36457

Основные пути перехода античных обществ к феодализму

Доклад

История и СИД

Византийский путь. Итальянский путь. ЗФранцузский путь Фр. Самый быстрый путь из которого возникли госва Европы Скандинавскорусский путь.

Русский

2013-09-22

34 KB

9 чел.

                      Основные пути перехода античных обществ к феодализму.

Как и любой переход между цивилизациями, данный переход, в целом, проходит 4 этапа. Однако неравномерность развития регионов мира приводила к большим различиям в развитии процесса переходного периода. Эти процессы заняли длительное время , в Европе, к примеру с 5 по 8 века. Датой начала активных процессов перехода считается 395-е года, когда император Феодосий разделил Римскую империю на две части: западную (476 г.) и восточную (Византию, до  1453 г.).

Однако латентный этап перехода начался раннее, сформировав ряд важных тенденций, ставших впоследствии элементами феодальной цивилизации: во-первых, формирование зависимых общин (расширение прав рабов, закрепощение свободных общинников варварских государств); постепенный переход от римского хозяйства, ориентированного а продажу продукта к феодальному хозяйству, носящий характер натурального хозяйства; освоение новых технологий (обработка железа, стали различной, новые агротехнические приемы и т.д.); постепенное формирование сословного общества (феодалов, зависимых крестьян, городские ремесленники, возникновение христианства).

Генезис феодализма на базе упомянутых достижений , шел разными путями, на различных территориях. Особенности конкретного пути определялись главным образом сохранением на конкретной территории наследия (как достижения, так и пережитков) античной эпохи.

1.Византийский путь.

Происходил в рамках Византийского гос-ва,сумевшего сохранить основные достижения предыдущего этапа (крупные города с ремеслом и торговлей),сочетание общинного строя и землевладения,развитая культура,сильное гос-во на основе римского права. Эти элементы подвергались постепенным изменениям. Появлялись ростки феодального строя,с феодальной доэдеиой и зависимостью крестьян. В городах складывались торговые объединения. Однако длительное сохранение рабовладельческих отношений и других консеративных элементоа экономики и политики привело к гибели страны.

2.Итальянский путь.

Имел место на территории Западной Римской империи. Последняя подверглась нападению варваров.кот.разрушили многие элементы старого античного общества. Нашествия варварских племён принесли новую технику металлобработки,ювелирное и кожевенное дело и культуру. Верхушка завоевателей становится оснвой для нового класса феодалов, "освобождённые" рабы и рядовые члены варварских общин формируют крестьянство.

З-Французский путь

Фр.путь к феодализму был характерен для стран,побывавших под римским владычеством,,но сохранивших общинно-родовой строй. Франкское королевство. Здесь вожди племенных образований быстро превратились в феодальных землевладельцев.а свободные общинники в зависимых крестьян. Самый быстрый путь из которого возникли гос-ва Европы

4-Скандинавско-русский путь.

Наблюдается в переходе к феодализму у народов.кот. не знали рабства и крупных городских систем, переход происходил непосредственно от первобытно-общинного строя. Племенные вожди и военные предводители превр. в феодалов,общинники-в зависимых крестьян.Значительно ускорились темпы прогресса и созд. гос-во,равноценное гос-вам Западной Европы.

5-Исламская модель

Связано с возникновением ислама и его интеграционной функцией. В 7 веке арабы завоевали ближний восток(Иран,Египет) эффективная идеология ислама позволила объединить разрозненные племена и выстроить новую сис-му управления. Постоянная борьба христиан и мусульман вызывала не только разрушения. Она способствовала взаимообогащению культур.развитию ремесла.установлению феодальных земельных отношений.

6-Восточный путь

Наблюдался в Китае,Индии .Персии и Ср.Азии. Не было классической формы античного рабовладения. Становление феодализмо происходила постепенно и в различных формах. В Китае утвердилось так называемое "магнатское" землевладение. Наиболее богатые землевладельцы брали под патронат крестьянские хозяйства,получая с них натуральные налоги. В Индии происходит раздача госземель чиновникам в награду за службу. При этом доля зависимых крестьян растёт,а рабов-снижается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56226. Веселий ярмарок українських страв 343.5 KB
  Мета. Познайомити дітей зі стравами української національної кухні, з традиціями, повязаними із готуванням страв; розповісти про професію кухаря, важливість їжі в житті людини. Виховувати повагу до людської праці, бажання самим допомагати дорослим.
56227. Традиційні українські страви 85.5 KB
  Мета: ознайомити та поглибити знання дітей про традиційні українські страви; розвивати культуру звязного мовлення, вміння виступати з повідомленням, узагальнювати матеріал, висловлювати власну думку; виховувати шанобливе ставлення та інтерес...
56228. СТРІТЕННЯ 62.5 KB
  МЕТА: Ознайомити і розширити знання учнів про святкування свята Стрітення в Україні; виховувати любов і бережливе ставлення до природи, повагу до звича – їв свого народу.
56230. Свято Стрітення (свято проводів зими і зустрічі весни) 71.5 KB
  Зима нас вдосталь розважала: Ми взимку Новий рік стрічали Біля ялинки були ігри жарти сміх Та ще й катались з гірок снігових. Ось зима по нашім краї На санчатах розїжджає.
56232. Особливості уроку іноземної мови у початковій школі 67 KB
  Особливості уроку іноземної мови у початковій школі. Пілготовча робота вчителя до уроку. Цілі уроку та їх характеристика. План Вимоги до уроку з іноземної мови у початковій школі.
56233. Структура комбинированного урока русского языка 45.5 KB
  Литература: что использовал для подготовки к уроку. Этапы Содержание урока Примечание. Приветствие посадка детей проверка готовности к работе настрой мотивация иногда объявление темы и цели урока.
56234. Опорная таблица для анализа и конструирования учебного занятия 133 KB
  Организационный этап Подготовка учащихся к работе на уроке: обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на учебном занятии; психологическая подготовка учащихся к ОБЩЕНИЮ на учебном занятии Приветствие фиксация отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к учебному занятию...