36522

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Реферат

Инновационные исследования

Инновация считается осуществленной если она внедрена на рынке или в производственный процесс. Свойства инновации: научнотехническая или организационная новизна производственная применимость коммерческая реализуемость 5 основных признаков инновации по Шумпетеру: новый метод производства использование новой техники новых технологических процессов новый продукт новые свойства известного продукта использование нового сырья новых источников сырья новая или обновлённая структура управления появление новых рынков сбыта. Классификация...

Русский

2013-09-22

60 KB

2 чел.

ИННОВАЦИОННЫЙ  МЕНЕДЖМЕНТ

Вопрос:

План ответа:

Инновация  — это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью (более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами и т.д.). Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека. Инновация считается осуществленной, если она внедрена на рынке или в производственный процесс. 

Свойства инновации:

  1.  научно-техническая или организационная новизна
  2.  производственная применимость
  3.  коммерческая реализуемость

5 основных признаков инновации по Шумпетеру:

  1.  новый метод производства, использование новой техники, новых технологических процессов
  2.  новый продукт, новые свойства известного продукта
  3.  использование нового сырья (новых источников сырья)
  4.  новая или обновлённая структура управления
  5.  появление новых рынков сбыта.

Классификация инноваций:

  1.  В зависимости от технологических параметров инновации:
  •   Процессные (нов технологии, нов организационные процессы);
  •  Продуктовые (нов товар, нов использование сырья);
  1.  По области применения:
  •  Управленческие;
  •   Промышленные;
  •   организационные;
  •  социальные;
  1.  По результативности: 
  •  Высокие;
  •  низкие;
  •  стабильные;
  1.  По широте воздействия:
  •   Глобальные;
  •   отраслевые;
  •  локальные.
  1.  По глубине вносимых изменений:
  •  радикальные (базовые),
  •  улучшающие,
  •  частные (модификационные)
  1.  По типу новизны:
  •  новые для отрасли в мире,
  •  отрасли в стране,
  •  для предприятия
  1.  По месту в системе (на п/п):
  •  инновации на входе в предприятие,
  •  инновация системы и структуры предприятия,
  •  на выходе из предприятия
  1.  По этапам научно технического прогресса:  
  •  Научные;  
  •  технические;
  •  технологические;
  •  конструкторские;
  •  производственные;
  •  информационные;
  1.  Классификация по Пригожину:
  •  по распространенности (единичные и диффузные),
  •  по месту в производственном цикле (сырьевые, продуктовые, обеспечивающие),
  •  по преемственности (замещающие, отменяющие, открывающие, возрастные и др.),
  •  по инновационному потенциалу (радикальные, совершенствующие, комбинаторные).

5 основных подходов к инновациям:

  1.  Обьектный - рассматривает внедрение нового продукта как базисную продуктивную инновацию;
  2.  Процессный - рассматривает инновацию как комплексный процесс мероприятий, состоящий из разработки, внедрения и получения коммерческого результата;
  3.  Объектно-утилитарный: рассматривает объект как новую потребительскую стоимость; удовлетворение общественных потребностей с большим полезным эффектом;
  4.  Процессно – утилитарный - представляет инновацию как процесс создания, распространения и использование нового профилактического средства;
  5.  Процессно – финансовый - предполагает инвестирование в инновационные разработки.

Инновационная продукция - это результат внедрения инноваций.

Инновационный процесс - преобразование научного знания в инновацию;

Инновационный процесс -процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта.

Инновационный процесс  - Процесс создания, внедрения и распространения инноваций.

Формы инновационного процесса:

  1.  Простой внутриорганизационный или натуральный (предполагает создание и использование нововведений внутри одной и той же организации)
  2.  простой межорганизационный товарный (инновация выступает как предмет купли-продажи);
  3.  новых производителей инноваций и нарушение монополии производителя-пионера).


Вопрос:

План ответа:

Инновационный менеджмент – это особая организационная управленческая деятельность, направленная на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами, использования инноваций в производственно – коммерческой деятельности.

Организации в конкурентной борьбе вынуждены повышать и улучшать технический уровень продукции; совершенствовать систему технического обслуживания; развивать организацию производства и менеджмента; повышать качество  продукции и услуг и т.д.

Задачи инновационного менеджмента

- Планирование инновационной деятельности организации;

      1 формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)

      2 определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них

      3 выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития

- Организация инновационной деятельности;

- Мотивация участников инновационной деятельности;

- Систематическая оценка результатов инновационной деятельности;

Объектами  ИМ являются инновация и инновационный процесс.

