36463

Трансформация и дробление религиозных течений как признак кризиса феодальной цивилизации

Доклад

История и СИД

Признаки упадка церкви: коррупция и неравенство в церковной иерархии церкви. Их суть: нельзя отпускать грехи без покаяния оно требует внутренней работы а не просто оплаты раскаивающийся получает прощение от Бога а не от церкви лучше совершить доброе деяние чем откупаться богатство церкви в священном писании а не в золоте и добрых делах. Лютер получил значительную поддержку но в каталической церкви дело сначала показалось незначительным когда в 1520 году Папа отлучил Лютера от церкви его многочисленные сторонники сожгли...

Русский

2013-09-22

39.5 KB

0 чел.

20. Трансформация и дробление религиозных течений как признак кризиса феодальной цивилизации.

Выражением переходных процессов в духовной сфере явилась собой Реформация, как общественно-религиозное течение 16 вв.

Причины:

В конце 14-15 вв. огромную роль в жизнь общества играла Католическая церковь. Высшее духовенство во главе с Папой Римским претендовало на контроль над политической жизнью, что вызывало протест крупных феодалов. Церковь все больше подавляла проявления свободомыслия, подчиняла все сферы жизни церковным канонам. В то же время в 16 в. возродился интерес к литературе, науке и искусству, к человеческим эмоциям и разуму, следуя древнегреческим образцам.

Признаки упадка церкви:

- коррупция и неравенство  в церковной иерархии церкви. Приходы и епископаты фактически являлись вотчинами владения церковных иерархов.

- необразованное низшее духовенство с низким уровнем морали и культуры. Высшие иерархи купались в роскоши, тем самым компроминтируя церковь в то время, как низшее духовенство прибывало в нищете.

- упадок монашества. Монастыри, некогда бывшие центром культурной духовной жизни, превращались в чисто административные единицы.

Тем не менее церковная организация несла в себе ряд важных достижений, необходимых для жизни общества:

- существование реформаторских групп – представители духовенства и члены религиозных орденов выказывали благочестие и призывали вернуться к библейским заветам.

- регулярное проведение церковных проповедей, которые служили единственным источником информации,  развлечением, использовались для формирования идеологии. Были очень популярными и эффективными.

- сильный общинный элемент религии. При каждом приходе существовали мирские братства, которые занимались малыми благими делами. Эти братства во многом поддерживали авторитет религии и ее практическую ценность.

Повсеместное распространение различных месс. С одном стороны, давали людям надежду, однако были платными.

Серьезные проблемы были связаны с практикой индульгенции. Изначально индульгенция представляла папский декрет, обеспечивающий освобождение в чистилище, выдавалась за духовные подвиги. Однако затем получила распространение практика продажи индульгенций. В 1514 году папе Льву Х потребовались деньги для строительства собора Св. Петра, он объявил о всеобщем прощении грехов и монахи пошли с огромным количеством индульгенций. Один из них Иоганн Тенсель попробовал продать индульгенцию священнику и профессору университета Мартину Лютеру. Возмущенный Лютер составил «95 тезисов». 1917 год – начало реформации. Их суть:

- нельзя отпускать грехи без покаяния ( оно требует внутренней работы, а не просто оплаты)

- раскаивающийся получает прощение от Бога, а не от церкви

- лучше совершить доброе деяние, чем откупаться

- богатство церкви в священном писании, а не в золоте и добрых  делах.

Лютер получил значительную поддержку, но в каталической церкви дело сначала показалось незначительным, когда в 1520 году Папа отлучил Лютера от церкви, его многочисленные сторонники сожгли папскую грамоту, а Лютер объявил об отречении самого Папы. В 1521 году Лютер вступил в диспут с представителями папства, они не смогли опровергнуть его учение. Самое главное, что Лютер и его идеи пользовались значительное поддержкой крупных феодалов, желавших освобождения от церковной власти.

Курфюст Фридрих Саксонский предоставил Лютеру убежище в своем замке. Изначально Лютер не хотел глубоких реформ в церкви. Но поддержка светских феодалов вынудила его разрушить церковную структуру. В Германии  и Щвейцарии произошли изменения.

Церковь обложили налогом, появились светские проповедники. Возникло новое понимание Бога. Если в католичестве он понимался, как внешняя сила, точка опоры, то протестанты воспринимали Бога как внутреннюю опору, т.е. человек не нуждается в посреднике. Внутренняя вера остается единственным путем спасения. Протестанты отказались от обрядов и таинств. Таинствами перестали считаться брак и посвящение в духовный сан. В церемониале были разночтения, но в целом он упростился, лишился лишней торжественности. Упразднен институт монаршества и монастырей как экономической единицы. Создана новая церковь – лютеранство. Она отличалась от остальных прямым следованием Лютера. Во-первых, по Лютеру церковь остается наставницей людей. Во-вторых, священнослужитель только должность и он не должен отличаться от мирян особыми качествами. В-третьих, церковь не обладает имуществом, кроме необходимого богослужению. В-четвертых, во главе церкви ставятся правители светские и богослужение ведется на родном языке. В-пятых, упростил культ и обряд. Вера становится индивидуальной, а посредником между Богом и человеком служит священное писание.

