36484

Основные особенности и достижения раннеклассовой цивилизации

Доклад

История и СИД

Если в неолитическую эпоху основные изменения были связаны с технологиями то для раннеклассовой цивилизации характеры значительные изменения в экономическом способе производства и социальнополитические отношения. Происходит городская революция создания центров локальной цивилизации в сети крупных городов. Города не только служили центрами ремесла но и позволяли сконцентрировать материальные и духовные ресурсы цивилизации для ее развития.

Русский

2013-09-22

32.5 KB

11 чел.

Основные особенности и достижения раннеклассовой цивилизации.

Если в неолитическую эпоху основные изменения были связаны с технологиями, то для раннеклассовой цивилизации характеры значительные изменения в экономическом способе производства и социально-политические отношения.

Долгое время преобладало развитие общин в условиях изменчивости природной среды, низкая производительность труда и отсутствии частной собственности. В раннеклассовую эпоху собственность общин превращалась в тормоз прогресса. Возросшая эффективность труда позволяет людям производить прибавочный продукт, который они не хотят уравнительно делить с другими членами общины. Таким образом, получает распространение частная собственность, передаваемая по наследству. Частная собственность стала важнейшим мотивационным механизмом, побуждавший повышать производительность труда, накапливать богатства, активизировать обмен продуктов, обзаводиться предметами роскоши. Это значительно подстегнуло развитие всех сфер экономики.

Имущественная собственность развивалась в двух формах:

  1.  верхушка общины (сосредотачивала в своих руках лучшие ресурсы и эксплуатировала мелких собственников);
  2.  мелкие частные собственники присваивали часть имущества общины.

В раннеклассовую эпоху происходит превращение человека в объект собственности (появление рабов). Развитие обмена повлекло за собой появление денег.

Впервые сложилась единая структура производства:

  •  на низком уровне – семья;
  •  на региональном – номоструктуры;
  •  на государственном уровне – первые государственные образования.

Скачок производительности труда: ирригационное земледелие, изделие из бронзы, подъем ремесла в городах, развитие культуры, появление новых профессий. Происходит городская революция (создания центров локальной цивилизации в сети крупных городов). Города не только служили центрами ремесла, но и позволяли сконцентрировать материальные и духовные ресурсы цивилизации для ее развития. В сознании человека формируются два механизма: 1) экономические, связанные с частной собственностью; 2) внеэкономические, связанные с религиозными взглядами.

Для человека характерно целостное сознание воспринимающее мир, как единое целое. Целостное сознание способствовало выживанию в суровых условиях. Существовало цикличность сознания, которое было обусловлено сельскохозяйственным циклом.

Развитие раннеклассовой цивилизации сдерживалось рядом объективных причин. Значительные государственные образования смогли возникнуть лишь в ограниченных зонах, связанных с ирригационным земледелием. Возникшие государства были сильно привязаны к долинам плодородных рек, рабовладения вынуждало вести постоянные войны. Государства, бывшие центры локальной цивилизации, теряли экономическое военное могущество и распадались. Пример раннеклассовой цивилизации (народ шумеры)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63163. Принципи здорового способу життя 20.74 KB
  Мета: Ознайомити учнів з поняттям €œздоровий спосіб життя продовжувати формувати в учнів активну мотивацію щодо дбайливого ставлення до власного здоров’я. Виховувати прагнення берегти своє здоров’я зважаючи на його цінність і значимість.
63165. Память как познавательный процесс 106 KB
  Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией
63166. Право як навчальний предмет. Мета, завдання, особливості курсу 22.77 KB
  Обладнання й матеріали: Конституція України Конвенція ООН про права дитини Загальна декларація прав людини плакати з висловами відомих людей про права людини. Мир прогрес права людини ці три цілі нерозривно повязані неможливо досягнути...
63167. Вступ до історії стародавнього світу 28.52 KB
  Мета: Сформувати уявлення про хронологічні межі та предмет історії стародавнього світу дати визначення понять стародавній світ історичне джерело археологічні памятки розвивати навички відліку часу до н. Після цього уроку учні зможуть...
63168. СЛОВ’ЯНИ ПІД ЧАС ВЕЛИКОГО ПЕРЕСЕЛЕННЯ НАРОДІВ 31.51 KB
  Мета: визначити територію, заняття й суспільні відносини союзів словянських племен, що стали базою, на якій виникла держава — Київська Русь; розвивати в учнів навички роботи з першоджерелами, історичною картою, блок-таблицями, схемами...
63169. Правознавство. Життя за правилами 21.63 KB
  Мета: познайомити учнів з правилами суспільного життя з ознаками правової норми сформувати розуміння необхідності дотримання законів і правил виховувати в учнів активну громадянську позицію.
63170. Виникнення людини. Залюднення Європи 27.2 KB
  Мета: дати уявлення про передумови виникнення людини; розглянути процес розселення пралюдей на території Європи; показати роль праці у виділенні людини з тваринного світу.
63171. СТАНОВЛЕННЯ ДЕРЖАВИ З ЦЕНТРОМ У КИЄВІ 42.97 KB
  Рюрик помер у Новгороді залишивши малолітнього сина Ігоря на руках його вихователя Олега. Виступ учня Правління Олега. Він вважав що Аскольд став жертвою змови київських прибічників язичництва: Убивство Аскольдове найбільш вірогідне що хрещення тому причиною було...