Субъекты  - юридические и физические лица, осуществляющие инновационную деятельность.

Инновация  — это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью (более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами и т.д.). Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека. Инновация считается осуществленной, если она внедрена на рынке или в производственный процесс.

Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации.

Инновационный процесс применительно к продукту – это  процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Инновационный процесс длится в среднем 3-5 лет и более.

Стадии ИП:

1. включает в себя фундаментально-прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки,

2. представляет из себя жизненный цикл продукта (внедрение, рост, замедление, спад).

Субъекты инновационной деятельности:

1) физические и юридические лица, создающие и реализующие инновации;

2) специализированные субъекты инновационной деятельности (технополисы, технопарки, технологические инкубаторы, инновационные фонды, инновационные центры и иные организации), основная деятельность которых направлена на создание инноваций и передачу их в различные области производства и сферы управления обществом;

3) государственные органы, участвующие в регулировании инновационной деятельности;

4) общественные объединения, представляющие и защищающие интересы производителей и потребителей инноваций.

Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции заказчиков и (или) исполнителей инновационных проектов и программ, инвесторов, потребителей инноваций, а также организаций, обслуживающих инновационный процесс и содействующих освоению и распространению инноваций

Субъекты инновационного процесса делятся на следующие уровни:

  1.  новаторы (те, кто придумали)
    1.  ранние реципиенты (подхватывают идеи новаторов)
    2.  раннее большинство
    3.  отстающие

Все указанные группы, кроме 1, относятся к имитаторам.

Вопрос:

План ответа:

Проект – организованный комплекс работ, направленный на решение определённой задачи/достижение цели, выполнение которого ограничено по времени, бюджету, ресурсами, а также четкими указаниями по выполнению, разработанными заказчиком.

Признаки проекта:

  1.  ограниченнность во времени (определены сроки начала и окончания)
    1.  ограниченность ресурсов
    2.  неповторимость
    3.  изменение, как основное содержание проекта
    4.  определённая степень уникальности целей проекта
    5.  неизбежность различных конфликтов

Инновационный проект – как мероприятие, предполагающее осуществление комплекса действий, обеспечивающих достижение целей;  как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий;  как процесс осуществления инновационной деятельности.

Особенности ИП: более высокая степень неопределённость (более высокие риски), результатом является новый продукт, технология и т.д., более высокие требования к участникам.

Классификация ИП:

1. По предметно – содержательной структуре и по характеру инновационной деятельности:

  •  исследовательские;
  •  научно-технические;
  •  связанные с модернизацией и обновлением производственного аппарата;  
  •  проекты системного обновления предприятия.

2. По уровню решения:

  •  федеральные;
  •  президентские;
  •  региональные;
  •  отраслевые
  •  отдельного предприятия.

3. По характеру целей:

  •  конечные;
  •  промежуточные.

4. По периоду реализации:

  •  долгосрочные;
  •  среднесрочные;
  •  краткосрочные.

5. По типу инноваций:

  •  новый продукт;
  •  новый метод производства;
  •  новый рынок;
  •  новый источник сырья;
  •  новая структура управления.

6. По степени научно-технической значимости:

  1.  модернизационный - базовая технология не изменяется.
  2.  новаторский - новое изделие существенно отличается от прежнего
  3.   опережающий - конструкция основана на опережающих технических решениях.
  4.  пионерский -  появляются ранее не существующие конструкции  и т.п.

7. С точки зрения масштабности решаемости задач:

  1.  монопроекты – отличаются однозначностью цели, имеют жесткие рамки времени и финансирования, требуют координатора  или руководителя проекта.
  2.   мультипроекты – комплексная программа монопроектов. Решающая сложную инновационную цель: создание научно – технического комплекса, решение крупной технологической проблемы.
  3.   мегапроекты – многоцелевые комплексные программы, объединяющие мульти и монопроекты, связанные с деревом целей; требуют централизованного финансирования, наличие координационного центра; решают проблемы – перевооружения отрасли, повышение конкурентоспособности продукции.

Окружение проекта – совокупность внешних и внутренних факторов, влияющих на достижение результата.

Участники проекта: инициаторы, руководители, команда, инвестор, заказчик, поставщик, проектировщик, исполнитель и т.д.

Жизненный цикл инновационного проекта – полный комплекс работ и мероприятий, выполняемых в строго определенной последовательности всеми исполнителями проекта (замысел, потребности и возможности, проектирование, производство, эксплуатация, утилизация).

