36557

Общая характеристика языка Pascal

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Собственно этот механизм является сердцевиной Паскаля обеспечивая чрезвычайную гибкость языка. Однако не следует обольщаться Программирование на Паскале как впрочем и на любом другом языке не даётся само собой Для программирования необходимо овладеть основами языка и методики разработки программ. Поэтому важно на первых этапах сосредоточиться на изучении основ языка т.

Русский

2013-09-22

33.5 KB

17 чел.

Общая характеристика языка Pascal.

Язык Паскаль в его современном воплощении (TURBO PASCAL 7.0, OBJECT PASCAL 9.0) -это весьма мощный язык, содержащий многие десятки различных и весьма полезных конструкций. Изучить все его возможности в таком кратком курсе, как наш, нереально.

Одним из фундаментальных свойств Паскаля является его сильная типизация. Это означает, что каждый элемент обрабатываемых данных жёстко связан с соответствующим типом данных, т.е. каждый элемент данных имеет один и только один тип, а каждая операция имеет фиксированные типы для своих операндов и результата. Типизация данных помогает контролировать (в том числе автоматически) многие ошибки в данных и операциях, оптимально распределять память, что упрощает создание высокоэффективных трансляторов. Не все языки программирования поддерживают сильную типизацию (например, Basic, C её игнорируют).

Замечание Некоторые конструкции Турбо Паскаля отходят от принципа сильной типизации (нетипизированные указатели, файлы, открытые массивы и др.), однако это скорее исключение из общего правила. В основном данные сильно типизированные.

Для того чтобы использовать преимущества, которые даёт сильная типизация, необходимо в программе описывать все вводимые программистом имена обрабатываемых структур данных и других объектов до того, как они используются в процессах обработки. Для этого в структуре программы предусмотрен раздел описаний. Транслятор Паскаля устроен таким образом, что он не позволяет использовать данные, которые предварительно неописаны.

Другой важной стороной типизации является наличие в Паскале развитого механизма создания новых типов самим программистом, что также отличает Паскаль от многих других языков. Собственно этот механизм является сердцевиной Паскаля, обеспечивая чрезвычайную гибкость языка. Мы познакомимся с ним постепенно, начиная с конструирования простых типов и до конструирования объектов как расширения типа.

Помимо всего, что связано с типизацией, Паскаль также имеет хорошо структурированные средства для композиции и декомпозиции алгоритмических действий (операций и операторов). Всё это упрощает разработку программ на Паскале, делая её удобной и доступной для программирования практически любых задач.

Однако не следует обольщаться! Программирование на Паскале (как впрочем, и на любом другом языке) не даётся само собой! Для программирования необходимо овладеть основами языка и методики разработки программ. Необходимо научиться "читать" программы (понимая смысл написанного!), а затем и "писать" собственные (пусть вначале и несложные) программы. Не следует думать, что вы легко сможете постичь и то и другое сразу. Поэтому важно на первых этапах сосредоточиться на изучении основ языка, т.е. научиться "читать программы". Этот процесс естественен при изучении любого языка.

К изучению Паскаля следует относиться как к изучению нового для вас языка (аналогичного скажем английскому) и понять, что означают отдельные его слова, а затем и фразы (операторы и другие фрагменты) и как правильно их записывать. Если ассоциация с английским языком вызывает у вас волнения, то хочу успокоить. Паскаль много проще английского языка, и изучить его основы можно за относительно небольшой срок и с несравненно меньшими усилиями. В нём нет двусмысленных или расплывчатых конструкций, времён, склонений или спряжений. Паскаль, как язык программирования, - это язык записи действий (алгоритмов и структур данных). Каждой его конструкции приписывается однозначный смысл (часто независящий от "окружения"), а правила записи конструкций во многом сходны с императивами (командами, указаниями, инструкциями) естественного языка.

При чтении программ на Паскале ключевым принципом является принцип программного управления. Важно помнить, что за исключением описаний каждая законченная конструкция программы - это оператор, представляющий некоторое алгоритмическое действие. Операторы отделяются друг от друга точкой с запятой (в специальных случаях этот разделитель может опускаться) и выполняются в той последовательности, в которой они записаны (если сам оператор не изменяет эту последовательность).

Операторы обрабатывают данные, размещенные в памяти компьютера и идентифицируемые по именам. По сути, операторы и имена - это та модификация, которую претерпел программный принцип управления при переходе от машинного языка к языку программирования высокого уровня. Можно считать, что оператор - это аналог команды, а имя - аналог адреса памяти. Конечно, отличие имеется и в том, что состав возможных операций резко расширен по сравнению с машинным языком и приближен по форме к их выражению на естественном языке.

