36633

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Конспект урока

Физкультура и спорт

Упражнять детей в подбрасывании мяча вверх двумя руками и ловле его в ходьбе отбивании мяча в ходьбе по гимнастической скамейке двумя руками ведении мяча змейкой между предметами поочередно каждой рукой добиваться ритмичности и четкости выполнения движений на каждый таг формировать чувство мяча соотносить силу удара с высотой полета мяча. Проводится комплекс общеразвивающих упражнений с мячами. В: прокатывание мяча между ладонями 6 7 раз. В: прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте 5x3 раза.

Русский

2013-09-23

34.5 KB

20 чел.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Время проведения: 1-я половина дня.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: мячи для каждого ребенка, конусы, гимнастические скамейки, дуги высотой 60—65 см, туннель для пролезания, гимнастический модуль, плоскостные обручи диаметром 30—35 см, кукла.

Программные задачи. Упражнять детей в подбрасывании мяча вверх двумя руками и ловле его в ходьбе, отбивании мяча в ходьбе по гимнастической скамейке двумя руками, ведении мяча «змейкой» между предметами поочередно каждой рукой, добиваться ритмичности и четкости выполнения движений на каждый таг, формировать «чувство» мяча, соотносить силу удара с высотой полета мяча. Совершенствовать устойчивое равновесие в ходьбе обычным шагом по гимнастической скамейке, прокатывая мяч, и в ходьбе, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Продолжать упражнять в пролезании под дугами правым (левым) боком, держа мяч в руках у груди, не задевать верхние края дуг. Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, добиваясь полного, энергичного подтягивания на руках. Закреплять умение пролезать в туннель, выбирая при этом удобный способ для ребенка. Упражнять детей в опорных прыжках через гимнастический модуль, опираясь на него двумя руками и перепрыгивая его одновременно двумя ногами. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать смелость, решительность, умение действовать в коллективе.

Ход

занятия

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, я вам расскажу сказку, и мы вместе отправимся в путешествие в сказочный лес.

Жила-была девочка. Звали ее Веселинка. Девочка всегда была веселой, пела радостные, задорные песни. Но однажды прилетела злая колдунья и утащила Веселинку в дремучий лес. Ребята, давайте поможем Веселинке вернуться домой. Представьте, что гимнастические скамейки превратились в мостики, конусы—в пенечки, туннель—в пещеру, гимнастический модуль — в поваленное дерево, а мячи — в волшебные клубочки. А теперь в путь-дорогу, на помощь Веселинке. А чтобы было веселее, мы с вами возьмем в дорогу музыку. (Звучит музыка по выбору педагога.)

Ребята, пошли за мной, не отставайте, а то заблудитесь. (Обычная ходьба.)

Мы входим в сказочный лес. Идем медленно на носках, чтобы никто нас не услышал. (Ходьба на носках, руки вверх.)

Мы крадемся тихо-тихо, чтобы не испугать сказочных героев. (Ходьба высоко поднимая ногу, согнутую в колене.)

А вот и первое испытание, давайте покажем, какие мы ловкие. (Обычная ходьба, затем ходьба в полном приседе, ходьба выпадами.)

А теперь побежали. (Бег обычный, бег, забрасывая голень назад, бег «змейкой», бег врассыпную — длительность каждого вида бега 3 мин.)

За нами мчится колдунья, давайте от нее убежим. (По усмотрению воспитателя можно использовать музыку.)

Ребята, мы убежали от колдуньи, запутали следы, а теперь нам снова пора в путь.

Основная часть

Воспитатель. Ребята, смотрите, сколько волшебных клубочков. Давайте возьмем их, разойдемся по поляне и покажем колдунье, какие мы сильные, смелые. Повторяйте все движения за мной. (Проводится комплекс общеразвивающих упражнений с мячами. Можно использовать музыку.) 1. И. п.: о. с. (основная стойка), мяч в руках.

В: прокатывание мяча между ладонями (6—7 раз).

 2.             И. п.: ноги в узкой стойке, мяч в руках, руки внизу.

Б: поднять руки вверх, посмотреть на мяч, вернуться в и. п. (8 раз).

3.             И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом впереди.

В: поворот туловища влево-вправо, вернуться в и. п. (6—9 раз).

4.             И. п.: о.с., руки с мячом за головой.

В: наклон вправо-влево, вернуться в и. п. (6—8 раз).

5.             И. п.: ноги шире плеч, руки с мячом над головой.

В: наклон вперед, коснуться мячом пола, вернуться в и. п. (7—9 раз).

