36575

Структурный тип маcсив. Описание мас и доступ к эл мас

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Идея массива состоит в том чтобы объединить в одно целое фиксированное количество элементов одного и того же типа. Общая форма описания массива имеет вид: type имя типамассива = rry [ тип индекса ] of тип элементов ; где: имя типамассива имя выбираемое программистом. тип индекса любой порядковый тип кроме longint или типдиапазон.

Русский

2013-09-22

33 KB

1 чел.

Структурный тип маcсив. Описание мас и доступ к эл мас.

Идея массива состоит в том, чтобы объединить в одно целое фиксированное количество элементов одного и того же типа. Суть концепции массива в Паскале заключается в том, чтобы объединить элементы в такую структуру, в которой эти элементы были бы линейно упорядочены (пронумерованы) так, чтобы к ним был прямой доступ через их номер. Номер элемента в массиве принято называть индексом элемента.

В Паскале допустимы только статические массивы. Это означает, что число элементов массива должно оставаться постоянным при обработке массива и быть указано при описании массива. Размер массива в Паскале не может быть представлен переменной, а только константой. Другими словами, размер массива должен быть известен в период компиляции программы, так как под него статически распределяется память.

Прежде чем использовать массив, его следует описать в разделе описаний программы. Общая форма описания массива имеет вид:

type <имя типа-массива> = array [ < тип индекса > ] of < тип элементов>;

где: <имя типа-массива> - имя, выбираемое программистом.

 < тип индекса > - любой порядковый тип (кроме longint) или тип-диапазон.

 < тип элементов > - любой тип Турбо Паскаля.

В качестве типа индекса часто используют тип-диапазон, указывающий границы индекса. Например:

type measure = array [ 1..16] of real; {тип -массив измерений}

var m1,m2: measure; {переменные-массивы измерений}

Кроме переменных допускается также описание типизированных констант-массивов, в котором элементы-константы перечисляются через запятую. Например:

сonst vect: array [1..8] of 0..9 = (0,0,0,0,1,2,3,4);

Если тип элементов - простой тип, то массив - одномерный (вектор). Однако тип элементов может быть в свою очередь тип-массив. В этом случае мы имеет дело с массивом более высокой размерности. Если тип элементов - одномерный массив, то описываемый массив - двумерный (матрица). Аналогичным образом можно получить трехмерные, четырехмерные массивы и т.д.

Двумерный массив (матрица) может быть описан в виде:

type <имя типа-массива>= array [<тип индекса1>] of array [<тип индекса2>] of <тип >;

Однако в Паскале допускается более компактная форма таких описаний, в которой вместо одного типа индекса используется список из нескольких типов индексов.

Для матрицы такое описание будет иметь вид:

type <имя типа-массива>=array[<тип индекса1,тип индекса2>]of <тип компонент>;

Например: type matr= array [ 1..16,1..8] of real; {тип - матрица 16х8}

var mt1,mt2: matr; {переменные типа matr}

Доступ к элементам массива осуществляется посредством так называемых индексированных имен, имеющих вид:

<имя переменной-массива > [<индексное выражение > ];

где : <индексное выражение > - выражение типа индекса (в частности, индексным выражением может быть переменная).

В случае, когда массив многомерный (имеет несколько индексов), доступ к элементу массива осуществляется по списку индексных выражений в виде:

<имя переменной-массива >[<индексное выражение1 >,<индексное выражение2 >, ...];

Например: m1[ j ] {значение j- элемента массива m1}

mt2[j+3, k] {значение элемента (j+3)-строки, k-столбца матрицы mt2}

Индексы, таким образом, предоставляют новый способ именования элементов, существенно отличный от имён простых переменных. По сути, индексированное имя (имя компонента массива) - вычислимое имя, т.е. такое, которое может изменяться при выполнении программы за счёт изменения значения индексного выражения. Это придает доступу по индексам весьма большую гибкость и удобство при обработке массивов.

Задача 4.2.6(13)

program Project13;

type mas=array[1..3,1..4] of Integer;

var a:mas;

i,j,l1,l2,d1,d2,s:Integer;

procedure p(x:mas; e1,e2:Integer; var n,k:integer);

var j,min:Integer;

begin

min:=x[1,e1];

n:=1;

k:=e1;

for j:=e1 to e2 do

for i:=1 to 3 do

if x[i,j]<min then

begin

min:=x[i,j];

n:=i;

k:=j;

end;

end;

begin

for i:=1 to 3 do

for j:=1 to 4 do

read(a[i,j]);

p(a,1,2,l1,d1);

p(a,3,4,l2,d2);

s:=a[l1,d1];

a[l1,d1]:=a[l2,d2];

a[l2,d2]:=s;

Writeln;

for i:=1 to 3 do begin

for j:=1 to 4 do begin

write(a[i,j],' ');

end; writeln; end;

Readln;

Readln;

 end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7710. Характеристика словесных методов обучения 104.5 KB
  Тема: Характеристика словесных методов обучения. План Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения. Сущность и содержание классификации методов обучения по источнику знаний. Понятие о методах обучения. Метод (от греч. слова...
7711. Вища школа України як педагогічна система 69 KB
  Вища школа України як педагогічна система План Предмет і завдання педагогіка і психології вищої школи. Система вищої освіти в Україні. Напрями реформування вищої освіти в Україні. Предмет і завдання педагогіка і психології вищої...
7712. Педагогічна культура та майстерність викладача вищої школи 61.5 KB
  Педагогічна культура та майстерність викладача вищої школи План Педагогічна діяльність викладача ВНЗ. Сучасні вимоги до викладача ВНЗ. Педагогічна майстерність викладача ВНЗ. 1. Педагогічна діяльність викладача ВНЗ. Педагогічна пра...
7713. Виховна робота у вищій школі 83 KB
  Виховна робота у вищій школі План Зміст і особливості виховання молоді в сучасних умовах. Методи виховання у ВНЗ. Форми виховання у АНЗ. Функції і завдання куратора академічної групи. 1. Зміст і особливості виховання молоді в...
7714. Науково-дослідна робота у вищій школі 91 KB
  Науково-дослідна робота у вищій школі План Логіка і методика наукового дослідження. Методи науково-педагогічного дослідження. Основні види наукових досліджень у вищій щколі. Система наукової роботи університету. 1. Логіка і м...
7715. Наука о живой материи 26 KB
  Наука о живой материи. Весь окружающий мир гармоничен и делится на системы живой и неживой природы. До этого мы изучали неживую природу, а сейчас будем говорить о о биологии (с греч. биос перев. жизнь, т.е. учение о жизни). Биология - наука, из...
7716. Взаимосвязь космоса и живой природы 54.5 KB
  Взаимосвязь космоса и живой природы Говоря о взаимодействии человека и природы, мы оперировали масштабом лишь одной планеты - Земли. Однако разнообразное взаимодействие между космосом, с одной стороны, и живой природой и человеком - с друг...
7717. Модели происхождения Вселенной 77.5 KB
  Модели происхождения Вселенной. 1. Ученик А.А. Фридмана Георг Гамов (эмигрировал в 1934г. из СССР в США) в 1948 г. разработал модель горячей Вселенной под названием Космология Большого взрыва» Радиус Вселенной в первоначальном состоянии был р...
7718. Схема анализа плана воспитательной работы классного руководителя 26 KB
  Схема анализа плана воспитательной работы классного руководителя наличие общей характеристики класса, детального анализа уровня его воспитанности, выделение положительных сторон и недостатков в поведении и деятельности учащихся ха...