36460

Особенности экономического строя государств феодальной цивилизации на историческом примере

Доклад

История и СИД

Крупное независимое землевладение значительный слой мелких земельных собственников и крестьянские общины – вот что лежало в основе византийской экономики. Наступал период преобладания семейной общины. К 6 веку была утрачена социальная почва для укрепления мелкого крестьянства что привело к ослаблению деревни упадку земельной собственности городской общины античная традиция и последующему кризису мелких городов конец V в.

Русский

2013-09-22

31 KB

0 чел.

Особенности экономического строя  государств феодальной цивилизации на ист. примере

Византийская империя:

В состав государства входили богатые земли с большим количеством городов — Древний Египет, Малая Азия, Греция. В городах ремесленники и торговцы объединялись в корпорации. Принадлежность к корпорации была не повинностью, а привилегией, вступление в нее было обставлено рядом условий. Установленные эпархом (градоначальником) условия для 22 корпораций Константинополя были сведены в 10 веке в сборник постановлений Книгу эпарха.[4]

Несмотря на коррумпированную систему управления и очень высокие налоги, экономика Византии длительное время была самой сильной в Европе. Торговля велась со всеми бывшими римскими владениями на западе и с Индией (через Сасанидов и арабов) на востоке. Даже после арабских завоеваний империя была очень богата. Но финансовые затраты также были очень велики, а богатство страны вызывало сильную зависть. Упадок торговли, вызванный привилегиями, предоставленными итальянским купцам, захват Константинополя крестоносцами и натиск турок привели к окончательному ослаблению финансов и государства в целом.

Крупное независимое землевладение, значительный слой мелких земельных собственников и крестьянские общины – вот что лежало в основе византийской экономики. Горный ландшафт не способствовал развитию крупных земельных хозяйств, так что землевладельцы в основном ориентировались на сдачу земли в аренду. Античное муниципальное землевладение приходило в упадок. Наступал период преобладания семейной общины. Институт колоната был здесь гораздо мягче, чем в Западной империи. В V в. большинство колонов были лично свободны. В конце 5 - начале 6 века проявилась тенденция к приписыванию колона к земле (эпанографы/адскриптиции). Другой группой несвободных были пекулии – рабы, посаженные на землю. В крупных поместьях работали свободные работники. К 6 веку была утрачена социальная почва для укрепления мелкого крестьянства, что привело к ослаблению деревни, упадку земельной собственности городской общины (античная традиция), и последующему кризису мелких городов (конец V в.), население которых мигрировало в более крупные города (которые, напротив, переживали подъём) или в деревню.

Устойчивость экономики в золотой век Византии основывалась на развитых товарно-денежных отношениях и обращении золотого солида, чеканившегося со времен Константина I. Фемный строй позволял сохранять военную мощь государства и неизменность его экономических институтов, обеспечивавших господство в политической жизни столичной чиновной аристократии, а потому неуклонно поддерживался на протяжении всего 10 — начала 11 веков.

На смену фемному строю приходит система проний, основанная на частноправовых формах эксплуатации крестьянства и просуществовавшая вплоть до конца византийской истории.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55744. Інтегрований урок з української і світової літератури у 8-му класі 135.5 KB
  Про яку літературну героїню сьогодні ми будемо вести розмову Вчитель світової літератури: Виконуючи кожний етап уроку ми з пазлів зберемо в одну цілісну картину образ двох Роксолан. Учителі прикріплюють перший пазл до плакату портрет...
55745. Роль загадок, ребусов, стихов, кроссвордов в развитии познавательной компетентности на уроках истории и во внеурочное время (из опыта работы) 176 KB
  Композиция всех без исключения загадок двухчастная: первая часть вопрос вторая ответ. Это хорошо видно на примере загадок вопросов загадок задач и загадок складок рифма выступает в качестве подсказки.
55746. Рольова гра «Стратегія успіху» 51.5 KB
  Мета. Активізувати у старшокласників процес життєвого, професійного самовизначення, формувати активну життєву установку, навички моделювання, планування та рефлексії...
55749. «Ромео і Джульєтт». Вистава за трагедією Вільяма Шекспіра мовою оригіналу (театралізоване свято) 56 KB
  When William married, he was still a teenager. r He had three children, but in 1587 he went to London. There he began to act and to write plays. Shakespeare became a veiy important member of a well- known acting company.
55751. Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уpокаx pусского языка 72.5 KB
  Переложенные на язык практики идеи технологии ЧПКМ выглядят следующим образом: дети от природы любознательны они хотят познавать мир способны рассматривать серьёзные вопросы и выдвигать оригинальные идеи...