36533

Современная методология программирования

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Однако процесс создания программы остается кустарным и творческим. Появляется противоречие между кустарным способом разработки программ и индустриальным характером продукции отсюда возникает потребность в создании методологии программирования его стандартизации и разработке логических правил синтеза программы. Для оценки качества программ существуют следующие критерии: 1Работоспособность возможность выполнения программы на имеющемся ЭВМ 2Правильность или корректность строгое соответствие результата полученного при выполнении программы...

Русский

2013-09-22

28.5 KB

8 чел.

Современная методология программирования.

К 70гг. программное обеспечение (ПО) становится определяющим в развитии и использовании ЭВМ, создается индустрия ПО и программа становится товарной продукцией. Однако, процесс создания программы остается кустарным и творческим.

Появляется противоречие между кустарным способом разработки программ и индустриальным характером продукции, отсюда возникает потребность в создании методологии программирования, его стандартизации и разработке логических правил синтеза программы.

1968 – «кризис» в программировании

1969 – программирование – область научных исследований

1970 – методология программирования (Дейкстры, Вирт и др.)

Наше время – разработка программ стандартизирована.

Цель: повышение производительности труда, включая оптимальное использование, как технических средств, так и человеческих ресурсов.

Для оценки качества программ существуют следующие критерии:

1)Работоспособность (возможность выполнения программы на имеющемся ЭВМ)

2)Правильность или корректность (строгое соответствие результата, полученного при выполнении программы с требованиями постановки задачи для любых допустимых исходных данных)

3)Надежность (отсутствие отказов при выполнении программы даже для недопустимых исходных данных, например для данных вне заданного диапазона)

4)Эффективность (минимальное время выполнения в целом, включая время выполнения программы, время разработки спецификаций, тестирование и отладку)

5)Документированность (обеспечение возможности отчуждения программы благодаря наличию инструкций по использованию и описанию внутренней логики программы)

6)Читабельность (ясность структуры и текста программы, за счет наличия комментариев и рельефной формы записи)

7)Простота сопровождения (наличие сервиса для пользователя)

Современная методология программирования базируется на следующих основных принципах:

1)Разбиение процесса создания программы на отдельные этапы и соблюдение их четкой последовательности.

2)Тщательная разработка спецификаций и проектирование алгоритма.

3)Использование для проектирования алгоритма специальных языков (язык блок-схем (диаграмм), псевдокод)

4)Использование метода нисходящего проектирования («сверху вниз»), обеспечивающей разбиение задачи на совокупность подзадач, для каждой из которых автономно разрабатываются алгоритмы.

5)Использование принципов структурного программирования, которое включает в себя проектирование алгоритма на основе ограниченного набора базовых конструкций:

- следование;

- ветвление;

- цикл.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75076. Курить или не курить? 92.5 KB
  Выявить содержание вредных веществ в фильтре сигарет после выкуривании. Сравнить отдельные виды сигарет по содержанию вредных веществ. Объект исследования: Литература описывающая вредное влияние сигарет сигареты отдельных марок.
75077. Репрессии на Дальнем Востоке 228.5 KB
  Ближе к началу 21-го века тема ГУЛАГа исследуется как социально-экономический феномен советского государства рассматриваются его роль и место в жизни советского общества использование труда заключенных для выполнения планов индустриализации и политико-правовое обоснование этого процесса.
75078. Исследовательская и проектная деятельность школьников в современной школе 64.5 KB
  В поисках наиболее активных форм обучения и личностной ориентации образования педагоги все чаще обращаются к учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников обеспечивающей их соучастие в истине: адекватную традиционному предметному преподаванию степень авторства...
75079. ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ИНДИКАТОРОВ ПРИРОДНОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 947 KB
  Цель работы: Исследование свойств синтетических индикаторов, применяемых в школьной лаборатории, и полученных из соков и отваров цветов, овощей, ягод, изучение характера среды с их помощью. Гипотеза: растворы растительных индикаторов можно приготовить самостоятельно и применять...
75081. Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок 102.5 KB
  Нравственная составляющая сказки стала вектором в жизненном пространстве человека: она даёт уроки ненавязчиво исподволь приглашая к диалогу а может быть и полилогу. Меняется ли при этом наше отношение а точнее прочтение сказки и постижении е её глубинного смысла...
75082. Сравнительный анализ британского и американского вариантов английского языка 69.5 KB
  Цель работы заключается в систематизации основных отличий британского и американского вариантов английского языка. Цель работы определила следующие задачи: рассмотреть историю формирования американского варианта английского языка; определить грамматические и лексические различия...
75083. Учебно-исследовательская деятельность при изучении немецкого языка 58.5 KB
  Ценность исследовательской работы заключается в том что ученик и учитель учатся в процессе совместной деятельности в самом широком смысле. Применяя элементы исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности считаю необходимым решение таких задач...
75084. Народная медицина малочисленных народов Приамурья и Сахалина 664 KB
  Суровый климат Приамурья и Сахалина подвергал человека тяжелым испытаниям: требовал от него предельного напряжения физических и моральных сил для выживания, в то же время суровая природа формировала сильный характер и особое мировосприятие.