36580

Композиция условий и операторов. Оператор условного перехода

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Оператор условного перехода. Композиция условий и операторов. Простые операторы несмотря на свою важность недостаточны для того чтобы представлять любые алгоритмы задач.

Русский

2013-09-22

32.5 KB

2 чел.

Композиция условий и операторов. Оператор условного перехода.

1. Композиция условий и операторов.

Простые операторы, несмотря на свою важность, недостаточны для того, чтобы представлять любые алгоритмы задач. Их использование подобно прямолинейному движению автомобиля на трассе. Очевидно, что вы не сможете далеко уехать, если не будете реагировать на светофоры и другие сигнальные знаки, в том числе указывающие на возможные разветвления на трассе. Аналогично обстоит дело и в программировании: прежде чем выполнять соответствующие действия бывает совершенно необходимо проанализировать (и учесть) те или иные условия, представляемые в Паскале как выражения типа Boolean.

Особое значение приобретают сложные операторы, представляющие композиции условий и операторов (простых или сложных). В Паскале имеются две группы таких композиций (операторы с условиями):

операторы условного перехода (if-then-else и if-then) и

операторы итерационных циклов (while- do и repeat-until).

Каждая из этих групп использует композицию из одного условия и одного или двух операторов и образует новый вид операторов, который способен выбирать (по значению условия) одно из двух действий, либо выполнять повторение (итерацию) действия. Такие композиции весьма важны и без них практически не обходится ни один алгоритм.

2. Операторы условного перехода.

Операторы условного перехода имеют следующую синтаксическую структуру:

if <условие> then <оператор 1> else <оператор 2>;

if <условие> then <оператор >;

Оператор if-then-else выполняется следующим образом: вначале вычисляется значение условия (проверяется условие). Если это значение true - выполняется оператор1, а если значение условия равно false - выполняется оператор2. В качестве оператора1 или оператора2 может быть любой оператор Паскаля (простой или сложный), однако это должен быть один оператор. Если по логике алгоритма необходимо выполнить последовательность из нескольких операторов вместо оператора1 или оператора2, то должен быть использован составной оператор, образуемый заключением последовательности операторов в операторные скобки begin end. Скобки begin end превращают любую последовательность операторов в один оператор.

Оператор if-then является сокращенной формой условного оператора, рассчитанного на тот случай, когда в ветви else используется пустой оператор.

Пустой оператор является одним из простых операторов: он не производит никаких действий и обозначается точкой с запятой (;).

Замечание После оператора ветви then (перед ключевым словом else) не должна стоять точка с запятой, т.к. она будет восприниматься как дополнительный (пустой) оператор, что нарушит синтаксическую структуру оператора if-then-else!

В качестве оператора1 или оператора2 в if-then-else может быть использован другой оператор if-then-else. Это - случай вложенных операторов if-then-else. Вложенные операторы if-then-else существенно усложняют читаемость программы, они могут также приводить к неоднозначности их чтения, поэтому следует по возможности избегать использования вложенных операторов if-then-else. Во многих случаях они могут быть заменены оператором выбора из нескольких альтернатив, который мы рассмотрим позднее.

Помимо операторов условного перехода в Паскале имеется также оператор безусловного перехода, имеющий синтаксическую структуру goto <метка>.

Оператор goto относится к числу нежелательных для использования операторов, т.к. способен серьёзно усложнить структуру программы, сделав её подобной "блюду спагетти". По этой причине мы не останавливаемся подробнее на этом операторе. Практически во всех случаях можно избежать использования goto , получая хорошо структурированные программы. Исключение составляет только безусловные переходы, для которых в Турбо Паскале предусмотрены специальные формы:

переход к концу программы - halt;

выход из процедуры или функции - exit;

выход из цикла - break;

переход к началу цикла - continue.

