36487

Древняя Греция – основные достижения в экономической, политической и духовной сферах

Доклад

История и СИД

Формируется теоритеческая база науки. Процесс становления древнегреческой науки шел через отделение научного элемента от фантастического. Итак появление науки в Древней Греции способствовал ряд предпосылок: У греков отсутствовала каста жрецов и поэтому научные знание были доступны любому гражданину; Демократическая форма правления в государстве что гарантировало гражданские права и необходимость их отстаивания с помощью риторики основанной на аргументации и убеждении оппонента. Развиваются такие науки как математика геометрия...

Русский

2013-09-22

42 KB

21 чел.

Древняя Греция – основные достижения в экономической, политической и духовной сферах

Древняя Греция – совокупность греческих государств во 2-1 тыс.до н.э. Территориальное ядро – южная часть Балканского полуострова, а также прилегающие к нему острова и западное побережье Малой Азии. Включала 3 региона – Северную Грецию, Среднюю Грецию и Пелопоннес.

Природные условия. Горные цепи делят Грецию на множество узких и изолированных долин с выходом к морю. Здесь мало обширных плодородных равнин. Три четверти составляли пастбища и только одна восьмая была занята пашней. Недра таили значительные залежи полезных ископаемых, прежде всего железа.

Экономика. Иным и независимым от стран Древнего Востока формировалось классовое общество и государство в античном мире. Рабовладельческий строй существенно отличался от древневосточного рабства как относительно высоким уровнем развития производительных сил, так и более зрелыми рабовладельческими производственными отношениями.

В 8-6 веках до н.э. начали образовываться первые рабовладельческие города-государства (полисы). В это время ремесло окончательно отделилось от земледелия.  Под воздействием развития производственных сил и торговли древние греки начали завоевание и колонизацию новых земель, которые осуществлялись в 3 основных направлениях:

- на северо-восток, т.е. к Черному морю;

- на запад, в Сицилию и юг Апеннинского полуострова;

- на юг, в Египет и на побережье Северной Африки.

В итоге был создан так называемый греческий мир, в котором колониальные окраины играли роль поставщиков рабов и продуктов питания для метрополий – древнегреческих государств. Из всех древнегреческих государств наиболее сильными были Афины и Спарта.

Спарта возникла на 200 лет раньше Афин и являлась ярким примером аристократического рабовладельческого государства. Население Спарты делилось на 3 группы: спартиаты (полноправные общинники), периэки (лично свободные, но политически бесправные) и илоты (зависимое сельское население, рабы всей общины). Занятием спартиатов была война, а в мирное время – беспрерывная и неустанная подготовка к ней. Физический труд считался унизительным делом. Ремеслом и торговлей занимались периэки, платившие спартанскому государству подати.

По уровню экономического развития Спарта была одним из наиболее осталых государств Древней Греции. Главными отраслями хозяйства были примитивное земледелие и скотоводство. Для Спарты характерна совершенная неразвитость обмена и денежного обращения: у спартиатов вместо денег обращались железные пластинки, которые не принимались в соседних областях.

Возвышение Афин (главного города Аттики) началось в 7 в.до н.э., чему способствовали как благоприятные природные условия, так и значительное развитие торговых связей, наличие серебра и строительных материалов. Земледелие в Афинах из-за неплодородности почвы было неразвито. Продовольствие закупалось в обмен на ремесленные изделия.  В середине 5 века до н.э.ю Афины, эксплуатируя другие греческие государства, достигли наивысшего расцвета. Они стали политическим и экономическим центром всей Греции, превратившись в торговый город  мирового значения. Главным средством пополнения рабочей силы для греческих полисов в это время служила работорговля. Наряду с торговлей развивалось ростовщичество, которым занимались владельцы меняльных лавок.

Победа Греции в греко-персидских войнах (500-449 гг) способствовала окончательному утверждению рабовладельческого строя в Афинах и др.греческих полисах. Захват огромной добычи и массы пленных укрепил экономические позиции Афин. Именно с этого периода начинается повсеместное вытеснение труда свободных более дешевым трудом рабов.

