36581

Простые операторы ввода-вывода

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Эти операторы Турбо Паскаля обеспечивают простейшие формы ввода с клавиатуры и вывода на экран дисплея в текстовом режиме. К простым операторам ввода и вывода относятся операторы red redln write writeln реализующие так называемый потоковый вводвывод при котором ввод и вывод рассматриваются как непрерывный поток символов и строк протекающий через экран дисплея. На экране отображается последняя порция этого потока так что нижняя строка экрана всегда остается свободной для отображения очередной строки вывода вывод идёт в нижнюю строку...

Русский

2013-09-22

33.5 KB

0 чел.

Простые операторы ввода-вывода.

Эти операторы Турбо Паскаля обеспечивают простейшие формы ввода с клавиатуры и вывода на экран дисплея в текстовом режиме. Они относятся к числу часто используемых операторов, особенно в простых программах (у начинающих программистов). К простым операторам ввода и вывода относятся операторы read, readln, write, writeln, реализующие так называемый потоковый ввод-вывод, при котором ввод и вывод рассматриваются как непрерывный поток символов и строк, "протекающий" через экран дисплея. На экране отображается последняя порция этого потока так, что нижняя строка экрана всегда остается свободной для отображения очередной строки вывода (вывод идёт в нижнюю строку экрана). Простые операторы ввода-вывода хорошо приспособлены для ввода и вывода чисел и строк.

Операторы ввода read и readln. Синтаксическая структура этих операторов:

read( < список переменных >);| readln( < список переменных >);

< список переменных > ::= <переменная> { ,< переменная >} 

Переменные могут быть любого типа (из рассмотренных выше стандартных типов, кроме типа Boolean). Смысл этих операторов заключается в том, что вводимые с клавиатуры значения становятся значениями соответствующих переменных из списка, т.е. действие этих операторов подобно присваиванию. Когда процессор начинает выполнять операторы read или readln, программа приостанавливается и ожидает ввода символов с клавиатуры. При этом список переменных просматривается слева направо до его исчерпания. Каждое последующее вводимое значение должно отделяться от предыдущего значения хотя бы одним пробелом, и оно присваивается очередной переменной списка.

Набранная на клавиатуре последовательность символов накапливается в буфере клавиатуры и становится доступной процессору только после нажатия Еnter. До нажатия Enter можно вносить исправления в набранную последовательность, используя клавишу стирания предшествующего символа - "Забой". Выполнение операторов read и readln сопровождается эхо-повтором - отображением набираемых символов на экране дисплея.

Отличие оператора readln от read в том, что после считывания данных для последней переменной списка осуществляется переход к новой строке ввода. Процедуру readln можно использовать и без списка ввода, что вызовет просто переход на новую строку ввода.

Замечание Следует избегать использования оператора read для ввода строк и символов, особенно внутри циклов. Используйте в этих случаях оператор readln .

Операторы вывода write и writeln. Синтаксическая структура этих операторов: write( < список выражений вывода > );

writeln( < список выражений вывода >);

< список выражений вывода > ::= < выражение > { ,< выражение >} 

В операторах вывода допустимы выражения стандартных типов integer, real, char, string. В качестве выражения могут использоваться также константы и переменные указанных типов. Константы удобно использовать в операторах вывода для отображения на экран дисплея различных заголовков, запросов и другой постоянной информации пользовательского интерфейса.

При выполнении операторов write и writeln последовательно отображаются на экране дисплея значения выражений из списка выражений вывода, просматриваемого слева направо до его исчерпания. При этом при переполнении строки вывода автоматически осуществляется переход на новую строку экрана, а при заполнении всего экрана его содержимое сдвигается вверх на одну строку.

Для элемента списка вывода типа integer или real можно указывать (после элемента) формат вывода, т.е. задавать количество выводимых цифр в целой и дробной части числа. Формат имеет следующую синтаксическую структуру:

< формат числа > ::= : < целый формат > [ : < дробный формат > ]

< целый формат > ::= < целое без знака >

< дробный формат > ::= < целое без знака >

Целый формат задает минимальное количество цифр в целой части (если действительная длина целой части числа меньше указанной в формате, то она дополняется нулями, а если больше - формат игнорируется). Дробный формат имеет смысл лишь для чисел типа real и задает количество цифр в дробной части (после точки), при этом при отсутствии формата число выводится в экспоненциальной форме, а если формат нулевой, то ни точка, ни дробная часть не выводятся.

