36448

Африка

Доклад

Туризм и рекреация

Северная Африка не только район преимущественно благоприятного для отдыха средиземноморского климата пляжей которые в ряде районов например в Египте начинают функционировать значительно раньше южноевропейских а в иных случаях действуют круглый год что весьма привлекательно для многих тысяч туристов но и зона где в огромном количестве сохранились в той или иной степени разрушения памятники древней культуры возраст которых исчисляется многими тысячелетиями. Именно страны Северной Африки принимают основной поток туристов которые...

Русский

2013-09-22

33 KB

3 чел.

Африка

Положение Африки в обоих полушариях приводит к тому, что широтная зональность повторяется к северу и югу от экватора, при этом большинство зон относится к числу тропических; лишь на севере и юге Африка выходит в субтропики.

Главной природной внутренней границей внутри Африки является не какая-либо линия, а широкая полоса пустыни Сахары, делящая материк как бы на два историко-культурных мира: мусульманский арабский Север и многоязыкую, поли-конфессиональную область южнее Сахары. Эту область называют чаще всего Тропической Африкой. В соответствии с этим генеральным делением африканского материка в его пределах находятся две туристско-рекреационные зоны: Северная Африка и Африка южнее Сахары (Тропическая Африка).

I. Северная Африка не только район преимущественно благоприятного для отдыха средиземноморского климата, пляжей, которые в ряде районов, например, в Египте, начинают функционировать значительно раньше южно-европейских, а в иных случаях действуют круглый год (что весьма привлекательно для многих тысяч туристов), но и зона, где в огромном количестве сохранились (в той или иной степени разрушения) памятники древней культуры, возраст которых исчисляется многими тысячелетиями.

Достаточно вспомнить развалины древнего Карфагена (Тунис), египетские пирамиды, Сфинкса. Можно напомнить и о многочисленных памятниках арабской культуры. Именно страны Северной Африки принимают основной поток туристов, которые стремятся в Марокко, Тунис, Египет и в значительно меньшей степени в Алжир (из-за политической обстановки в стране). По-видимому, на страны Северной Африки приходится сейчас около 9/10 всего числа туристов, посещающих Африку.

В северной зоне выделяются три макрорайона: Магриб, Ливия, Египет.

1) Магриб включает в себя территории Марокко, Алжира и Туниса. Именно в этих государствах Африки завершился путь арабских завоевателей севера материка. Для арабов это был запад их пути - отсюда и название Магриб (с арабского - запад), отсюда и термин «магрибинец» - человек с запада (из «Тысячи и одной ночи»).

Но у стран Магриба была и сложная доарабская история. Ее материальные следы сохранились и доступны обзору туристами. Среди доарабских памятников культуры - наскальные изображения в долине сухого русла (вади) Джарет в Тунисе. Там же (как и в Алжире) есть многочисленные древнеримские сооружения, развалины знаменитого города-государства Карфагена (в 12 км от столицы Туниса города Туниса) свидетели его великого прошлого.

Но, конечно, в странах современного Магриба значительно чаще турист встречается с памятниками ислама и его культуры - это своеобразные крепости - касбы, мечети в городах Рабат, Фес, Мекнес, Марракеш (Марокко), Тунис, Кейруан (Тунис), Алжир, Тлемсеи (Алжир) и многих других.

Страны Магриба привлекают туристов не только своей культурно-познавательной стороной, но также и разнообразной природой, которая сочетает в себе побережье Средиземного моря и Атлантического океана, горные районы системы Атласа (с элементами высотной поясности, где встречаются и леса, и кустарниковые заросли, и на замкнутых плоскогорьях степи) и полузасушливые и засушливые плато (иногда с оазисами) в южных районах. Особо привлекательны для туристов многие приморские районы всех стран Магриба, где сосредоточено немало курортов.

Так что в целом Магриб - туристский макрорайон комплексной аттрактивности.

3) Ливия. на большей части своей территории лежит в зонах субтропических и тропических пустынь. Так что основная часть Ливии малопривлекательная для туристов. Однако нормализация политической обстановки могла бы привлечь рекреантов на пляжи побережья Средиземного моря. Кроме того, представляют интерес остатки отдельных памятников античности - например, широко известная триумфальная арка с мраморными скульптурами, воздвигнутая в 163-164 годах и. э. в честь римского императора Марка Аврелия (город Триполи). Наряду с па-Мятниками древнеримской и древнегреческой культуры, в Ливии немало достойных внимания объектов культуры мусульманской. Наложил свой отпечаток на крупнейшие города страны (столицу Триполи и город Бенгази) и период владения этой территорией Италией.

