36482

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере перехода от раннеклассовой к античной

Доклад

История и СИД

Переход между цивилизациями происходит в четыре этапа: латентный этап обвального хаоса патовая ситуация завершающий этап. На первом этапе происходит падение эффективности старого общества: возникают социальные противоречия разногласия между управленцами и исполнителями экономической функции и непрерывные войны которые с одной стороны истощали материальные ресурсы а с другой обогащали правящую элиту. Происходит возращение к родоплеменному типу отношений формирование общинного строя предполагающего управление общества вождем советом...

Русский

2016-09-14

27.5 KB

33 чел.

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере.

От раннеклассовой к античной.

Переход между цивилизациями происходит в четыре этапа: латентный, этап обвального хаоса, патовая ситуация, завершающий этап. Переходный период между раннеклассовой и античной цивилизациями приблизительно равенXII-XI вв до н. э.

На первом этапе происходит падение эффективности старого общества: возникают социальные противоречия, разногласия между управленцами и исполнителями экономической функции и непрерывные войны, которые с одной стороны истощали материальные ресурсы, а с другой, обогащали правящую элиту. Появляются первые элементы новой цивилизации: возникают новые очаги локальных цивилизаций, перемещение центра мирового прогресса в северное средиземноморье, а так же на средний Восток, в Индию и Китай. Раннеклассовая цивилизация имела свои пределы и географические границы. Привязанная к долинам природных рек, к естественным место рождениям бронзы и олова, необходимым для изготовления орудия труда, и необходимости постоянно пополнять ресурсы трудовой силы путем захвата рабов – иноземцев, рабовладельческие государства древности уже не в силах были удовлетворить потребности населения, особенно знати.

Этап обвального хаосахарактеризуется раздорами и борьбой за власть внутри правящей верхушки, куда входил и жрецы; все это ослабляло единство и высшую мощь государств. Постоянные войны и непосильные налоги подрывали производственные возможности мелких собственников и торговцев. Ирригационные системы приходили в упадок, падала урожайность, сокращая естественный прирост населения. Государства, бывшие центрами раннеклассовой цивилизации теряли могущество, распадались на части, погибали под ударами агрессивных соседей. 1069 г. до н.э. в Египте начинается разделение государства, ливийские, нубийские, ассирийские вторжения. На Балканском полуострове этап обвального хаоса приходится на дарийское завоевание, приведшее Грецию к знаменательному регрессу. А именно резкому сокращению имперского населения, падения уровня жизни, упадку ремесла и крупного строительства, ослаблена торговля. Происходит возращение к родоплеменному типу отношений, формирование общинного строя, предполагающего управление общества вождем, советом старейшин, народом.

Патовая ситуация.Расширение приделов населенного мира, освоение орудия труда и оружия из железа стали причинами появления новых очагов технического прогресса, где и произошло столкновение античной мировой цивилизации. То есть характеризуется осознанием общественного первенства достижения всеобщего блага, что закладывается в основу всей политической организации общества. Происходит активное формирование прототипов; патриархальная монархия.

На завершающем этапепереходного периода происходит подъем экономики, активное внедрение хозяйства и переход к аристократии, постоянное соперничество внутри аристократии препятствует возвышению отдельных ее представителей. Но все же ее общая сила ослабляет принцип патриархальной власти. В результате чего царский род утрачивает свои привилегии и его функции становятся выборными, переходя в распоряжении всей элиты. Так происходит возрождение античной цивилизации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27782. Педагогика сотрудничества 19.18 KB
  в советской педагогике получает развитие новое направление педагогика сотрудничества система методов приемов обучения и воспитания основанных на принципе гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Педагогика сотрудничества базировалась на следующих принципах: обучение как творческое взаимодействие учителя и учащихся; обучение без принуждения; идея трудной цели; идея крупных блоков объединение несколько уроков в блоки; использование опор опорные сигналы схемы детали; самоанализ деятельности коллективный...
27783. И.И. Бецкой (1704–1795) 23.11 KB
  Бецкой 1704–1795 является заметной личностью в России XVIII в. Для этого дела был привлечен Иван Иванович Бецкой. В Генеральном учреждении о воспитании обоего пола юношества 1764 получившем силу закона Бецкой сформулировал понятие воспитания которое по его словам должно придать известное направление воле и сердцу выработать характер внушить согласное с природой человека здравое чувство нравы и правила искоренить предрассудки. Бецкой перечисляет добродетели и качества принадлежащие к доброму воспитанию: утверждать сердце в...
27784. Социализирующие функции религиозных организаций 18.38 KB
  В социализации человека религия и религиозные организации общности верующих при молитвенных центрах были важнейшим после семьи фактором. Кроме того различные конфессии ведут активную работу по привлечению в свои ряды новых верующих. В процессе социализации верующих религиозные организации реализуют ряд функций. Это осуществляется в процессе коллективных культовых действий и всей жизнедеятельности организаций а также через различные формы контроля в одних конфессиях более в других менее жесткого за соответствием жизни верующих...
27785. Личностно-ориентированные педагогические технологии 15.04 KB
  В педагогике и педагогической психологии до настоящего момента были предприняты различные попытки определить сущность личностноориентированного обучения. Якиманской признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностноориентированная педагогика. Для выстраивания модели личностноориентированного обучения она считает необходимым различать следующие понятия.
27786. Социально-педагогическая технология 16.42 KB
  Она может рассматриваться: как обоснование описание этапов методов и средств социальнопедагогической деятельности обеспечивающих достижение определенного результата; как целесообразная оптимальная последовательность деятельности направленная на достижение определенной социальнопедагогической цели. Мардахаев полагает что в каждой конкретной ситуации социальному педагогу необходимо уяснить: Социальнопедагогическую цель к чему стремиться чего следует добиваться; Условия ее реализации; Особенности и возможности объекта; ...
27787. Джон Локк (1632-1704) 20.34 KB
  Из всех людей с которыми мы встречаемся девять десятых становится тем что они есть: добрыми или злыми полезными или нет благодаря воспитанию говорил Локк. Джентльмен должен получить физическое нравственное и умственное воспитание но не в школе ибо школа по мнению Локка это учреждение где собрана пестрая толпа дурно воспитанных порочных мальчиков всякого состояния. Локк исходя из практики аристократических семейств рекомендовал поручить все дело воспитания джентльмена хорошо подготовленному солидному воспитателю.
27788. ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ У ДЕТЕЙ 115 KB
  Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяются нарушения физического и психического развития ребенка различные соматические заболевания личностные и эмоциональные нарушения социальные последствия. Нарушения физического и психического развития У большинства детей живущих в семьях в которых тяжелое физическое наказание брань в адрес ребенка являются методами воспитания или в семьях где они лишены тепла внимания например в семьях родителейалкоголиков имеются признаки задержки физического и...
27789. ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ 56 KB
  Общие сведения о профессии: Краткая характеристика отрасли народного хозяйства где применяется профессия краткий исторический очерк и перспективы развития профессии основные специальности связанные с данной профессией. Производственное содержание профессии: Место и роль профессии в научнотехническом прогрессе ее перспективность; предмет средства и продукт труда; содержание и характер функция трудовой деятельности; объем механизации и автоматизации труда; общие и специальные знания и умения специалиста данной профессии моральные...
27790. ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 96 KB
  ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ Какие права связаны с правом на образование Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: 1 на выбор образовательного учреждения или образовательной программы; 2 на получение образования в соответствии с установленными стандартами; 3 на обучение в условиях гарантирующих безопасность ребенка; 4 на уважение своего человеческого достоинства уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения; 5 на обучение осуществляемое на современной учебноматериальной базе; 6 на...