36561

Программы, управляемые событиями

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Для реакции такой программы на внешние события например сигналы таймера ошибки в устройствах компьютера и др. аппаратные переключения с выполнения исходной программы на специальную программу обработки прерывания. Средства прерывания широко применяли в рамках концепции последовательной программы при организации многозадачных режимов и эффективного использования процессора компьютера. Однако концепция последовательной программы несмотря на свою универсальность оказывается неэффективной для современного персонального компьютера имеющего...

Русский

2013-09-22

28.5 KB

1 чел.

Программы, управляемые событиями.

Принцип программного управления Дж. Фон Неймана определяет так называемую последовательную программу, т.е. последовательность команд, выполняемую на одном процессоре. Для реакции такой программы на внешние события (например, сигналы таймера, ошибки в устройствах компьютера и др.) используются прерывания, т.е. аппаратные переключения с выполнения исходной программы на специальную программу обработки прерывания. Средства прерывания широко применяли в рамках концепции последовательной программы при организации многозадачных режимов и эффективного использования процессора компьютера.

Однако концепция последовательной программы, несмотря на свою универсальность, оказывается неэффективной для современного персонального компьютера, имеющего развитую систему ввода (с клавиатуры, мыши, сканнера и др.). В таких компьютерах работу программы целесообразно рассматривать как ожидание некоторого события (нажатия клавиши, щелчка на кнопке мыши и др.) и программную реакцию на возникшее событие. Такая программа и называется программой, управляемой событиями. Она представляет собой новый стиль программ, обеспечивающий современный пользовательский интерфейс. Этот стиль применяется практически во всех современных программных системах, реализующих пользовательский интерфейс.

Событие можно представлять как некоторое сообщение (пакет информации), идентифицирующее и описывающее ситуацию, на которую должна реагировать программа. Все такие события можно разделить на несколько функциональных групп: события клавиатуры (нажатия, отпускания клавиш, удерживания нажатой клавиши), события мыши (нажатие, отпускание, удерживание нажатой кнопки, щелчок, двойной щелчок) и другие. Особую группу составляют сообщения от операционной системы и от других компонент прикладных программ. Особенностью событий является их неделимость: они не разбиваются на более мелкие части.

Программы, управляемые событиями, обычно включают три характерных фазы:

Инициализация (начальная установка, настройка).

Режим ожидания событий (бесконечный цикл ожидания).

Завершение программы (освобождение памяти и других ресурсов).

Переход от режима ожидания события к завершению программы предполагает наличие в числе событий специальных событий, обработка которых приводит к завершению программы. Следует иметь в виду, что в программах, управляемых событиями, обработка событий (реакция на событие) представляет обычную последовательную программу.

Задача 4.2.6(29)

program alex29;

type mas=array[1..4,1..5]of integer;

var a:mas;

i,j,k,l:integer;

sr1,sr2:real;

procedure proc(x:mas;n,m:integer;var kol:integer;var sr:real);

var i,j:integer;

begin

kol:=0;

sr:=0;

for j:=n to m do

for i:=1 to 3 do

begin

if x[i,j]=0 then kol:=kol+1

else sr:=sr+x[i,j];

end;

end;

begin

for i:=1 to 3 do

for j:=1 to 4 do

read(a[i,j]);

proc(a,1,2,k,sr1);

writeln('v levoi polovine ',k,'elementov');

proc(a,3,4,l,sr2);

writeln('v pravoi polovine ',l,'elementov');

if sr1<sr2 then writeln('v levoi menshe ')

else if sr2<sr1 then writeln('v pravoi menshe')

 else writeln('odinakovo');

readln;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53638. БАСКЕТБОЛ 110.5 KB
  Упражнение на осанку с мячами ходьба на носках руки мячом вверху ходьба на пятках мяч за головой ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках 20 шаг. Следить за осанкой подбородок поднять руки выпрямить Контроль осанки соблюдать дистанцию 2 м. 5 Ходьба 12 руки с мячом вверх вдох 34 руки с мячом вниз выдох 56 раз Восстановление дыхания. ИП основная стойка ОС руки в замок перед грудью 1 выпрямить руки вперед кисти от себя 2 ИП 3 выпрямить руки вверх кисти вверх 4 ИП 2.
53639. Военно-промышленный комплекс (ВПК) 41 KB
  Сегодня мы будем изучать Военно-промышленный комплекс ВПК. Вспомним что такое аббревиатура сокращение слов для удобства Скажите какой комплекс мы сегодня изучаем Военно-промышленный комплекс Военно-промышленный комплекс ребята это система предприятий которые производят и испытывают военную технику оружие и боеприпасы.
53640. План-конспект урока «Настрою гусли на старинный лад…» 201.5 KB
  Оборудование: компьютер медиапроектор презентация Power Point Настою гусли на старинный лад На доске: тема урока Настрою гусли на старинный лад эпиграф: У Баяна вещего бывало Если петь он начинал о ком Мысль как серый волк в степи бежала Поднималась в облака орлом Слово о полку Игореве перевод Н. Выход гусляра Ответы учащихся: гусли. Учитель: К нам на урок пришёл настоящий гусляр Гусляр: Ой вы гусли то яровчатые Расскажите нашим детушкам Как во старинуто вы игралито Звуки издавали гусли звонкие Как народ вы...
53641. Понятие информации. Характеристика информации 39.5 KB
  Итак тема нашего сегодняшнего урока Информация Кто-нибудь из вас может попробовать сказать мне что такое информация Ученики: выводят определение информации. А теперь давайте запишем определение информации научным языком. А сейчас мы с вами рассмотрим свойства информации.
53642. Компьютерная графика, комбинированный урок 42 KB
  Здравствуйте Отмечаю отсутствующих. Контроль знаний 10 минут Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. Все поняли задание Дети: Да Показываю презентацию дети отвечают на вопросы на каждый вопрос 1 минута Учитель: Теперь сдаем листочки. Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt вы видите 2 стихотворения.
53643. У порога и начало первой русской революции 1905-1907 гг 38 KB
  Эти события получили название первая русская революция. Что такое революция В чем она проявляется Дети понимают что им нужно узнать что же такое революция. Учитель предлагает ребятам рассказать как они понимают слово революция для более глубокого осмысления понятия а затем записать грамотное определение понятию революция. Итак ребята что нового мы узнали сегодня на уроке 1Узнали что в 19051907 гг в России произошла революция 2Опираясь на ранее изученный материл вспомнили что такое революция 3Поняли причины произошедшей...
53644. Мы рисуем осень 127.5 KB
  Тема урока: Мы рисуем осень Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков разных периодов осени. Я нарисовал осень и вот что у меня получилось показывает рисунок. А я с ним не согласен я всё знаю Осенью всегда грязно холодно тоскливо всегда идёт дождь никакого настроения нет Ведь правда Учитель: В осени три месяца. Неужели они все одинаковые Осень называют капризным временем года и не случайно.
53645. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 69.08 KB
  Тема урока. Триединая цель урока: воспитание уважения к русским традициям через знакомство с символикой древних славян в ДПИ и применение знаний в практической работе Древо жизни Задачи. Формировать умение работать с бумагой технике вытынанки Тип урока: комбинированный урок Формы организации работы: Общеклассная и индивидуальная.
53646. В музеях хранятся картины. Натюрморт 37.5 KB
  Натюрморт. Сегодня мы как раз поговорим про натюрморт и выполним первые работы для вашего классного музея. Кто запомнил что такое натюрморт Это предметы объединённые одной темой. Если натюрморт чайный какие предметы будут входить в натюрморт Какие бывают натюрморты кто знает Слайд.