6.             И. п.: сидя на полу, ноги прямые, мяч зажат между стопами, руки в упоре сзади.

В: поднять ноги до угла 45°, вернуться в и. п. (6—7 раз).

7.              И. п.: сидя на полу, мяч в руках, ноги и спина прямые. В: попеременные сгибания стоп на себя (8—9 раз).

8.             И. п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.

В: присесть, колени в стороны, пятки оторвать от пола, руки с мячом вперед (7 раз).

9.             И. п.: ноги вместе, мяч на полу, руки на поясе.

В: прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте

(5x3 раза).

Воспитатель. Молодцы, ребята, показали мы колдунье нашу силу. (Расставляет оборудование по залу для выполнения основных видов движений.) Клубочки покажут нам дорогу к злой колдунье.

Основные виды движений (выполняются поточным методом, рис. 2).

Подбрасывание мяча вверх двумя руками.

Отбивание мяча о гимнастическую скамейку двумя руками.

Ведение мяча «змейкой» между конусами правой (левой) рукой поочередно.

Прокатывание мяча двумя руками перед собой в ходьбе по гимнастической скамейке. Подлезание под дуги высотой 60—65 см правым (левым) боком.

Оборудование частично заменяется: вместо конусов ставится туннель, вместо дуг—гимнастический модуль.

Воспитатель. Ребята, собирайте скорее клубочки в корзину, нам колдунья приготовила следующее испытание (рис. 3).

1.            Ползание на животе по гимнастической скамейке.

2.             Пролезание в туннель.

3.             Ходьба по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

4.             Прыжки через гимнастический модуль.

Рис. 3

Подвижная игра «С кочки на кочку». По залу раскладываются плоскостные обручи на расстоянии 40—50 см один от другого, дети должны перебраться на противоположную сторону зала прыжками на двух ногах. Повторить 3—4 раза.

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, мы с вами преодолели все препятствия, но Веселинку еще не нашли. И вот вам следующее задание. Веселинка где-то спрятана на этой поляне. Но кто ее найдет, тот должен промолчать и сказать мне на ухо, где Веселинка.

 Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Дети расходятся по залу, ищут куклу. Игра проводится до тех пор, пока дети не найдут куклу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46286. Интуитивное (дооператорное) мышление по Пиаже 12.16 KB
  Интуитивное дооператорное мышление по Пиаже. Дооператорное мышление стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 78 лет. Как и допонятийное символическое мышление из которого оно непосредственно вырастает интуитивное мышление продолжает развитие в направлении намеченном сенсомоторным интеллектом. Интуиция следовательно выступает и как образное мышление.
46287. Pronouns 12.14 KB
  The generlizing substitutionl function of pronouns mkes them into syntctic representtive of ll the notionl clsses of words. Even personl pronouns of the first nd second persons ply the representtive role which is exposed by the ddresses nd ppositions I Sm Brown ws born in 1975. But seven personl pronouns hve n objective cse Ime. Unlike nouns pronouns do not dmit determiners rticles they hve person nd gender distinctions singulr nd plurl forms re often not morphologiclly relted Iwe.
46288. Общая характеристика кризисов развития. Значение кризисов в психическом развитии ребенка 11.94 KB
  Общая характеристика кризисов развития. Значение кризисов в психическом развитии ребенка. Кризис переломный этап онтогенетического развития. Кризис случается на стыке двух возрастов.
46289. Сравнение объектного и вариантного обобщений 11.93 KB
  Кроме этого изменения связанные с добавлением сведений о новой специализаций могут затронуть различные единицы компиляции без изменения располагаемых в них программных объектов что тоже ведет к дополнительным затратам. При этом все добавления связанные с новой фигурой могут осуществляться во вновь создаваемых единицах компиляции. Процесс добавления новой фигуры полностью аналогичен разработке уже созданных и не требует специальных комментариев. В рассматриваемом случае необходимо только изменить процедуру обеспечивающую ввод новой...
46290. Проблема расширения функциональности в объектно-ориентированном подходе 11.85 KB
  Проблема расширения функциональности в объектноориентированном подходе. Использование объектноориентированного подхода Объектноориентированный подход не позволяет в данном случае получить элегантное решение.
46291. Вектор в c++ 11.81 KB
  Кроме массивов в c++ существуют еще контейнеры, которые позволяют вам немного по другому хранить данные и, вдобавок, применять к ним различные функции (поиск, сортировка и т.д.) . Сегодня вы узнаете об одном из контейнеров - векторе (vector)