36633

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Конспект урока

Физкультура и спорт

Упражнять детей в подбрасывании мяча вверх двумя руками и ловле его в ходьбе отбивании мяча в ходьбе по гимнастической скамейке двумя руками ведении мяча змейкой между предметами поочередно каждой рукой добиваться ритмичности и четкости выполнения движений на каждый таг формировать чувство мяча соотносить силу удара с высотой полета мяча. Проводится комплекс общеразвивающих упражнений с мячами. В: прокатывание мяча между ладонями 6 7 раз. В: прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте 5x3 раза.

Русский

2013-09-23

34.5 KB

16 чел.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Время проведения: 1-я половина дня.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: мячи для каждого ребенка, конусы, гимнастические скамейки, дуги высотой 60—65 см, туннель для пролезания, гимнастический модуль, плоскостные обручи диаметром 30—35 см, кукла.

Программные задачи. Упражнять детей в подбрасывании мяча вверх двумя руками и ловле его в ходьбе, отбивании мяча в ходьбе по гимнастической скамейке двумя руками, ведении мяча «змейкой» между предметами поочередно каждой рукой, добиваться ритмичности и четкости выполнения движений на каждый таг, формировать «чувство» мяча, соотносить силу удара с высотой полета мяча. Совершенствовать устойчивое равновесие в ходьбе обычным шагом по гимнастической скамейке, прокатывая мяч, и в ходьбе, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Продолжать упражнять в пролезании под дугами правым (левым) боком, держа мяч в руках у груди, не задевать верхние края дуг. Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, добиваясь полного, энергичного подтягивания на руках. Закреплять умение пролезать в туннель, выбирая при этом удобный способ для ребенка. Упражнять детей в опорных прыжках через гимнастический модуль, опираясь на него двумя руками и перепрыгивая его одновременно двумя ногами. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать смелость, решительность, умение действовать в коллективе.

Ход

занятия

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, я вам расскажу сказку, и мы вместе отправимся в путешествие в сказочный лес.

Жила-была девочка. Звали ее Веселинка. Девочка всегда была веселой, пела радостные, задорные песни. Но однажды прилетела злая колдунья и утащила Веселинку в дремучий лес. Ребята, давайте поможем Веселинке вернуться домой. Представьте, что гимнастические скамейки превратились в мостики, конусы—в пенечки, туннель—в пещеру, гимнастический модуль — в поваленное дерево, а мячи — в волшебные клубочки. А теперь в путь-дорогу, на помощь Веселинке. А чтобы было веселее, мы с вами возьмем в дорогу музыку. (Звучит музыка по выбору педагога.)

Ребята, пошли за мной, не отставайте, а то заблудитесь. (Обычная ходьба.)

Мы входим в сказочный лес. Идем медленно на носках, чтобы никто нас не услышал. (Ходьба на носках, руки вверх.)

Мы крадемся тихо-тихо, чтобы не испугать сказочных героев. (Ходьба высоко поднимая ногу, согнутую в колене.)

А вот и первое испытание, давайте покажем, какие мы ловкие. (Обычная ходьба, затем ходьба в полном приседе, ходьба выпадами.)

А теперь побежали. (Бег обычный, бег, забрасывая голень назад, бег «змейкой», бег врассыпную — длительность каждого вида бега 3 мин.)

За нами мчится колдунья, давайте от нее убежим. (По усмотрению воспитателя можно использовать музыку.)

Ребята, мы убежали от колдуньи, запутали следы, а теперь нам снова пора в путь.

Основная часть

Воспитатель. Ребята, смотрите, сколько волшебных клубочков. Давайте возьмем их, разойдемся по поляне и покажем колдунье, какие мы сильные, смелые. Повторяйте все движения за мной. (Проводится комплекс общеразвивающих упражнений с мячами. Можно использовать музыку.) 1. И. п.: о. с. (основная стойка), мяч в руках.

В: прокатывание мяча между ладонями (6—7 раз).

 2.             И. п.: ноги в узкой стойке, мяч в руках, руки внизу.

Б: поднять руки вверх, посмотреть на мяч, вернуться в и. п. (8 раз).

3.             И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом впереди.

В: поворот туловища влево-вправо, вернуться в и. п. (6—9 раз).

4.             И. п.: о.с., руки с мячом за головой.

В: наклон вправо-влево, вернуться в и. п. (6—8 раз).

5.             И. п.: ноги шире плеч, руки с мячом над головой.

В: наклон вперед, коснуться мячом пола, вернуться в и. п. (7—9 раз).

6.             И. п.: сидя на полу, ноги прямые, мяч зажат между стопами, руки в упоре сзади.

В: поднять ноги до угла 45°, вернуться в и. п. (6—7 раз).

7.              И. п.: сидя на полу, мяч в руках, ноги и спина прямые. В: попеременные сгибания стоп на себя (8—9 раз).

8.             И. п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.

В: присесть, колени в стороны, пятки оторвать от пола, руки с мячом вперед (7 раз).

