36560

Аппаратное и программное обеспечение компьютера

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Программное обеспечение включает в себя прежде всего операционную систему такую как MS DOS Windows 3.1 или Windows 95. Одной из первых систем графического интерфейса была Windows 3. Так в системе Windows вы можете одновременно выводить информацию на принтер и редактировать какойлибо файл информации.

Русский

2013-09-22

32 KB

39 чел.

Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

Современный компьютер функционирует как сложный комплекс аппаратуры и программ. В этом комплексе принято выделять две составные части:

а) аппаратное обеспечение (hardware), т.е. набор устройств, таких как процессор, память, клавиатура, мышь, монитор, управление дисками и др., составляющих собственно компьютер.

б) программное обеспечение (software) - набор программ, без которых нормальная работа современного компьютера невозможна.

Программное обеспечение включает в себя, прежде всего операционную систему (такую как MS DOS, Windows 3.1 или Windows 95). Операционная система организует процесс выполнения программы на компьютере, выполняя многие важные рутинные функции, например загрузку программы в оперативную память, поиск файлов на диске, обработку прерываний от внешних устройств компьютера и многие другие.

MS DOS была первой операционной системой персональных компьютеров, обеспечивающей простейший интерфейс с пользователем, включающий многие важные и полезные функции. Однако она предоставляла, в основном, текстовый интерфейс, т.е. общение посредством текстовой информации. Ограниченность такого интерфейса естественно не могла удовлетворить многие потребности пользователей. По мере развития технической базы компьютеров, обеспечившей эффективную обработку графической информации, стал реальным переход на операционные системы, предоставляющие графический интерфейс. Преимущества графического интерфейса для человека очевидны. Они выражены известной китайской пословицей: "Одна картинка стоит тысячи слов ".

Одной из первых систем графического интерфейса была Windows 3.0 и 3.1. Это - графическая оболочка для MS DOS, не являющаяся самостоятельной операционной системой. Однако она обеспечила не только общение посредством графической информации, но и многооконный интерфейс, а также элементы многозадачного режима работы, важные для эффективной работы пользователя. Так в системе Windows вы можете одновременно выводить информацию на принтер и редактировать какой-либо файл информации.

Дальнейшим шагом вперед по пути совершенствования графического интерфейса и многозадачности стала новая операционная система Windows 95, получившая в настоящее время широкое распространение и положившая начало семейству 32-битных приложений (с новой внутримашинной системой кодирования Unicode). Развитие новых направлений информатизации на базе компьютеров, таких как технология "клиент-сервер", мультимедиа, и в особенности работа с сетью Internet и локальными сетями, вызвали появление ещё более совершенных операционных систем (Windows NT и др.).

Архитектура систем Windows реализована на принципах программ, управляемых потоком событий. Реакцией ядра Windows на возникновение события является посылка сообщения прикладной программе, содержащего описание события. Например, нажатие клавиши приводит к сообщению wm_KeyDown. События, подлежащие обработке прикладной программой, помещаются в очередь событий и обрабатываются по мере их поступления в эту очередь. Среда Windows предоставляет программисту большой набор встроенных функций доступа к периферийным устройствам, создания и управления окнами и различными ресурсами - функции Windows API, которые составляют основу программирования интерфейса с пользователем.

Помимо операционной системы программное обеспечение обычно включает системы программирования, автоматизирующие процесс создания программ на языках программирования, редакторы текста и графики, системы управления базами данных, диагностические программы и другие. Среди этих программ мы остановимся подробнее на системах программирования, поскольку их роль в освоении программирования (в том числе и основ программирования) весьма значительна.

Задача 4.2.6(28)

program Project28;

type mas=array[1..4,1..5]of integer;

var a:mas;

i,j,k1,k2:Integer;

sr1,sr2:real;

procedure sred(var x:mas; e1,e2:Integer; var k:integer; var sr:Real);

var i,j,n:integer;

begin

k:=0;

n:=0;

sr:=0;

for i:=e1 to e2 do

begin

for j:=1 to 5 do

if x[i,j]>0 then k:=k+1

else begin

n:=n+1;

sr:=sr+x[i,j];

end;

end;

sr:=sr/n;

end;

begin

for i:=1 to 4 do

for j:=1 to 5 do

read(a[i,j]);

sred(a,1,2,k1,sr1);

sred(a,3,4,k2,sr2);

writeln('k1=',k1,' ','k2=',k2);

if sr1=sr2 then writeln('odinakovo')

else if sr1>sr2 then writeln('bolshe v verhney')

else writeln('bolshe v nizney');

 readln;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10327. Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании. Педагогика межнационального общения 38 KB
  Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное национальное и интернациональное в воспитании. Педагогика межнационального общения. Воспитание веротерпимости толерантности. Содержание воспитания система знаний убеждений навыков качеств и че
10328. Общие методы воспитания, основания их классификации. Приемы воспитания. Психолого-педагогические основы оптимального выбора и эффективного применения методов и приемов воспитания 37 KB
  Общие методы воспитания основания их классификации. Приемы воспитания. Психологопедагогические основы оптимального выбора и эффективного применения методов и приемов воспитания. Реализация воспитания в процессе обучения. Метод В. система взаимосвязанных способо
10329. Общая характеристика сознания и бессознательного. Структура сознания. Самосознание, самооценка 40.5 KB
  Общая характеристика сознания и бессознательного. Структура сознания. Самосознание самооценка. Методы развития сознания и духовного мира школьников в процессе воспитания. Высший уровень психики свойственный человеку образует сознание. Сознание результат обществе...
10330. Общая психологическая характеристика деятельности. Методы формирования, обогащения и коррекции опыта поведения и деятельности личности 47 KB
  Общая психологическая характеристика деятельности. Методы формирования обогащения и коррекции опыта поведения и деятельности личности. Психология игры структура функции. Технология организации различных видов практической деятельности учеников игровая деятельнос...
10331. Психология общения. Педагогическое общение: структура, виды, функции, средства общения. Стили общения. Технология управления педагогическим общением 46 KB
  Психология общения. Педагогическое общение: структура виды функции средства общения. Стили общения. Технология управления педагогическим общением. Методы стимулирования общения поведения и деятельности школьников. Общение О. сложный многоплановый процесс устано...
10332. Взаимоотношения личности и группы как психолого-педагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике 51 KB
  Взаимоотношения личности и группы как психологопедагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике. Детский коллектив д.к. как объект и субъект воспитательного процесса психологическая структура коллектива педагогические условия его становления....
10333. Философские, психологические и педагогические проблемы духовного развития личности, ее мировоззрения, формирование личностного смысла научных и этических знаний 36.5 KB
  Философские психологические и педагогические проблемы духовного развития личности ее мировоззрения формирование личностного смысла научных и этических знаний. Ступени духовного роста человека. Духовное развитие личности ребенка в учебновоспитательном процессе в
10334. Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи, содержание, методы нравственного воспитания в современных условиях 37 KB
  Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи содержание методы нравственного воспитания в современных условиях. Моральные чувства их характеристика. Нравственное воспитание формирование системы моральнонравственных норм установ
10335. Трудовое воспитание, задачи, содержание и методы. Ушинский, Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение 64.5 KB
  Трудовое воспитание задачи содержание и методы. Ушинский Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение. Отечественные и зарубежные теории профессионального самоопределения Д. Сьюпер Э. Гинзберг Е.А. Климов И.С. Кон. Проф. ориентация и эк...