36442

Восточно-европейская зона

Доклад

Туризм и рекреация

Ее туристские ресурсы определяются помимо живописности природы море реки леса средневысотные горы возможностью заниматься летними и зимними видами спорта а также большим числом историкокультурных памятников разных эпох музыкальными традициями страны и пр. Природной аттрактивностыо отличаются в первую очередь север страны с его Балтийским побережьем и юг где расположена часть Карпатской горной системы. Что касается привлекательности историкокультурной историкоархитектурной то ею обладают главный туристский центр страны и ее...

Русский

2013-09-22

37 KB

1 чел.

Восточно-европейская зона

Восточно-европейская зона еще недавно была составной частью «социалистического лагеря»: Поэтому сохранилась настороженность ко всему, исходящему из России, в том числе и по части туристских связей.

большая часть ее населения (поляки, чехи, словаки, болгары) - славяне. Только румыны относятся к числу романских народов, да венгры к фино-уграм. В зоне преобладают три конфессии - католическая (Польша, Венгрия, Словения), протестантская (разных типов), православная (Румыния, Болгария). Те же конфессии характерны и для стран Балтии, до недавнего времени входивших в СССР.

Что касается природных условий, то они очень сильно изменяются с севера па юг. Турист, перемещающийся из стран Балтии в Болгарию, видит постепенную смену ландшафтов - от лесных на севере и в центре, степных в западной Румынии и Венгрии до субтропических в южной Болгарии. При этом в Румынии и особенно в Болгарии (в меньшей мере в других государствах) хорошо выражена высотная вертикальная поясность в горах (Карпаты, Балканы). Так что природная аттрактивность в этой туристской зоне, несомненно, выше на юге, где, к тому же (и это очень важно!), есть Черное море с его превосходными пляжами в Болгарии и Румынии.

Истор-культ. каждой стране есть чем похвалиться: ведь у всех государств этой зоны интересная история, следы и памятники которой представляют собой интереснейшие туристские объекты.

В зоне выделяются 4 макрорайона: Балтия, Польша, Центральный район, Причерноморский район.

1. Балтия включает в себя территории Эстонии, Латвии, Литвы.

Основная аттрактивность района заключается в его приморском положении и связанной с ним курортной рекреацией. Здесь сформировались два крупных комплекса - Паланга (Литва) и Юрмала (Латвия), несколько меньше по значению эстонские приморские комплексы Пярну и Хаапсалу.

Большой интерес представляют здесь многие города с их историческими памятниками средних веков и Нового времени.В этом плане привлекательны столичные города - Таллинн, Рига, Вильнюс.

Таким образом, Балтию можно рассматривать как район рекреационно-познавательного, а также научного туризма. При этом основные направления туризма в достаточной мере обеспечены здесь соответствующей инфраструктурой. Однако после распада СССР она остается в большой мере невостребованной, ибо прервался основной поток туристов, направлявшийся из республик СССР, а западные туристы большого интереса к туристской Балтии не проявляют.

2. Польша. Ее туристские ресурсы определяются, помимо живописности природы (море, реки, леса, средневысотные горы), возможностью заниматься летними и зимними видами спорта, а также большим числом историко-культурных памятников разных эпох, музыкальными традициями страны и пр.

Природной аттрактивностыо отличаются в первую очередь север страны с его Балтийским побережьем и юг, где расположена часть Карпатской горной системы. Что касается привлекательности историко-культурной, историко-архитектурной, то ею обладают главный туристский центр страны и ее столица Варшава, а также славящийся своими историко-архитектурными и культурными памятниками Краков. Весьма привлекательны также Гданьск, Щецин, родина Коперника - г. Торунь, Вроцлав. Среди курортов можно назвать «Ривьеру Севера» - г. Сопот на Балтике (с его традиционными фестивалями), Крыницу - жемчужину польских курортов на юге страны.

3. Центральный макрорайон включает Чехию, Словакию, Венгрию. Не имея выхода к морю, этот район в силу своего центрально-европейского положения и большой историко-культурной и природной аттрактивности привлекает большое число туристов. Природа района очень разнообразна: средневысотные горы на востоке и западе, плато в центре, низменность па севере, великая европейская река Дунай, «Венгерское море» - озеро Балатон, разные по составу леса, степи (венгерская пушта), целебные минеральные источники... Многочисленные историко-культурные памятники, архитектурные ансамбли разных эпох, музеи - все это важные элементы аттрактивность района. К этому следует добавить достаточно развитую туристскую инфраструктуру, часто экзотическую (большое число туристских гостиниц находится в средневековых замках Чехии).

В Чехии главный центр привлечения туристов - столица страны, один из самых красивых городов мира - «Злата Прага» с такими достопримечательностями как Вацлавская и Староместская площади, ратуша с прославленными курантами, пражский Град с собором св. Вита и дворцами (своеобразный пражский кремль), Карлов мост, музеи великих чешских композиторов Сметаны и Дворжака и многое другое. Среди туристских районов страны необходимо назвать западную Чехию со знаменитыми курортами Карловы Вары и Марианске-Лазне, чья слава обязана целебным минеральным источникам, курортные горные рекреационные районы.

В Словакии запад страны - это район познавательного туризма (главный центр - столица страны Братислава), средняя часть (в связи с ее природным разнообразием и высокой степенью природной аттрактивности) - природно-рекреационный район, восток - район горного туризма (разного в различные сезоны).

