36560

Аппаратное и программное обеспечение компьютера

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Программное обеспечение включает в себя прежде всего операционную систему такую как MS DOS Windows 3.1 или Windows 95. Одной из первых систем графического интерфейса была Windows 3. Так в системе Windows вы можете одновременно выводить информацию на принтер и редактировать какойлибо файл информации.

Русский

2013-09-22

32 KB

44 чел.

Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

Современный компьютер функционирует как сложный комплекс аппаратуры и программ. В этом комплексе принято выделять две составные части:

а) аппаратное обеспечение (hardware), т.е. набор устройств, таких как процессор, память, клавиатура, мышь, монитор, управление дисками и др., составляющих собственно компьютер.

б) программное обеспечение (software) - набор программ, без которых нормальная работа современного компьютера невозможна.

Программное обеспечение включает в себя, прежде всего операционную систему (такую как MS DOS, Windows 3.1 или Windows 95). Операционная система организует процесс выполнения программы на компьютере, выполняя многие важные рутинные функции, например загрузку программы в оперативную память, поиск файлов на диске, обработку прерываний от внешних устройств компьютера и многие другие.

MS DOS была первой операционной системой персональных компьютеров, обеспечивающей простейший интерфейс с пользователем, включающий многие важные и полезные функции. Однако она предоставляла, в основном, текстовый интерфейс, т.е. общение посредством текстовой информации. Ограниченность такого интерфейса естественно не могла удовлетворить многие потребности пользователей. По мере развития технической базы компьютеров, обеспечившей эффективную обработку графической информации, стал реальным переход на операционные системы, предоставляющие графический интерфейс. Преимущества графического интерфейса для человека очевидны. Они выражены известной китайской пословицей: "Одна картинка стоит тысячи слов ".

Одной из первых систем графического интерфейса была Windows 3.0 и 3.1. Это - графическая оболочка для MS DOS, не являющаяся самостоятельной операционной системой. Однако она обеспечила не только общение посредством графической информации, но и многооконный интерфейс, а также элементы многозадачного режима работы, важные для эффективной работы пользователя. Так в системе Windows вы можете одновременно выводить информацию на принтер и редактировать какой-либо файл информации.

Дальнейшим шагом вперед по пути совершенствования графического интерфейса и многозадачности стала новая операционная система Windows 95, получившая в настоящее время широкое распространение и положившая начало семейству 32-битных приложений (с новой внутримашинной системой кодирования Unicode). Развитие новых направлений информатизации на базе компьютеров, таких как технология "клиент-сервер", мультимедиа, и в особенности работа с сетью Internet и локальными сетями, вызвали появление ещё более совершенных операционных систем (Windows NT и др.).

Архитектура систем Windows реализована на принципах программ, управляемых потоком событий. Реакцией ядра Windows на возникновение события является посылка сообщения прикладной программе, содержащего описание события. Например, нажатие клавиши приводит к сообщению wm_KeyDown. События, подлежащие обработке прикладной программой, помещаются в очередь событий и обрабатываются по мере их поступления в эту очередь. Среда Windows предоставляет программисту большой набор встроенных функций доступа к периферийным устройствам, создания и управления окнами и различными ресурсами - функции Windows API, которые составляют основу программирования интерфейса с пользователем.

Помимо операционной системы программное обеспечение обычно включает системы программирования, автоматизирующие процесс создания программ на языках программирования, редакторы текста и графики, системы управления базами данных, диагностические программы и другие. Среди этих программ мы остановимся подробнее на системах программирования, поскольку их роль в освоении программирования (в том числе и основ программирования) весьма значительна.

Задача 4.2.6(28)

program Project28;

type mas=array[1..4,1..5]of integer;

var a:mas;

i,j,k1,k2:Integer;

sr1,sr2:real;

procedure sred(var x:mas; e1,e2:Integer; var k:integer; var sr:Real);

var i,j,n:integer;

begin

k:=0;

n:=0;

sr:=0;

for i:=e1 to e2 do

begin

for j:=1 to 5 do

if x[i,j]>0 then k:=k+1

else begin

n:=n+1;

sr:=sr+x[i,j];

end;

end;

sr:=sr/n;

end;

begin

for i:=1 to 4 do

for j:=1 to 5 do

read(a[i,j]);

sred(a,1,2,k1,sr1);

sred(a,3,4,k2,sr2);

writeln('k1=',k1,' ','k2=',k2);

if sr1=sr2 then writeln('odinakovo')

else if sr1>sr2 then writeln('bolshe v verhney')

else writeln('bolshe v nizney');

 readln;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8227. Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках 15.43 KB
  Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках. Обучение - это общение, в процессе которого происходит усвоение общественно-исторического опыта, освоение деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Принцип - исходное...
8228. Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие 17.47 KB
  Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности...
8229. Содержание образования в современной школе 19.16 KB
  Содержание образования в современной школе Обучение - процесс социально обусловленный, выраженный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Отсюда важнейшая социальная функция обучения заключается в формирован...
8230. Характеристика современного урока 16.57 KB
  Характеристика современного урока. Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходит его воспитание, развитие, раскрывается его ...
8231. Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) 15.65 KB
  Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) Межпредметные связи согласованное изучение разных учебных предметов. Они позволяют отразить в школьном обучении процесс интеграции раз...
8232. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности 18.64 KB
  Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности. К самостоятельной учебно-познавательной деятельности относиться: кружки, практикумы, конференции, консультации, фак...
8233. Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся 16.24 KB
  Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся. Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся: Индивидуальный характер контроля, осуще...
8234. Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности 16.5 KB
  Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности. Воспитание - функция общества, явление, возникшее в древние времена. Воспитание - целенаправленный процесс развития человек...
8235. Основные подходы к разработке содержания воспитания в современной педагогике 15.39 KB
  Основные подходы к разработке содержания воспитания в современной педагогике. Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Это система приёмов и средств, используемых для достижения поставленной цели. Приём воспитания...