36472

Древняя Греция

Доклад

История и СИД

– ранняя Греция возникают общества разделенные на классы Архаическим периодом в истории Греции обычно называют VIII – VI вв. По мнению некоторых исследователей это время наиболее интенсивного развития античного общества. Действительно в течение трех столетий были сделаны многие важнейшие открытия определившие характер технической основы античного общества развились те социальноэкономические и политические явления которые придали античному обществу определенную специфику по сравнению с другими рабовладельческими обществами:...

Русский

2013-09-22

36.5 KB

1 чел.

Древняя Греция

  •  Рубеж III – II тыс. до н. э. – ранняя Греция (возникают общества, разделенные на классы)
  •  Архаическим периодом в истории Греции обычно называют VIII – VI вв. до н. э. По мнению некоторых исследователей, это время наиболее интенсивного развития античного общества. Действительно, в течение трех столетий были сделаны многие важнейшие открытия, определившие характер технической основы античного общества, развились те социально-экономические и политические явления, которые придали античному обществу определенную специфику по сравнению с другими рабовладельческими обществами: классическое рабство; система денежного обращения и рынка; основная форма политической организации – полис; концепция суверенитета народа и демократическая форма правления. Тогда же были разработаны и главные этические нормы и принципы морали, эстетические идеалы, оказывавшие воздействие на античный мир на всем протяжении его истории вплоть до возникновения христианства. Наконец, в этот период зародились основные феномены античной культуры: философия и наука, главные жанры литературы, театр, ордерная архитектура, спорт.
  •  Классический период в истории Древней Греции, согласно принятой периодизации, охватывает время с рубежа VI – V вв. до 338 г. до н. э. Это время наивысшего подъема Греции, полного расцвета всех тех явлений, которые сформировались в архаическую эпоху, время господства такой своеобразной формы социально-экономической и политической организации общества, как полис. По мнению многих исследователей, именно полисной формой организации общества объясняются основные особенности развития древнегреческого общества, в том числе характер культуры и искусства.
  •  В современном антиковедении IV век до н. э. определяется как время кризиса древнегреческого полиса. Наиболее сильно кризис сказался на Афинах, причем он проходил в условиях экономического подъема. Кризисные явления проявлялись прежде всего в том, что развивались противоречия между традиционной социальноэкономической структурой полиса и характером его хозяйственного развития. Полис, возникший как община граждан-земледельцев, становился тормозом в развитии товарно-денежных отношений. Полисные принципы препятствовали значительной части богатых жителей Афин, не являвшихся гражданами, заниматься предпринимательской деятельностью, так как они не могли получать в качестве залога землю – основную форму собственности граждан. Закрыта была для них и возможность эксплуатировать участки в Лаврионе. Все это имело тем большее значение, что ремесло, торговля, кредит – основные сферы деятельности метеков. Отмеченные противоречия явились результатом экономического прогресса и изменения в силу этого характера собственности: в полисе ранее безоговорочно господствовала ее античная форма, теперь же все более оформлялась новая форма, приближавшаяся к полной частной собственности.
  •  Кризис полиса не означал упадка культуры, напротив, именно этот период отмечен многими важными достижениями в литературе, науке, философии, искусстве, связан с творчеством таких выдающихся мыслителей древности, как Платон и Аристотель.
  •  Полиотраслевая экономика впервые!
  •  Голод заставил людей создать полиотраслевую экономику
  •  Георгафические особенности так же этому способствовали
  •  Низкоквалифицированный труд на ограниченной территории
  •  Высокая культура и мораль не стала препятствием для массово использования рабского труда

Политика

  •  Афинская демократия 
  •  Широкий слой собственников
  •  Афинское гражданство представлялось на основе имущественного ценза. Гражданин имел капитал и крупный земельный надел
  •  народные собрания (принятие новых законов, избрание должностных лиц)
  •  избирательное право принадлежит только мужчинам с высоким достатком

