36482

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере перехода от раннеклассовой к античной

Доклад

История и СИД

Переход между цивилизациями происходит в четыре этапа: латентный этап обвального хаоса патовая ситуация завершающий этап. На первом этапе происходит падение эффективности старого общества: возникают социальные противоречия разногласия между управленцами и исполнителями экономической функции и непрерывные войны которые с одной стороны истощали материальные ресурсы а с другой обогащали правящую элиту. Происходит возращение к родоплеменному типу отношений формирование общинного строя предполагающего управление общества вождем советом...

Русский

2016-09-14

27.5 KB

33 чел.

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере.

От раннеклассовой к античной.

Переход между цивилизациями происходит в четыре этапа: латентный, этап обвального хаоса, патовая ситуация, завершающий этап. Переходный период между раннеклассовой и античной цивилизациями приблизительно равенXII-XI вв до н. э.

На первом этапе происходит падение эффективности старого общества: возникают социальные противоречия, разногласия между управленцами и исполнителями экономической функции и непрерывные войны, которые с одной стороны истощали материальные ресурсы, а с другой, обогащали правящую элиту. Появляются первые элементы новой цивилизации: возникают новые очаги локальных цивилизаций, перемещение центра мирового прогресса в северное средиземноморье, а так же на средний Восток, в Индию и Китай. Раннеклассовая цивилизация имела свои пределы и географические границы. Привязанная к долинам природных рек, к естественным место рождениям бронзы и олова, необходимым для изготовления орудия труда, и необходимости постоянно пополнять ресурсы трудовой силы путем захвата рабов – иноземцев, рабовладельческие государства древности уже не в силах были удовлетворить потребности населения, особенно знати.

Этап обвального хаосахарактеризуется раздорами и борьбой за власть внутри правящей верхушки, куда входил и жрецы; все это ослабляло единство и высшую мощь государств. Постоянные войны и непосильные налоги подрывали производственные возможности мелких собственников и торговцев. Ирригационные системы приходили в упадок, падала урожайность, сокращая естественный прирост населения. Государства, бывшие центрами раннеклассовой цивилизации теряли могущество, распадались на части, погибали под ударами агрессивных соседей. 1069 г. до н.э. в Египте начинается разделение государства, ливийские, нубийские, ассирийские вторжения. На Балканском полуострове этап обвального хаоса приходится на дарийское завоевание, приведшее Грецию к знаменательному регрессу. А именно резкому сокращению имперского населения, падения уровня жизни, упадку ремесла и крупного строительства, ослаблена торговля. Происходит возращение к родоплеменному типу отношений, формирование общинного строя, предполагающего управление общества вождем, советом старейшин, народом.

Патовая ситуация.Расширение приделов населенного мира, освоение орудия труда и оружия из железа стали причинами появления новых очагов технического прогресса, где и произошло столкновение античной мировой цивилизации. То есть характеризуется осознанием общественного первенства достижения всеобщего блага, что закладывается в основу всей политической организации общества. Происходит активное формирование прототипов; патриархальная монархия.

На завершающем этапепереходного периода происходит подъем экономики, активное внедрение хозяйства и переход к аристократии, постоянное соперничество внутри аристократии препятствует возвышению отдельных ее представителей. Но все же ее общая сила ослабляет принцип патриархальной власти. В результате чего царский род утрачивает свои привилегии и его функции становятся выборными, переходя в распоряжении всей элиты. Так происходит возрождение античной цивилизации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55739. Семья и семейные ценности 104.5 KB
  Цель: показать ценности семьи и семейные традиции в русской классической литературе на примере романа Л.Н. Толстого «Война и мир»; формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей
55740. Яку роль відіграє у житті людини родинне коло 130.5 KB
  Мета: Уточнити розширити поглибити уявлення дітей про сім’ю родину рід їх значення в житті людини пробуджувати пізнавальний інтерес до історії свого родоводу формувати навички толерантного поводження в у сім’ї...
55741. Яке значення має для людини сім’я 47.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів із поняттям сім’я; з’ясувати значення сім’ї для людини поговорити про те як слід уникати конфліктів у сім’ї...
55742. Твій родовід, піклування про здоров’я в родині 72 KB
  Слово вчителя Діти коли ви чуєте чи вимовляєте це слово кого ви уявляєте діти називають слова; вчитель будує на дошці асоціативний кущ: брат дідусь тато тітка мама сестра СІМ’Я...
55743. Рід, родина, родовід 48.5 KB
  Обладнання: мультимедійні засоби фонограми з записами українських народних пісень столи для команд дзвоники для подачі сигналу про відповідь аркуші паперу ручки секундомір грамоти для нагородження учасників.
55744. Інтегрований урок з української і світової літератури у 8-му класі 135.5 KB
  Про яку літературну героїню сьогодні ми будемо вести розмову Вчитель світової літератури: Виконуючи кожний етап уроку ми з пазлів зберемо в одну цілісну картину образ двох Роксолан. Учителі прикріплюють перший пазл до плакату портрет...
55745. Роль загадок, ребусов, стихов, кроссвордов в развитии познавательной компетентности на уроках истории и во внеурочное время (из опыта работы) 176 KB
  Композиция всех без исключения загадок двухчастная: первая часть вопрос вторая ответ. Это хорошо видно на примере загадок вопросов загадок задач и загадок складок рифма выступает в качестве подсказки.
55746. Рольова гра «Стратегія успіху» 51.5 KB
  Мета. Активізувати у старшокласників процес життєвого, професійного самовизначення, формувати активну життєву установку, навички моделювання, планування та рефлексії...