36574

Структурный тип массив. Обработка массивов

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Такие операторы присваивания могут использоваться для копирования одного массива в другой. Однако над массивами не определены отношения. Кроме того, в Турбо Паскале нельзя использовать выражения над массивами.

Русский

2013-09-22

31 KB

2 чел.

Структурный тип массив. Обработка массивов.

Для массивов допустим оператор присваивания в форме:

<переменная1-массив> := < переменная2 -массив>;

где: левая и правая части содержат переменные массивов только одного типа.

Такие операторы присваивания могут использоваться для копирования одного массива в другой. Однако над массивами не определены отношения <,>,<=,>=,=.<>. Кроме того, в Турбо Паскале нельзя использовать выражения над массивами.

За исключением приведенного выше оператора присваивания, обработка массивов осуществляется путем обработки его элементов. Для этого следует использовать доступ к элементам через индексы. Например, для индексных переменных допустим оператор присваивания вида:

<переменная-массив> [<индексная переменная>] := < выражение >;

где: < выражение > должно быть согласовано по типу с типом элементов массива. Индексированные имена могут входить в состав выражений соответствующего типа также как простые имена.

Важным средством обработки массивов являются циклы. Хотя для обработки массивов можно использовать описанные ранее итерационные циклы, обычно более удобными являются циклы с параметром.

В Турбо Паскале имеются две разновидности циклов с параметром (циклов for):

for <параметр> := < нач.зн.> to <кон.зн.> do <оператор тела цикла>;

for <параметр> := <кон.зн.> downto <нач.зн.> do <оператор тела цикла>;

Параметром цикла for может быть переменная любого порядкового типа.

< нач.зн.> и <кон.зн.> - выражения того же типа, что и параметр, определяющие границы изменения параметра в данном цикле.

<оператор тела цикла> - любой оператор Турбо Паскаля.

Цикл с параметром (первая его разновидность) выполняется следующим образом: вначале вычисляются < нач.зн.> и < кон.зн.> и осуществляется присваивание параметру цикла < нач.зн.>. Проверяется, не превышает ли параметр значения <кон.зн.> (т.е. выполняется сравнение <параметр> < <кон.зн.>), и если не превышает, то выполняется тело цикла, после чего параметру присваивается следующее по порядку значение (т.е. succ(< нач.зн.>)) и цикл повторяется. Если параметр превысил <кон.зн.>, цикл завершается (осуществляется переход к следующему за циклом оператору программы).

Таким образом, цикл for повторяет выполнение оператора тела цикла несколько раз с разными значениями параметра от начального значения до конечного значения.

Вторая разновидность цикла с параметром отличается при выполнении лишь тем, что параметр изменяется в обратном направлении - от конечного значения к начальному. Выход из этого цикла осуществляется, если значение параметра меньше начального значения.

При использовании цикла for желательно, чтобы параметр цикла, выражения <нач.зн.> и <кон.зн.> не изменяли свои значения при выполнении тела цикла ( а также <нач.зн.> и <кон.зн.> не имели зависимости от параметра цикла). Это гарантирует завершение цикла за конечное число шагов и ясную для понимания структуру цикла.

Хотя часто цикл for используют с целочисленным параметром, полезно помнить, что он может быть использован с параметром любого порядкового типа, что придает ему значительно большую гибкость, чем имеют циклы с параметром в других языках (например, в Фортране).

Задача 4.2.6(12)

program Project12;

type mas=array[1..4,1..5] of Integer;

var a:mas;

i,j,l1,l2,d1,d2,s:Integer;

procedure p(x:mas; e1,e2:Integer; var n,k:integer);

var j,max:Integer;

begin

max:=x[e1,1];

n:=e1;

k:=1;

for i:=e1 to e2 do

for j:=1 to 5 do

if x[i,j]>max then

begin

max:=x[i,j];

n:=i;

k:=j;

end;

end;

begin

for i:=1 to 4 do

for j:=1 to 5 do

read(a[i,j]);

p(a,1,2,l1,d1);

p(a,3,4,l2,d2);

s:=a[l1,d1];

a[l1,d1]:=a[l2,d2];

a[l2,d2]:=s;

Writeln;

for i:=1 to 4 do begin

for j:=1 to 5 do begin

write(a[i,j],' ');

end; writeln; end;

