36522

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Реферат

Инновационные исследования

Инновация считается осуществленной если она внедрена на рынке или в производственный процесс. Свойства инновации: научнотехническая или организационная новизна производственная применимость коммерческая реализуемость 5 основных признаков инновации по Шумпетеру: новый метод производства использование новой техники новых технологических процессов новый продукт новые свойства известного продукта использование нового сырья новых источников сырья новая или обновлённая структура управления появление новых рынков сбыта. Классификация...

Русский

2013-09-22

60 KB

2 чел.

ИННОВАЦИОННЫЙ  МЕНЕДЖМЕНТ

Вопрос:

План ответа:

Инновация  — это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью (более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами и т.д.). Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека. Инновация считается осуществленной, если она внедрена на рынке или в производственный процесс. 

Свойства инновации:

  1.  научно-техническая или организационная новизна
  2.  производственная применимость
  3.  коммерческая реализуемость

5 основных признаков инновации по Шумпетеру:

  1.  новый метод производства, использование новой техники, новых технологических процессов
  2.  новый продукт, новые свойства известного продукта
  3.  использование нового сырья (новых источников сырья)
  4.  новая или обновлённая структура управления
  5.  появление новых рынков сбыта.

Классификация инноваций:

  1.  В зависимости от технологических параметров инновации:
  •   Процессные (нов технологии, нов организационные процессы);
  •  Продуктовые (нов товар, нов использование сырья);
  1.  По области применения:
  •  Управленческие;
  •   Промышленные;
  •   организационные;
  •  социальные;
  1.  По результативности: 
  •  Высокие;
  •  низкие;
  •  стабильные;
  1.  По широте воздействия:
  •   Глобальные;
  •   отраслевые;
  •  локальные.
  1.  По глубине вносимых изменений:
  •  радикальные (базовые),
  •  улучшающие,
  •  частные (модификационные)
  1.  По типу новизны:
  •  новые для отрасли в мире,
  •  отрасли в стране,
  •  для предприятия
  1.  По месту в системе (на п/п):
  •  инновации на входе в предприятие,
  •  инновация системы и структуры предприятия,
  •  на выходе из предприятия
  1.  По этапам научно технического прогресса:  
  •  Научные;  
  •  технические;
  •  технологические;
  •  конструкторские;
  •  производственные;
  •  информационные;
  1.  Классификация по Пригожину:
  •  по распространенности (единичные и диффузные),
  •  по месту в производственном цикле (сырьевые, продуктовые, обеспечивающие),
  •  по преемственности (замещающие, отменяющие, открывающие, возрастные и др.),
  •  по инновационному потенциалу (радикальные, совершенствующие, комбинаторные).

5 основных подходов к инновациям:

  1.  Обьектный - рассматривает внедрение нового продукта как базисную продуктивную инновацию;
  2.  Процессный - рассматривает инновацию как комплексный процесс мероприятий, состоящий из разработки, внедрения и получения коммерческого результата;
  3.  Объектно-утилитарный: рассматривает объект как новую потребительскую стоимость; удовлетворение общественных потребностей с большим полезным эффектом;
  4.  Процессно – утилитарный - представляет инновацию как процесс создания, распространения и использование нового профилактического средства;
  5.  Процессно – финансовый - предполагает инвестирование в инновационные разработки.

Инновационная продукция - это результат внедрения инноваций.

Инновационный процесс - преобразование научного знания в инновацию;

Инновационный процесс -процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта.

Инновационный процесс  - Процесс создания, внедрения и распространения инноваций.

Формы инновационного процесса:

  1.  Простой внутриорганизационный или натуральный (предполагает создание и использование нововведений внутри одной и той же организации)
  2.  простой межорганизационный товарный (инновация выступает как предмет купли-продажи);
  3.  новых производителей инноваций и нарушение монополии производителя-пионера).


Вопрос:

План ответа:

Инновационный менеджмент – это особая организационная управленческая деятельность, направленная на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами, использования инноваций в производственно – коммерческой деятельности.

Организации в конкурентной борьбе вынуждены повышать и улучшать технический уровень продукции; совершенствовать систему технического обслуживания; развивать организацию производства и менеджмента; повышать качество  продукции и услуг и т.д.

