36559

Понятие о языках программирования

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Мы все несомненно имеем некоторое представление о языке как средстве общения. Русский английский или японский язык это естественные языки общения людей созданные в процессе длительной эволюции. Однако наряду с естественными языками современная цивилизация широко использует так называемые искусственные или формальные языки.

Русский

2013-09-22

31.5 KB

5 чел.

Понятие о языках программирования.

Мы все, несомненно, имеем некоторое представление о языке, как средстве общения. Русский, английский или японский язык - это естественные языки общения людей, созданные в процессе длительной эволюции. Однако наряду с естественными языками современная цивилизация широко использует так называемые искусственные (или формальные) языки. Примерами формальных языков являются язык дорожных знаков, язык арифметических формул и многие другие. В общем случае язык - это не просто набор символов, слов или предложений. Язык всегда имеет внутреннюю структуру (синтаксис), т.е. правила построения своих конструкций (слов, фраз) и семантику, определяющую смысл конструкций языка.

В естественных языках семантика определяется неформально, так что смысл слова или фразы зависит, в том числе и от "окружения", т.е. от соседних слов и фраз и сформулировать семантические правила практически невозможно.

В формальных языках и синтаксис и семантика характеризуются строгими правилами (например, дорожный знак "кирпич" имеет точный смысл - запрет въезда). С точки зрения семантики формальные языки проще естественных. Компьютеры (точнее компьютерные программы) способны "понимать" только формальные языки, поскольку только формальная семантика может дать алгоритм "приписывания смысла" любой языковой конструкции.

Любая программа общается с пользователем на некотором формальном языке, даже если он называется "подмножеством естественного языка". Система команд компьютера также является формальным языком. Этот язык носит название машинного языка. Процессор компьютера способен понимать непосредственно только машинный язык (который для него является "естественным").

Каждая команда - некоторый достаточно длинный набор цифр, которые кодируют название операции, адреса операндов и результата операции. Писать безошибочно последовательности таких команд весьма сложно и малопроизводительно. Поэтому уже на заре программирования весьма актуальным вопросом стало создание языков программирования более высокого уровня.

Программисты обычно пишут тексты программ на языке программирования высокого уровня. Это также формальный язык, однако, занимающий промежуточное положение между естественным языком человека и машинным языком. Он более удобен для человека, чем машинный язык, однако, его неспособен непосредственно понимать процессор. Процессор оказывается примерно в такой же ситуации, как Вы, приехав в страну, где говорят на языке, который Вы не понимаете. Какой выход из этого положения? Очевидно, необходим переводчик с языка программирования на машинный язык. Таким переводчиком является специальная программа (входящая в состав программного обеспечения компьютера), называемая транслятором. Транслятор переводит текст программы с языка программирования на машинный язык. Все программы, написанные на языке высокого уровня, обычно проходят предварительно трансляцию в машинный код, который затем исполняется на процессоре. Такой транслятор называется компилятором. Транслятор - основная часть системы программирования, в которую обычно входят также средства редактирования, отладки, оптимизации, документирования программ.

Существует много различных языков программирования высокого уровня - Бейсик, Фортран, С, Паскаль и др. и соответствующих систем программирования. Мы в дальнейшем будем иметь дело исключительно с языком Паскаль - одним из лучших и популярных языков программирования.

Задача 4.2.6(27)

program Project27;

type mas=array[1..5,1..5] of Integer;

mass=array[1..5]of integer;

var a:mas;

b:mass;

i,j:Integer;

procedure p(x:mas; e:Integer; var y:integer);

var i,j,k:Integer;

begin

k:=0;

for i:=1 to 5 do

if x[i,e]<=x[e,e] then k:=k+1;

if k=5 then y:=1

else y:=0;

end;

begin

for i:=1 to 5 do

for j:=1 to 5 do

read(a[i,j]);

writeln;

for i:=1 to 5 do

begin

p(a,i,b[i]);

write(b[i],' ');

end;

 Readln;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53744. Роль имени прилагательного в русском языке 88.5 KB
  Цель: Обучающая учить детей правильно использовать имена прилагательные в речи находить прилагательные и по существенным признакам определять предмет; Развивающая развивать критическое мышление умение ставить проблемные вопросы выдвигать гипотезы анализировать и сравнивать обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; Воспитывающая создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку воспитания культуры общения в группе со сверстниками; воспитывать...
53745. Столетняя война 72 KB
  Учитель приветствует учеников и организует повторение ими материала прошлого урока. Учитель проводит фронтальный опрос класса по теме прошлого урока. которая подтвердила права и вольности церкви городов рыцарей баронов свободного населения Что такое совет двадцати пяти совет баронов который следил за исполнением Великой хартии вольностей; в случае нарушения условий этой хартии бароны могли начать военные действия против короля всяческими способами добиваться исправления нарушений Затем учитель заслушивает письменные ответы...
53746. Ателье мод 47 KB
  Как вы думаете какие Правильно основной материал для изготовления одежды это ткань. Что такое ткань Ткань изделие изготовленное путём плотного соединения накрест переплетённых нитей расположенных двумя рядами – продольными основа и поперечными уток. Первая ткань которую мы с вами рассмотрим это хлопок. Преимущества хлопковой ткани: Мягкость Хорошая поглощающая способность в тёплое время Лёгкость в окраске Давайте с вами заполним табличку хлопковая ткань она натуральная или синтетическая Пощупайте хлопковую ткань она...
53747. Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки 95.5 KB
  Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).
53748. Теорема Виета 95 KB
  Предметные результаты: наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять теоремы для решения уравнений и задач.
53749. Прогнозирование экономических показателей. Модели финансового планирования 27.5 KB
  Экономический прогноз — это научно обоснованное предвидение возможных направлений и результатов развития субъектов хозяйствования и их структурных подразделений. Методы экономического прогнозирования можно условно объединить в две группы. Наверняка все из вас пускали самолетики лодочки красовались в треуголке из бумаги различных форм фигурок – это и есть оригами. Однако независимые традиции складывания из бумаги хоть и не столь развитые как в Японии существовали среди прочего в Китае Корее Германии и Испании.
53750. День святого Валентина 43.5 KB
  Как они называются валентинки А знаете ли вы что согласно легенде в далекие времена жестокий римский император Клавдий II решил что одинокий мужчина без семьи и жены лучше сражается на поле битвы и запретил мужчинам жениться. Сегодня нам предстоит пусть с опозданием но изготовить валентинки для своих родных а может и любимых своими руками потому что мы знаем знаменитую пословицу: Лучше поздно чем ...
53751. Звери в лесу 48.5 KB
  Закрепить навык разметки по шаблонам, вырезание деталей сложной формы в виде встречного реза, выполнение алгоритма изготовления аппликации умение составлять композицию, намазывать детали клеем используя подкладной лист, приклеивать последовательно детали аппликации используя притирочный лист.
53752. Целеполагание в воспитательной работе педагога 62.5 KB
  Сущность цели и целеполагания в воспитательной работе педагога. Особенности цели и целеполагания в воспитательной работе педагога. В педагогической литературе встречаются различные определения цели Рожков М. Важность правильной постановки цели трудно переоценить.