36558

Система программирования TURBO PASCAL 7.0

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Важнейшим компонентом системы программирования Турбо Паскаль, обеспечивающим взаимодействие с пользователем, является интегрированная среда разработки (IDE) - одна из лучших интегрированных сред систем программирования MS DOS

Русский

2013-09-22

28 KB

2 чел.

Система программирования TURBO PASCAL 7.0.

Важнейшим компонентом системы программирования Турбо Паскаль, обеспечивающим взаимодействие с пользователем, является интегрированная среда разработки (IDE) - одна из лучших интегрированных сред систем программирования MS DOS. Интерфейс с пользователем построен на базе главного меню и диалоговых панелей-окон и включает в себя большой набор функций: редактирования программных текстов, управления файлами, компиляции, выполнения компилированных программ, отладки, настройки среды. В ней имеется также гипертекстовая справочная система по Турбо Паскалю.

Неотъемлемым компонентом системы программирования является библиотека стандартных модулей TURBO.TPL, в которой сосредоточены все стандартные (встроенные) подпрограммы, а также средства текстового ввода-вывода, которые могут использоваться в программах на Турбо Паскале.

Система TURBO PASCAL 7.0 поддерживает модульную разработку программ на Турбо Паскале путем проектирования и отладки текстов программ и модулей. При этом редактор интегрированной среды поддерживает разработку хорошо структурированных программных текстов и построен по принципам синтаксически-ориентированного редактора (распознает и выделяет цветом и подсвечиванием ключевые слова, поддерживает структурирование программного текста). Компилятор содержит большой набор структурированных сообщений об ошибках стадии компиляции и выполнения.

Вместе с тем классическая идеология разработки программ, характерная для TURBO PASCAL 7.0, основную нагрузку возлагает на программиста и отличается достаточно высокой трудоёмкостью программирования, т.к. предполагает разработку программистом всего текста программы, включая функции интерфейса с пользователем. Использование имеющейся в Турбо Паскале библиотеки поддержки проектирования пользовательских интерфейсов - TURBO VISION, несомненно, является прогрессом в разработке прикладных программ на Турбо Паскале, однако повышает требования к квалификации программистов и не изменяет качественно процесс разработки.

Качественно новый стиль программирования даёт визуальное программирование, реализованное в системе DELPHI.

Задача 4.2.6(26)

program Project26;

type mas=array[1..5,1..5] of Integer;

mass=array[1..5]of integer;

var a:mas;

b:mass;

i,j:Integer;

procedure p(x:mas; e:Integer; var y:integer);

var i,j,k:Integer;

begin

k:=0;

for j:=1 to 5 do

if x[e,j]>x[e,e] then k:=k+1;

if k>0 then y:=1

else y:=0;

end;

begin

for i:=1 to 5 do

for j:=1 to 5 do

read(a[i,j]);

writeln;

for i:=1 to 5 do

begin

p(a,i,b[i]);

write(b[i],' ');

end;

 Readln;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27744. Иоганн Фридрих Гербарт 19.36 KB
  Гербарт получил образование сначала в латинской классической школе а затем в Иенском университете.Окончив университет Гербарт стал воспитателем детей в семье швейцарского аристократа.С 1802 года Гербарт работал в Гёттингенском и Кенигсбергском университетах в должности профессора.
27745. Станислав Теофилович Шацкий 22.81 KB
  Шацкий писал по этому вопросу в 1918 г. Шацкий родоначальник русской и советской дошкольной педагогики. Еще в дореволюционные годы им и его ближайшими сотрудниками была разработана оригинальная как Шацкий называл русская система воспитания в детском саду существенно отличавшаяся от той что была создана Фрёбелем и современницей Шацкого М.
27746. Цель деятельности социального педагога 19.77 KB
  Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Направления деятельности Содержание Социальнопедагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов проведение социальной паспортизации классов учебного учреждения микрорайона; изучение и анализ культурнобытовых отношений в семьях...
27747. Педагогическая деятельность Песталоцци 20.29 KB
  Иоганн Генрих Песталоцци 1746 1827 родился в Швейцарии в Цюрихе в семье врача. Песталоцци близко ознакомился с тяжелым положением крестьян и с малых лет проникся глубоким сочувствием к народу. Образование Песталоцци получил сначала в начальной а затем в латинской средней школе и в высшем учебном заведении гуманитарного направления коллегиуме на филологическом и философском отделениях где под влиянием французских просветителей развивались передовые демократические идеи.
27748. Факторы социализации и формирования личности 20.14 KB
  Факторы социализации и формирования личности Социализация как уже отмечалось осуществляется в различных ситуациях возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств. В подростковом и юношеском возрасте увеличивается и оказывается наиболее действенным влияние групп сверстников в зрелом же возрасте на первое место по значимости выходят сословие трудовой или профессиональный коллектив отдельные личности.В последние годы все большее значение ученые придают макпофакторам социализации в том числе и природногеографическим...
27749. Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются 17.47 KB
  Поскольку проблема ребенка требующая разрешения как правило имеет и внутренние личностные и внешние аспекты социальнопедагогическая деятельность обычно включает две составляющие: непосредственную работу с ребенком; посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой способствующую их социальнокультурному становлению и развитию. По содержанию социальнопедагогическая деятельность чрезвычайно многообразна. Однако в настоящее время эта задача непростая поскольку сфера практической социально педагогической деятельности...
27750. Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80-х гг. XIX в 27.72 KB
  Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80х гг. в педагогической мысли возникают теории обучения и воспитания которые становятся классическими педагогическими теориями и базой для дальнейшего развития науки и практики образования во всех странах. Так один из основоположников дидактики начального обучения швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци 17461827 окончивший два курса коллегиума Каролинум вел активную просветительскую деятельность организовал ряд приютов для детей из...
27751. Сущность коррекционно-педагогической деятельности с детьми и подростками 28.78 KB
  Возникает задача поиска более действенных и результативных путей профилактики и педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков как следствия их школьной дезадаптации опирающихся на принципы гуманизации и индивидуализации педагогического процесса в общеобразовательной школе. В педагогической науке в настоящий момент отсутствуют системные исследования коррекционнопедагогической деятельности не ведется пока целостного изучения взаимосвязи между коррекционной деятельностью и единым педагогическим процессом. Поэтому...
27752. Психолого - педагогические подходы в воспитании детей с ограниченными возможностями 39.13 KB
  В процессе развития ребенка функциональные системы взаимовлияют друг на друга. Поэтому эмоциональноположительное взаимодействие ребенка с матерью составляет основу формирования всех психических функций: речи внимания памяти целенаправленной деятельности эмоциональной сферы мышления и сознания. Специальные исследования показали что отрицательные последствия воспитания детей грудного и раннего возраста в учреждениях закрытого типа возникают не изза отсутствия материального ухода а являются следствием недостаточности эмоциональных...