9.             И. п.: ноги вместе, мяч на полу, руки на поясе.

В: прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте

(5x3 раза).

Воспитатель. Молодцы, ребята, показали мы колдунье нашу силу. (Расставляет оборудование по залу для выполнения основных видов движений.) Клубочки покажут нам дорогу к злой колдунье.

Основные виды движений (выполняются поточным методом, рис. 2).

Подбрасывание мяча вверх двумя руками.

Отбивание мяча о гимнастическую скамейку двумя руками.

Ведение мяча «змейкой» между конусами правой (левой) рукой поочередно.

Прокатывание мяча двумя руками перед собой в ходьбе по гимнастической скамейке. Подлезание под дуги высотой 60—65 см правым (левым) боком.

Оборудование частично заменяется: вместо конусов ставится туннель, вместо дуг—гимнастический модуль.

Воспитатель. Ребята, собирайте скорее клубочки в корзину, нам колдунья приготовила следующее испытание (рис. 3).

1.            Ползание на животе по гимнастической скамейке.

2.             Пролезание в туннель.

3.             Ходьба по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

4.             Прыжки через гимнастический модуль.

Рис. 3

Подвижная игра «С кочки на кочку». По залу раскладываются плоскостные обручи на расстоянии 40—50 см один от другого, дети должны перебраться на противоположную сторону зала прыжками на двух ногах. Повторить 3—4 раза.

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, мы с вами преодолели все препятствия, но Веселинку еще не нашли. И вот вам следующее задание. Веселинка где-то спрятана на этой поляне. Но кто ее найдет, тот должен промолчать и сказать мне на ухо, где Веселинка.

 Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Дети расходятся по залу, ищут куклу. Игра проводится до тех пор, пока дети не найдут куклу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73946. Финансы, конспект лекций 2.73 MB
  Исследование системы финансовых экономических отношений возникающих по поводу образования и использования фондов денежных средств сложный процесс. Finnci1 в переводе означают наличность доход ; в широком смысле денежные средства денежные обороты . Главное назначение финансов состоит в том чтобы путем создания денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах но и контроль за расходованием финансовых ресурсов. Национальный доход страны равен валовому общественному продукту...
73947. Разрывные нарушения. Трещиноватость, кливаж 41.5 KB
  Понятия о согласном и несогласном залегании осадочных пород. Они выражаются в нарушении сплошности горных пород т.Разрывы со смещением горных пород. Часто сместитель может представлять целую зону раздробленных пород; иметь выпуклую или вогнутую форму быть волнистыми.
73949. Основы работы с базами данных: создание псевдонима, создание таблицы, изменение структуры таблицы 308 KB
  База данных (БД) - это структурированный набор постоянно хранимых данных. Постоянность означает, что данные не уничтожаются по завершении программы или пользовательского сеанса, в котором они были созданы.
73950. Геодезические работы при проектировании изысканий сооружений линейного типа (нивелирование трасс линейных сооружений) 1.69 MB
  На стадии предварительных изысканий трассирование подводящих сетей выполняют камеральным путем пользуясь имеющимися картами с целью получения плана и профиля трассы в масштабе карты. Для составления рабочего проекта производят окончательные изыскания трассы с закреплением ее на местности с необходимой детализацией элементов. Цель этой стадии изысканий получить план профиль трассы в требуемом масштабе; установить геометрические параметры трассы для строительства. Трассирование – комплект геодезических работ по проложению разбивке и...
73951. Геодезические наблюдения за деформациями зданий и сооружений 890 KB
  Определение крена вертикальной оси. Определение крена вертикальной оси Геометрическая сущность измерения крена сводится к определению взаимного положения двух точек сооружения которые по техническим условиям проекта должны лежать на одной отвесной линии. Определение крена с помощью измерения линейной величины. Определение крена по вертикальной нити теодолита.
73952. Геодезические работы при вертикальной планировке строительной площадки 1.43 MB
  В результате проектирования находят отметки проектной поверхности определяют рабочие отметки показывают высоту насыпи или глубину выемки в каждой точке проекта по формуле В завершении вычисляют объем земляных работ и составляют картограмму перемещения земляных масс. Проектирование горизонтальной площадки с соблюдением баланса земляных работ метод вертикальной планировки по квадратам Последовательность геодезических работ на строительной площадке: Построение на строительной площадке сетки квадратов Создание развитие высотного съемочного...
73953. Геодезические работы в строительстве 2.45 MB
  Геодезические работы в строительстве. Организация геодезических работ в строительстве Геодезическая основа строительства Перенос на местность здания или сооружения. Организация геодезических работ в строительстве Виды геодезических работ в строительстве. На строительномонтажной площадке выполняются следующие геодезические работы.
73954. ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАЗБИВОЧНЫХ РАБОТ 1.29 MB
  Перенесение на местность проектных расстояний Построение проектного угла Вынесение на местность проектных отметок Построение линии с проектным углом I вопрос. Построение линии проектной длины А С обычной технической точностью когда относительные погрешности...