36462

Утрата античных знаний, упадок культуры

Доклад

История и СИД

Главное достижение: смогли не только сохранить достижения античной науки но и соединить ее с восточными познаниями. Леонардо Пизанский непопулярные не прошли лицензию у Церкви науки – изучал восточные науки арабские и инд. Однако несмотря на протест церкви непопулярные науки продолжали развиваться т. В середине 15 века происходит научная революция сутью которой было избавление науки от гнета католических догмат.

Русский

2013-09-22

36 KB

0 чел.

Билет 19.

Произошла утрата античных знаний, упадок культуры.

Причины:

  1.  Преобладание натурального хозяйства – нет причин для связей между соседями и передачи знаний и культуры
  2.  Упадок городов (см. причина 1) – центры культуры и ремесла
  3.  Феодалы (главные заказчики культуры) переезжают в деревню (натур. Хоз-во)
  4.  Нападение азиатских племен, которые не несли высокой культуры, либо навязывали свою диаметрально противоположную. Сносили все на своем пути
  5.  Падает заинтересованность в жизни других. Ибо натуральное хозяйство

Возрождение начинается с государств, подверженных развитию феодализма в наименьшей степени.

  1.  Восток (в основном наука). Арабы, иудеи, отчасти китайцы. Главное достижение: смогли не только сохранить достижения античной науки, но и соединить ее с восточными познаниями. Развивается астрономия, математика, физика, география и т.д. Определена величина земли (фиг ли, крутые))), построен первый глобус. Все эти достижения в конечном счете ушли в Европу.
  2.  Византийская наука. Особенности: 1) достижения греко-римского мира 2) влияние христианской веры. Идеи цикличности и взаимообусловленности (из античности) сменяются концепцией античного развития (я, честно говоря, не поняла, что это за фишка). Главное достижение: 1) развитие прикладных наук (сельское хозяйство, строительство, юриспруденция, торговля – математика, физика, астрономия, медицина,) 2) внедрение в жизнь этих наук (календарь, история, способы металлообработки, сельскохозяйственная техника). Передача знаний в средневековую Европу

Западно-европейская наука. Основные представители:

  1.  Исидор Сивильский («Этимологии, или начала» - объединил все, что было известно по грамматике, риторике, физике, геометрии и т.д.) Сочетание восточных и античных знаний.
  2.  Аристотель («О мироустройстве» - попытался объединить католические догматы и научные знания -> схоластика. Фома Аквинский в своих трактатах пытался примирить науку и катол. Догматы, отдавая предпочтение церкви.
  3.  Леонардо Пизанский (непопулярные (не прошли лицензию у Церкви) науки – изучал восточные науки, арабские и инд. Системы счисления -> «Книга счетов», потом использовалась в математике, строительстве, инжинерии.

Однако, несмотря на протест церкви, непопулярные науки продолжали развиваться, т.к. были попытки поднять экономический уровень государства. Как результат, для ученых была создана Академия Карла Великого. Здесь проводились не только исследования, но и подготавливались кадры -> распределены по крупным городам.

В середине 15 века происходит научная революция, сутью которой было избавление науки от гнета католических догмат.

Факторы:

  1.  Развитие математики (логарифмы, тригонометрия, анализ бесконечно малых величин,). Послужила основой для биологии, архитектуры, физики (механика, гидравлика, статистика), географии
  2.  Матем. Принципы впервые стали применяться к изучению окр.мира – открытия Исаака Ньютона (сила тяжести, труды по астрономии). Убеждения, что не Бож. Воля, а математическая закономерность. Анатомия человека
  3.  Общественные науки. Френсис Бэкон провозгласил опыт и эксперимент основами науки. Выработана программа обучения, после которой человек мог бы получить власть на природой. Создана первая рациональная система организации общества.
  4.  Укрепляются научные связи между регионами и отдельными учеными. Создано Лондонское королевское общество, Французская королевская академия наук. Обеспечивали поддержку ученым и развитие наук.
  5.  Новые приборы (микроскоп, телескоп, барометр, хронометр)

Основное достижение: научная революция в 15 – 18 вв. Складывание науки как единого феномена, включающего: эмпирическую базу, материальную базу, теоретическую базу, практическую сферу применения. Слабо развита специализация науки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59830. Свято зустрічі весни. Виховний захід 3 клас 52.5 KB
  Синичка дівчинка Ще в нашому лісі сніги лежать та перший струмочок сьогодні продзвенів мені що весна близько. Йде весна йде весна чарівниченька. Учениця Ось весна вже зовсім близько З гір біжить шумить потік...
59831. «ВЕСНЯНА ФАНТАЗІЯ» В. МОЦАРТА 32.5 KB
  Мета: з’ясувати чи можна побачити живописний образ природи через сприйняття музичного твору Весняна фантазія В. Завдання: навчити учнів співвідносити живописні образи з музичними; узагальнити поняття про образність і виразність у музиці...
59833. Вибір цінностей 54 KB
  Візитна картка уроку: Не збирайте собі скарбів на землі де міль і хробацтво нівечить і де підкопують злодії і викрадають. Збирайте собі скарби на небі де ні міль ані хробацтво не нівечить і де злодії не пробивають стін і не викрадають. Бо де твій скарб там буде і твоє серце. Що таке скарб Що маємо на увазі під земними скарбами Що свідчить про те що вони не вічні Скарби на небі – що це Чи піддаються вони таким небезпекам Чому Робота в групах.
59835. Мати берегиня родини 70 KB
  Хто ж його береже Головною берегинею родини завжди була мати її святою називали. Тарас Шевченко писав: У нашім раї на землі Нічого кращого немає Як тая мати молодая З своїм дитяточком малим
59836. Ich ab Geburt bis Abitur 49 KB
  Весь урок ведеться німецькою мовою, що відповідає вимогам міністерства освіти для 11 класу. Мова вчителя чітка, зрозуміла, ключові фрази повторюються для їх кращого розуміння. Темп уроку задовільний для того, щоб діти встигли прочитати, повторити і записати нові слова.
59837. Уведення та редагування тексту. Перевірка правопису 71 KB
  Мета уроку: Навчальна: Вдосконалити основні знання про текстовий редактор Microsoft Word та його можливості навчити вводити та редагувати текст засобами текстового процесора створювати документи за певною структурою...
59838. Філософський смисл новели Олеся Гончара: За мить щастя 41.5 KB
  І група Батьківщина політичний аспект ІІ група він сам психологічний аспект ІІІ група товариші морально-етичний аспект ІVгрупа жителі виноградного містечка морально-етичний аспект.