36561

Программы, управляемые событиями

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Для реакции такой программы на внешние события например сигналы таймера ошибки в устройствах компьютера и др. аппаратные переключения с выполнения исходной программы на специальную программу обработки прерывания. Средства прерывания широко применяли в рамках концепции последовательной программы при организации многозадачных режимов и эффективного использования процессора компьютера. Однако концепция последовательной программы несмотря на свою универсальность оказывается неэффективной для современного персонального компьютера имеющего...

Русский

2013-09-22

28.5 KB

1 чел.

Программы, управляемые событиями.

Принцип программного управления Дж. Фон Неймана определяет так называемую последовательную программу, т.е. последовательность команд, выполняемую на одном процессоре. Для реакции такой программы на внешние события (например, сигналы таймера, ошибки в устройствах компьютера и др.) используются прерывания, т.е. аппаратные переключения с выполнения исходной программы на специальную программу обработки прерывания. Средства прерывания широко применяли в рамках концепции последовательной программы при организации многозадачных режимов и эффективного использования процессора компьютера.

Однако концепция последовательной программы, несмотря на свою универсальность, оказывается неэффективной для современного персонального компьютера, имеющего развитую систему ввода (с клавиатуры, мыши, сканнера и др.). В таких компьютерах работу программы целесообразно рассматривать как ожидание некоторого события (нажатия клавиши, щелчка на кнопке мыши и др.) и программную реакцию на возникшее событие. Такая программа и называется программой, управляемой событиями. Она представляет собой новый стиль программ, обеспечивающий современный пользовательский интерфейс. Этот стиль применяется практически во всех современных программных системах, реализующих пользовательский интерфейс.

Событие можно представлять как некоторое сообщение (пакет информации), идентифицирующее и описывающее ситуацию, на которую должна реагировать программа. Все такие события можно разделить на несколько функциональных групп: события клавиатуры (нажатия, отпускания клавиш, удерживания нажатой клавиши), события мыши (нажатие, отпускание, удерживание нажатой кнопки, щелчок, двойной щелчок) и другие. Особую группу составляют сообщения от операционной системы и от других компонент прикладных программ. Особенностью событий является их неделимость: они не разбиваются на более мелкие части.

Программы, управляемые событиями, обычно включают три характерных фазы:

Инициализация (начальная установка, настройка).

Режим ожидания событий (бесконечный цикл ожидания).

Завершение программы (освобождение памяти и других ресурсов).

Переход от режима ожидания события к завершению программы предполагает наличие в числе событий специальных событий, обработка которых приводит к завершению программы. Следует иметь в виду, что в программах, управляемых событиями, обработка событий (реакция на событие) представляет обычную последовательную программу.

Задача 4.2.6(29)

program alex29;

type mas=array[1..4,1..5]of integer;

var a:mas;

i,j,k,l:integer;

sr1,sr2:real;

procedure proc(x:mas;n,m:integer;var kol:integer;var sr:real);

var i,j:integer;

begin

kol:=0;

sr:=0;

for j:=n to m do

for i:=1 to 3 do

begin

if x[i,j]=0 then kol:=kol+1

else sr:=sr+x[i,j];

end;

end;

begin

for i:=1 to 3 do

for j:=1 to 4 do

read(a[i,j]);

proc(a,1,2,k,sr1);

writeln('v levoi polovine ',k,'elementov');

proc(a,3,4,l,sr2);

writeln('v pravoi polovine ',l,'elementov');

if sr1<sr2 then writeln('v levoi menshe ')

else if sr2<sr1 then writeln('v pravoi menshe')

 else writeln('odinakovo');

readln;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79503. Психолого-педагогический консилиум 32.14 KB
  Психологопедагогический консилиум представляет собой одну из наиболее важных форм сопровождения решающих задачу взаимодействия ребенка и школьной системы в каждом конкретном случае. В процессе обсуждения индивидуальной стратегии сопровождения ребенка на консилиуме должна быть найдена оптимальная ситуации такого взаимодействия. Деятельность консилиума по отношению к конкретному ребенку состоит в ответе на несколько последовательных вопросов: Каков психологический педагогический и медицинский статус школьника на момент обследования Какими...
79504. Основная задача психологического консультирования в школе 31.59 KB
  Психологическое консультирование это вид краткосрочной психологической помощи от одной до десяти встреч ориентированный на разрешение конкретной проблемы и восстановление эмоционального равновесия. Психологическое консультирование как вид психологической помощи адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного развития. Психологическое консультирование решает следующие базовые задачи : Уточнение прояснение проблемы с которой столкнулся клиент. Консультирование школьников.
79505. Особенности и принципы психологического консультирования в школе 33.29 KB
  Принцип соблюдения интересов ребенка. Принцип уважения личности ребенка и неразглашения информации о нем. Принцип анализа индивидуального жизненного пути ребенка.Принцип соблюдения интересов ребенка То есть психолог имеет дело не прямо с ребенком а с ситуацией: ребенок родители учитель .
79506. Консультативная беседа как основной метод психологического консультирования 28.95 KB
  это личностноориентированное общение в котором осуществляется ориентировка в личностных особенностях и проблемах клиента устанавливается и поддерживается партнерский стиль отношений на равных оказывается требуемая психологическая помощь в соответствии с потребностями проблематикой и характером консультативной работы . Цель процесса беседы в том чтобы и консультант и клиент настолько поняли суть темы что она или прояснится для клиента или он узнает что с ней делать. Суть проведения беседы не просто в том чтобы поощрить клиента...
79507. Психодиагностическая работа педагога-психолога 31.79 KB
  Психодиагностика в системе психологической службы образования характеризуется практической направленностью и ориентирована на решение основной задачи ПС создание психологопедагогических условий для полноценного психического развития и укрепление психологического здоровья дошкольников и школьников. тесная связь с педагогической проблематикой ее результатом должен быть выбор наиболее подходящего педагогического воздействия создание оптимальных психологических условий для развития детей. Основные задачи: Изучение проявлений отдельных...
79508. Содержание диагностической работы в школе 31.17 KB
  Во взаимодействии с детьми в рамках модели сопровождения предусмотрены два вида диагностической работы: диагностические минимумы и углубленное обследование детей по результатам диагностических минимумов дети группы риска. В целом система диагностических минимумов представлена в следующем виде: Обследование дошкольников на этапе приема в школу. Обследование первоклассников на этапе адаптации. Обследование третьеклассников на этапе окончания начальной школы.
79511. Структура психологической службы 30.76 KB
  Психологический кабинет управления образованием районный городской областной; Практический психолог работающий в образовательном учреждении; Центр психологической службы образования головная организация руководящая деятельностью психологов работающих в образовательных учреждениях психологических кабинетах и специалистов всех психологических служб определенного региона. В Центр могут обращаться родители педагоги другие работники народного образования. Психологические кабинеты отделы при районных областных городских...