В Венгрии главный центр притяжения туристов - столица Будапешт с его мостами через Дунай, зданием парламента, цитаделью с местом отдыха, спорта и развлечений островом Маргит, многочисленными минеральными источниками, в том числе горячими (в черте города и вокруг него).

оз. Балатон, сам больш оз европы.

4. Причерноморский район. В него можно включить Румынию и Болгарию. выход к Черному морю с его пляжами, сочетание горных районов с плато, равнинами, широкими доли-нами, вертикальная поясность растительного покрова. Румыния и Болгария, будучи православными государствами, различаются своими этносами (преимущественно славянский в Болгарии, романский в Румынии),

Черноморское побережье, дельта Дуная и другие природные фак-торы делают основным туристским мезорайоном Румынии юго-восток с его многочисленными курортами - черноморскими пляжами и организационным центром г. Констанцей. Важный туристский мезорайон - столичный.

В Бухаресте, который правители страны хотели превратить в «маленький Париж», находится большое число исторических памятников разных веков (в том числе православных храмов), монументов, помпезных зданий разного назначения, музеев. Все это делает Бухарест интересным, хотя и очень разностильным экскурсионным объектом. В других районах Румынии распространен рекреационный туризм (различающийся в разные сезоны), в том числе в горах (средневысотных). Он сочетается с элементами туризма познавательного - соответствующие объекты встречаются в разных районах страны - и бальнеологического. Как всякая столица, Бухарест - центр делового, научного, фестивального туризма.

Расположенная южнее Болгария - одна из развитых в туристском отношении стран Европы. И это, конечно, не случайно: разнообразная природа, памятники культуры разных веков - все это делает страну необычайно привлекательной для туристов. При этом довольно четко выделяются несколько туристских мезорайонов.

Черноморский район Болгарии сосредотачивает большое число морских курортов, известных во всем мире. Туристов привлекают море, пляжи, хорошо развитая инфраструктура. Есть здесь и объекты познавательного туризма, среди которых и памятники античности. Есть и экзотические природные и археологические объекты.

Столица страны София - важный район познавательного туризма (храмы, памятники, интересные здания гражданской архитектуры). Рядом с городом - туристский комплекс массив Витоша и некоторые другие объекты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59036. Сценарій виховного заходу. Масляна 51 KB
  Весна Вбігають блазні. Допоможе нам у цьому Масляна. Ведуча: Масляна Масниця Колодій одне з календарно-побутових свят яке повязане із давнім народним звичаєм проводами зими і зустріччю весни. Пісня Масляна Муз.
59037. Матеріальна культура українців 53 KB
  На сьогоднішній урок дослідницькі групи готували повідомлення у вигляді тематичних виписок за темою Матеріальна культура українців. Робота дослідницьких груп Прошу представника першої групи Господарі доповісти.
59038. Мене війна веде все далі 52.5 KB
  Перший юнак. Другий юнак Сніги Не сніги а ріллі Наорані смертю за мить. Третій юнак І руки його обгорілі Не хочуть такого кінця І зуби аж сяють білі На спаленій масці лиця Бо то ж недомріяна мрія То ж вірність його комусь Напис на танку біліє: Жди я вернусь На фоні мелодії пісні...
59039. Методична розробка заходу. Конституція України у моєму житті 45 KB
  Вихователь. Ось уже 9 років ми живемо з вами в незалежній державі, яка знаходиться в Європі, кожної весни цвіте калиновим цвітом і молодіє вербовими гілками, улітку співає соловїним голосом і шелестить достиглим пшеничним колоссям. Кожного дня вона все впевненіше стає на ноги, усе гучніше звучить її голос.
59040. Страждання і доброї звістки в поемі Анни Ахматової Реквієм 40 KB
  Ви щойно прослухали Реквієм Моцарта та рядки із твору Анни Ахматової. Визначте з якого твору ці рядки поема Реквієм Де у поемі Реквієм вони розміщені. Про це поетеса говорила у епіграфі до поеми Реквієм.
59041. Методична розробка уроку - подорожі по творчості Мацуо Басьо 50.5 KB
  Бо це справді подорож чудовою країною Японією разом з поетом-мандрівником Мацуо Басьо. І саме Мацуо Басьо був засновником поетичної школи яка створила переворот в японській літературі. Стиль Басьо панував майже 2000 років.
59042. Ми - діти твої, Україно! Сценарій шкільного свята 58.5 KB
  За бажанням і звичайно можливістю приміщення можна прикрасити національними символами Ведучий. Ведучий. Зрозуміло аудиторія дуже швидко й точно назве державну атрибутику тож Ведучий коротко підсумувавши відповіді веде далі. Ведучий.
59043. Ми є. Були. І будем ми! Й вітчизна наша з нами. Образ великого українця у саду страждань за романом І. Багряного Сад Гетсиманський 40 KB
  Мета: простежити розвиток характеру головного героя та визначити засоби розкриття його образу розвивати навички аналізу художнього образу роботи з текстом уміння самостійно ставити проблемні питання розвивати мисленнєву активність учнів виховувати культуру усного мовлення Оформлення дошки.
59044. Ми тепер не просто діти - ми тепер вже школярі 44 KB
  Мета: формувати пізнавальні здібності першокласників, розвивати інтерес і любов до знань, вчити самостійно і творчо їх здобувати, виховувати почуття гордості за статут школяра, приналежності до учнівського колективу ровесників і друзів.