36634

Как устроен компьютер

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Организационный момент психологический настрой 1 мин: На доске запущена презентация с загадкой: Напишу и сосчитаю ошибку укажу Я и музыку сыграю И картинку покажу Я хотя росточком мал Но большой универсал компьютер Тема нашего урока Как устроен компьютер слайд 2 Постановка целей урока 3 мин Что такое компьютер это универсальное устройство для хранения обработки и передачи информации Из каких устройств состоит компьютер системный блок монитор клавиатура мышь и др....

Русский

2013-09-23

50.5 KB

16 чел.

Конкурс  «Уроки информатики в 5-7 классах»

Белокрылова Елена Вячеславовна, учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61», г. Астрахани.

5 класс

Раздел «Компьютер для начинающих»

Тема урока «Как устроен компьютер»

Цель урока:

  •  Образовательная:
  •  ввести понятия: компьютер, внешние устройства, аппаратное обеспечение компьютера и т.д.;
  •  закреплять понятия: информация, виды информации.
  •  Учащиеся должны уметь определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  •  Развивающая:
  •  способствовать  развитию памяти, внимания, логического мышления, информационной культуры, самостоятельности и творчества при работе на компьютере;
  •  развитие приемов умственной деятельности (абстракция, обобщение, анализ, синтез, сравнение);
  •  Воспитательная:
  •  воспитание уважения к учителю, одноклассникам, находчивости, умения работать в команде.

Задачи урока: 

  •  показать свои знания по пройденной теме;
  •  успешно усвоить новые знания;
  •  уметь использовать учебник для получения необходимой информации;
  •  самостоятельность и творчество при работе на компьютере.


Урок изучения нового материала.

Оборудование и материалы: компьютеры ученические, компьютер учителя с подключенным мультимедийным проектором и экран; презентация к уроку, интерактивный тест, тестовый комплекс MyTestX.

Использованная литература

  1.  Босова Л.Л. “Информатика: Учебник для 5 класса”, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 г.
  2.  Босова Л.Л. Информатика : рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

5. Использованные ЦОРЫ

Список образовательных ресурсов сети Интернет:

  1.  www. 1 september.ru - газета «1 сентября»
  2.  www.intergu.ru - Интернет-сообщество учителей
  3.    www.school-collection.ru –Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  4.  www.1september.ru. Фестиваль методических идей.- Применение элементов игрового компонента на уроках информатики. Емельянова В. В, учитель информатики 
  5.  http://detipc.narod.ru/st4.html - физкультминутки.
  6.  http://mytest.klyaksa.net/htm/download/index.htm - сайт, с которого можно скачать тестовый комплекс.

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент, психологический настрой (1 мин):

На доске запущена презентация с загадкой:

Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,

Я и музыку сыграю                 
И картинку покажу…
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!

(компьютер)

Тема нашего урока «Как устроен компьютер» (слайд 2)

  1.  Постановка целей урока (3 мин)
  2.  Что такое компьютер? (это универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации)
  3.  Из каких устройств состоит компьютер? (системный блок, монитор, клавиатура, мышь и др.)
  4.  Чем занимается наука информатика? (Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации)

Сегодня мы будем знакомиться поближе с устройствами, из которых состоит компьютер. Поговорим о том, как эти устройства работают и для чего нужны.

Запишите тему нашего урока в тетрадь.

Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок.

  1.  Домашнее задание: (1 мин) (слайд 3)
  •  § 2.1, 2.2,
  •  № 2, 5 в рабочей тетради (стр. 55).
  •  Придумать сказку о компьютере

Если есть вопросы по выполнению домашнего задания, задайте их сейчас.

