36462

Утрата античных знаний, упадок культуры

Доклад

История и СИД

Главное достижение: смогли не только сохранить достижения античной науки но и соединить ее с восточными познаниями. Леонардо Пизанский непопулярные не прошли лицензию у Церкви науки – изучал восточные науки арабские и инд. Однако несмотря на протест церкви непопулярные науки продолжали развиваться т. В середине 15 века происходит научная революция сутью которой было избавление науки от гнета католических догмат.

Русский

2013-09-22

36 KB

0 чел.

Билет 19.

Произошла утрата античных знаний, упадок культуры.

Причины:

  1.  Преобладание натурального хозяйства – нет причин для связей между соседями и передачи знаний и культуры
  2.  Упадок городов (см. причина 1) – центры культуры и ремесла
  3.  Феодалы (главные заказчики культуры) переезжают в деревню (натур. Хоз-во)
  4.  Нападение азиатских племен, которые не несли высокой культуры, либо навязывали свою диаметрально противоположную. Сносили все на своем пути
  5.  Падает заинтересованность в жизни других. Ибо натуральное хозяйство

Возрождение начинается с государств, подверженных развитию феодализма в наименьшей степени.

  1.  Восток (в основном наука). Арабы, иудеи, отчасти китайцы. Главное достижение: смогли не только сохранить достижения античной науки, но и соединить ее с восточными познаниями. Развивается астрономия, математика, физика, география и т.д. Определена величина земли (фиг ли, крутые))), построен первый глобус. Все эти достижения в конечном счете ушли в Европу.
  2.  Византийская наука. Особенности: 1) достижения греко-римского мира 2) влияние христианской веры. Идеи цикличности и взаимообусловленности (из античности) сменяются концепцией античного развития (я, честно говоря, не поняла, что это за фишка). Главное достижение: 1) развитие прикладных наук (сельское хозяйство, строительство, юриспруденция, торговля – математика, физика, астрономия, медицина,) 2) внедрение в жизнь этих наук (календарь, история, способы металлообработки, сельскохозяйственная техника). Передача знаний в средневековую Европу

Западно-европейская наука. Основные представители:

  1.  Исидор Сивильский («Этимологии, или начала» - объединил все, что было известно по грамматике, риторике, физике, геометрии и т.д.) Сочетание восточных и античных знаний.
  2.  Аристотель («О мироустройстве» - попытался объединить католические догматы и научные знания -> схоластика. Фома Аквинский в своих трактатах пытался примирить науку и катол. Догматы, отдавая предпочтение церкви.
  3.  Леонардо Пизанский (непопулярные (не прошли лицензию у Церкви) науки – изучал восточные науки, арабские и инд. Системы счисления -> «Книга счетов», потом использовалась в математике, строительстве, инжинерии.

Однако, несмотря на протест церкви, непопулярные науки продолжали развиваться, т.к. были попытки поднять экономический уровень государства. Как результат, для ученых была создана Академия Карла Великого. Здесь проводились не только исследования, но и подготавливались кадры -> распределены по крупным городам.

В середине 15 века происходит научная революция, сутью которой было избавление науки от гнета католических догмат.

Факторы:

  1.  Развитие математики (логарифмы, тригонометрия, анализ бесконечно малых величин,). Послужила основой для биологии, архитектуры, физики (механика, гидравлика, статистика), географии
  2.  Матем. Принципы впервые стали применяться к изучению окр.мира – открытия Исаака Ньютона (сила тяжести, труды по астрономии). Убеждения, что не Бож. Воля, а математическая закономерность. Анатомия человека
  3.  Общественные науки. Френсис Бэкон провозгласил опыт и эксперимент основами науки. Выработана программа обучения, после которой человек мог бы получить власть на природой. Создана первая рациональная система организации общества.
  4.  Укрепляются научные связи между регионами и отдельными учеными. Создано Лондонское королевское общество, Французская королевская академия наук. Обеспечивали поддержку ученым и развитие наук.
  5.  Новые приборы (микроскоп, телескоп, барометр, хронометр)

Основное достижение: научная революция в 15 – 18 вв. Складывание науки как единого феномена, включающего: эмпирическую базу, материальную базу, теоретическую базу, практическую сферу применения. Слабо развита специализация науки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36736. Методика поиска неисправностей элементов БП ПК 120.33 KB
  Правильность работы схемы выработки сигнала PG. Порядок выполнения работы: Методика проверки работы сетевого выпрямителя и фильтра. Ознакомится с признаками исправной работы сетевого выпрямителя и фильтра для этого загрузить модель выпрямителя lb_3_1.
36737. Методика поиска неисправностей элементов Блока питания ПК 960.96 KB
  Неисправные элементы Измеренные значения Напряжение U1 В Потребляемый ток I1 Пульсация выпрямленного напряжения mВ С1 пробой 3.77 mV С1С2пробой 0 342. Переключив К2 в положение низ Последовательно введя неисправность конденсатора C1 и транзисторов VT2VT3 Shot пробой Open обрыв проанализировать поведение схемы и характер вырабатываемого сигнала PG зарисовать полученные осциллограммы для каждого случая. C1 Shot пробой C1 Open обрыв VT2 Shot пробой VT2 Open обрыв VT3 Shot пробой VT3 Open обрыв.
36738. Работа с таблицами в текстовом процессоре Word 478 KB
  Каждая ячейка таблицы может содержать текстовую числовую или графическую информацию. Можно производить любые манипуляции с данными таблицы например вставлять и удалять форматировать данные не нарушая при этом расположения столбцов. Создание таблицы Таблицу в текстовом редакторе Word можно создать двумя способами: В меню Таблица выбрать команду Вставить – Таблица рис. Диалоговое окно Вставка таблицы Рис.
36740. Острое гнойное воспаление среднего уха у детей. Характер нарушения слуха по камертональным и аудиометрическим данным 15.37 KB
  Одно из наиболее частых заболеваний детей младшего возраста. В результате «незрелости» иммунных систем и отсутствия способности к ограничению воспалительного процесса острый средний отит у детей этого возраста характеризуется тяжелыми общими нарушениями.
36741. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ 112.5 KB
  Оружие массового поражения обладает огромными поражающими возможностями, в связи с чем важное значение имеют надежная защита населения на всей территории страны и обеспечение устойчивости работы всех объектов экономики в случае применения этого оружия.
36742. Изучение свободных колебаний связанной системы тел 174 KB
  Цель работы: Определение периода колебаний и коэффициента затухания системы содержащей груз блок и пружину. Гармоническими называются колебания при которых изменение фйзической величины например смещения груза у с течением времеи закон колебаний выражается формулой или . амплитуда колебаний; фаза колебаний; циклическая частота; Любое механическое колебание происходит с затратами энерпш на работу протнв сил трения.
36743. Определение длины волны и частоты электромагнитного колебания с помощью схемы Лехера 203 KB
  Цель работы: исследование распределения амплитуд напряжения и тока вдоль двухпроводной линии при различных режимах её работы на сверхвысоких частотах (СВЧ) и определение длины волны генератора СВЧ волн.
36744. Изучение стоячих волн 45 KB
  Цель работы: изучение стоячих волн и определение скорости распространения волны в натянутом шнуре.