36561

Программы, управляемые событиями

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Для реакции такой программы на внешние события например сигналы таймера ошибки в устройствах компьютера и др. аппаратные переключения с выполнения исходной программы на специальную программу обработки прерывания. Средства прерывания широко применяли в рамках концепции последовательной программы при организации многозадачных режимов и эффективного использования процессора компьютера. Однако концепция последовательной программы несмотря на свою универсальность оказывается неэффективной для современного персонального компьютера имеющего...

Русский

2013-09-22

28.5 KB

1 чел.

Программы, управляемые событиями.

Принцип программного управления Дж. Фон Неймана определяет так называемую последовательную программу, т.е. последовательность команд, выполняемую на одном процессоре. Для реакции такой программы на внешние события (например, сигналы таймера, ошибки в устройствах компьютера и др.) используются прерывания, т.е. аппаратные переключения с выполнения исходной программы на специальную программу обработки прерывания. Средства прерывания широко применяли в рамках концепции последовательной программы при организации многозадачных режимов и эффективного использования процессора компьютера.

Однако концепция последовательной программы, несмотря на свою универсальность, оказывается неэффективной для современного персонального компьютера, имеющего развитую систему ввода (с клавиатуры, мыши, сканнера и др.). В таких компьютерах работу программы целесообразно рассматривать как ожидание некоторого события (нажатия клавиши, щелчка на кнопке мыши и др.) и программную реакцию на возникшее событие. Такая программа и называется программой, управляемой событиями. Она представляет собой новый стиль программ, обеспечивающий современный пользовательский интерфейс. Этот стиль применяется практически во всех современных программных системах, реализующих пользовательский интерфейс.

Событие можно представлять как некоторое сообщение (пакет информации), идентифицирующее и описывающее ситуацию, на которую должна реагировать программа. Все такие события можно разделить на несколько функциональных групп: события клавиатуры (нажатия, отпускания клавиш, удерживания нажатой клавиши), события мыши (нажатие, отпускание, удерживание нажатой кнопки, щелчок, двойной щелчок) и другие. Особую группу составляют сообщения от операционной системы и от других компонент прикладных программ. Особенностью событий является их неделимость: они не разбиваются на более мелкие части.

Программы, управляемые событиями, обычно включают три характерных фазы:

Инициализация (начальная установка, настройка).

Режим ожидания событий (бесконечный цикл ожидания).

Завершение программы (освобождение памяти и других ресурсов).

Переход от режима ожидания события к завершению программы предполагает наличие в числе событий специальных событий, обработка которых приводит к завершению программы. Следует иметь в виду, что в программах, управляемых событиями, обработка событий (реакция на событие) представляет обычную последовательную программу.

Задача 4.2.6(29)

program alex29;

type mas=array[1..4,1..5]of integer;

var a:mas;

i,j,k,l:integer;

sr1,sr2:real;

procedure proc(x:mas;n,m:integer;var kol:integer;var sr:real);

var i,j:integer;

begin

kol:=0;

sr:=0;

for j:=n to m do

for i:=1 to 3 do

begin

if x[i,j]=0 then kol:=kol+1

else sr:=sr+x[i,j];

end;

end;

begin

for i:=1 to 3 do

for j:=1 to 4 do

read(a[i,j]);

proc(a,1,2,k,sr1);

writeln('v levoi polovine ',k,'elementov');

proc(a,3,4,l,sr2);

writeln('v pravoi polovine ',l,'elementov');

if sr1<sr2 then writeln('v levoi menshe ')

else if sr2<sr1 then writeln('v pravoi menshe')

 else writeln('odinakovo');

readln;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67034. Географічна гра «Щасливий випадок» 69 KB
  Мета гри – дає можливість перевірити рівень засвоєних знань,виявити вміння застосовувати набуті знання, розвивати інтерес і пізнавальну діяльність учнів,сприяє розвитку навичок спілкування між підлітками. В грі приймають участь 2 команди по 5-6 учнів в кожній.
67035. Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники 126 KB
  Цели урока: Обучающие: формировать понятие о прямоугольном, остроугольном, тупоугольном треугольниках; учить анализировать объекты; Развивающие: развивать речь, память, воображение, творческое мышление; Воспитывающие: учить выполнять работу аккуратно, уважать мнение других, жить в коллективе.
67036. Проект «Герб і прапор класу» 236.5 KB
  Мета: Сприяти формуванню особистісних якостей, виховувати особистість, якій притаманні демократична громадянська культура, готовність до компетентної участі у житті суспільства. Розвивати національну свідомість. Вивчення геральдики країни, області, міста, гімназії Виховувати патріотизм, повагу до української державної символіки.
67037. День Рождения. Покупки. Mein Geburtstag. Einkaufen 56 KB
  Цель урока: Развитие навыков говорения по теме. Формирование навыков культуры поведения, соблюдение правил этикета во время праздника. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, схема супермаркета, картинки с рисунками товаров, поздравительные открытки, приглашение на день рождения.
67038. Johann Wolfgang von Goethe – das Gesicht der deutschen Literatur 3.79 MB
  Літературознавчий матеріал розрахований для використання на уроках в старших класах, для проведення позакласних заходів під час шкільних предметних тижнів іноземної мови, для роботи гуртків та факультативів з німецької мови. За допомогою тематичної лексики, тематичних текстів...
67039. План-конспект уроку здоров’я та фізичної культури у початковій школі 81 KB
  Мета уроку: Сприяти зміцненню здоровя учнів; виховувати свідоме ставлення до занять фізичною культурою та ведення здорового способу життя; формування навичок самостійних занять фізичними вправами; профілактика захворювань: сколіоз плоскостопість; формування ключових компетентностей.
67040. Кольорові сни 11.09 MB
  Ознайомити учнів з основами кольорознавства; формувати в учнів відчуття і розуміння художніх засобів виразності колориту палітри колірної гами; засвоїти мистецьку термінологію; визначити значення кольорів в народно-прикладному мистецтві; дослідити вплив кольорів на настрій людини; кольоромузика...
67041. Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион) 52.5 KB
  В городе в данное время очень много больных скарлатиной. Время глагола Письмо от друга-иностранца. Однажды на уроке после объяснения новой темы Время глагола учитель вызвал ученика и спросил: Если я говорю я умываюсь ты умываешься он умывается мы умываемся вы умываетесь они умываются то какое это время...
67042. О самом главном 89 KB
  Цель. Повысить готовность учащихся к самозащите в случае бедствий или аварий, научить организовывать жизнеобеспечение в чрезвычайных ситуациях. Развивать чувство ответственности, творческого самостоятельного обучения. Воспитывать чувство милосердия, интерес к полученной информации.