36447

Латинская Америка

Доклад

Туризм и рекреация

К тому же вся Латинская Америка отличается большой экзотикой что объясняется и историей коренного населения индейцев и последующей колонизацией испанцами и португальцами а также и другими европейцами и перемещением из Африки в отдельные латиноамериканские страны большого числа жителей черного континента. По степени развития международного туризма в Латиноамериканском регионе можно выделить две туристскорекреационных зоны: 1 Карибская Мексика страны Центральной Америки островные государства Карибского моря Бермудские острова; 2...

Русский

2013-09-22

35.5 KB

13 чел.

Латинская Америка

обладает огромным рекреационным потенциалом в силу большой природной аттрактивность её территории. Природная привлекательность сочетается с аттрактивностью и историко-архитектурной. К тому же вся Латинская Америка отличается большой экзотикой, что объясняется и историей коренного населения - индейцев, и последующей колонизацией испанцами и португальцами (а также и другими европейцами), и перемещением из Африки в отдельные латиноамериканские страны большого числа жителей «черного континента». Однако, несмотря на всю свою привлекательность, Латинская Америка относительно мало развита в области туризма, что объясняется:

а) большим территориальным отрывом этой части света от основных стран-поставщиков туристов;

б) слишком высокими для европейцев и североамериканцев температурами во многих районах Латинской Америки (не всякий турист выдержит их).

По степени развития международного туризма в Латиноамериканском регионе можно выделить две туристско-рекреационных зоны:

1) Карибская (Мексика, страны Центральной Америки, островные государства Карибского моря, Бермудские острова);

2) страны Южной Америки.

При этом 2/3 туристских прибытий иностранных туристов в Латинскую Америку приходится на Карибскую зону. Среди Карибских государств по уровню развития туризма выделяется Мексика (в значительной мере за счет «соседского туризма» из США).

I. Карибская зона в целом отличается следующими чертами:

1) близостью к США - важному «поставщику» туристов, в том числе весьма обеспеченных;

2) разнообразием природных условий в обстановке преимущественно тропического климата; эти условия включают в себя обилие морских пляжей, сочетание горных районов с плато и низменностями, широкую дифференциацию особенностей растительного покрова – от лесов до пустынь - в связи с различиями климата, обусловленными количеством и режимом осадков, высотой над уровнем моря;

3) хорошо сохранившимися в ряде районов остатками древней цивилизации;

4) широким распространением историко-культурного наследия эпохи европейской (в первую очередь - испанской) колонизации в сочетании с различными формами современной архитектуры;

5) хорошо развитой во многих районах туристской инфраструктурой.

Внутри Карибской зоны можно выделить три туристских макрорайона: Мексика, Островной район (Вест-Индия), Центральная Америка.

1. Мексика - страна больших природных контрастов. Здесь можно встретить низменности (полуостров Юкатан) и нагорья (занимающие центральную часть страны), и разновысотные горы (по окраинам, в центре, на полуострове Калифорния).

Есть даже высокие действующие вулканы (Орисаба, Попокатепетль). В условиях такого разнообразия рельефа и абсолютных высот местности в Мексике формируются и очень разнообразный климат, и разнообразная растительность. Здесь встречаются и тропические леса, а в горах, в условиях высотной поясности, и леса, типичные для умеренного пояса (широколиственные, смешанные, хвойные). Однако, в засушливых районах, особенно в пределах Мексиканского нагорья, господствует полупустынная и пустынная растительность. Именно там распространено большое число видов суккулентов, особенно кактусов (самых разных размеров).

Необычайно интересен район и с этнографической точки зрения: здесь можно встретить потомков индейцев (ацтеков и майя), метисов, частично и испанцев. Но большинство населения все-таки метисы, говорящие па испанском языке. Однако и они, и «чистокровные» индейцы сохранили, особенно в сельской местности, важные элементы традиционной индейской культуры, что проявляется в типе построек, в национальной одежде, в обрядах и т. д.

Мексика прошла многовековой исторический путь, этапы которого оставили на её земле выдающиеся по своему значению памятники. Не менее десяти памятников культурного и природного наследия включено в список объектов ЮНЕСКО. Среди этих объектов - исторические части ряда городов, в частности, столицы страны Мехико, археологические и биосферные резерваты. Туристов привлекают разбросанные по стране памятники древней индейской культуры (особенно в центральных районах и па полуострове Юкатан), среди них - пирамиды, древние обсерватории и некоторые другие. Большой историко-культурный интерес представляют и памятники колониальной эпохи - многочисленные и зачастую очень красивые католические соборы, монументы разным историческим деятелям (например, Христофору Колумбу в столице страны).

Широко распространен в стране приморский туризм рекреационного типа, особенно на Тихоокеанском побережье (один из главных приморских курортов - сильно пострадавший от урагана 1997 года Акапулько).

2. В Островном районе среди островных государств с их океаническим тропическим климатом, где развит преимущественно приморский рекреационный туризм, выделяются Пуэрто-Рико, Багамы, Бермуды, а также и Ямайка. Из-за политической обстановки на Кубе в последние десятилетия приток туристов сдерживается, хотя все природные предпосылки для его развития есть.

