36528

Информация, информационные революции, основные этапы. Классификация информации

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Iя революция изобретение письменности. IIя революция сер. IIIя революция кон. IVя революция 70е гг.

Русский

2013-09-22

25.5 KB

14 чел.

Информация, информационные революции, основные этапы. Классификация информации.

Под информацией (в переводе с лат. «разъяснение», «изложение») первоначально понимались сведения, передаваемые людьми устно, письменно или другим способом с помощью условных символов или технических средств. С середины ХХ в. слово «информация» превращается в научный термин.

!!!Информация – обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, между автоматами; обмен символами в живом и растительном мире; передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму.

!!!Информационные революции

В истории развития цивилизаций произошло несколько информационных революций – преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации.

I-я революция – изобретение письменности.

II-я революция (сер.XVI в.) – изобретение книгопечатания.

III-я революция (кон.XIX в.) – изобретение электричества =>

телеграф, телефон, радио и т.п.

IV-я революция (70-е гг.) – изобретение микропроцессоров =>

ПЭВМ, сети ЭВМ и т.п.

Последняя информационная революция породила принципиально новую отрасль – информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний.

!!!Классификация информации:1) Аналоговая (в непрерывной форме)(на её основе работает Аналоговая вычислительная техника (АВМ)); 2) Дискретная (в виде последовательности знаков –> цифровой код)(на её основе работает Цифровая вычислительная техника (ЭЦВМ));

А на основе Дискретной и аналоговой информации работают Гибридные ВМ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59586. Сценарій уроку: Освіта проти корупції 39 KB
  Методи: робота у групах створення формального тексту гра інсценівка. Кожна група повинна придумати десять правил угоди. Команди повинні написати лист чиновникам із проханням виділити школі компютери: перша група дуже покірний і прохальний стиль листа...
59587. Виховний захід у молодшій школі: Поговоримо про культуру… 53.5 KB
  Дуже добре якщо у класі всі дружать але коли тобі хтось не подобається ти можеш з ним не дружити хоча це і прикро але ти маєш памятати: ображати іншого це великий гріх або злочин. На тему дуже звичну нам Вікторія говорить: Почну з Вітька бо він себе поводить некультурно...
59588. Разработка стратегии селективной территориальной экспансии компании CARLO PAZOLINI 1.3 MB
  Розничный обувной рынок можно охарактеризовать как непрозрачный и закрытый. Значительная часть обувных ритейлеров отказывается публично предоставлять информацию относительно размера торговых площадей, финансовых индикаторов своей деятельности и даже о количестве магазинов.
59589. Разработка системы карьерного роста в Управляющей компании Группы компаний «ВайзЭдвайс» для снижения текучести персонала 724 KB
  Функции и формы управляющей компании определяются спецификой работы холдинга и теми целями, которые ставят перед собой собственники бизнеса. Управляющая компания позволяет оперативно контролировать деятельность предприятий, входящих в холдинговую структуру, в частности отслеживать финансовые потоки и расходы...
59590. Позитивні та негативні емоції, їх значення для здоров’я 70.5 KB
  Гра Дружба починається з посмішки Запитання до учнів: Діти у вас є друзі Хто твій друг Як ви думаєте з чого починається дружба Я вам розкрию велику таємницю дружба починається з посмішки.
59591. Полеглим присвячується... 52 KB
  Степом степом йшли у бій солдати. Степом степом даль заволокло. Степом степом розгулись гармати Степом степом клекіт нароста. Степом степом падають солдати А кругом Шумлять жита.
59593. Правда, обпалена війною… (Аналіз кіноповісті Україна в огні) 37.5 KB
  Перевірка домашнього завдання і актуалізація опорних знань Україну в огнів називають Довженковою Голгофою. Що говорить сам Довженко у Щоденнику про це 31 січня 1944 р. Після дитячих версій можна запропонувати і версію Михайла Шевченка...
59594. Сценарій уроку: Правління в римській республіці 38.5 KB
  Учням ставляться запитання: Яка була роль консула та народного трибуна в державі Яким шляхом прагнув зробити карєру Гаймолодший Як йому вдалося стати консулом Чому Гаймолодший уплутався в корупцію У чому це виявилось Зясувати з учнями як вони розуміють корупцію.