Readln;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41521. Особистість в системі управління 205 KB
  Теорії особистості та їх використання в управлінській практиці Активність особистості як форма вияву її індивідуальності творчості та професіоналізму Соціальна позиція та роль особистості в організації Рівень домагань особистості та їх значення в управлінських відносинах Соціальні норми як регулятори поведінки особистості 2. Теорії особистості та їх використання в управлінській практиці У процесі осмислення психологічною наукою сутності особистості особливостей її розвитку самореалізації взаємодії із зовнішнім середовищем...
41522. Характеристика обязательного курса физического воспитания в школе. Планирование и контроль процесса физического воспитания в ООШ 189 KB
  Планирование и контроль процесса физического воспитания в ООШ 6 часов Содержание Характеристика действующей программы по Физической культуре для общеобразовательных учреждений; Планирование процесса физического воспитания в школе; Система проверки успеваемости и контроль процесса физического воспитания в ООШ. Характеристика действующей программы по Физической культуре для общеобразовательных учреждений 111 классы Авторы составители: Матвеев А. Естественные основы Программа Пояснительная записка раскрывает образовательную...
41523. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школьников. Физическое воспитание детей подготовительной и специальной медицинских групп 100.5 KB
  Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школьников Важной задачей для учителя физической культуры должна являться организация двигательного режима школьников поскольку именно дополнительные занятия физическими упражнениями обеспечивают активный отдых учащимся и удовлетворяют их естественную потребность в движениях. И если школьник дополнительно не будет заниматься физическими упражнениями и спортом это может повлечь за собой задержку в развитии его моторики. Чередование учебных занятий и активного...
41524. Физическая культура в системе воспитания студентов ПТУ, ССУЗов и ВУЗов 108.5 KB
  физическая культура в системе воспитания студентов ПТУ ССУЗов и ВУЗов 2 часа содержание 1. Значение цель и задачи физической культуры студентов 2. Значение цель и задачи физической культуры студентов Физическая культура студентов представляет собой неразрывную составную часть высшего гуманитарного образования. Содержание физической культуры студентов стратегия приоритетных направлений в её развитии подвержены активному влиянию социальноэкономических факторов Государственная политика в области высшего образования определяет социальный...
41525. Физическая культура в системе научной организации труда расширенного отдыха и восстановления работоспособности людей молодого и зрелого возраста 66 KB
  Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Мировые тенденции развития физической культуры Состояние человеческого ресурса в России и необходимость повышения социальной роли физической культуры и спорта Уровень развития массовой физической культуры России.
41526. Особенности направленного использования средств физической культуры в жизни людей пожилого и старшего возраста 84 KB
  Особенности направленного использования средств физической культуры в жизни людей пожилого и старшего возраста Содержание 1. Оздоровительная физическая культура в практике физического воспитания Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью усилением функций опорнодвигательного аппарата активизацией обмена веществ. По последним данным в настоящее время только 20 населения экономически развитых стран занимаются достаточно интенсивной физической тренировкой...
41527. Возрастные и методические основы физического воспитания детей школьного возраста 101 KB
  Возрастные и методические основы физического воспитания детей младшего школьного возраста Этот период характеризуется равномерными и достаточно интенсивными темпами развития ребенка. Основная направленность физического воспитания в младшем школьном возрасте заключается в попутном стимулировании процесса развития физических качеств проявляющихся в процессе формирования двигательных умений и навыков. К основным методам обеспечивающим эффективность процессов обучения двигательным действиям и развития физических качеств могут быть отнесены...
41528. Физическая культура в системе воспитания детей раннего и дошкольного возраста 126.5 KB
  Задачи и содержание физического воспитания детей и дошкольного возраста Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
41529. Общая характеристика системы физического воспитания в общеобразовательной школе 89 KB
  Общая характеристика системы физического воспитания в общеобразовательной школе Значение и задачи школьного физического воспитания Принципы методы и средства школьного физического воспитания Формы проведения школьного физического воспитания Организационное обеспечение урока физической культуры Гигиенические основы физического воспитания в ООШ. Значение и задачи школьного физического воспитания. Социальнопедагогическое значение направленного использования средств физического воспитания заключается в следующем:...