36574

Структурный тип массив. Обработка массивов

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Такие операторы присваивания могут использоваться для копирования одного массива в другой. Однако над массивами не определены отношения. Кроме того, в Турбо Паскале нельзя использовать выражения над массивами.

Русский

2013-09-22

31 KB

2 чел.

Структурный тип массив. Обработка массивов.

Для массивов допустим оператор присваивания в форме:

<переменная1-массив> := < переменная2 -массив>;

где: левая и правая части содержат переменные массивов только одного типа.

Такие операторы присваивания могут использоваться для копирования одного массива в другой. Однако над массивами не определены отношения <,>,<=,>=,=.<>. Кроме того, в Турбо Паскале нельзя использовать выражения над массивами.

За исключением приведенного выше оператора присваивания, обработка массивов осуществляется путем обработки его элементов. Для этого следует использовать доступ к элементам через индексы. Например, для индексных переменных допустим оператор присваивания вида:

<переменная-массив> [<индексная переменная>] := < выражение >;

где: < выражение > должно быть согласовано по типу с типом элементов массива. Индексированные имена могут входить в состав выражений соответствующего типа также как простые имена.

Важным средством обработки массивов являются циклы. Хотя для обработки массивов можно использовать описанные ранее итерационные циклы, обычно более удобными являются циклы с параметром.

В Турбо Паскале имеются две разновидности циклов с параметром (циклов for):

for <параметр> := < нач.зн.> to <кон.зн.> do <оператор тела цикла>;

for <параметр> := <кон.зн.> downto <нач.зн.> do <оператор тела цикла>;

Параметром цикла for может быть переменная любого порядкового типа.

< нач.зн.> и <кон.зн.> - выражения того же типа, что и параметр, определяющие границы изменения параметра в данном цикле.

<оператор тела цикла> - любой оператор Турбо Паскаля.

Цикл с параметром (первая его разновидность) выполняется следующим образом: вначале вычисляются < нач.зн.> и < кон.зн.> и осуществляется присваивание параметру цикла < нач.зн.>. Проверяется, не превышает ли параметр значения <кон.зн.> (т.е. выполняется сравнение <параметр> < <кон.зн.>), и если не превышает, то выполняется тело цикла, после чего параметру присваивается следующее по порядку значение (т.е. succ(< нач.зн.>)) и цикл повторяется. Если параметр превысил <кон.зн.>, цикл завершается (осуществляется переход к следующему за циклом оператору программы).

Таким образом, цикл for повторяет выполнение оператора тела цикла несколько раз с разными значениями параметра от начального значения до конечного значения.

Вторая разновидность цикла с параметром отличается при выполнении лишь тем, что параметр изменяется в обратном направлении - от конечного значения к начальному. Выход из этого цикла осуществляется, если значение параметра меньше начального значения.

При использовании цикла for желательно, чтобы параметр цикла, выражения <нач.зн.> и <кон.зн.> не изменяли свои значения при выполнении тела цикла ( а также <нач.зн.> и <кон.зн.> не имели зависимости от параметра цикла). Это гарантирует завершение цикла за конечное число шагов и ясную для понимания структуру цикла.

Хотя часто цикл for используют с целочисленным параметром, полезно помнить, что он может быть использован с параметром любого порядкового типа, что придает ему значительно большую гибкость, чем имеют циклы с параметром в других языках (например, в Фортране).

Задача 4.2.6(12)

program Project12;

type mas=array[1..4,1..5] of Integer;

var a:mas;

i,j,l1,l2,d1,d2,s:Integer;

procedure p(x:mas; e1,e2:Integer; var n,k:integer);

var j,max:Integer;

begin

max:=x[e1,1];

n:=e1;

k:=1;

for i:=e1 to e2 do

for j:=1 to 5 do

if x[i,j]>max then

begin

max:=x[i,j];

n:=i;

k:=j;

end;

end;

begin

for i:=1 to 4 do

for j:=1 to 5 do

read(a[i,j]);

p(a,1,2,l1,d1);

p(a,3,4,l2,d2);

s:=a[l1,d1];

a[l1,d1]:=a[l2,d2];

a[l2,d2]:=s;

Writeln;

for i:=1 to 4 do begin

for j:=1 to 5 do begin

write(a[i,j],' ');

end; writeln; end;

Readln;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69956. ТРАНСФОРМАЦИЯ НОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТЕЛЕ И ТЕЛЕСНОСТИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 77 KB
  Автором рассмотрены основные научные подходы к определению смыслообразующего и ценностного философского понимания телесности человека в аспекте значимости данного направления научного исследования. Следует отметить что включение человека с его соматическими характеристиками...
69957. ВЫЯВЛЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБРАЗОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО 754.5 KB
  Рассматривается дидактическая целесообразность применения категории образы исторических событий. Приводится пример комплекса разноуровневых заданий и их образец ориентированные на выявление уровня сформированности у учащихся образов исторических событий как...
69958. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НАСИЛИИ 179 KB
  Анкета была направлена на изучение следующих аспектов знаний приобретенных студентами в рамках учебных дисциплин и в процессе самообразования: сущность формы признаки причины последствия и эффективность психологического насилия.
69959. КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ВОЕННОГО ПРОФИЛЯ 73.5 KB
  В статье определены понятия специалист военного профиля профессионально-творческое развитие личности проанализирована система общих профессиональных творческих компетенций в подготовке специалиста. Выявлены компетенции профессионально-творческого развития личности специалиста военного профиля.
69960. СТИГМАТИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 78.5 KB
  Данная статья посвящена рассмотрению феномена стигматизации среди детей в группе старшего дошкольного возраста. В данной статье рассматривается проблема стигматизации детей в дошкольной группе а также личностные черты стигматизирующих стигматизированных и наблюдателей.
69961. «Якоря карьеры» студентов заочного отделения Белорусского национального технического университета 68 KB
  В статье авторы раскрывают понятия «мотивация», «профессиональная мотивация», «карьера», их виды, структуру, рассматривают различные научные подходы в их изучении. Статья содержит подробное описание методики Э. Шейна «Якоря карьеры».
69962. МЕНТАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ИХ СПОСОБНОСТИ К ПРАВДИВОМУ И НЕПРАВДИВОМУ ПОВЕДЕНИЮ 65.5 KB
  Так под поведением понимается такая протяженная во времени активность человека которая включает в себя инициативные обращенные или ответные воздействия человека на любые воздействия других людей. Именно поведение человека отражает его представления о себе окружающем его мире...
69963. ВЛИЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕСТРУКЦИЙ НА СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА 115.5 KB
  В статье рассматривается проблема влияния профессиональных деструкций на развитие профессиональной идентичности преподавателя высшей школы. Понятие идентичности под которой подразумевается твердо усвоенный и личностно принимаемый образ себя во всем богатстве...
69964. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ ПОСРЕДСТВОМ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 67 KB
  Однако несмотря на значительное количество исследований к настоящему времени еще не сложилась целостная концепция формирования межличностного диалогического взаимодействия в учебном процессе. Объясняется это не столько низким уровнем знаний информированности студентов...