36634

Как устроен компьютер

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Организационный момент психологический настрой 1 мин: На доске запущена презентация с загадкой: Напишу и сосчитаю ошибку укажу Я и музыку сыграю И картинку покажу Я хотя росточком мал Но большой универсал компьютер Тема нашего урока Как устроен компьютер слайд 2 Постановка целей урока 3 мин Что такое компьютер это универсальное устройство для хранения обработки и передачи информации Из каких устройств состоит компьютер системный блок монитор клавиатура мышь и др....

Русский

2013-09-23

50.5 KB

16 чел.

Конкурс  «Уроки информатики в 5-7 классах»

Белокрылова Елена Вячеславовна, учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61», г. Астрахани.

5 класс

Раздел «Компьютер для начинающих»

Тема урока «Как устроен компьютер»

Цель урока:

  •  Образовательная:
  •  ввести понятия: компьютер, внешние устройства, аппаратное обеспечение компьютера и т.д.;
  •  закреплять понятия: информация, виды информации.
  •  Учащиеся должны уметь определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  •  Развивающая:
  •  способствовать  развитию памяти, внимания, логического мышления, информационной культуры, самостоятельности и творчества при работе на компьютере;
  •  развитие приемов умственной деятельности (абстракция, обобщение, анализ, синтез, сравнение);
  •  Воспитательная:
  •  воспитание уважения к учителю, одноклассникам, находчивости, умения работать в команде.

Задачи урока: 

  •  показать свои знания по пройденной теме;
  •  успешно усвоить новые знания;
  •  уметь использовать учебник для получения необходимой информации;
  •  самостоятельность и творчество при работе на компьютере.


Урок изучения нового материала.

Оборудование и материалы: компьютеры ученические, компьютер учителя с подключенным мультимедийным проектором и экран; презентация к уроку, интерактивный тест, тестовый комплекс MyTestX.

Использованная литература

  1.  Босова Л.Л. “Информатика: Учебник для 5 класса”, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 г.
  2.  Босова Л.Л. Информатика : рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

5. Использованные ЦОРЫ

Список образовательных ресурсов сети Интернет:

  1.  www. 1 september.ru - газета «1 сентября»
  2.  www.intergu.ru - Интернет-сообщество учителей
  3.    www.school-collection.ru –Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  4.  www.1september.ru. Фестиваль методических идей.- Применение элементов игрового компонента на уроках информатики. Емельянова В. В, учитель информатики 
  5.  http://detipc.narod.ru/st4.html - физкультминутки.
  6.  http://mytest.klyaksa.net/htm/download/index.htm - сайт, с которого можно скачать тестовый комплекс.

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент, психологический настрой (1 мин):

На доске запущена презентация с загадкой:

Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,

Я и музыку сыграю                 
И картинку покажу…
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!

(компьютер)

Тема нашего урока «Как устроен компьютер» (слайд 2)

  1.  Постановка целей урока (3 мин)
  2.  Что такое компьютер? (это универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации)
  3.  Из каких устройств состоит компьютер? (системный блок, монитор, клавиатура, мышь и др.)
  4.  Чем занимается наука информатика? (Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации)

Сегодня мы будем знакомиться поближе с устройствами, из которых состоит компьютер. Поговорим о том, как эти устройства работают и для чего нужны.

Запишите тему нашего урока в тетрадь.

Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок.

  1.  Домашнее задание: (1 мин) (слайд 3)
  •  § 2.1, 2.2,
  •  № 2, 5 в рабочей тетради (стр. 55).
  •  Придумать сказку о компьютере

Если есть вопросы по выполнению домашнего задания, задайте их сейчас.

  1.   Проверка выполнения домашнего задания (7 мин).
  •  Взаимопроверка домашнего задания (слайд 4), устно проверяется правильность выполнения заданий № 4, 5 (стр. 11 учебника), ученики оценивают работу друг друга (5 - если работа выполнена верно, 4 – если есть 3 ошибки, 3 – если ошибок от 3-х до 5) – 2 мин
  •  Несколько ребят на компьютере отвечают на интерактивный тест Informaziya.mtf, остальные устно повторяют параграф 1.1(отвечают на вопросы1-3, 6 – слайд 5). – 5 мин
  1.  Изучение нового материала (10 мин)
  2.  Компьютер (слайды 6-18). Объяснение материала с использованием презентации, демонстрации реальных приборов.
  3.  Самостоятельная работа в рабочей тетради и за компьютером (15 мин)

Половина класса садится за компьютеры, отвечает на тест Компьютер.mtf, работает на клавиатурном тренажере, остальные ребята выполняют №  1 и 4 в рабочей тетради (стр. 54, 56). (7 мин)

После чего группы меняются, за компьютер садится вторая половина класса. (7 мин)

Напишите данные слова правильно. (весь класс) (1 мин)

  1.  Подведение итогов урока. (2 мин). Оценки получают наиболее активные учащиеся, и весь класс получает оценки за выполнение практического задания.
  2.  Рефлексия: (1 мин)

Поднимите желтые смайлики все, кому было на уроке интересно, и все понятно, зеленые – те, у кого трудностей в выполнении заданий не возникло, красные – те, у кого возникали трудности.

