36471

Глобальные риски в рамках перехода к постиндустриальной цивилизации

Доклад

История и СИД

Эти проблемы ресурсноэкономические 2 демографические 3мирохозяйственные проявляются через кризисы в том числе в области здравоохранения образования культуры в растущей преступности что позволяет многим ученым говорить о глобальном кризисе цивилизации.Среди ученых нет единства во взглядах на перспективы современной цивилизации на ее способность решить угрожающие ей противоречия. Опираясь на исторический опыт многие из них справедливо полагают что возможен вариант гибели современной цивилизации В качестве основы для столь...

Русский

2013-09-22

31.5 KB

2 чел.

Глобальные риски в рамках перехода к постиндустриальной цивилизации.


    Во второй половине XX века зарождающаяся Постиндустриальная цивилизация, достигнув немалых высот в различных сферах общественной жизни науке, технике, культуре, столкнулась лицом к лицу с, казалось бы; неразрешимыми глобальными проблемами. Эти проблемы 1)ресурсно-экономические , 2) демографические, 3)мирохозяйственные, проявляются через кризисы, в том числе в области здравоохранения, образования, культуры в растущей преступности, что позволяет многим ученым говорить о глобальном кризисе цивилизации.
Среди ученых нет единства во взглядах на перспективы современной цивилизации, на ее способность решить угрожающие ей противоречия. Опираясь на исторический опыт многие из них справедливо полагают, что возможен вариант гибели современной цивилизации В качестве основы для столь пессимистического прогноза приводятся многочисленные примеры бесследно исчезнувших цивилизаций прошлого.
Есть, однако, и несколько иная точка зрения на природу современного кризиса цивилизации. По мнению ее сторонников, глобальный кризис современной цивилизации носит планетарный, а не локальный характер, как это было в прошлом . Следовательно гибель угрожает не какой-то части современной культуры, а человечеству в целом .Во-первых, глобальные проблемы не могут быть решены для какой-либо отдельной страны или части страны (например, проблема обеспечения ресурсами), во-вторых, все глобальные проблемы тесно связаны друг с другом
Важнейшей среди глобальных проблем остается
предотвращение мировой термоядерной войны Несмотря на серьезные достижения последних двух десятилетий в области ослабления военно-политического противостояния, военно-политическая конфронтация в мире остается серьезным фактором, влияющим на развитие глобального кризиса. Сама по себе конфронтация тратит колоссальные ресурсы которые могли бы быть направлены на устранение голода и недоедания из экологические программы и т.д. Не менее важным фактором глобального кризиса является процесс ресурсного истощения планеты. К концу XX века человечество столкнулось с энергетическим и продовольственным кризисами.  В мире есть осознание угрозы ресурсной и экономической катастроф. Принимаются различные нормативные акты и широкие национальные и межнациональные программы по защите окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. Однако эти меры вряд ли достаточны для решения проблемы, необходим переход к новым нормам поведения и новым ценностным ориентациям.
Демографический фактор глобального кризиса наиболее ярко проявляется в странах Третьего мира. Эти страны столкнулось с нищетой, голодом, эпидемиями.
Глобальные проблемы с которыми столкнулось человечество в конце XX века, порождены во многом
техногенной западной цивилизацией, западными ориентирами деятельности и представлениями о ценностях бытия, и это формирует еще одну важную глобальную проблему: своевременное предвидение и предотвращение отрицательных последствий самой научно технической революции


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80634. Рослини – обереги, символи 36.5 KB
  Обладнання: виставка українських оберегів; обереги-рослини. Діти батьківська хата мамина пісня бабусина вишиванка - усе це непересічні символиобереги нашого народу. А як виглядає вишиванка відповіді дітей А чи однаково розшиті чоловічі та жіночі сорочки відповіді дітей...
80635. Урок-конкурс знавців української мови у 3 – 4 класах 36 KB
  Мета: Виховувати любов до рідної мови, рідного краю, його традицій, почуття поваги до всього свого, українського, вдосконалювати мовну культуру учнів, збагачувати їхній словниковий запас, бажання розмовляти рідною мовою.
80636. Будівельні споруди. Виготовлення композиції «Казковий будиночок для улюбленого героя казки» 42.5 KB
  Мета: удосконалювати навички роботи з пластилі ном, природним матеріалом; закріпити знання учнів про рельєф, уміння створювати композицію; форму вати уявлення про мистецтво архітектури, професією будівельника; ознайомити з термінами – черепиця, карниз, фундамент; розвивати спостережливість, уяву...
80638. Маркетинг услуг 42.5 KB
  Маркетинг услуг Маркетинг услуг маркетинг осуществляющийся в качестве сопутствующей деятельности в комплексе с маркетингом потребительских товаров или промышленном маркетинге. В современный период в развитых странах происходит переход от так называемой индустриальной экономики к сервисной что связано с повышением значимости сферы услуг и превращением её в движущую силу хозяйственного развития. В сервисной экономике многие предприятия обрабатывающей промышленности расширяют предложение услуг Toyot IBM осваивают практике лизинга...
80639. Туристический маркетинг 137.5 KB
  Туристический маркетинг Основные положения. Туристический продукт. отдыхающих внутри страны то туристический маркетинг становится потребностью населения в полноценном проведении отпусков и каникул. Туристический маркетинг совокупность методов и приемов для полного удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических и социальных факторов для рационального с финансовой точки зрения ведения дел туристическими организациями.
80641. Разработка методики изучения рынка и оценки конкурентоспособности природоохранной продукции 96.5 KB
  Маркетинг играет двоякую роль: с одной стороны именно в результате маркетинговых исследований выявляется реалистичность и эффективность альтернативных вариантов развития предприятия а с другой служба маркетинга является основным источником комплексной информации о производстве и реализации. В соответствии с этим весь комплекс работ в рамках маркетинга может быть представлен в виде схемы: рис.1 Принципиальная схема функционирования маркетинга. В связи с этим потребитель становится с одной стороны предметом изучения а с другой ...
80642. Служба маркетинга на промышленном предприятии 37 KB
  Служба маркетинга на промышленном предприятии Современная концепция маркетинга принятая в США рассматривает его как целенаправленную комплексную деятельность производственной компании состоящую из системы взаимосвязанных мероприятий: научнотехнические и конъюнктурноэкономические исследования по разработке и освоению продукции; разработка технологии и схем управления производства; организация промышленного производства продукции с учетом ее конкурентоспособности на рынке; организация оптимальной системы сбыта продукции с использованием...