демократия – много людей с одинаковыми правами принимают решение

аристократия – знать управляет, принимает решения

олигархия – крупные собственники

в Спарте не было имущественного ценза

  •  появление коллегиального принципа решений на основе договоренности
  •  комплекс экономических связей
  •  личный успех производителя зависит от самого производителя
  •  отсутствие единого рычага контроля над производителями

демократическое устройство предполагает обширный круг независимых производителей

факторы перехода к теронии

  •  авторитетные люди отделялись от общества
  •  аристократический слой покупал дороги, оружие, колесницы
  •  основную роль в армии играли выходцы из среднего класса – аристократия утратила свой авторитет

3 похода персов

великая греческая колонизация

  •  экономика Греции зависит от внешней торговли
  •  Греция – посредник (торговля с партнерами осуществлялась только через Грецию)

Культура

  •  Человек стал объектом культуры
  •  Всеобщее образование
  •  Первичная атомарная теория
  •  Мифы
  •  Передача знаний


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59076. Урок-телерепортаж із природознавства у 4-му класі. Подорож бутерброда 49 KB
  Обладнання: додатковий теоретичний матеріал таблицямозаїка Органи травлення модель бутерброда картки моніторингу Дерево підсумків. Сьогодні ми познайомимося з органами травлення. Що ж таке травлення Що ви уявляєте коли вимовляєте це слово Які асоціації воно викликає у вас...
59077. Урок математики з використанням інтерактивних методів навчання. Подорож до зимового лісу 30 KB
  Мета: учити додавати двоцифрові числа; розвивати логічне мислення, уміння аналізувати, класифікувати, узагальнювати; виховувати охайність, самостійність, інтерес до математики, дбайливе ставлення до природи.
59078. Виховне заняття 3-5-ті класи. Подорож до країни мультиплікації 41.5 KB
  Мета: привернути увагу дітей до вітчизняних мультфільмів, познайомити з історією мультиплікації, сформувати уявлення про механізм створення анімаційних фільмів, розвивати комунікативні здібності дітей у різних формах ігрової діяльності.
59079. Поняття про офіційно-діловий стиль. План роботи 30.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттям офіційноділовий стиль; вчити учнів правильно його відрізняти серед інших стилів мовлення; навчати учнів вмінню складати план роботи; розвивати в учнів мислення та мовлення; виховувати працьовитість уважність.
59080. Права дитини 36 KB
  Хто автор цієї книги Степан Гавриш Про що розповідається в цій книзі В історичному минулому яких країн ми побували Яка історія вразила вас найбільше Чому Які випробування випали на долю хлопчика зі Скіфії Петрика та Оксанки з України...
59081. Права національних меншин 57.5 KB
  Текст Хто такі національні меншини Національні меншини в Україні. Вправа Національні меншини: згоден не згоден. Текст Національні меншини.
59082. Привітаймо наших мам. Святкування Дня Матері 52 KB
  Учень Здрастуй березень наш крилатий Перший місяць весни теплий день. Учень Сьогодні привітати хочемо Ми любих мам із днем весни І побажати щиро хочемо Щоб завжди гарними були Учень Щоб не сивіло в вас волосся І щоб не морщилось чоло Щоб вам кохані наші мами...
59083. Прийом на роботу 32 KB
  Якщо група застрягає можна підказати їй таке: вік зовнішність одяг і походження людини не мають ніякого значення; усі кандидати заповнили заяви для прийому на роботу однаково добре; керівник не був ознайомлений з ними заздалегідь.
59084. Природа - наш спільний дім 36 KB
  Яке воно весняне небо Проект синоптиків складання на дошці діаграми Вена Весняне небо надихнуло нас на роботу. Хто із школярів добрав найвлучніше слово Яким Валя побачила небо Який у неї був настрій Яким діти побачили небо після Валиних слів А чому небо восени сумне зажурене...