Этапы ИП:

  1.  Формирование инновационной идеи: основа ИП, задуманный план действий, т. е. способы или пути достижения цели проекта. Одновременно с формированием инновационной идеи проводятся ее маркетинговые исследования.
  2.  Разработка проекта. Анализ различных вариантов достижения целей, выбор наиболее жизнеспособного, разработка плана реализации ИП, производится отбор исполнителей проекта и оформляется контрактная документация.
  3.  Реализация проекта. Процесс выполнения работ по реализации постав ленных целей проекта. Осуществляется контроль исполнения календарных планов и расходования ресурсов, корректировка возникших отклонений и т.д.
  4.  Завершение проекта. Это процесс сдачи результатов проекта заказчику и закрытия контрактов (договоров).  

Любое инновационное решение, принятое менеджерами, не обходится без риска.

Управление риском — это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежно го (обязательного) выбора. Чтобы оценить рискованность инновационного проекта, необходимо проанализировать все присущие ему виды рисков. Эти риски можно раз делить на две большие группы: технические и коммерческие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32497. ОБОРУДОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ 59.5 KB
  Оборудование школьного кабинета информатики Введение в учебный план средней школы нового предмета Основы информатики и вычислительной техники потребовало разрешения проблемы обеспечения взаимодействия учащихся с ЭВМ. КВТ предназначен также для использования в преподавании различных учебных предметов трудового обучения в организации общественно полезного и производительного труда учащихся для эффективного управления учебновоспитательным процессом. КВТ может использоваться также и для организации компьютерных клубов учащихся других форм...
32498. УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 90.5 KB
  Теория и методика обучения информатики УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ. Некомпьютерные средства обучения информатике Понятие и дидактические функции технических средств обучения Еще основоположник классноурочной системы обучения Ян Амос Коменский отмечал: . Наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся с помощью технических средств обучения ТСО изображения в процессе передачи учебной информации. Техническими средствами обучения называют проекционную...
32499. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКИ 49.5 KB
  В систему средств обучения наряду с учебниками учебными и методическими материалами и программным обеспечением для компьютеров входят и сами компьютеры образующие единую комплексную среду которая и позволяет учителю достигать поставленных целей обучения. Вот перечень основных компонентов рекомендуемой системы средств обучения информатике в школе: программнометодическое обеспечение курса информатики включающее как программные средства для поддержки преподавания так и инструментальные программные средства ИПС обеспечивающие учителю...
32500. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 68 KB
  Все это приемлемо и на уроках по информатике. Применение ИКТ может существенно изменять характер школьного урока что делает еще более актуальным поиск новых организационных форм обучения которые должны наилучшим образом обеспечивать образовательный и воспитательный процесс. Главный признак урока это его дидактическая цель показывающая к чему должен стремиться учитель. Цель  тип урока  содержание урока  методы  форму познавательной деятельности учащихся  результат Основные типы уроков: урок формирования знаний; урок закрепления...
32501. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНО-НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 48 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ. Методы и приемы формирования системноинформационных понятий на уроках информатики и во внеурочной работе со школьниками Философские аспекты современного школьного курса информатики Проблема существования и бытия человека в полностью технизированном и информатизированном мире не могла не занимать философов что вызвало к жизни концепцию информационного общества. Пропедевтика методов системного анализа...
32502. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 84.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Общие методические рекомендации и принципы обучения информатике. Принцип освоения методики самообучения. Методы обучения с использованием ИКТ Методы обучения – система взаимодействия преподавателя и обучаемого с использованием ИКТ обеспечивающая усвоение образовательной программы.
32503. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ. ШКАЛЫ ОЦЕНОК 92.5 KB
  ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ. В ходе контроля оценивается степень и уровень обученности.
32504. ПРЕПОДАВАНИЕ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 58 KB
  Целью курса информатики в начальной школе является формирование первоначальных базовых понятий информатики что обеспечит дальнейшее создание информационной картины мира представлений о свойствах информации способах работы с ней формирование представления о компьютере как универсальной информационной машине развитие информационной культуры ребенка и интеллектуальных способностей учащихся. В соответствии с целями обучения информатике в начальной школе выделяется ряд задач на которые нужно опираться при проведении уроков информатики в...
32505. ПРЕПОДАВАНИЕ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ 47 KB
  Среди них: теория информации теория алгоритмов теоретическая кибернетика математическое и информационное моделирование дискретная математика искусственный интеллект и др. К аппаратным средствам относятся компьютеры технические средства хранения и отображения информации передачи данных по сетям. Она заключается в формировании представлений об информации информационных процессах как одного из трех основополагающих понятий: вещества энергии информации на основе которых строится современная научная картина мира. В этом отношении...