36460

Особенности экономического строя государств феодальной цивилизации на историческом примере

Доклад

История и СИД

Крупное независимое землевладение значительный слой мелких земельных собственников и крестьянские общины вот что лежало в основе византийской экономики. Наступал период преобладания семейной общины. К 6 веку была утрачена социальная почва для укрепления мелкого крестьянства что привело к ослаблению деревни упадку земельной собственности городской общины античная традиция и последующему кризису мелких городов конец V в.

Русский

2013-09-22

31 KB

0 чел.

Особенности экономического строя  государств феодальной цивилизации на ист. примере

Византийская империя:

В состав государства входили богатые земли с большим количеством городов — Древний Египет, Малая Азия, Греция. В городах ремесленники и торговцы объединялись в корпорации. Принадлежность к корпорации была не повинностью, а привилегией, вступление в нее было обставлено рядом условий. Установленные эпархом (градоначальником) условия для 22 корпораций Константинополя были сведены в 10 веке в сборник постановлений Книгу эпарха.[4]

Несмотря на коррумпированную систему управления и очень высокие налоги, экономика Византии длительное время была самой сильной в Европе. Торговля велась со всеми бывшими римскими владениями на западе и с Индией (через Сасанидов и арабов) на востоке. Даже после арабских завоеваний империя была очень богата. Но финансовые затраты также были очень велики, а богатство страны вызывало сильную зависть. Упадок торговли, вызванный привилегиями, предоставленными итальянским купцам, захват Константинополя крестоносцами и натиск турок привели к окончательному ослаблению финансов и государства в целом.

Крупное независимое землевладение, значительный слой мелких земельных собственников и крестьянские общины – вот что лежало в основе византийской экономики. Горный ландшафт не способствовал развитию крупных земельных хозяйств, так что землевладельцы в основном ориентировались на сдачу земли в аренду. Античное муниципальное землевладение приходило в упадок. Наступал период преобладания семейной общины. Институт колоната был здесь гораздо мягче, чем в Западной империи. В V в. большинство колонов были лично свободны. В конце 5 - начале 6 века проявилась тенденция к приписыванию колона к земле (эпанографы/адскриптиции). Другой группой несвободных были пекулии – рабы, посаженные на землю. В крупных поместьях работали свободные работники. К 6 веку была утрачена социальная почва для укрепления мелкого крестьянства, что привело к ослаблению деревни, упадку земельной собственности городской общины (античная традиция), и последующему кризису мелких городов (конец V в.), население которых мигрировало в более крупные города (которые, напротив, переживали подъём) или в деревню.

Устойчивость экономики в золотой век Византии основывалась на развитых товарно-денежных отношениях и обращении золотого солида, чеканившегося со времен Константина I. Фемный строй позволял сохранять военную мощь государства и неизменность его экономических институтов, обеспечивавших господство в политической жизни столичной чиновной аристократии, а потому неуклонно поддерживался на протяжении всего 10 — начала 11 веков.

На смену фемному строю приходит система проний, основанная на частноправовых формах эксплуатации крестьянства и просуществовавшая вплоть до конца византийской истории.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58045. Квадратична функція і її графік 82 KB
  Мета: розглянути побудову графіка функції y=x2bxc та її властивості використовуючи графік функції y = x2 навчитись знаходити значення функції значення аргументу розвивати вміння увагу й систематизувати вивчений матеріал; розвивати графічну грамотність.
58046. Урок – игра «Бизнес». Квадратные уравнения 56 KB
  Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме « Квадратные уравнения»; Развивать: самостоятельность, творчество, инициативу, работать в заданном темпе; Воспитать: аккуратность, настойчивость и прилежания в работе...
58047. Додавання, віднімання, порівняння та округлення десяткових дробів 61.5 KB
  Мета: Повторити основні поняття з теми: «Десяткові дроби. Додавання, віднімання, порівняння та округлення десяткових дробів» при розв’язанні задач; Звернути увагу на практичний вміст математичних задач; Сприяти розвитку творчих здібностей учнів та їх естетичного сприйняття.
58048. Стихійні явища природи. Екологічні проблеми. Природоохоронні території Африки 63.5 KB
  Мета. Формувати в учнів знання про основні види стихійних явищ, екологічні проблеми та природоохоронні території Африки, сприяючи розвиткові комплексного світосприйняття шляхом екологічного виховання; розвивати навики роботи з картою, просторово-логічне мислення, память; виховувати культуру спілкування.
58049. Узагальнення і систематизація знань учнів по темі «Нерівності» 297.5 KB
  Розвивати логічне мислення. Розвивати почуття краси в математиці. Я думаю що на цьому уроці ми розкриємо красу математичних закономірностей покажемо творчість і досконалість математичної мови при повторенні питань даної теми: Розвязування нерівностей...
58050. Графічний метод розв’язування рівнянь, нерівностей та їх систем 1.09 MB
  Мета: удосконалення вмінь та навичок учнів при розв’язуванні рівнянь, нерівностей та їх систем графічним методом; розвиток творчих здібностей засобами розв’язування нестандартних завдань; виховання культури математичного мовлення, графічної культури; стимулювання творчої активності, формування комунікативної компетентності...
58051. Построение сечений многогранников 24.86 MB
  Образовательные: ввести понятие сечения многогранника; рассмотреть способы решения задач на построение сечений многогранников на основе аксиоматики. Развивающие: развивать пространственное воображение обучающихся; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; совершенствовать графическую культуру.
58052. У світі синусоїдів. Урок дослідження. (Методом проектів) 724 KB
  Доведено що будьяке періодичне коливання можна зобразити як суму синусоїдальних коливань. Частоти цих синусоїдальних коливань називають спектром складного коливання. Розкладання складного коливання на суму синусоїдальних коливань називають спектральним аналізом коливання. Спектральним аналізом коливань користуються для розрахунку різних конструкцій.
58053. Урок навчання грамоти. Читання 80 KB
  МЕТА: повторити вивчені букви, формувати навички читання слів і речень з вивченими буквами; вдосконалювати навички побудови звуко-складових моделей; розвивати мовлення учнів, мислення; виховувати інтерес до уроку читання.