Развитие экономики Греции отличалось региональной специализацией. Ремесло и торговля сравнительно рано развились только в части греческих полисов, а в остальных областях господствовали примитивное земледелие и скотоводство. В 4 веке до н.э. частично вводится трехпольная система в земледелии, применяются удобрения.

Важное место в экономике занимает добыча и обработка металлов.  Рост военно-политической мощи Афин способствовал развитию судостроения. Сооружением военного флота руководило государство.

Основное достижение – многоостраслевое хозяйство. Т.к. Греция находится в горах рабы не могли убежать.

ПОЛИТИКА. Сложился строй общественно-политических отношений: демократия, в наибольшей степени отвечавшая требованиям самоуправления сообщества свободных людей. В развернутом виде этот строй характерен для Афин периода Перикла (6 век до н.э.). Конечно, это была демократия для избранных, а не для женщин, рабов, молодежи, туземцев. Своеобразие политической и экономической жизни состояло в формировании и господстве полисов – независимых, самоуправляемых городов-государств. Государственная власть в полисе могла принимать разнообразные формы: демократии, тирании, аристократии, олигархии и т.д. Но при любых формах строго соблюдались равноправие и свобода граждан полиса.

Демократические принципы: личный успех каждого зависит только от самого себя, нет объединяющего в экономике.

Внешняя политика.  На юге стремились занять монопольное положение в торговле, главные противник Персия. На Востоке – Асирия.

ДУХОВНЫЙ МИР. Политеизм (многобожие). При всем множестве греческих богов можно выделить 12 главных. Кроме богов существовал культ героев – полубожеств, родившихся от браков богов и смертных. Особенность древнегреческой религии – антропоморфизм (человекоподобие богов). Все достоинства и все недостатки природы и человеческой жизни отражаются в богах. Можно сказать, боги – это абсолютизированные люди. Эта черта очень повлияла на весь характер древнегреческой цивилизации, определила его главную черту – гуманизм.

Формируется теоритеческая база науки. Идеал обоснованного и доказательного знания складывался под воздействием социальной практики полиса. Процесс становления древнегреческой науки шел через отделение научного элемента от фантастического. Итак, появление науки в Древней Греции способствовал ряд предпосылок:

  1.  У греков отсутствовала каста жрецов, и поэтому научные знание были доступны любому гражданину;
  2.  Демократическая форма правления в государстве, что гарантировало гражданские права и необходимость их отстаивания с помощью риторики, основанной на аргументации и убеждении оппонента.

Развиваются такие науки как математика, геометрия, астрономия и медицина. Высокого уровня достигла техника. Технические новинки кроме военной области использовались в подъемных механизмах, судостроении, горной промышленности (включая каменноломни и металлургические предприятия), водном хозяйстве (трубопроводы, водяное колесо). Применялось давление пара и воздуха. Несмотря на тормозящую силу рабского труда, еще в античности начинают применяться прогрессивные конструкции плугов, косилки, жатки, водяные мельницы.

Совершенствование человека , идеал  - активный, мыслящий.

Разрыв цикличности. Мифологичное сознание.

Основное достижение – расцвет человеческой личности, приоритет духовной сферы, подъем науки, искусства, мифологии, раскрепощение личности, свобода ( само понятие свобода возникло в Афинах в 5 в.до н.э)

ВЫВОД:

- многоотраслевая экономика;

- формирование демократических принципов правления, но не везде, наряду с олигархией и аристократией

- обращение духовного мира к человеку

- фомирование теоретической базы науки.