Желаю вам успешно выполнить домашнее задание. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35152. Цели и задачи администрирования 25 KB
  чтобы предоставить пользователям ИС наилучшее возможности по эффективному использованию ресурсов ИС при объективных ограничениях. 3 квалифицируемая помощь пользователям. Здесь задача состоит в том чтобы реализовать в ИС выбранную стратегию ИБ на базе 1 или нескольких политик безопасности обеспечить использование ИС только санкционированным пользователям предусмотреть резервное копирование и восстановления отдельных ресурсов или всей ИС.
35153. Сетевое администрирование. Основные понятия. Сетевые ОС 26.5 KB
  Компьютерные сети – это совокупность компьютеров связанных коммуникационной системой необходимым программным обеспечением позволяющей пользователям и приложениям получить доступ к ресурсам компьютеров сети. клиентская часть средство запроса на доступ к удаленным серверам транспортные средства сетевой ОС обеспечивающие передачу доступных между компьютерами Среди компонентов сети выделяют сетевые службы – это программные модули работающие в установленном режиме которые предоставляют доступ к конкретным ресурсам компа через сеть....
35154. Модели управления доступом к ресурсам 27 KB
  Основными компонентами ролевой модели разрешения права пользователя Разрешение – определяет тип доступа к объекту или его свойству дается пользователям или группам . разрешения применяются к защищенным объектам Рекомендуется назначать разрешения группам. Существуют группы разрешений которые являются основными или обязательными чтение разрешения смена разрешения смена владельца удаление разрешения Существует специальный вид разрешения – владения которое назначается при создании объектов. Какие бы разрешения не были установлены для...
35155. Администрирование сетей Microsoft. Средства анализа состояния сети в Windows 29 KB
  Средства анализа состояния сети в Windows. Базовые принципы: 1 необходимо иметь точную схему и документацию сети: текущая топологическая схема подробная информация обо всем его сетевом оборудовании его конфигурации и использующихся протоколах IPадресах каналах связи WU сервера и сегментах пользовательских локальных сетей. 2 перед изменениями в сети а так же после этих изменений необходимо оценивать работу в сети для того чтобы делать выводы об отрицательном или положительном влиянии внешних изменений . В Windows отдается приоритет...
35156. Службы каталогов. Пространство имен X.500 и протокол LDAP 30 KB
  Службы каталогов. Основная цель объединения компов в вычислительную сеть это обеспечение совместного использования ресурсов при администрировании вычислительной сети 1 из основных задач это реализация оптимального метода организации общих ресурсов одним из методов эффективного управления множеством ресурсов и множеством потребителей вычислительной сети является разветвленная служба каталогов Служба каталогов – это сетевая служба позволяющая получать доступ без знания точного местоположения ресурса При использовании службы каталогов вся...
35157. Active Directory. Доменная модель службы каталогов. Контроллеры домена. Возможные типы серверов в домене 33.5 KB
  Возможные типы серверов в домене. D помогает управлять как принтерами так и крупными специализированными серверами работающими одновременно в нескольких сетях С помощью D осуществляют манипулирование многими компонентами службы каталогов. В D каждый сервер содержит не менее 3 КИ: 1 КИ – это логическая структура 2 КИ – конфигурация 3 КИ – 1 или несколько пользовательских контейнеров Это поддеревья объединенные в катало объектов Доменная модель служб каталогов В D 1 из важных вещей домен – это совокупность компонентов характеризующихся...
35158. Active Directory. Схема каталога. Репликация данных. Управление службой Active Directory 34 KB
  Схема каталога. Управление службой ctive Directory Любой объект каталога принадлежит к некоторому классу объектов со своей структурой атрибутов. Определения всех классов объектов и совокупности правил позволяющих управлять структурой каталога хранится в специальной иерархической структуре – схеме каталога. Схема каталога хранится в отдельном разделе и допускает возможность расширения.
35159. Службы имен. DNS, WINS 29.5 KB
  Службы имен. Помимо IPадреса для сетевых подключений и подключений удаленного доступа в сети TCP IP может потребоваться средство сопоставления имен компьютеров с IPадресами. Существует четыре механизма разрешения имен: служба DNS служба WINS широковещательное разрешение имен и использование файлов Hosts и Lmhosts. В небольших сетях где IPадреса не изменяются сетевые подключения и подключения удаленного доступа могут пользоваться для разрешения имен файлами Hosts и Lmhosts.
35160. Службы имен. Администрирование DNS 28 KB
  Администрирование DNS. DNSсервер представляет собой дополнительную компоненту операционной системы Windows Server 2003. Управление серверами DNS выполняется с помощью соответствующей оснастки Microsoft Mngement Console mmc. Выполнив команду меню Действие – Подключение к DNSсерверу необходимо указать имя компьютера где установлена служба DNS.