36457

Основные пути перехода античных обществ к феодализму

Доклад

История и СИД

Византийский путь. Итальянский путь. ЗФранцузский путь Фр. Самый быстрый путь из которого возникли госва Европы Скандинавскорусский путь.

Русский

2013-09-22

34 KB

9 чел.

                      Основные пути перехода античных обществ к феодализму.

Как и любой переход между цивилизациями, данный переход, в целом, проходит 4 этапа. Однако неравномерность развития регионов мира приводила к большим различиям в развитии процесса переходного периода. Эти процессы заняли длительное время , в Европе, к примеру с 5 по 8 века. Датой начала активных процессов перехода считается 395-е года, когда император Феодосий разделил Римскую империю на две части: западную (476 г.) и восточную (Византию, до  1453 г.).

Однако латентный этап перехода начался раннее, сформировав ряд важных тенденций, ставших впоследствии элементами феодальной цивилизации: во-первых, формирование зависимых общин (расширение прав рабов, закрепощение свободных общинников варварских государств); постепенный переход от римского хозяйства, ориентированного а продажу продукта к феодальному хозяйству, носящий характер натурального хозяйства; освоение новых технологий (обработка железа, стали различной, новые агротехнические приемы и т.д.); постепенное формирование сословного общества (феодалов, зависимых крестьян, городские ремесленники, возникновение христианства).

Генезис феодализма на базе упомянутых достижений , шел разными путями, на различных территориях. Особенности конкретного пути определялись главным образом сохранением на конкретной территории наследия (как достижения, так и пережитков) античной эпохи.

1.Византийский путь.

Происходил в рамках Византийского гос-ва,сумевшего сохранить основные достижения предыдущего этапа (крупные города с ремеслом и торговлей),сочетание общинного строя и землевладения,развитая культура,сильное гос-во на основе римского права. Эти элементы подвергались постепенным изменениям. Появлялись ростки феодального строя,с феодальной доэдеиой и зависимостью крестьян. В городах складывались торговые объединения. Однако длительное сохранение рабовладельческих отношений и других консеративных элементоа экономики и политики привело к гибели страны.

2.Итальянский путь.

Имел место на территории Западной Римской империи. Последняя подверглась нападению варваров.кот.разрушили многие элементы старого античного общества. Нашествия варварских племён принесли новую технику металлобработки,ювелирное и кожевенное дело и культуру. Верхушка завоевателей становится оснвой для нового класса феодалов, "освобождённые" рабы и рядовые члены варварских общин формируют крестьянство.

З-Французский путь

Фр.путь к феодализму был характерен для стран,побывавших под римским владычеством,,но сохранивших общинно-родовой строй. Франкское королевство. Здесь вожди племенных образований быстро превратились в феодальных землевладельцев.а свободные общинники в зависимых крестьян. Самый быстрый путь из которого возникли гос-ва Европы

4-Скандинавско-русский путь.

Наблюдается в переходе к феодализму у народов.кот. не знали рабства и крупных городских систем, переход происходил непосредственно от первобытно-общинного строя. Племенные вожди и военные предводители превр. в феодалов,общинники-в зависимых крестьян.Значительно ускорились темпы прогресса и созд. гос-во,равноценное гос-вам Западной Европы.

5-Исламская модель

Связано с возникновением ислама и его интеграционной функцией. В 7 веке арабы завоевали ближний восток(Иран,Египет) эффективная идеология ислама позволила объединить разрозненные племена и выстроить новую сис-му управления. Постоянная борьба христиан и мусульман вызывала не только разрушения. Она способствовала взаимообогащению культур.развитию ремесла.установлению феодальных земельных отношений.

6-Восточный путь

Наблюдался в Китае,Индии .Персии и Ср.Азии. Не было классической формы античного рабовладения. Становление феодализмо происходила постепенно и в различных формах. В Китае утвердилось так называемое "магнатское" землевладение. Наиболее богатые землевладельцы брали под патронат крестьянские хозяйства,получая с них натуральные налоги. В Индии происходит раздача госземель чиновникам в награду за службу. При этом доля зависимых крестьян растёт,а рабов-снижается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54842. УКРАЇНСЬКО – МОСКОВСЬКИЙ ДОГОВІР 1654 р. 73.5 KB
  ; розвивати вміння учнів аналізувати складні історичні факти та події; формувати вміння працювати з історичними документами; розглянути наукові оцінки українськомосковської угоди; виховувати любов до історичної минувшини українського народу інтерес до історії України. 1 територія існування козацької України в межах Київського Брацлавського та Чернігівського воєводств. вояків 3 інші умови влада належала гетьманові та козацькій старшині державні посади мали обіймати лише православні шляхта поверталася до своїх володінь відновлювалася влада...
54843. Экономическая рента. Земельная рента и ее виды 18.13 KB
  Экономическая рента - это разница между платой за ресурс и минимальной платой, необходимой для того, чтобы этот ресурс был предложен. Ресурс, дающий экономическую ренту, приносит сумму, превышающую альтернативную стоимость его использования.
54844. Perl. Специальный справочник 2.54 MB
  Цель этой книги дать вам весь материал необходимый для того чтобы стать программистом на языке Perl. Perl это не просто обычный язык программирования. Perl больше чем язык для поэтов и фанатов программирования он источник творческого вдохновения и средство для его реализации. С момента начала моей работы с Perl до появления идеи создания книги о нем прошли многие годы.
54845. Конкурс «Перлина гімназії» 56.5 KB
  Ведучий. Доброго весняного дня Ведучий. І саме на початку цієї прекрасної пори коли все пробуджується оживає набирає сили ми проводимо традиційний гімназійний конкурс Перлина гімназії Ведучий. Ведучий.
54846. Презентація першокласника 136.5 KB
  Діти гостям віддають коровай Ведучий. Ведучий. Олівець поклав у сумку Книжку ручку гумку Сів Микита дума думку: Чи поклав усе у сумку Ведучий. В цей час звучить пісня Папа может Ведучий.
54847. Person’s appearance and traits of character 120.5 KB
  Objectives: - to practice vocabulary and structures on the topic; - to develop students’ writing and listening skills using active vocabulary on the topic; - to develop students’ fluency in using the language; - to teach student’s attitude towards other. Equipment: screen projection unit, flash cards, pictures.
54848. Рынок капитала и его особенности. Основные формы физического капитала. Физический и моральный износ основного капитала 20.5 KB
  Термин «капитал» используется в двух основных значениях: как мерило всей собственности (имущества) предприятия и как название фактора производства.
54849. Прес-конференція банку «Первісна» (навчальне заняття з алгебри і початків аналізу) 2.1 MB
  У нас з колегою виникло непорозуміння щодо кількості первісних для даної функції. Тестові завдання Яка з наведених функцій є первісною функції f x = x4 А Fx = 4x3; Б Fx =; B ; Г Fx = x5. Знайдіть загальний вигляд первісної функції f x = x : x2 x C; Б 4x C; В ; Г x2 C. Укажіть загальний вигляд первісної функції f x = 2x3 6x: А 6x 6 C; Б; В x4 2x3 C; Г 4x4 3x2 C.
54850. Первісна. Розв’язування вправ. Самостійна робота 366 KB
  МЕТА: Відпрацювати таблицю первісних, правила знаходження первісних; перевірити рівень знань з теми; повторити формули тригонометрії, степінь з цілим показником; готувати учнів до незалежного зовнішнього оцінювання; розвивати логічне мислення, вміння чітко висловлювати думки, грамотно використовувати математичні терміни; виховувати почуття відповідальності, самоповаги, взаємоповаги.