Задача 4.2.6(18)

program Project18;

type mas=array[1..4,1..5] of Integer;

mass=array[1..5] of real;

var a:mas;

b:mass;

i,j:Integer;

procedure p(x:mas; e:Integer; var y:real);

var i,min,max:Integer;

begin

min:=x[1,e];

max:=x[1,e];

for i:=2 to 4 do

begin

if x[i,e]<min then

min:=x[i,e];

if x[i,e]>max then

max:=x[i,e];

end;

y:=(min+max)/2;

end;

begin

for i:=1 to 4 do

for j:=1 to 5 do

read(a[i,j]);

for i:=1 to 5 do

begin

p(a,i,b[i]);

write(b[i]:5:2,' ');

end;

 Readln;

Readln;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80833. ОБЩЕНАУЧНЫЕ И КОНКРЕТНО-ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 49.34 KB
  Общенаучные методы исследования можно разделить на две большие группы: эмпирические и мыслительнологические методы.мыслительнологические методы: формализация исследование объектов когда их содержание познается с помощью выявленных элементов его формы; аналогия сходство предметов в каких либо свойствах или признаках причем в целом эти предметы различны; абстрагирование процесс мысленного выделения определенных свойств признаков и отношений некоторых объектов явлений и процессов; доказательство процесс установления истинности...
80834. ПРОГРАММА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 46.59 KB
  Программа исследования комплекс основных положений определяющих проведение исслед. актуальность исследования цели и задачи объект и предмет рабочая гипотеза научный подход методы исслед. ресурсное обеспечение предполагаемый результат и ожидаемая эффективность исслед.
80835. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВЕНЬЕВ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА 46.87 KB
  В бюджетную систему России входят бюджеты трех уровней являясь ее самостоятельными частями. К ним относятся государственные бюджеты двух уровней: а Федеральный бюджет; б Бюджеты субъектов Федерации республиканские бюджеты республик в составе РФ; краевые областные бюджеты краев и областей городские бюджеты городов Москвы и СанктПетербурга областной бюджет автономной области и окружные бюджеты автономных округов. Третий уровень местные бюджеты к которым относятся бюджеты муниципальных образований бюджеты районов городов и других...
80836. ФИНАНСОВЫЙ БАЛАНС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 46.41 KB
  Баланс финансовых ресурсов составляется в соответствии с БК РФ и используется при составлении проекта бюджета. Показатели баланса фин ресурсов формируются на основе прогноза социальноэкономического развития и отчетного баланса фин ресурсов за предыдущий год. Баланс финресурсов позволяет выявить действительный объем и движение всех финансовых ресурсов отразить последовательно и во взаимосвязи их движение включая образование финресурсов передачу в централизованные фонды государства федеральный и региональный уровни получение ресурсов...
80837. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ГОСУДАРСТВА 45.96 KB
  главные администраторы администраторы доходов бюджета; 10. главные администраторы администраторы источников финансирования дефицита бюджета. Основные задачи бюджетного процесса: выявление материальных и финансовых резервов государства; максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов; максимально точный расчет расходов бюджетов; обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов; согласование бюджетов с реализуемой экономической программой; осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников...
80838. ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРИНЦИПЫ И ФАКТОРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ 44.34 KB
  Производительные силы система субъективных человек и вещественных элементов осуществляющих обмен веществ между человеком и природой в процессе общественного производства. Для современного состояния экономического развития особое значение приобретает рациональное размещение производительных сил позволяющее обеспечивать нам наибольшую эффективность производства получать максимальную прибыль при бережном рациональном использовании природноресурсного потенциала сохранении и улучшении экологических условий жизни населения. Современное...
80839. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА, ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ 50.53 KB
  развития регионов является улучшение качества жизни населения. Среди тактических целей развития региона города можно назвать: привлечение новых видов бизнеса; расширение существующего бизнеса развитие малого бизнеса центра города сферы услуг повышение уровня занятости населения региона привлечение средств нас. развития региона: 1 Индекс Развития Человеческого Потенциала.
80840. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ 47.48 KB
  Государственная власть право и возможность государства регулировать общественные отношения определять правила и нормы поведения и деятельности человека а также создаваемых им структур. Принцип разделения властей означает что законотворческая деятельность осуществляется законодательным представительным органом исполнительнораспорядительная деятельность органами исполнительной власти судебная власть судами при этом законодательная исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Государственная...
80841. СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИИ 48.39 KB
  Федеральное Собрание; исполнительная в лице правительства Председатель Правительства его заместители федеральные министры в Российской Федерации; судебная в лице судебной системы Конституционный Суд РФ...