Несмотря на преобразования,  Лютер был консервативным человеком и не стал разрушать церковную структуру. Кроме того, крупные феодалы использовали Реформацию в своих интересах и превратили церковь в управляемых институт. Но существовали и радикальные течения, которые хотели полностью отказаться от церковной структуры. Пример, анабаптисты мечтали о возвращении времен нового завета, полагая, что праведник не совершавших грехов может не подчиняться светским властям и даже вершить суд. Они требовали совершить божий суд над всеми нечестивцами. В германских княжествах поднялись восстания. Восставшие крестьяне разрушали замки и монастыри, требовали уничтожения церкви, снижения налогов, отмены крепостной зависимости и возврата общинной собственности на землю. В итоге восстание потерпело поражение.

Продолжение реформации связывают  с Жаном Калвином. В целом поддерживал идеи Лютера, но ввел ряд идейных положений:

- Бог дарует своим избранникам успех, а потому удачливый, успешный человек и есть праведник, при этом Бог подталкивает тем или иным поступком.

Социально-экономической опорой Кальвина стал город Женева, который боролся за независимость герцога Савойского. С помощью новой идеологии горожане получили независимость и создали собственную духовную культуру.

В Англии сформировалось особое течение – англиканская церковь, которая представляла собой смещение взглядов. Основой компромиссов стало сохранение церковной структуры с собственным управлением и пышным церемониалом при протестантских убеждениях верующих. Существовали сторонники очищение англиканской церкви от остатков каталицизма. Их называли пуритане.

Религиозно-экономические течения реформации сформировали новый тип человеческой личности (инициативной, терпимой к новому, стремящейся к развитию), основы буржуазной морали (стремление к личному успеху и обогащению), новые принципы отношения индивида, группы и общества (возможности общения напрямую, без посредников). Основы идеологии гражданского общества: преодоление сословной замкнутости. Реформация стала ответом на цивилизационный кризис, идеологически подготовила буржуазную революцию, сформировался человек, необходимый для развития  индустриальной цивилизации, которая построена на частной инициативе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33231. Энергосбережение 13.85 KB
  В четырехпроводной системе при несимметричной нагрузке необходимо включение трех ваттметров обмотки напряжений которых включаются между нулевым и соответствующим линейным проводом. Каждый ваттметр измеряет мощность одной фазы и суммарная мощность трехфазной системы равна сумме показаний трех ваттметров т. В трехпроводной системе при несимметричной нагрузке наиболее часто используют схему двух ваттметров которая не может быть использована в четырехпроводной системе. В схеме двух ваттметров обмотки напряжений каждого ваттметра соединены с...
33232. СОЕДИНЕНИЕ ЗВЕЗДОЙ И ТЕУГОЛЬНИК 14.55 KB
  ТРЕУГОЛЬНИК Треугольник такое соединение когда конец первой фазы соединяется с началом второй фазы конец второй фазы с началом третьей а конец третьей фазы соединяется с началом первой Обмотки трехфазного генератора могут быть соединены и другим способом: если конец первой обмотки соединить с началом второй конец второй обмотки с началом третьей и конец третьей с началом первой получим соединение треугольником. Соединение треугольником выполняется таким образом чтобы конец фазы А был соединен с началом фазы В конец фазы В...
33233. Шунт 13.32 KB
  Устройство и принципы работы датчиков движения и присутствия Датчики движения и присутствия автоматически включают выключают освещение в помещении в зависимости от интенсивности естественного потока света и или присутствия людей. Датчики движения более просты по конструкции и реагируют только на активные движения например идущего человека.
33234. Электрическая цепь, Устройство трансформатора 13.12 KB
  Электрической цепью называется совокупность устройств и объектов образующих путь для электрического тока электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с помощью понятий об электрическом токе ЭДС электродвижущая сила и электрическом напряжении. trnsformo преобразовывать это статическое электромагнитное устройство имеющее две или более индуктивно связанных обмоток на какомлибо магнитопроводе и предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем напряжений переменного тока в...
33235. Зако́н О́ма 13.08 KB
  закон Ома для полной цепи: сила тока в полной цепи равна электродвижущей силе источника деленной на сумму сопротивлений однородного и неоднородного участков цепи.
33236. Последовательное и параллельное соединения в электротехнике 13.47 KB
  Режим при котором вторичная обмотка трансформатора разомкнута а на зажимы первичной обмотки подано переменное напряжение называется холостым ходом трансформатора. Если к первичной обмотке подвести напряжение U1 по ней потечет ток который обозначим I0. Магнитный поток Ф возбуждаемый первичной обмоткой индуктирует во вторичной обмотке э. Тот же самый магнитный поток индуктирует в первичной обмотке э.
33237. Первый закон Кирхгофа 13.56 KB
  2Сердечник статора набирается из стальных пластин толщиной 035 или 05 мм. В продольные пазы статора укладывают проводники его обмотки которые соответствующим образом соединяют между собой образуя трехфазную систему. Для подключения обмоток статора к трехфазной сети они могут быть соединены звездой или треугольником что дает возможность включать двигатель в сеть с двумя различными линейными напряжениями. Для более низких напряжений указанных на щитке обмотки статора соединяются в треугольник для более высоких в звезду.
33238. Работа электрического тока 13.09 KB
  Мощность электрического тока показывает работу тока совершенную в единицу времени и равна отношению совершенной работы ко времени в течение которого эта работа была совершена.
33239. Второй закон Кирхгофа 13.06 KB
  В любом замкнутом контуре электрической цепи алгебраическая сумма ЭДС равна алгебраической сумме падений напряжений на всех его участках