Цивилизация становится более гуманной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32534. Использование графического редактора для изображения пространственных фигур 299 KB
  Показывается как построить треугольник по его трем элементам биссектрису угла серединный перпендикуляр прямую параллельную данной и т. Возьмем правильный шестиугольник рис. Получим шестиугольник изображенный на рисунке 1 б. Получим шестиугольник изображенный на рисунке 1 в который и будет искомой параллельной проекцией исходного правильного шестиугольника.
32535. Этапы проектирования и разработки ЭС 41 KB
  Поскольку ППС программа то к процессу его разработки можно применить те технологические принципы которые используются при создании программных систем с учетом специфики будущего применения такого рода программ. Исходным пунктом при создании ППС является определение цели обучения. Очень ответственным с точки зрения разработки ППС является уровень детализации учебных вопросов на котором производится содержательный анализ вопросов выбор способа достижения учебных целей и принимается решение об автоматизации той или иной части учебной...
32536. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 106.5 KB
  Разработка и использование ЭС образовательного назначения ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ЭС. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ Специфика разработки программных средств. Разработка программных средств имеет ряд специфических особенностей Прежде всего следует отметить некоторое противостояние: неформальный характер требований к ПС постановки задачи и понятия ошибки в нем но формализованный основной объект разработки  программы ПС. Этот творческий характер разработки ПС сохраняется до самого ее конца.
32537. ДИАЛОГ УЧАЩИХСЯ С ЭВМ. ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДИАЛОГА. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ 74.5 KB
  Разработка и использование ЭС образовательного назначения ДИАЛОГ УЧАЩИХСЯ С ЭВМ. Система должна оказывать поддержку попыткам обучаемых научиться общению с системой и не вызывать раздражения у учащихся принуждая их вести диалог если они этого не хотят. Широкое использование фактического диалога может отрицательно сказаться на отношении учащихся к. Не допускайте отрицательных оценок мышления памяти внимания учащихся.
32538. РАЗРАБОТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА 129.5 KB
  Окна подразделяются на первичные и вторичные. Прочие порождаемые им окна относятся ко вторичным которые в свою очередь могут быть дочерними и всплывающими. Внережимные и дочерние окна служат для организации параллельных ветвей диалога. Пользователь может выбирать активное окно переключаясь между дочерними и внережимными или первичным и внережимными окнами если дочерние окна отсутствуют.
32539. ВЫБОР ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 470 KB
  ВЫБОР ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЭС применяются разнообразные формы представления информации: текст и гипертекст графика и гиперграфика видео анимация звук интерактивные трехмерные изображения. По способу формирования изображения они подразделяются на матричные растровые векторные и функциональные. Пиксель является минимальным адресуемым элементом матричного изображения. При любом увеличении качество векторного изображения не меняется.
32540. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАЧ 398 KB
  Типизация учебнотренировочных задач Напомним что основным средством контроля знаний в ЭС служат УТЗ результаты и ход выполнения которых оцениваются автоматически. Целесообразно чтобы программа включала в себя единое множество УТЗ из которого выбирались задачи используемые в том или ином контрольном блоке в зависимости от представления в нем содержания курса и требований к знаниям обучаемых. Необходимо чтобы уровень тематического деления множества УТЗ соответствовал минимальному охвату учебного материала блоком контроля. Таким образом...
32541. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 130 KB
  Основная функция обратной связи идущей от учащегося к обучаемому раскрыть как осуществляется учебная деятельность с тем чтобы наметить систему обучающих воздействий которые обеспечивают эффективное достижение учебных целей. Информация которая идет по каналу обратной связи от обучаемого к обучающему содержит сведения о том как учащийся решает предложенные ему учебные задачи какие трудности испытывает их причины а также какие вспомогательные обучающие воздействия обеспечивают правильное решение учебных задач. В настоящее время...
32542. КАЧЕСТВО ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА 68.5 KB
  Понятие качества программного средства. Этому препятствует тот факт что повышение качества ЭС по одному из таких свойств часто может быть достигнуто лишь ценой изменения стоимости сроков завершения разработки и снижения качества этого ЭС по другим его свойствам. Поэтому при описании качества ЭС прежде всего должны быть фиксированы критерии отбора требуемых свойств ЭС. В настоящее время критериями качества программных средств criteri of softwre qulity принято считать: Функциональность  это способность ЭС выполнять набор...