36528

Информация, информационные революции, основные этапы. Классификация информации

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Iя революция изобретение письменности. IIя революция сер. IIIя революция кон. IVя революция 70е гг.

Русский

2013-09-22

25.5 KB

13 чел.

Информация, информационные революции, основные этапы. Классификация информации.

Под информацией (в переводе с лат. «разъяснение», «изложение») первоначально понимались сведения, передаваемые людьми устно, письменно или другим способом с помощью условных символов или технических средств. С середины ХХ в. слово «информация» превращается в научный термин.

!!!Информация – обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, между автоматами; обмен символами в живом и растительном мире; передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму.

!!!Информационные революции

В истории развития цивилизаций произошло несколько информационных революций – преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации.

I-я революция – изобретение письменности.

II-я революция (сер.XVI в.) – изобретение книгопечатания.

III-я революция (кон.XIX в.) – изобретение электричества =>

телеграф, телефон, радио и т.п.

IV-я революция (70-е гг.) – изобретение микропроцессоров =>

ПЭВМ, сети ЭВМ и т.п.

Последняя информационная революция породила принципиально новую отрасль – информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний.

!!!Классификация информации:1) Аналоговая (в непрерывной форме)(на её основе работает Аналоговая вычислительная техника (АВМ)); 2) Дискретная (в виде последовательности знаков –> цифровой код)(на её основе работает Цифровая вычислительная техника (ЭЦВМ));

А на основе Дискретной и аналоговой информации работают Гибридные ВМ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7684. Компенсаторно-приспособительные процессы 50 KB
  Компенсаторно-приспособительные процессы Определение. Приспособление (адаптация) - это процессы, с помощью которых организм реагирует на изменения условий жизни. Компенсация - это вид приспособления (адаптации) для восстановления нар...
7685. Опухоли системы крови (гемобластозы) 53.5 KB
  Опухоли системы крови (гемобластозы) Гемобластозы - опухолевые процессы кроветворной ткани. Разделяют две группы гемобластозов: лейкозы (лейкемия) - системные опухолевые заболевания кроветворной ткани. лимфомы - регионарны...
7686. Онкология. Теоретические особенности 49 KB
  Онкология Опухоль (tumor, neoplasma, blastoma) - патологический процесс, характеризующийся бесконтрольным размножением и ростом клеток, что связано с изменениями в генетическом аппарате клеток. Свойства опухоли: автономный рост опухоли...
7687. Эпителиальные органоспецифические опухоли 41 KB
  Эпителиальные органоспецифические опухоли Определение. Органоспецифические опухоли - это большая группа доброкачественных и злокачественных опухолей, которые развиваются только в определенном органе или происходят из клеток определенного органа...
7688. Мезенхимальные опухоли 49 KB
  Мезенхимальные опухоли Мезенхимальные опухоли происходят из тканей мезенхимального происхождения. Это группа включает опухоли из фиброзной, жировой, мышечной, синовиальной, мезотелиальной, костной, хрящевой тканей, а также опухоли сосудов (кро...
7689. Раки важнейших локализаций 91 KB
  Раки важнейших локализаций Актуальность темы Ежегодно число новых случаев выявления рака во всех странах мира составляет около 6 млн. человек. Уровни заболеваемости и смертности от злокачественных опухолей в разных странах и даже регионах этих стран...
7690. Акселерация и ретардация 35 KB
  Акселерация и ретардация. Акселерация (от лат. acceleration - ускорение) - это ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте...
7691. Предмет и задачи дидактики 35.11 KB
  ТЕМА: Предмет и задачи дидактики. План Общее понятие о дидактике. Возникновение и развитие теории обучения и образования. 1.Общее понятие о дидактике. Дидактика - раздел педагогической науки. Педагогика и дидактика находятся в соотн...
7692. Педагогические способности 36.45 KB
  Педагогические способности. Педагогические способности - сложное целостно-структурное психическое образование, складывающееся прижизненно в процессе педагогической деятельности и под её воздействием. Условно (чисто рабочее дел...