36481

Переходный период (смена цивилизаций): основные этапы и итоги

Доклад

История и СИД

Механизм смены цивилизации Основные причины: внутренние противоречия в которых центральное место занимают потребности человека. Для производства материальных и духовных благ цивилизации приходится привлекать новые ресурсы средства труда источники энергии реализовывать новые экономические и политические схемы подавлять социальные конфликты и предлагать новый духовный продукт. Попытки удовлетворения потребностей нарушают сложившийся в цивилизации баланс и она не может удовлетворить потребности всех. Духовный мир чутко реагирует на эти...

Русский

2013-09-22

35 KB

22 чел.

Переходный период (смена цивилизаций): основные этапы и итоги.

Механизм смены цивилизации

Основные причины: внутренние противоречия, в которых центральное место занимают потребности человека. Каждое новое поколение опираясь на достигнутый уровень удовлетворения потребностей предъявляет новые требования. Для производства материальных и духовных благ цивилизации приходится привлекать новые ресурсы, средства труда, источники энергии, реализовывать новые экономические и политические схемы, подавлять социальные конфликты и предлагать новый духовный продукт.

Попытки удовлетворения потребностей нарушают сложившийся в цивилизации баланс и она не может удовлетворить потребности всех. Внутри нее нарастают конфликты за ограниченные ресурсы. Стремясь стабилизировать свое положение цивилизация, как правило развивает военную составляющую, что приводит к вооруженным конфликтам. Ресурсы тратятся нерационально. Противоречия нарастают и цивилизация разрушает сама себя. Духовный мир чутко реагирует на эти сложности, ускоряет гибель цивилизации.

Переход между цивилизациями (четыре этапа):

  1.  латентный (скрытый):
    •  падение эффективности старого общества (однако общество стабильно и пока все его системы функционируют нормально);
    •  появляются первые элементы новой цивилизации (пока еще скрытая от глаз большинства новые открытия, технологии, идеи, идеологии; новый уровень потребностей, способностей, знаний человека; в новшествах в будущем произойдет естественный отбор, не все приживутся).
  2.  послелатентный (обвальный хаос):
    •  резко возрастает хаотичность, непредсказуемость во всех сферах цивилизации;
    •  кризисы следует один за другим (попытки решить противоречия ведут к революциям и войнам);
    •  экономика приходит в упадок, а власти бессильны;
    •  население теряет веру во власть и в деятелей духовного мира;
    •  формируется ядро будущего общества.
  3.  патовая ситуация:
    •  недолгий период равновесия старого и нового;
    •  происходит осознания обществом невозможности возврата к старым и необходимость перемен;
    •  новые силы еще больше объединяются.
  4.  завершающий этап:
    •  стремительное развитие новых сил и формирования элементов новой цивилизации;
    •  общество становится более непредсказуемым;
    •  происходит выделение новых лидеров (не людей).

Итоги переходного периода:

  1.  формируется новая цивилизация с обновленными элементами
  2.  рост эффективности производства и уровня жизни на основе новых технологий
  3.  смена лидеров в технологии и экономике (новые отрасли)
  4.  смещение центров исторического прогресса (новые локальные цивилизации и страны-лидеры)
  5.  новая ступень развития духовного мира
  6.  усиление интеграционных тенденций
  7.  новые элементы цивилизации распространяются по всему миру

Все приведенные схемы весьма условны и отражают лишь общую динамику развития цивилизации. Каждая из них может иметь локальные кризисы и подъемы и требует индивидуального подхода.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58798. Операційні системи 126 KB
  Робочий стіл. Основні об’єкти Windows. Виділення об’єкта. Операції, властивості та основні команди для роботи з об’єктами. Контекстне меню об’єкта. Ярлики та їх призначення.
58799. Основи роботи з дисками 144.5 KB
  Загальна характеристика теми. Форматування диска. Діагностика та дефрагментація дисків. Відновлення інформації на диску. Правила записування та зчитування інформації з дискет.
58800. Текстовий редактор 190 KB
  Системи опрацювання текстiв i їх основнi функцiї. Завантаження текстового редактора. Iнтерфейс редактора. Інформаційний рядок. Режими екрана, використання вікон.
58801. Графічний редактор 708 KB
  Загальна характеристика теми. Машинна графiка. Графiчний екран. Система опрацювання графiчної інформації. Вказiвки малювання графiчних примiтивiв при роботi з редактором. Типи графічних файлів.
58802. Електронні таблиці 280.5 KB
  Навчальна. Охарактеризувати нову тему, висвітлити її роль в курсі інформатики. Ввести поняття електронна таблиця. Ознайомити учнів з програмами опрацювання ЕТ, правилами введення та редагування інформації в ЕТ, способами форматування ЕТ.
58803. Системи управління базами даних (СУБД) 156.5 KB
  Бази даних. Фактографічні й документальні БД. Iєрархiчна, мережева, реляцiйна модель бази даних. Основнi елементи та об’єкти бази даних: поле, запис, файл. СУБД.
58804. Прикладні програми навчального призначення 57.5 KB
  Програмні засоби навчального призначення. Програмні засоби для підтримки навчання іноземної мови, інформатики, біології.
58806. Інформаційна модель. Алгоритми 137 KB
  Навчальна. Дати загальне поняття про тему. Ознайомити з основними етапами розв’язування задач на ЕОМ. Ввести поняття інформаційної моделі. Навчити учнів створювати моделі задачі.