В наши дни Ливия - всего лишь потенциальный туристский район, хотя говорить о полном отсутствии туристского бизнеса здесь нельзя.

 3) Египет. Эта страна - один из самых популярных туристских макрорайонов вне Европы, и это, конечно, не случайно. Египет привлекает туристов своими историко-культурными памятниками и омывающими его теплыми морями - Средиземным и Красным. Европейцы имеют возможность, не дожидаясь жаркого средиземноморского лета в Европе, еще зимой воспользоваться пляжами Египта, особенно расположенными вблизи крупнейшего египетского порта Александрии - города, основанного еще в 331 г. до п. э. Александром Македонским

Но, конечно, наиболее интересные экскурсионные объекты находятся по берегам Нила южнее Александрии. Во-первых, они сосредоточены в столице страны Каире и его ближайшем окружении. Каир сочетает в себе памятники мусульманской культуры (в том числе ряд известных мечетей, всемусульманский университет Аль-Азхар) с культурой современного мегаполиса

Близ Каира, практически слившись с ним, находится еще сравнительно недавно небольшой городок, а ныне крупный город Гиза с его знаменитыми пирамидами, Большим Сфинксом.

Необычайно привлекателен для туристов находящийся значительно южнее, в Верхнем Египте город Луксор, расположенный на месте древних Фив. Здесь находятся развалины знаменитого храма Амона-Ра, построенного в XV веке до и. э. Степы храма покрыты изображениями и описаниями побед фараонов.

Путешествуя по Египту, нельзя забывать, что помимо мусульманского населения, которое составляет большинство жителей страны, здесь немалую роль играют потомки древних христиан-монофизитов - копты. Считается, что их внешний облик ближе всего к облику жителей Древнего Египта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8686. Діалектика. Антиподи діалектики: софістика, метафізика 177 KB
  Діалектика Діалектика як вчення про розвиток і універсальні зв’язки. Принципи діалектики. Категорії діалектики. Закони діалектики, їхнє методологічне та світоглядне значення. Антиподи діалектики: софістика, метафізика.  ...
8687. Філософська антропологія. людина, її проблема у філософії 97 KB
  Філософська антропологія. людина, її проблема у філософії. Актуальність філософського вивчення проблеми людини. Природа і сутність людини. Сенс життя людини. Особа. Індивід. Індивідуальність. Ціннісні орієнтації особи. Людина...
8688. Феноменологія. Проблема свідомості у філософії 158 KB
  Феноменологія. Проблема свідомості у філософії Філософське розуміння проблеми свідомості. Свідомість. Самосвідомість. Мова. Суспільна та індивідуальна свідомість. Свідоме і несвідоме. Що могутніше розуму? Йому - влад...
8689. Гносеологія. Проблема пізнання. Чи можливо пізнати світ 85 KB
  Гносеологія. Проблема пізнання. Чи можливо пізнати світ. Теорія пізнання, її предмет і метод. Чуттєве і раціональне пізнання. Проблема розуміння в пізнанні. Наукове пізнання. Проблема істини. Істина, хиба, помилка...
8690. Природа як об’єкт вивчення філософії 111 KB
  Природа як об’єкт вивчення філософії. Природа як предмет філософського дослідження. Історичні взаємодії природи і суспільства. Взаємодія природи і суспільства. Екологічна проблема, її філософський смисл. Обніми цю ...
8691. Суспільство як об’єкт вивчення філософії 84 KB
  Суспільство як об’єкт вивчення філософії. Суспільство, його сутність. Суспільство як самоорганізуюча і саморозвиваюча система. Відмінність законів природи і суспільства. Роль географічного природного середовища в житті суспіль...
8692. Філософія науки і техніки 94 KB
  Філософія науки і техніки. Техніка та історія людства. Філософія техніки: історія становлення та предмет вивчення. Головні проблеми досліджень у філософії техніки. Проблема комп’ютеризації та штучного інтелекту. Пр...
8693. Аксіологія. цінності в житті людини і суспільства 118 KB
  Аксіологія. цінності в житті людини і суспільства. Поняття «аксіологія». Місце аксіології в системі культури. Природа цінностей. Цінність і сенс життя людини. Ієрархія цінностей буття людини. Сучасна культурна криза і проблем...
8694. Релігієзнавство як наука. Свобода совісті як елемент демократичних свобод 90 KB
  Релігієзнавство як наука.Свобода совісті як елемент демократичних свобод Богословсько-теологічний, філософський та науковий методи пізнання релігії. Соціології та психологія релігії. Релігійний світогляд. Релігія, її со...