36581

Простые операторы ввода-вывода

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Эти операторы Турбо Паскаля обеспечивают простейшие формы ввода с клавиатуры и вывода на экран дисплея в текстовом режиме. К простым операторам ввода и вывода относятся операторы red redln write writeln реализующие так называемый потоковый вводвывод при котором ввод и вывод рассматриваются как непрерывный поток символов и строк протекающий через экран дисплея. На экране отображается последняя порция этого потока так что нижняя строка экрана всегда остается свободной для отображения очередной строки вывода вывод идёт в нижнюю строку...

Русский

2013-09-22

33.5 KB

0 чел.

Простые операторы ввода-вывода.

Эти операторы Турбо Паскаля обеспечивают простейшие формы ввода с клавиатуры и вывода на экран дисплея в текстовом режиме. Они относятся к числу часто используемых операторов, особенно в простых программах (у начинающих программистов). К простым операторам ввода и вывода относятся операторы read, readln, write, writeln, реализующие так называемый потоковый ввод-вывод, при котором ввод и вывод рассматриваются как непрерывный поток символов и строк, "протекающий" через экран дисплея. На экране отображается последняя порция этого потока так, что нижняя строка экрана всегда остается свободной для отображения очередной строки вывода (вывод идёт в нижнюю строку экрана). Простые операторы ввода-вывода хорошо приспособлены для ввода и вывода чисел и строк.

Операторы ввода read и readln. Синтаксическая структура этих операторов:

read( < список переменных >);| readln( < список переменных >);

< список переменных > ::= <переменная> { ,< переменная >} 

Переменные могут быть любого типа (из рассмотренных выше стандартных типов, кроме типа Boolean). Смысл этих операторов заключается в том, что вводимые с клавиатуры значения становятся значениями соответствующих переменных из списка, т.е. действие этих операторов подобно присваиванию. Когда процессор начинает выполнять операторы read или readln, программа приостанавливается и ожидает ввода символов с клавиатуры. При этом список переменных просматривается слева направо до его исчерпания. Каждое последующее вводимое значение должно отделяться от предыдущего значения хотя бы одним пробелом, и оно присваивается очередной переменной списка.

Набранная на клавиатуре последовательность символов накапливается в буфере клавиатуры и становится доступной процессору только после нажатия Еnter. До нажатия Enter можно вносить исправления в набранную последовательность, используя клавишу стирания предшествующего символа - "Забой". Выполнение операторов read и readln сопровождается эхо-повтором - отображением набираемых символов на экране дисплея.

Отличие оператора readln от read в том, что после считывания данных для последней переменной списка осуществляется переход к новой строке ввода. Процедуру readln можно использовать и без списка ввода, что вызовет просто переход на новую строку ввода.

Замечание Следует избегать использования оператора read для ввода строк и символов, особенно внутри циклов. Используйте в этих случаях оператор readln .

Операторы вывода write и writeln. Синтаксическая структура этих операторов: write( < список выражений вывода > );

writeln( < список выражений вывода >);

< список выражений вывода > ::= < выражение > { ,< выражение >} 

В операторах вывода допустимы выражения стандартных типов integer, real, char, string. В качестве выражения могут использоваться также константы и переменные указанных типов. Константы удобно использовать в операторах вывода для отображения на экран дисплея различных заголовков, запросов и другой постоянной информации пользовательского интерфейса.

При выполнении операторов write и writeln последовательно отображаются на экране дисплея значения выражений из списка выражений вывода, просматриваемого слева направо до его исчерпания. При этом при переполнении строки вывода автоматически осуществляется переход на новую строку экрана, а при заполнении всего экрана его содержимое сдвигается вверх на одну строку.

Для элемента списка вывода типа integer или real можно указывать (после элемента) формат вывода, т.е. задавать количество выводимых цифр в целой и дробной части числа. Формат имеет следующую синтаксическую структуру:

< формат числа > ::= : < целый формат > [ : < дробный формат > ]

< целый формат > ::= < целое без знака >

< дробный формат > ::= < целое без знака >

Целый формат задает минимальное количество цифр в целой части (если действительная длина целой части числа меньше указанной в формате, то она дополняется нулями, а если больше - формат игнорируется). Дробный формат имеет смысл лишь для чисел типа real и задает количество цифр в дробной части (после точки), при этом при отсутствии формата число выводится в экспоненциальной форме, а если формат нулевой, то ни точка, ни дробная часть не выводятся.

Оператор writeln отличается лишь тем, что после его окончания осуществляется переход к новой строке экрана. Допускается использовать writeln без параметров, что эквивалентно переводу курсора в начало следующей строки.