Задачи инновационного менеджмента

- Планирование инновационной деятельности организации;

      1 формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)

      2 определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них

      3 выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития

- Организация инновационной деятельности;

- Мотивация участников инновационной деятельности;

- Систематическая оценка результатов инновационной деятельности;

Объектами  ИМ являются инновация и инновационный процесс.

Субъекты  - юридические и физические лица, осуществляющие инновационную деятельность.

Инновация  — это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью (более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами и т.д.). Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека. Инновация считается осуществленной, если она внедрена на рынке или в производственный процесс.

Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации.

Инновационный процесс применительно к продукту – это  процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Инновационный процесс длится в среднем 3-5 лет и более.

Стадии ИП:

1. включает в себя фундаментально-прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки,

2. представляет из себя жизненный цикл продукта (внедрение, рост, замедление, спад).

Субъекты инновационной деятельности:

1) физические и юридические лица, создающие и реализующие инновации;

2) специализированные субъекты инновационной деятельности (технополисы, технопарки, технологические инкубаторы, инновационные фонды, инновационные центры и иные организации), основная деятельность которых направлена на создание инноваций и передачу их в различные области производства и сферы управления обществом;

3) государственные органы, участвующие в регулировании инновационной деятельности;

4) общественные объединения, представляющие и защищающие интересы производителей и потребителей инноваций.

Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции заказчиков и (или) исполнителей инновационных проектов и программ, инвесторов, потребителей инноваций, а также организаций, обслуживающих инновационный процесс и содействующих освоению и распространению инноваций

Субъекты инновационного процесса делятся на следующие уровни:

  1.  новаторы (те, кто придумали)
    1.  ранние реципиенты (подхватывают идеи новаторов)
    2.  раннее большинство
    3.  отстающие

Все указанные группы, кроме 1, относятся к имитаторам.

Вопрос:

План ответа:

Проект – организованный комплекс работ, направленный на решение определённой задачи/достижение цели, выполнение которого ограничено по времени, бюджету, ресурсами, а также четкими указаниями по выполнению, разработанными заказчиком.

Признаки проекта:

  1.  ограниченнность во времени (определены сроки начала и окончания)
    1.  ограниченность ресурсов
    2.  неповторимость
    3.  изменение, как основное содержание проекта
    4.  определённая степень уникальности целей проекта
    5.  неизбежность различных конфликтов

Инновационный проект – как мероприятие, предполагающее осуществление комплекса действий, обеспечивающих достижение целей;  как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий;  как процесс осуществления инновационной деятельности.

Особенности ИП: более высокая степень неопределённость (более высокие риски), результатом является новый продукт, технология и т.д., более высокие требования к участникам.

Классификация ИП:

1. По предметно – содержательной структуре и по характеру инновационной деятельности:

  •  исследовательские;
  •  научно-технические;
  •  связанные с модернизацией и обновлением производственного аппарата;  
  •  проекты системного обновления предприятия.

2. По уровню решения:

  •  федеральные;
  •  президентские;
  •  региональные;
  •  отраслевые
  •  отдельного предприятия.

3. По характеру целей:

  •  конечные;
  •  промежуточные.

4. По периоду реализации:

  •  долгосрочные;
  •  среднесрочные;
  •  краткосрочные.

5. По типу инноваций:

  •  новый продукт;
  •  новый метод производства;
  •  новый рынок;
  •  новый источник сырья;
  •  новая структура управления.

6. По степени научно-технической значимости:

  1.  модернизационный - базовая технология не изменяется.
  2.  новаторский - новое изделие существенно отличается от прежнего
  3.   опережающий - конструкция основана на опережающих технических решениях.
  4.  пионерский -  появляются ранее не существующие конструкции  и т.п.

7. С точки зрения масштабности решаемости задач:

  1.  монопроекты – отличаются однозначностью цели, имеют жесткие рамки времени и финансирования, требуют координатора  или руководителя проекта.
  2.   мультипроекты – комплексная программа монопроектов. Решающая сложную инновационную цель: создание научно – технического комплекса, решение крупной технологической проблемы.
  3.   мегапроекты – многоцелевые комплексные программы, объединяющие мульти и монопроекты, связанные с деревом целей; требуют централизованного финансирования, наличие координационного центра; решают проблемы – перевооружения отрасли, повышение конкурентоспособности продукции.

