.  Ресурсные (сохр ресурс и восст-е)
  3.  Соц – экономич. (инф-е,просв-е,)

Перв заповед – Баргузинский 1916

Самый крупный Арктический

ЕсРоссии – 9 заповедников: Кандалакшский, Пасквик, Печоро-Илачский, Ненецкий, Лапландский, Костомукшкий, Кивач, Пинежский, Дарвинский


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57489. Ukraine and Great Britain 1.86 MB
  Today we have unusual lesson. It’s a Presentation Lesson and its topic is “Differences and Similarities of Ukraine and Great Britain”. The aim of our lesson is to improve our knowledge, to learn more and broaden our outlook, to watch presentations, to play games.
57490. Welcome to Ukraine! 169.5 KB
  Today we have an unusual lesson. We are going to prepare for journey around Ukraine. We’ll travel next time. We’ll go by bus. But first of all we need tickets. You shouldn’t pay money for these tickets. You should answer some my questions to get a ticket. Let’s start.
57491. Послевоенное восстановление и развитие Украины (1945 - начало 1953 года). Голод 1946-1947 гг 65.5 KB
  Давайте мы пополним этот коллаж нарисовав свой символ голодоморов. Приложение №1 Документ №1 29 августа 1946 года былю официально объявлено что в связи с засухой в ряде областей СССР и сокращением государственных...
57492. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ В РИСУНКЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 166.82 KB
  Изобразительное искусство является художественным отражением действительности в зрительно воспринимаемых образах. Средствами цвета, пластики или рисунка художник создает на холсте, в глине или мраморе картины окружающей жизни, сильные и прекрасные образы человека.
57493. Точність і доречність мовлення. Складні випадки слововживання. Пароніми і омоніми. Вибір синонімів 375.5 KB
  Що таке лексикологія Що вона вивчає З яких груп складається лексика Які слова називають іншомовними Що таке термін термінологія Що таке професіоналізм Наведіть приклади. Випишіть словатерміни поясніть значення.
57494. Die Welt ist so schön! 42 KB
  Wir machen Mundgymnastik und wiederholen die Zungenbrecher: Hans hackt heute Holz hinter Hoffmanns Haus. Kleine Kinder können keine Kirschkerne knacken. Schneiders Schere schneiden scharf, scharf schneiden Schneiders Schere.
57495. Коли ви вмирали, вам дзвони не грали 150.5 KB
  Мета: поглибити конкретизувати узагальнити знання про діяльність УПА дати оцінку діяльності УПА; розвивати вміння збирати і аналізувати інформацію з різних джерел систематизувати знання готувати аргументовану відповідь вести дискусію з даної проблеми...