Оператор writeln отличается лишь тем, что после его окончания осуществляется переход к новой строке экрана. Допускается использовать writeln без параметров, что эквивалентно переводу курсора в начало следующей строки.

Задача 4.2.6(19)

program Project19;

type mas=array[1..4,1..4 ] of Integer;

mass=array[1..4] of integer;

var a:mas;

b:mass;

i,j:Integer;

procedure p(x:mas; e:Integer; var y:integer);

var j,min:Integer;

begin

min:=x[e,1];

for j:=2 to 4 do

if x[e,j]<min then min:=x[e,j];

y:=Abs(x[e,e]-min);

end;

begin

for i:=1 to 4 do

for j:=1 to 4 do

read(a[i,j]);

for i:=1 to 4 do

begin

p(a,i,b[i]);

write(b[i],' ');

end;

 Readln;

Readln;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18212. Методи фізичного виховання 154.5 KB
  Змістовий модуль 1 Тема 4. Методи фізичного виховання. Вихідні поняття метод€ методичний прийом€ методика€ методичний підхід€ методичний напрямок€. Методи навчання рухових дій. Методи вдосконалення та закріплення рухових дій. Методи вдоск...
18213. Основи методики фізкультурно-оздоровчих занять із школярами 158 KB
  Змістовий модуль 6 Тема 12. Основи методики фізкультурнооздоровчих занять із школярами. Здоров’я та фактори що на нього впливають. 1.1. Визначення поняття здоров’я€. Здоров’я в ієрархії потреб людини. 1.2. Здоровий спосіб життя та фактори що впливають на здор
18214. Організаційно-методичні особливості проведення уроку фізичної культури в школі 183.5 KB
  Змістовий модуль 5 Тема 11. Організаційнометодичні особливості проведення уроку фізичної культури в школі. План. Зміст навчальної дисципліни Фізична культура€. 1.1. Аналіз шкільної базової програми Основи здоров’я та фізична культура€ Київ 2001 року. ...
18215. Організація і методика фізичного виховання дітей та підлітків з ослабленим здоров’ям 87 KB
  Змістовий модуль 6 Тема 13. Організація і методика фізичного виховання дітей та підлітків з ослабленим здоров’ям. Особливості організації фізкультурнооздоровчих занять учнів підготовчої і спеціальної медичної груп. 1.1. Організація занять фізичними вправами ...
18216. Планування, контроль та облік навчальної діяльності учнів 141.5 KB
  Змістовий модуль 4 Тема 9. Планування контроль та облік навчальної діяльності учнів. Технологія планування та його функції. 1.1. Функції планування вимоги до планування перспективне поточне оперативне планування. 1.2. Технологія планування встановлення мет...
18217. Принципи побудови процесу фізичного виховання 84.5 KB
  Змістовий модуль 1 Тема 2. Принципи побудови процесу фізичного виховання. Усі явища та процеси у природі і житті підпорядковані певним закономірностям і розвиваються відповідно до них. Ці закономірності існують у природі незалежно від волі людини. П
18218. Загальні основи навчання рухових дій 126 KB
  Змістовий модуль 2 Тема 5. Загальні основи навчання рухових дій. Особливості навчання у фізичному вихованні. 1.1. Зміст спеціальних фізкультурноспортивних знань. 1.2. Класифікація рівнів засвоєння знань. Рухові уміння та навички. 2.1. Характеристика
18219. Загальна характеристика та основи методики розвитку рухових здібностей 262 KB
  Змістовий модуль 3 Тема 6. Загальна характеристика та основи методики розвитку рухових здібностей. Поняття про рухові здібності та основні форми їх прояву. 1.1. Визначення поняття рухові здібності€ потенціальні€ та актуальні€ рухові здібності конди
18220. Теорія і методика фізичного виховання, як наукова та навчальна дисципліна. Система фізичного виховання 122 KB
  Змістовий модуль 1 Тема 1. Теорія і методика фізичного виховання як наукова та навчальна дисципліна. Система фізичного виховання. Під терміном теорія€ в науці і зокрема в ТМФВ розуміють систему основних ідей форму наукового знання що дає цілісне уявлення про законо...