36482

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере перехода от раннеклассовой к античной

Доклад

История и СИД

Переход между цивилизациями происходит в четыре этапа: латентный этап обвального хаоса патовая ситуация завершающий этап. На первом этапе происходит падение эффективности старого общества: возникают социальные противоречия разногласия между управленцами и исполнителями экономической функции и непрерывные войны которые с одной стороны истощали материальные ресурсы а с другой обогащали правящую элиту. Происходит возращение к родоплеменному типу отношений формирование общинного строя предполагающего управление общества вождем советом...

Русский

2016-09-14

27.5 KB

33 чел.

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере.

От раннеклассовой к античной.

Переход между цивилизациями происходит в четыре этапа: латентный, этап обвального хаоса, патовая ситуация, завершающий этап. Переходный период между раннеклассовой и античной цивилизациями приблизительно равенXII-XI вв до н. э.

На первом этапе происходит падение эффективности старого общества: возникают социальные противоречия, разногласия между управленцами и исполнителями экономической функции и непрерывные войны, которые с одной стороны истощали материальные ресурсы, а с другой, обогащали правящую элиту. Появляются первые элементы новой цивилизации: возникают новые очаги локальных цивилизаций, перемещение центра мирового прогресса в северное средиземноморье, а так же на средний Восток, в Индию и Китай. Раннеклассовая цивилизация имела свои пределы и географические границы. Привязанная к долинам природных рек, к естественным место рождениям бронзы и олова, необходимым для изготовления орудия труда, и необходимости постоянно пополнять ресурсы трудовой силы путем захвата рабов – иноземцев, рабовладельческие государства древности уже не в силах были удовлетворить потребности населения, особенно знати.

Этап обвального хаосахарактеризуется раздорами и борьбой за власть внутри правящей верхушки, куда входил и жрецы; все это ослабляло единство и высшую мощь государств. Постоянные войны и непосильные налоги подрывали производственные возможности мелких собственников и торговцев. Ирригационные системы приходили в упадок, падала урожайность, сокращая естественный прирост населения. Государства, бывшие центрами раннеклассовой цивилизации теряли могущество, распадались на части, погибали под ударами агрессивных соседей. 1069 г. до н.э. в Египте начинается разделение государства, ливийские, нубийские, ассирийские вторжения. На Балканском полуострове этап обвального хаоса приходится на дарийское завоевание, приведшее Грецию к знаменательному регрессу. А именно резкому сокращению имперского населения, падения уровня жизни, упадку ремесла и крупного строительства, ослаблена торговля. Происходит возращение к родоплеменному типу отношений, формирование общинного строя, предполагающего управление общества вождем, советом старейшин, народом.

Патовая ситуация.Расширение приделов населенного мира, освоение орудия труда и оружия из железа стали причинами появления новых очагов технического прогресса, где и произошло столкновение античной мировой цивилизации. То есть характеризуется осознанием общественного первенства достижения всеобщего блага, что закладывается в основу всей политической организации общества. Происходит активное формирование прототипов; патриархальная монархия.

На завершающем этапепереходного периода происходит подъем экономики, активное внедрение хозяйства и переход к аристократии, постоянное соперничество внутри аристократии препятствует возвышению отдельных ее представителей. Но все же ее общая сила ослабляет принцип патриархальной власти. В результате чего царский род утрачивает свои привилегии и его функции становятся выборными, переходя в распоряжении всей элиты. Так происходит возрождение античной цивилизации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24247. Разработка и реализация PR-акций 24.5 KB
  Разработка и реализация PRакций Главное отличие PRакции от PRкампании в том что PRакция НЕ носит комплексного характера. Тем не менее разработка PRакций большинства компаний состоит в следующем: 1. Постановка общей цели: опираясь на результаты анализа можно сформулировать общую цель проведения PRакций. Это один из ключевых компонентов в разработке PRакций.
24249. Разработка и реализация PR-акций 26 KB
  Тем не менее разработка PRакций большинства компаний состоит в следующем: 1. Постановка общей цели: опираясь на результаты анализа можно сформулировать общую цель проведения PRакций. Это один из ключевых компонентов в разработке PRакций.
24250. Как поддержать развитие способностей одарённого ребенка в школьных условиях 50.96 KB
  Ребёнок рождается одаренным от природы разными талантами. Уже в детском саду проявляются его пристрастия. Он(а) может часами кружиться в танце, напевая себе под нос только ей(ему) слышимую незамысловатую мелодию. Или сосредоточенно лепить из пластилина замок, или рисовать (например, цветы, полянку и озеро).
24251. Художественная литература 16.43 KB
  Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей. Произведения литературы дают образцы русской литературной речи.
24252. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ МЕТОДИК ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 61 KB
  В настоящее время увеличилось количество детей имеющие различные нарушения речи от НПОЗ (нарушения произношения отдельных звуков) до тяжелых нарушений речи – ОНР осложненной дизартрией. Эти данные подтвеждаются после проведения ежегодного мониторинга развития речи у детей дошкольного возраста - воспитанников детского сада.
24253. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПР 75.5 KB
  ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПР. не совсем то но похожее Право как регулятор СОдеятельности. Специалистам в области ПР приходиться действовать во все более сложном правовом климате. Эта озабоченность вызвала появление новых законов и правовых норм.
24254. Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности 49 KB
  Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности. Потребности Согласно концепции маркетинга предпринимательская деятельность существует для удовлетворения нужд потребителя. Маслоу делил потребности по последовательности их удовлетворения когда потребности высшего уровня появляются после удовлетворения потребностей уровнем ниже.