36576

Оператор выбора CASE OF

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Оператор выбора является обобщением оператора ifthenelse на случай выбора одного из нескольких возможных продолжений выполнения программы. Выбор осуществляется по ключу выбора селектору. Синтаксическая структура этого оператора такова: cse ключ выбора of константа выбора 1 : оператор 1 ; .

Русский

2013-09-22

31 KB

2 чел.

Оператор выбора CASE OF.

Оператор выбора является обобщением оператора if-then-else на случай выбора одного из нескольких возможных продолжений выполнения программы. Выбор осуществляется по ключу выбора (селектору). Синтаксическая структура этого оператора такова:

case < ключ выбора > of

 < константа выбора 1> : < оператор 1>;

. . . . . .

 < константа выбора m> : < оператор m>;

[else < оператор>]

end;

где: < константа выбора > - значение того же типа, что и ключ выбора. Ключом выбора может быть выражение любого порядкового типа.

m - число ветвей выбора (не более чем мощность типа ключа выбора).

При выполнении оператора выбора вначале вычисляется значение ключа, а затем последовательным просмотром ветвей выбора отыскивается такая ветвь, для которой константа выбора совпадает со значением ключа. Оператор этой ветви выполняется, после чего оператор выбора завершает работу и передает управление следующему по тексту программы оператору. Ветвь else (если она присутствует) выполняется только в том случае, когда ни одна ветвь оператора case-of не выбрана. Если ветвь else отсутствует, то это эквивалентно ветви else с пустым оператором.

В ветвях выбора вместо констант выбора можно использовать список констант выбора (разделенных запятыми), либо диапазон констант выбора (заданный посредством .. также как для типа-диапазона). В этих случаях выбор ветви производится при равенстве константы из списка или из диапазона констант с ключом выбора.

Операторы выбора являются хорошо структурированным средством выбора из любого числа альтернатив и часто выполняют ту же функцию, что и вложенные операторы if-then-else.

Следующая простая программа демонстрирует создание и использование перечислимого типа и оператора case-of.

program colors;{Выбор цвета из набора, заданного перечислимым типом}

 uses CRT;

 type color = (cWhite,cRed,cBlue,cGreen,cBlack); {перечислимый тип}

 var b:0..4; c:color;

 begin TextBackground(cyan);TextColor(white);ClrScr;window(10,10,50,20);

 write('Введите число (от 0 до 4):');read(b);c:=color(b);

 case c of cWhite: begin TextColor(white);writeln('white') end;

 cRed: begin TextColor(red);writeln('red') end;

 cBlue: begin TextColor(blue);writeln('blue') end;

 cGreen: begin TextColor(green);writeln('green') end;

 cBlack: begin TextColor(black);writeln('black') end;

 end

 end {colors}.

Задача 4.2.6(14)

program Project14;

type mas=array[1..3,1..4] of Integer;

var a,b:mas;

i,j,l1,l2,d1,d2,s:Integer;

procedure p(x:mas; e1,e2:Integer; var n,k:integer);

var i,j,max:Integer;

begin

max:=x[1,1];

n:=1;

k:=1;

for i:=1 to e1 do

for j:=1 to e2 do

if x[i,j]<max then

begin

max:=x[i,j];

n:=i;

k:=j;

end;

end;

begin

for i:=1 to 3 do

for j:=1 to 3 do

read(a[i,j]);

Writeln;

for i:=1 to 3 do

for j:=1 to 4 do

read(b[i,j]);

p(a,3,3,l1,l2);

p(b,3,4,d1,d2);

s:=a[l1,l2];

a[l1,l2]:=b[d1,d2];

b[d1,d2]:=s;

Writeln;

for i:=1 to 3 do begin

for j:=1 to 3 do begin

write(a[i,j],' ');

end; writeln; end;

Writeln;

for i:=1 to 3 do begin

for j:=1 to 4 do begin

write(b[i,j],' ');

 end; writeln; end;

Readln;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8006. Диагностика обучения 32 KB
  Диагностика обучения Диагностика - выявление всех обстоятельств, условий протекания учебного процесса. Целью является своевременно выявить, оценить и проанализировать не только ход учебного процесса, но и его результат. Диагностика включает в с...
8007. Дидактические принципы обучения 57.5 KB
  Дидактические принципы обучения Дидактические принципы - содержание, организационные формы и методы процесса обучения. Дидактические правила - конкретные указания учителю, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации. Принципы...
8008. Процесс обучения 27 KB
  Процесс обучения Учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов деятельности и развитие их способностей и наклонностей. Со...
8009. Основні принципи реформування змісту сучасної шкільної освіти 18.43 KB
  Основні принципи реформування змісту сучасної шкільної освіти Зміст шкільної освіти не може бути вузьким через те, що особистість, засвоюючи його, готується до збереження і розвитку культури. Тому зміст освіти повинен мати джерела наука, виробничі ...
8010. Зміст освіти в національній школі 22.64 KB
  Зміст освіти в національній школі. Наукові основи визначення змісту освіти та шляхи його вдосконалення відповідно до Законів України Про освіту, Про загальну середню освіту У Законах України Про освіту, Про загальну середню освіту, у Національ...
8011. Характеристика навчальних планів, програм і підручників національної школи 21.08 KB
  Характеристика навчальних планів, програм і підручників національної школи Основним джерелом змісту освіти на державному рівні є такі документи: навчальний план школи, освітні стандарти, предметні програми, підручники. Шкільні навчальні плани. У шкі...
8012. Зміст освіти зарубіжної школи 15.94 KB
  Зміст освіти зарубіжної школи Проблема змісту навчання є однією зі стрижневих у теорії та практиці навчання в зарубіжній педагогіці. Уявлення про зміст освіти в зарубіжних школах дає середньостатистичне співвідношення предметів у навчальному плані. ...
8013. Педагогический коллектив в школе. Аттестация педагогических кадров 31 KB
  Педагогический коллектив в школе. Аттестация педагогических кадров. Цель аттестации - создание эффективной системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования, стимулирование их профессионального роста, непрерывн...
8014. Аттестация педагогических кадров 45.5 KB
  Аттестация педагогических кадров Профессионализм педагога - решающий фактор обеспечения качества образования. АПК стимулирует рост педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда. Готов ли сегодняшний учитель раб...