Задача 4.2.6(25)

program alex25;

type mas=array[1..5,1..4]of integer;

var i,j,maxi:integer;

a,b:mas;

procedure proc(x:mas;n,m:integer;var l:integer);

var i,j,max:integer;

sum:array[1..5]of integer;

begin

for i:=1 to n do

begin

sum[i]:=0;

for j:=1 to m do

if x[i,j]>0 then sum[i]:=sum[i]+x[i,j];

end;

max:=sum[1];

l:=1;

for i:=2 to n do

if sum[i]>max then begin

max:=sum[i];

l:=i;

end;

end;

begin

for i:=1 to 3 do

for j:=1 to 4 do

read(a[i,j]);

for i:=1 to 5 do

for j:=1 to 3 do

read(b[i,j]);

proc(a,3,4,maxi);

writeln('nomer stroki 1 matricy',maxi);

proc(b,5,3,maxi);

writeln('nomer stroki 2 matricy',maxi);

 readln;

End.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23738. Язык и логика 84.5 KB
  2 а Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Если x = 15 y = 6 то 49  15 – 17  6 = 633 49  15 = 735; 17  6 = 102; 735 – 102 = 633 Сравним получившийся результат с число стоящим в правой части данного равенства. 633 = 533 Л б Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Подставим результат в исходное предложение вместо левой части 15 ≤ 3 Л 3 Надо найти такое число в разряде единиц...
23739. ОСТРЫЕ УГЛЫ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ИЛИ ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДОЖЕНОВ 3.83 MB
  Книга Андрея Зберовского написана в традиционной для автора форме, где большая часть практических советов подана в увлекательной и живой форме, нередко с элементами юмора. Она адресована очень широкой читательской аудитории любых возрастных категорий, прежде всего – молодоженам!
23740. Степень числа 42 KB
  Сначала определяем значение степени а затем проходим произведение. – Найдите значение выражения: 5 23 – 362 81 : 32 . 3 1 2 4 9 7 5 6 8 12 11 10 5 23 – 362 81 : 32 = 5  2  2  2 – 36  5  2  2  2 – 36 81 : 3  3 – Проанализируйте каков порядок действий в нашем выражении Сначала находим значение степени в скобке затем значение произведения значение разности значение степени результата получившегося в скобках значение степени числа 3 значение...
23741. Степень числа 44 KB
  – При выполнении каких заданий мы можем получить произведение одинаковых множителей При разложении чисел на простые множители. – Что интересного вы можете сказать о полученном ряде чисел Все числа кратны 10. – Найдите НОК и НОД чисел а и b если: а = 23 3 52 b = 22 32 7. – Что необходимо сделать что бы выполнить задание Надо расписать степени чисел и применить известные алгоритмы – А можно ли выполнить задание не расписывая степени Этот вопрос может вызвать затруднение.
23742. Высказывания 228 KB
  – Назовите число из полученного ряда сумма цифр в котором равна 6. – Какое число данного ряда может быть лишним Например число 50 – двузначное а остальные – трехзначные. На сколько 150 больше 50 во сколько раз 150 больше 50 на сколько 50 меньше 150 – Придумайте числовые выражения частное в которых равно 3. – Найдите число которого равны 21.
23743. Взаимно простые числа 72.5 KB
  2 Тренировать способности к использованию: а понятий простого и составного числа; б признаков делимости на 2 5 10 3 9; в различных способов нахождения НОД; г алгоритмов объединения и пересечения множеств. На доске остаются числа: 375 164 2310 171. – Разложите получившиеся числа на простые множители.
23744. Делимость произведения 48.5 KB
  Делится ли на 37 число 555 555 555 555 − Сформулируйте в общем виде свойство делимости которое вы наблюдаете. Если первое число делится на второе число второе число делится на третье число то первое число делится на третье число. Докажите используя введение обозначений что если первое число делится на второе а второе делится на третье то и первое число делится на третье. Первое число a второе число b третье число c.
23745. Делимость произведения 48.5 KB
  – Что означает что число а делится на число b – Это означает что существует такое число с которое при умножении на b дает а. – И что – Можно заменить число 16 произведением 4 и 4 и получится произведение 4 4 а. Если ктолибо из учащихся по аналогии с предыдущим заданием верно найдет ответ последнего примера – число 555 то учитель просит его обосновать как выполнены действия. – А как можно разделить произведение на число – Разделить один множитель а потом полученный результат умножить на второй множитель.
23746. Делимость произведения 85.5 KB
  Делится ли: на 13 на 5 на 2 на10 – На 13 делится так как 39 делится на 13; на 5 не делится так как ни один из множителей не делится на 5; на 2 делится так как 356 кратно 2; на 10 не делится так как ни один из множителей не делится на 10.– Делится ли 225 на 3 если известно что 225 делится на 15 – Да делится т. 15 делится на3. Известно что: а 686 делится на 49.