36483

Основные особенности и достижения неолитической цивилизации

Доклад

История и СИД

Начало неолитической цивилизации связывают с неолитической революцией. Достижения неолитической цивилизации: Возникла первая форма собственности общинная собственность на землю; Появляется объекты собственности сельскохозяйственные земли пастбища охотничьи и рыболовные угодья; Возникает частная собственность при необходимости защита частной собственности; Формирование первых политических институтов крупные межобщинные объединения; Духовный мир выходит на новый уровень возрастает уровень познания окружающего мира;...

Русский

2013-09-22

32 KB

3 чел.

Основные особенности и достижения неолитической цивилизации.

Особенность: в ее рамках впервые формируются основные элементы цивилизационной пирамиды. Затем, при переходе между цивилизациями они будут лишь видоизменяться.

Начало неолитической цивилизации связывают с неолитической революцией. Ее главным содержанием стал переход от эпизодического выращивания злаков и прирученных долгом животных, к регулярному целенаправленному воспроизводству продуктов питания, при помощи земледелия и скотоводства. Этот глубочайший экономический переворот занял несколько тысячелетий и целиком изменил картину человеческого общества. Первобытная община и семья получили более устойчивые источники существования, в связи с чем возросли как потребности человека, так и возможности их удовлетворять. Происходит общественное разделение труда:

  1.  первое общественное разделение труда. это разделение между людьми, а так же целыми общинами.
  2.  При втором разделении выделяется ремесло, особенно развита гончарное. Освоены: деревянная соха и деревянный плуг, в котором используются силы животных. Появляются первые ткатские станки, орудия для обработки кожи и пошива одежды. Таким образом, формируются зачаточные экономические структуры, отрасли древней экономики.
  3.  Рост размеров общин, появление крупных постоянных поселений и городов. Рост городов провоцировал развитие строительства, которое рано выделяется из ремесла, как специфическая сфера - третье разделение 
  4.  Усложняется структура общества, появляется необходимость следить за аграрными циклами, распределение обязанностей внутри общины, обеспечение сохранности имущества. Все это привело к четвертому разделению труда – выделение вождей, жрецов, воинов.

Достижения неолитической цивилизации:

  •  Возникла первая форма собственности (общинная собственность на землю);
  •  Появляется объекты собственности (сельскохозяйственные земли, пастбища, охотничьи и рыболовные угодья);
  •  Возникает частная собственность (при необходимости – защита частной собственности);
  •  Формирование первых политических институтов (крупные межобщинные объединения);
  •  Духовный мир выходит на новый уровень (возрастает уровень познания окружающего мира; накопление и передача знаний);
  •  Формируются зачатки науки и образования;
  •  Система религиозных верований была неотделима от морали (религия берет на себя функции и сохранение передачи знаний);
  •  Освоены первые металлы (медь, золото, серебро).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78495. Специфика организации театрализованных игр старших дошкольников в ДОУ 50.6 KB
  В последние годы возросло внимание дошкольных работников к театрализованным играм которые представляют собой сложный вид деятельности детей и воспитателей. Педагогпрактик Т Неменова в работе ldquo;Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игрrdquo; отмечает что театр одно из ярких эмоциональных средств формирующих вкус детей. Новоселова считает что театральноигровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями знаниями и умениями развивает интерес к литературе и театру формирует диалогическую...
78496. Исследование уровня музыкально-психомоторного развития у детей подготовительной группы 40.67 KB
  Исследование уровня музыкально-психомоторного развития у детей подготовительной группы Сохранение и укрепление здоровья дошкольников одна из актуальнейших проблем нашего времени. Оптимизации двигательной активности детей в режиме детского сада способствуют занятия музыкально-ритмическими движениями которые являются одним из самых привлекательных видов деятельности ребенка. Определенная метрическая пульсация музыкального произведения с которой связаны движения ребенка вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка а...
78497. Сенсорное развитие детей подготовительной к школе группы в продуктивных видах деятельности (рисовании) 61.93 KB
  Предмет исследования: определение уровней сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы в рисовании. Цель объект предмет позволили определить задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую методическую литературу по проблеме сенсорного развития детей; Описать особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста; Определить уровни сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы МДОУ № 93 г. Гипотеза исследования предполагает что целенаправленная систематическая работа по...
78498. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста 81.32 KB
  Развитие креативности у детей младшего школьного возраста Актуальность темы исследования обусловлена современным общественным развитием стремлением психолого-педагогической науки преодолеть негативные последствия как социального так и образовательного экспериментирования. Таким образом проблема развития креативности детей младшего школьного возраста занимает большое место в современной психологии и является актуальной. Цель: исследование специфики креативности детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс развития...
78499. Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности 123.53 KB
  Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности Актуальность исследования проблемы креативности детей младшего школьного возраста обусловлена необходимостью развития творческих качеств личности созданием условий для формирования основных компонентов творческого мышления. Задача развития креативности общей способности к творчеству стоит и перед первой образовательной ступенью начальной школой. Развитие креативности имеет свои особенности в каждом возрастном периоде причем различные факторы влияющие на...
78500. Арт-техники в практике индивидуальной работы психолога с подростками 1.03 MB
  Рисунок который был сделан на первой встрече называется Мое настроение рисунок. Кате сначала было сложно включиться в работу но когда она сосредоточилась то быстро изобразила рисунок на предложенную тему. Она работала старательно и помощи ей не потребовалось в течение всего занятия она ясно поняла что и как надо сделать. Рисунок полученный в результате был очень темным и скудным по своей экспрессии и имел диагностический характер.
78501. Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности 43.82 KB
  Влияние научно исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности Креативность является сравнительно новой психологической характеристикой появившейся в психологии в начале 50х гг. Исследования креативности за рубежом начались раньше чем в России. Активно разрабатываются и адаптируются западные диагностические методики измерения креативности на российских выборках. Исследование креативности и организации школьных научных обществ с различных точек зрения больше носит теоретико-эмпирический характер и имеет...
78502. Развитие креативности в старшем школьном возрасте 67.58 KB
  Развитие креативности в старшем школьном возрасте На современном этапе в российском обществе в социально-экономической сфере науке технике происходят глобальные изменения. Научный интерес вызывают концепции креативности Дж. Цель исследования: изучение специфики и особенностей развития креативности в старшем школьном возрасте. Предмет исследования процесс развития креативности в старшем школьном возрасте.
78503. Развитие художественного интереса учащихся старших классов на материале музееведения 382.5 KB
  Вся идеология работы с подрастающим поколением должна строиться на культуре, традициях, эстетическом воспитании и художественном развитии. Очень важно, чтобы подрастающее поколение совершенствовалось и развивалось не только в музыкальном, литературно-художественном плане