Задача 4.2.6(19)

program Project19;

type mas=array[1..4,1..4 ] of Integer;

mass=array[1..4] of integer;

var a:mas;

b:mass;

i,j:Integer;

procedure p(x:mas; e:Integer; var y:integer);

var j,min:Integer;

begin

min:=x[e,1];

for j:=2 to 4 do

if x[e,j]<min then min:=x[e,j];

y:=Abs(x[e,e]-min);

end;

begin

for i:=1 to 4 do

for j:=1 to 4 do

read(a[i,j]);

for i:=1 to 4 do

begin

p(a,i,b[i]);

write(b[i],' ');

end;

 Readln;

Readln;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28846. История психологии как наука 52 KB
  История психологии как наука Предмет История психологии – это особая отрасль знания имеющая собственный предмет. Его нельзя смешивать с предметом самой психологии как науки. В истории психологии изучается не сама психическая реальность а представления о ней какими они были на разных этапах развития науки. История психологии описывает и объясняет как эти факты и законы открывались.
28847. Психологические учения античности 66 KB
  Психологические учения античности Понимание души в донаучных представлениях о переселении душ орфической и тотемной религии их влияние на античную психологию: понятия анимизма гилозоизма. Деятельность животного или человека объясняется присутствием этой души а его успокоение во сне или в смерть ее отсутствием; сон или транс временное а смерть постоянное отсутствие души. анима душа дух одухотворение окружающего мира утверждение что за всеми явлениями реальности живыми и неживыми стоят духи души. Начало понимания связи...
28848. Характеристика психологических учений средневековья 67 KB
  Главное качество души – единство ввёл принцип холизма душа и разум едины. Бог – поставляет в мировой разум идеи – душа получает идеи и передает человеку в материю – материя чувственный мир. Душа – производит все живые существа вдохнув в них жизнь. Душа человека находится в связи с Душой божественной и чувственным миром.
28849. Особенности психологических воззрений в новое время 55 KB
  встаёт проблема соотношения физического и психического опыт – становится основным методом изучения природы в том числе и человека. Задача науки – это покорение природы и усовершенствование человека. Он отверг душу как силу организующую поведение и управляющую им открыв путь к объективному изучению явлений органической природы. интуитивное знание – истинное объективное содержаться в разуме и открываются интуитивно Спиноза утверждал существование единой неделимой и вечной субстанции преодоление дуализма Декарт – Бога или Природы.
28850. Развитие эмпирической психологии в новое время 64.5 KB
  Особенности развития психологии: предмет и метод исследования Основными чертами психологии в 17 19 веке становятся: представление о живом теле в том числе о человеке как о механистической системе которая не нуждается в душе Вспомним принцип бритвы оккама который стал ведущим в психологии нового времени – ничего лишнего уточнение предмета психологии которая становилась наукой о сознании основные проблемы которые изучала психология: проблема познания содержание и функции сознания а также страстях и аффектах – как одних из...
28851. Психологические идеи Г. Лейбница 40.5 KB
  Таким образом он не признавал учение Спинозы о единой субстанции душа и тело едины и говорил о существовании множества субстанций – монад замкнутые нематериальные целостности – духовная субстанция обладающая психической активностью то из чего состоит весь мир человек душа Основные свойства монады: восприятие перцепция и стремление Виды монад: 1. Лейбниц считал что душа и тело совершенно не зависят друг от друга и функционируют по разным законам хотя и действуют так что создается впечатление их взаимосвязи. Душа и тело...
28852. Ассоциативная психология 74 KB
  Ассоциативная психология Предпосылки развития ассоциативной психологии. Затем уже в 17 веке Гоббс провозгласил АССОЦИАЦИЮ универсальным законом психологии. Эта школа положила начало выделению психологии в самостоятельную независимую от философии науку имеющую собственный предмет и тезаурус. В русле ассоцианизма изменилась и ориентация психологии с философской на естественнонаучную методологию а также начались поиски объективного метода исследования и становление экспериментальной психологии.
28853. Выделение психологии в самостоятельную науку 49.5 KB
  Выделение психологии в самостоятельную науку Социальноэкономические предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку: развитие промышленности и усложнение социальноэкономических отношений влияние педагогической и клинической практики. Олейник Вторая половина XIX столетия играет особую роль в истории не только психологии но и всей европейской науки. Дарвина и ее влияние на развитие психологии. Значение идей Дарвина для психологии: 1.
28854. Становление экспериментальной психологии в 19 веке 51 KB
  Становление экспериментальной психологии в 19 веке Программа развития психологии В. создал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии. Его программа психологии как самостоятельной науки включала два направления исследований: а анализ индивидуального сознания эксперимент – субъект наблюдал за собственными ощущениями чувствами представлениями; б изучение психологии народов т. В традициях ассоциативной психологии Вундт рассматривал ее как науку которая помогает понять внутреннюю жизнь человека и исходя из этого знания...