  1.   Проверка выполнения домашнего задания (7 мин).
  •  Взаимопроверка домашнего задания (слайд 4), устно проверяется правильность выполнения заданий № 4, 5 (стр. 11 учебника), ученики оценивают работу друг друга (5 - если работа выполнена верно, 4 – если есть 3 ошибки, 3 – если ошибок от 3-х до 5) – 2 мин
  •  Несколько ребят на компьютере отвечают на интерактивный тест Informaziya.mtf, остальные устно повторяют параграф 1.1(отвечают на вопросы1-3, 6 – слайд 5). – 5 мин
  1.  Изучение нового материала (10 мин)
  2.  Компьютер (слайды 6-18). Объяснение материала с использованием презентации, демонстрации реальных приборов.
  3.  Самостоятельная работа в рабочей тетради и за компьютером (15 мин)

Половина класса садится за компьютеры, отвечает на тест Компьютер.mtf, работает на клавиатурном тренажере, остальные ребята выполняют №  1 и 4 в рабочей тетради (стр. 54, 56). (7 мин)

После чего группы меняются, за компьютер садится вторая половина класса. (7 мин)

Напишите данные слова правильно. (весь класс) (1 мин)

  1.  Подведение итогов урока. (2 мин). Оценки получают наиболее активные учащиеся, и весь класс получает оценки за выполнение практического задания.
  2.  Рефлексия: (1 мин)

Поднимите желтые смайлики все, кому было на уроке интересно, и все понятно, зеленые – те, у кого трудностей в выполнении заданий не возникло, красные – те, у кого возникали трудности.

Желаю вам успешно выполнить домашнее задание. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45816. Имидж и репутация 24.18 KB
  Имидж объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие имидж происходит от латинского imgo связанного с латинским словом imitri означающего имитировать. Согласно толковому словарю Вебстера имидж это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какоголибо объекта и особенно лица.
45817. Трудовое право и его источники. Трудовой договор 67.06 KB
  Общая характеристика трудового права Российской Федерации. Основания возникновения трудовых прав работников. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Понятие трудовой дисциплины и методы её обеспечения. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
45818. Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы 23.04 KB
  В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1. Обратившись в агентство Вы избавляете себя от расходов на: поиск и содержание в штате...
45819. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 22.98 KB
  Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя. Отношения коммерческих организаций с органами власти строятся как на федеральном так и на региональном и местном уровнях причем местные...
45820. Критерии оценки эффективности PR деятельности 21.76 KB
  Однако многие компании уже имеют опыт работы и присутствия на рынке поэтому важно заранее сделать отметку и собрать все сведения о первоначальной ситуации на рынке для того чтобы в дальнейшем измерить и оценить возможные изменения на уровне осведомленности и понимания. Исследовательская группа проводит замеры до во время и после PRкампании чтобы выяснить какова динамика изменения узнаваемости торговой марки или компании у целевых аудиторий. Плюсы таких исследований в том что они дают достоверное представление об эффективности усилий...
45821. PR-кампания: постановка целей и задач, общая концепция компании, определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий 21.68 KB
  Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того чтобы привлечь внимание общественности к проблеме разрешить или какимлибо образом исправить или же изменить общую социальную ситуацию. PRкампания проводится с целью: убедить людей изменить свое отношение и мнение Формировать общественное мнение когда его нет усилить существующее общественное мнение По продолжительности PRкампании принято подразделять на стратегические несколько лет оперативные один год и ситуативные несколько месяцев. Наиболее типичными для...
45822. Планирование рекламной кампании 21.78 KB
  Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы: Определение целей рекламной кампании; Разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании; Исследование рынка; Разработка бюджета рекламной кампании; Выбор средств распространения рекламной информации; Выбор графика проведения рекламной кампании; Составление медиаплана рекламной кампании; Оценка эффективности рекламной кампании. Рекламные кампании различаются: По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе: Товаров и услуг;...
45823. Оценка эффективности рекламной кампании 28.88 KB
  По этой причине оценка эффективности рекламы учитывает комплекс создавшихся на рынке условий и факторов способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач. Основная задача исследований эффективности рекламы состоит в том чтобы научиться косвенно предсказывать ее влияние на коммерческую деятельность фирмы. Основные направления изучения эффективности рекламы: Исследование эффективности и популярности отдельных рекламных носителей для разных целевых аудиторий. На первом этапе даются предварительные оценки качеству рекламы и ее...