Окружение проекта – совокупность внешних и внутренних факторов, влияющих на достижение результата.

Участники проекта: инициаторы, руководители, команда, инвестор, заказчик, поставщик, проектировщик, исполнитель и т.д.

Жизненный цикл инновационного проекта – полный комплекс работ и мероприятий, выполняемых в строго определенной последовательности всеми исполнителями проекта (замысел, потребности и возможности, проектирование, производство, эксплуатация, утилизация).

Этапы ИП:

  1.  Формирование инновационной идеи: основа ИП, задуманный план действий, т. е. способы или пути достижения цели проекта. Одновременно с формированием инновационной идеи проводятся ее маркетинговые исследования.
  2.  Разработка проекта. Анализ различных вариантов достижения целей, выбор наиболее жизнеспособного, разработка плана реализации ИП, производится отбор исполнителей проекта и оформляется контрактная документация.
  3.  Реализация проекта. Процесс выполнения работ по реализации постав ленных целей проекта. Осуществляется контроль исполнения календарных планов и расходования ресурсов, корректировка возникших отклонений и т.д.
  4.  Завершение проекта. Это процесс сдачи результатов проекта заказчику и закрытия контрактов (договоров).  

Любое инновационное решение, принятое менеджерами, не обходится без риска.

Управление риском — это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежно го (обязательного) выбора. Чтобы оценить рискованность инновационного проекта, необходимо проанализировать все присущие ему виды рисков. Эти риски можно раз делить на две большие группы: технические и коммерческие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2758. Первоначальные действия по факту пожара 372.67 KB
  Изложены основные вопросы квалификации правонарушений, связанных с пожарами, проведения проверки заявлений и сообщений о происшествиях такого рода, производства по ним неотложных следственных действий. Учтены происшедшие изменения в законодательстве...
2759. Экономическая диагностика предприятия 176.37 KB
  Содержатся теоретические основы, методика и алгоритм диагностики экономического состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности. Приведены формулы для расчета показателей и учета факторов, влияющих на их значения, формы для представления ис...
2760. Рейтинговая оценка финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия 4.51 MB
  Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Сам термин анализ происходит от греческого слова analysis, что в переводе означает разделяю, расчленяю. Понятие о экономическом анализе и его содержание
2761. Автомобильные эксплуатационные материалы 1.5 MB
  Изложены вопросы получения автомобильных топлив, их применение в двигателях внутреннего сгорания. Рассмотрены альтернативные виды топлива, как аналогичные нефтяным, так и отличные от них. Для студентов и преподавателей кафедр, изучающих эксплуатацию автомобильной техники, а также для инженерно-технических работников автотранспортных и авторемонтных предприятий.
2762. Производство алюминия и магния 2.85 MB
  В рамках лабораторного практикума изложены вопросы теории и технологии производства легких металлов на примере наиболее востребованных из них – алюминия и магния. Уделяется внимание знакомству с традиционными способами получения легких металлов...
2763. Административное право России 470.86 KB
  Административное право России является одной из наиболее многогранных и сложных отраслей российского права. Сложность освоения учебного материала по дисциплине Административное право России обусловлена следующими основными фактами: во-первых, адми...
2764. Детали машин. Контрольные задания. Примеры решения 1.26 MB
  Данные методические указания и контрольные задания составлены в полном соответствии с программами курсов Детали машин, Детали машин и основы конструирования и Детали машин и подъемно-транспортные устройства и предназначены студентам всех специальностей заочного факультета, для которых по учебному плану предусмотрены такие курсы.
2765. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования земельного участка в калининском районе Санкт-Петербурга 6.82 MB
  Целью реализации анализируемого проекта является расширение действующего объекта коммерческой недвижимости, повышение его потребительских свойств и конкурентоспособности для увеличения доходов от эксплуатации объекта. Проект предполагает реконструкц...
2766. Проектирование сварных конструкций 2.93 MB
  Конструкции сварные и их проектирование как учебная дисциплина имеет свои задачи - системное формирование у студентов знаний и общих представлений о современном состоянии теоретических основ проектирования сварных конструкций, методах расчета и проектирования сварных конструкций.