36482

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере перехода от раннеклассовой к античной

Доклад

История и СИД

Переход между цивилизациями происходит в четыре этапа: латентный этап обвального хаоса патовая ситуация завершающий этап. На первом этапе происходит падение эффективности старого общества: возникают социальные противоречия разногласия между управленцами и исполнителями экономической функции и непрерывные войны которые с одной стороны истощали материальные ресурсы а с другой обогащали правящую элиту. Происходит возращение к родоплеменному типу отношений формирование общинного строя предполагающего управление общества вождем советом...

Русский

2016-09-14

27.5 KB

33 чел.

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере.

От раннеклассовой к античной.

Переход между цивилизациями происходит в четыре этапа: латентный, этап обвального хаоса, патовая ситуация, завершающий этап. Переходный период между раннеклассовой и античной цивилизациями приблизительно равенXII-XI вв до н. э.

На первом этапе происходит падение эффективности старого общества: возникают социальные противоречия, разногласия между управленцами и исполнителями экономической функции и непрерывные войны, которые с одной стороны истощали материальные ресурсы, а с другой, обогащали правящую элиту. Появляются первые элементы новой цивилизации: возникают новые очаги локальных цивилизаций, перемещение центра мирового прогресса в северное средиземноморье, а так же на средний Восток, в Индию и Китай. Раннеклассовая цивилизация имела свои пределы и географические границы. Привязанная к долинам природных рек, к естественным место рождениям бронзы и олова, необходимым для изготовления орудия труда, и необходимости постоянно пополнять ресурсы трудовой силы путем захвата рабов – иноземцев, рабовладельческие государства древности уже не в силах были удовлетворить потребности населения, особенно знати.

Этап обвального хаосахарактеризуется раздорами и борьбой за власть внутри правящей верхушки, куда входил и жрецы; все это ослабляло единство и высшую мощь государств. Постоянные войны и непосильные налоги подрывали производственные возможности мелких собственников и торговцев. Ирригационные системы приходили в упадок, падала урожайность, сокращая естественный прирост населения. Государства, бывшие центрами раннеклассовой цивилизации теряли могущество, распадались на части, погибали под ударами агрессивных соседей. 1069 г. до н.э. в Египте начинается разделение государства, ливийские, нубийские, ассирийские вторжения. На Балканском полуострове этап обвального хаоса приходится на дарийское завоевание, приведшее Грецию к знаменательному регрессу. А именно резкому сокращению имперского населения, падения уровня жизни, упадку ремесла и крупного строительства, ослаблена торговля. Происходит возращение к родоплеменному типу отношений, формирование общинного строя, предполагающего управление общества вождем, советом старейшин, народом.

Патовая ситуация.Расширение приделов населенного мира, освоение орудия труда и оружия из железа стали причинами появления новых очагов технического прогресса, где и произошло столкновение античной мировой цивилизации. То есть характеризуется осознанием общественного первенства достижения всеобщего блага, что закладывается в основу всей политической организации общества. Происходит активное формирование прототипов; патриархальная монархия.

На завершающем этапепереходного периода происходит подъем экономики, активное внедрение хозяйства и переход к аристократии, постоянное соперничество внутри аристократии препятствует возвышению отдельных ее представителей. Но все же ее общая сила ослабляет принцип патриархальной власти. В результате чего царский род утрачивает свои привилегии и его функции становятся выборными, переходя в распоряжении всей элиты. Так происходит возрождение античной цивилизации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5114. Диференційоване фізичне виховання школярів. Особливості фізичного виховання школярів, які мають відхилення у стані здоров’я 80.5 KB
  Диференційоване фізичне виховання школярів. Особливості фізичного виховання школярів, які мають відхилення у стані здоров’я. Поняття диференційований підхід...
5115. Теоретико-методичні основи фізичного виховання дітей дошкільного віку. Реферат 85.5 KB
  Теоретико-методичні основи фізичного виховання дітей дошкільного віку. Теорія фізичного виховання дітей дошкільного віку – це наука про загальні закономірності фізичного виховання та формування особистості дитини від народження до семи років. У...
5116. Основи фізичного виховання дітей першого та другого року життя 55.5 KB
  Основи фізичного виховання дітей першого та другого року життя Дитина народжується з потребою до рухової активності. Вона багато рухається, виявляє активний пошук до різноманітних (зорових, слухових, тактильних та ін.) подразників. Обмеження рухової...
5117. Організаційні форми фізичного виховання дітей дошкільного віку 43 KB
  Організаційні форми фізичного виховання дітей дошкільного віку. Організація раціонального режиму фізичного виховання дітей 3-6 років полягає у використанні різноманітних форм фізичного виховання, засобів і методів їх застосування, що відповідають ві...
5118. Загальні основи навчання руховим діям дітей дошкільного віку 64 KB
  Загальні основи навчання руховим діям дітей дошкільного віку. Сучасна педагогічна наука розглядає процес навчання як цілеспрямовану взаємодію педагога та дитини. Освіта, виховання та розвиток особистості – основні функції навчання, які тісно вз...
5119. Учимся общаться. Конспект занятия 49 KB
  Цели: формирование навыков и умений общения с группой сверстников. Вызвать интерес к самопознанию и саморазвитию. Сформировать мотивацию к самовоспитанию. Задачи: Раскрепостить участников тренинга. Сплотить коллектив. Р...
5120. Программа – тест: Годны ли вы к службе в армии 932 KB
  Польза тестов для человека С давних времен каждый человек пытается узнать о себе что-то больше, чем уже знает. С развитием психологии большое количество людей узнают о некоторых чертах своего характера, которые в нем присутствуют, но он не ...
5121. Позаурочна та позакласна робота школярів з основ здоров’я 136 KB
  Позаурочна та позакласна робота школярів зоснов здоров’я Позаурочна робота з навчання здоров’я. Зміст та організація домашніх завдань на різних етапах вивчення ОЗ Форми та види позакласної роботи валеологічного спрямування: інд...
5122. Работа с типизированными файлами 207 KB
  Работа с типизированными файлами. Цель работы: - Знакомство с файловыми типами в Паскале. - Получение навыков операций с файлами - Применение навыков проектирования сложных программ - Применение навыков создания пользовательского интерфе...