36462

Утрата античных знаний, упадок культуры

Доклад

История и СИД

Главное достижение: смогли не только сохранить достижения античной науки но и соединить ее с восточными познаниями. Леонардо Пизанский непопулярные не прошли лицензию у Церкви науки изучал восточные науки арабские и инд. Однако несмотря на протест церкви непопулярные науки продолжали развиваться т. В середине 15 века происходит научная революция сутью которой было избавление науки от гнета католических догмат.

Русский

2013-09-22

36 KB

0 чел.

Билет 19.

Произошла утрата античных знаний, упадок культуры.

Причины:

  1.  Преобладание натурального хозяйства – нет причин для связей между соседями и передачи знаний и культуры
  2.  Упадок городов (см. причина 1) – центры культуры и ремесла
  3.  Феодалы (главные заказчики культуры) переезжают в деревню (натур. Хоз-во)
  4.  Нападение азиатских племен, которые не несли высокой культуры, либо навязывали свою диаметрально противоположную. Сносили все на своем пути
  5.  Падает заинтересованность в жизни других. Ибо натуральное хозяйство

Возрождение начинается с государств, подверженных развитию феодализма в наименьшей степени.

  1.  Восток (в основном наука). Арабы, иудеи, отчасти китайцы. Главное достижение: смогли не только сохранить достижения античной науки, но и соединить ее с восточными познаниями. Развивается астрономия, математика, физика, география и т.д. Определена величина земли (фиг ли, крутые))), построен первый глобус. Все эти достижения в конечном счете ушли в Европу.
  2.  Византийская наука. Особенности: 1) достижения греко-римского мира 2) влияние христианской веры. Идеи цикличности и взаимообусловленности (из античности) сменяются концепцией античного развития (я, честно говоря, не поняла, что это за фишка). Главное достижение: 1) развитие прикладных наук (сельское хозяйство, строительство, юриспруденция, торговля – математика, физика, астрономия, медицина,) 2) внедрение в жизнь этих наук (календарь, история, способы металлообработки, сельскохозяйственная техника). Передача знаний в средневековую Европу

Западно-европейская наука. Основные представители:

  1.  Исидор Сивильский («Этимологии, или начала» - объединил все, что было известно по грамматике, риторике, физике, геометрии и т.д.) Сочетание восточных и античных знаний.
  2.  Аристотель («О мироустройстве» - попытался объединить католические догматы и научные знания -> схоластика. Фома Аквинский в своих трактатах пытался примирить науку и катол. Догматы, отдавая предпочтение церкви.
  3.  Леонардо Пизанский (непопулярные (не прошли лицензию у Церкви) науки – изучал восточные науки, арабские и инд. Системы счисления -> «Книга счетов», потом использовалась в математике, строительстве, инжинерии.

Однако, несмотря на протест церкви, непопулярные науки продолжали развиваться, т.к. были попытки поднять экономический уровень государства. Как результат, для ученых была создана Академия Карла Великого. Здесь проводились не только исследования, но и подготавливались кадры -> распределены по крупным городам.

В середине 15 века происходит научная революция, сутью которой было избавление науки от гнета католических догмат.

Факторы:

  1.  Развитие математики (логарифмы, тригонометрия, анализ бесконечно малых величин,). Послужила основой для биологии, архитектуры, физики (механика, гидравлика, статистика), географии
  2.  Матем. Принципы впервые стали применяться к изучению окр.мира – открытия Исаака Ньютона (сила тяжести, труды по астрономии). Убеждения, что не Бож. Воля, а математическая закономерность. Анатомия человека
  3.  Общественные науки. Френсис Бэкон провозгласил опыт и эксперимент основами науки. Выработана программа обучения, после которой человек мог бы получить власть на природой. Создана первая рациональная система организации общества.
  4.  Укрепляются научные связи между регионами и отдельными учеными. Создано Лондонское королевское общество, Французская королевская академия наук. Обеспечивали поддержку ученым и развитие наук.
  5.  Новые приборы (микроскоп, телескоп, барометр, хронометр)

Основное достижение: научная революция в 15 – 18 вв. Складывание науки как единого феномена, включающего: эмпирическую базу, материальную базу, теоретическую базу, практическую сферу применения. Слабо развита специализация науки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83745. Молекулярная физика и термодинамика общие материалы 1.11 MB
  Задачи: закрепить основные понятия и закономерности темы умение выстраивать логические цепочки из основных законов; обобщить и систематизировать знания учащихся по основным вопросам термодинамики и молекулярной физики; закрепить умение решать графические задачи по изопроцессам I закону термодинамики...
83746. За сохранение и чистоту английского языка 143 KB
  Английский язык является языком международного общения. В России английский язык завоевывает все большую популярность и по своей значимости становиться вторым языком общения после родного. Россия – огромная страна и во всех уголках ее изучают английский язык.
83747. Возможности динамических (электронных) таблиц 460 KB
  Формы организации познавательной деятельности: групповая индивидуальная Средства обучения: презентация ПК с программным обеспечением и подключенным ЖК телевизором для объяснения материала раздаточный материал для выполнения практического задания.
83748. Animals in our life 37.5 KB
  Учитель предлагает вспомнить стихотворение Моя мечта которое учащиеся учили дома наизусть. Сначала учитель прочитывает стихотворение затем по одной строчке вместе с детьми после чего каждый учащийся читает по одной строчки стихотворения по цепочке.
83749. Военная реформа Петра I 73.5 KB
  Цели урока: Дать характеристику военной реформы Петра I; Выяснить результаты петровской реформа; Значение петровской реформы для российской армии и России. Тема урока: объяснение нового материала. Методы и приёмы: Эвристическая беседа.
83750. Сравнение The Present Simple и The Present Continuous 204.68 KB
  Цель: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации. Задачи: Образовательные: обобщить материал как систему знаний, наглядно показать и закрепить разницу двух настоящих времен. Развивающие: развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы...
83751. Правовое регулирование единого сельскохозяйственного налога: общие положения, налогоплательщики, основные элементы налога, налоговая декларация 40.66 KB
  ЗАМЕНЯЕТ НАЛОГИ Освобождает от налогов: ОРГАНИЗАЦИИ: налога на прибыль организаций за исключением налога уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств налога на имущество организаций налога на добавленную стоимость за исключением НДС уплачиваемого при ввозе товаров на таможне а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ: налога на доходы физических лиц в отношении доходов от предпринимательской деятельности...
83752. Правовое регулирование упрощенной системы налогообложения: общие положения, налогоплательщики, основные элементы налога, особенности уплаты 42.57 KB
  В связи с применением УСН налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов применяемых общей системой налогообложения налога на имущество организаций налога на добавленную стоимость и др.13 НК РФ Переход на УСН с ЕНВД с начала того месяца в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход п. СТАВКИ И ПОРЯДОК РАСЧЕТА Расчет налога производится по следующей формуле статья 346.
83753. Правовое регулирование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: общие положения, налогоплательщики, основные элементы налога 40.79 KB
  ЕНВД применяется в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности п. Налог на прибыль организаций В отношении прибыли полученной от предпринимательской деятельности облагаемой единым налогом 2. Налог на имущество организаций В отношении имущества используемого для ведения предпринимательской деятельности облагаемой единым налогом 3.