На Кубе основные историко-культурные объекты сосредоточены в столице страны Гаване. Старая часть города и фортификации вошли в список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. В городе много не только исторических для страны зданий, но и памятников-монументов, нередко весьма помпезных. Более строг и современен памятник Хосе Марти. Кроме старой части Гаваны, есть и много вполне современных стандартных зданий. Расположенная вблизи США Куба может со временем вернуть себе престиж важного туристского центра и приморского курорта.

Остальные государства района обладают в основном природной аттрактивностью (леса, саванны, украшенные королевской пальмой и другими деревьями), хотя на отдельных островах встречаются и историко-культурные объекты (в первую очередь периода колонизации).

3. Центральная Америка включает в свой состав большое число государств «перешейковой части Америки. Многие из них имеют выход к двум океанам. На территории этих стран много горных, но, не очень высоких районов, есть и низменности. Тропический, достаточно влажный климат создает здесь все условия для отдыха на берегах океанов и большого озера Никарагуа, в окружении разнотипных лесов и культурной растительности. Почти в каждой из стран района есть историко-культурные объекты: дворцы, католические храмы, монументы, воздвигнутые в последние века. В отдельных местах сохранились памятники древней индейской культуры (например, скульптуры, барельефы). Несомненно, интерес для путешественников представляет соединяющий Тихий и Атлантический океаны шлюзованный (в отличие от Суэцкого в Египте) Панамский капал.

Страны Центральной Америки по уровню развития туризма уступают островным государствам, хотя их природная и историко-культурная аттрактивиость достаточно очевидна. По-видимому, здесь еще невелики возможности туристской инфраструктуры; нет и достаточно продолжительных традиций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52134. Дидактичний матеріал для рівневого навчання 520.5 KB
  Опрацювавши матеріали розділу учні зможуть упізнавати функції встановлювати умови при яких вони мають певні властивості за однією властивістю “бачити †інші зводити розв’язування задач до розв’язування відомих.
52135. ЗАСТОСУВАННЯ РІЗНИХ СПОСОБІВ ДО РОЗКЛАДУ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖНИКИ 37 KB
  Ще 2400 років тому Конфуцій сказав: Слайд 1. Тема нашого журналістського розслідування : Слайд 2. Слайд 3. Запитання для інтерв'ю: Що таке многочлен Що означає розкласти многочлен на множники Які є способи розкладу многочленна на множники Які формули скороченого множення ви знаєте В чому суть способу винесення спільного множника за дужки В чому суть способу групування Слайд 4.
52136. Розвязування задач за допомогою систем лінійних рівнянь з двома невідомими 68.5 KB
  Учащиеся объединены в три группы По команде учителя ученики из каждой группы по одному подходят к соответствующей доске и составляют формулу какая команда быстрее. Ответьте на вопросы предварительно обсудив в группах прием вертушка учащиеся могут переходить из одной группы в другую: Приведите пример линейного уравнения с двумя переменными. Для 1й группы: Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. Для 2й группы: Таблица: Курение – одна из вреднейших привычек...
52137. Застосування властивостей степеня з натуральним показником 179.5 KB
  Тема уроку: Застосування властивостей степеня з натуральним показником Очікувані результати: Після цього уроку учні зможуть: застосовувати властивості степеня з натуральним показником при спрощенні виразів і розв’язуванні рівнянь; користуватися властивостями степеня при визначенні значень числових виразів та при порівнянні чисел; застосовувати властивості степеня з натуральним...
52138. Використання формул квадрата двочлена при розвязуванні вправ 96.5 KB
  Обладнання: карта походу карткизавдання портрет Евкліда. Тож завдання наступне виконуємо в парах. До кожного завдання вказані чотири відповіді одна з яких правильна. Ваше завдання скласти це слово.
52139. Розвязування квадратних рівнянь 139.5 KB
  Мета уроку. Навчальна складова мети формування предметних компетенцій: удосконалювати вміння застосовувати набуті раніше знання до розв’язування вправ. Розвивальна складова мети розвиток навичок мислення високого рівня: розвивати навички розуміння використання аналізу синтезу оцінювання.
52140. Розвязування рівнянь 120.33 KB
  Мета уроку: Розв’язувати найрізноманітніші рівняння, що відрізняються за тематикою і аналіз ситуації у яких припускаються найбільш поширені помилки; підвищення строгості математичних міркувань; виховувати увагу культуру математичного мовлення кмітливість. В історії розвитку математичних софізмі зіграли суттєву роль. Корекція вмінь та навичок учнів з теми через розв’язування рівнянь.
52141. Квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений 325 KB
  Тема урока: Решение квадратных уравнений. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических показательных иррациональных уравнений и неравенств используются при решении задач по химии и физике. Мы изучили с вами формулы корней квадратных уравнений с помощью которых можно решить любое квадратное уравнение. Однако имеются и другие приемы решения квадратных уравнений которые позволяют очень быстро и рационально решать их.
52142. Найпростіші перетворення графіків функцій 61.5 KB
  Учні самі розподіляються хто яку роботу виконує. Один учень виконує роботу на листі А4. Один учень виконує роботу на листі А4. Один учень виконує роботу на листі А4.