36579

Оператор итерационного цикла ( repeat , while )

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

В каждом операторе итерационного цикла будем различать условие и тело цикла повторяющееся действие. Тело цикла whiledo это один оператор записанный после do а для цикла repetuntil тело цикла может быть и последовательностью операторов записанных между repet и until. Если условие есть true выполняется тело цикла и повторно вычисляется значение условия.

Русский

2013-09-22

31 KB

3 чел.

Оператор итерационного цикла ( repeat , while ).

Ещё одним видом операторов с условиями являются операторы итерационных циклов. В Турбо Паскале имеются две разновидности таких операторов: оператор с предусловием (оператор while-do) и оператор с постусловием (оператор repeat-until). Синтаксическая структура этих операторов имеет следующую форму:

while < условие > do <оператор >;

repeat <последовательность операторов > until <условие>;

Итерационный цикл - это цикл, в котором повторяется выполнение некоторого действия до тех пор, пока не будет выполнено некоторое условие. Он позволяет описывать последовательности (цепочки) вычислений (длина цепочки, возможно, зависит от исходных данных) без явного перечисления этих последовательностей.

В каждом операторе итерационного цикла будем различать условие и тело цикла (повторяющееся действие). Тело цикла while-do - это один оператор, записанный после do, а для цикла repeat-until - тело цикла может быть и последовательностью операторов, записанных между repeat и until.

В цикле while-do при входе в цикл вычисляется значение условия. Если условие есть true - выполняется тело цикла и повторно вычисляется значение условия. Если вычисленное условие окажется false - осуществляется выход из цикла и переход к следующему по порядку оператору программы. Тело цикла - один оператор, поэтому, как и в случае оператора if-then-else , если в теле цикла необходимо выполнить последовательность операторов, её следует заключить в операторные скобки begin end.

В цикле repeat-until при входе в цикл вначале выполняется тело цикла (последовательность операторов между repeat и until), а затем вычисляется значение условия (стоящего после until). Если условие есть true - производится выход из цикла, если же false - повторяется тело цикла и опять проверяется условие. В цикле repeat-until ключевые слова repeat-until выполняют также и роль операторных скобок.

Резюмируя выполнение операторов while-do и repeat-until, следует обратить внимание на их различие: для оператора while-do повторение тела цикла происходит при значении условия true, а для оператора repeat-until при значении условия false. Соответственно выход из цикла while-do происходит при значении условия false, а для цикла repeat-until - при значении условия true. Во многих случаях более предпочтительной конструкцией является repeat-until т.к. нет необходимости в использовании скобок begin end , однако иногда более простым оператором цикла является while-do (если в алгоритме возможен случай, когда тело цикла не выполнится ни разу).

Особой проблемой при построении циклов является проблема завершения циклов. При соответствующем сочетании тела цикла и условия цикл может выполняться бесконечное число раз (зацикливание). Обычно это свидетельствует об ошибке в цикле. К сожалению, не существует (и не может существовать) никаких общих методов, определяющих бесконечен цикл или нет. Ответственным за корректное построение итерационных циклов является сам программист.

Тело цикла может в свою очередь содержать оператор цикла. В этом случае мы имеем вложенные циклы.

Задача 4.2.6(17)

program alex17;

type mas=array[1..5,1..4]of integer;

var a,b:mas;

i,j:integer;

procedure proc(var x:mas;m,k,l:integer);

var c:array[1..5]of integer;

i:integer;

begin

for i:=1 to m do

begin

c[i]:=x[i,k];

x[i,k]:=x[i,l];

x[i,l]:=c[i];

end;

end;

begin

for i:=1 to 5 do

for j:=1 to 4 do

read(a[i,j]);

writeln;

for i:=1 to 4 do

for j:=1 to 3 do

read(b[i,j]);

proc(a,5,2,4);

proc(b,4,2,3);writeln;

for i:=1 to 5 do

begin

for j:=1 to 4 do

write(a[i,j],' ');

writeln;

end;writeln;

for i:=1 to 4 do

begin

for j:=1 to 3 do

write(b[i,j],' ');

 writeln;

end;

readln;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55403. MY FUTURE PROFESSION 7.13 MB
  All professions are important, All professions are necessary. Do you want to choose any profession? What will you be? What will your friend be?
55404. My future profession 97 KB
  I offer you to do an exercise from the theory of solving research tasks (TSRT-pedagogics) called “the tree of assosiations”. You have an algoritm of doing this exercise. Let us start. Write the starting word “profession”.What assosiations do you have with the word “profession”? Write in column as many words as you can and do it very quickly.
55405. PROFESSIONS 122.5 KB
  Nick is a little boy from Oxford. He is 6. He is a pupil. His family is big. His mother`s name is Helen. She is 43. She is a teacher and works at school. His mother teaches children. His father`s name is Bill. He is 44 and he is a businessman. He works at the office. He works with papers. His brother Sam is 22.
55406. The Professions We Choose 114 KB
  It is not who you are, but what you do. These words are closely connected with your topic The Professions we choose. There is great variety of professions. Some of them may seem to be interesting to you, some of them boring.
55407. Буду професіоналом 35.5 KB
  Кожного дня ми, педагоги, маємо змогу працювати з самими ніжними, довірливими, беззахисними, тендітними маленькими особистостями, за розвиток, виховання та навчання яких ми відповідаємо перед батьками, перед державою та насамперед перед самими собою.
55408. Профільна освіта – вимога часу 112 KB
  Допрофільна підготовка це система педагогічної психологічної інформаційної організаційної діяльності яка сприяє самовизначенню учнів старших класів основної школи щодо обраних ними профілюючих напрямків майбутнього навчання та широкої сфери подальшої професійної діяльності.
55409. МОДЕЛЬ ПРОФІЛЬНОГО ВИВЧЕННЯ ОКРЕМИХ ПРЕДМЕТІВ 66 KB
  Задачі школи: створення умов для оволодіння кожним учнем опорними знаннями й уміннями на високому рівні до вимог Державного стандарту з профільних дисциплін; допомога учням у проектуванні індивідуальних освітніх маршрутів;
55410. Від мрії – до професії 79 KB
  Мета: допомогти старшокласникам у визначенні своєї мети стосовно майбутньої професії, намітити шляхи її досягнення, дати рекомендації щодо правильного вибору професії; формувати в учнів потребу у самовдосконаленні.