36634

Как устроен компьютер

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Организационный момент психологический настрой 1 мин: На доске запущена презентация с загадкой: Напишу и сосчитаю ошибку укажу Я и музыку сыграю И картинку покажу Я хотя росточком мал Но большой универсал компьютер Тема нашего урока Как устроен компьютер слайд 2 Постановка целей урока 3 мин Что такое компьютер это универсальное устройство для хранения обработки и передачи информации Из каких устройств состоит компьютер системный блок монитор клавиатура мышь и др....

Русский

2013-09-23

50.5 KB

16 чел.

Конкурс  «Уроки информатики в 5-7 классах»

Белокрылова Елена Вячеславовна, учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61», г. Астрахани.

5 класс

Раздел «Компьютер для начинающих»

Тема урока «Как устроен компьютер»

Цель урока:

  •  Образовательная:
  •  ввести понятия: компьютер, внешние устройства, аппаратное обеспечение компьютера и т.д.;
  •  закреплять понятия: информация, виды информации.
  •  Учащиеся должны уметь определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  •  Развивающая:
  •  способствовать  развитию памяти, внимания, логического мышления, информационной культуры, самостоятельности и творчества при работе на компьютере;
  •  развитие приемов умственной деятельности (абстракция, обобщение, анализ, синтез, сравнение);
  •  Воспитательная:
  •  воспитание уважения к учителю, одноклассникам, находчивости, умения работать в команде.

Задачи урока: 

  •  показать свои знания по пройденной теме;
  •  успешно усвоить новые знания;
  •  уметь использовать учебник для получения необходимой информации;
  •  самостоятельность и творчество при работе на компьютере.


Урок изучения нового материала.

Оборудование и материалы: компьютеры ученические, компьютер учителя с подключенным мультимедийным проектором и экран; презентация к уроку, интерактивный тест, тестовый комплекс MyTestX.

Использованная литература

  1.  Босова Л.Л. “Информатика: Учебник для 5 класса”, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 г.
  2.  Босова Л.Л. Информатика : рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

5. Использованные ЦОРЫ

Список образовательных ресурсов сети Интернет:

  1.  www. 1 september.ru - газета «1 сентября»
  2.  www.intergu.ru - Интернет-сообщество учителей
  3.    www.school-collection.ru –Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  4.  www.1september.ru. Фестиваль методических идей.- Применение элементов игрового компонента на уроках информатики. Емельянова В. В, учитель информатики 
  5.  http://detipc.narod.ru/st4.html - физкультминутки.
  6.  http://mytest.klyaksa.net/htm/download/index.htm - сайт, с которого можно скачать тестовый комплекс.

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент, психологический настрой (1 мин):

На доске запущена презентация с загадкой:

Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,

Я и музыку сыграю                 
И картинку покажу…
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!

(компьютер)

Тема нашего урока «Как устроен компьютер» (слайд 2)

  1.  Постановка целей урока (3 мин)
  2.  Что такое компьютер? (это универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации)
  3.  Из каких устройств состоит компьютер? (системный блок, монитор, клавиатура, мышь и др.)
  4.  Чем занимается наука информатика? (Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации)

Сегодня мы будем знакомиться поближе с устройствами, из которых состоит компьютер. Поговорим о том, как эти устройства работают и для чего нужны.

Запишите тему нашего урока в тетрадь.

Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок.

  1.  Домашнее задание: (1 мин) (слайд 3)
  •  § 2.1, 2.2,
  •  № 2, 5 в рабочей тетради (стр. 55).
  •  Придумать сказку о компьютере

Если есть вопросы по выполнению домашнего задания, задайте их сейчас.

  1.   Проверка выполнения домашнего задания (7 мин).
  •  Взаимопроверка домашнего задания (слайд 4), устно проверяется правильность выполнения заданий № 4, 5 (стр. 11 учебника), ученики оценивают работу друг друга (5 - если работа выполнена верно, 4 – если есть 3 ошибки, 3 – если ошибок от 3-х до 5) – 2 мин
  •  Несколько ребят на компьютере отвечают на интерактивный тест Informaziya.mtf, остальные устно повторяют параграф 1.1(отвечают на вопросы1-3, 6 – слайд 5). – 5 мин
  1.  Изучение нового материала (10 мин)
  2.  Компьютер (слайды 6-18). Объяснение материала с использованием презентации, демонстрации реальных приборов.
  3.  Самостоятельная работа в рабочей тетради и за компьютером (15 мин)

Половина класса садится за компьютеры, отвечает на тест Компьютер.mtf, работает на клавиатурном тренажере, остальные ребята выполняют №  1 и 4 в рабочей тетради (стр. 54, 56). (7 мин)

После чего группы меняются, за компьютер садится вторая половина класса. (7 мин)

Напишите данные слова правильно. (весь класс) (1 мин)

  1.  Подведение итогов урока. (2 мин). Оценки получают наиболее активные учащиеся, и весь класс получает оценки за выполнение практического задания.
  2.  Рефлексия: (1 мин)

Поднимите желтые смайлики все, кому было на уроке интересно, и все понятно, зеленые – те, у кого трудностей в выполнении заданий не возникло, красные – те, у кого возникали трудности.

Желаю вам успешно выполнить домашнее задание. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68691. Аналитическая функция маркетинга 17.78 KB
  Аналитическая функция содержит такие составляющие части: изучения рынка как такого; изучение потребителей; изучение фирменной структуры рынка; изучение товара; анализ внутренней среды предприятия. Изучения рынка как такого это аналитическая работа для выбора из множественного числа...
68692. Законадательное обеспечение БЖД 18.44 KB
  Устанавливаются права и обязанности работодателей и радотников в отношении охраны труда; оговариваются ограничения к труду в особо тяжелых условиях некоторых групп населения (беременных женщин и т.д.)
68694. Венский конгресс и формирование «Европейского концерта» как системы межгосударственных отношений 13.13 KB
  Венский конгресс был призван положить конец «наполеоновским» войнам и проходил с октября 1814 г. по июнь 1815 г. Главные лица конгресса – Александр I (Россия), Каслри (шеф МИД Англии), Франц I (Австрия), Фридрих Вильгельм III (Пруссия). На конгрессе были представлены более 200 европейских государств.
68696. Современные системы менеджмента 59.82 KB
  Поэтому при переходе от теории менеджмента к практике необходимо использовать такие системы модели менеджмента которые наиболее полно отвечают местным особенностям ведения бизнеса. Начиная с момента получения политической и экономической независимости в период формирования рыночной экономики...
68697. Сравнительная характеристика финского и польского этносов накануне вхождения ВКФ и ЦП в состав России 16.06 KB
  Несмотря на то что Великое Княжество Финляндское так же как и Царство польское относилось к этнически западным цивилизациям различия в уровне развития и складывании жизни этносов накануне вступления в состав России оказались ощутимыми. Благодаря правильной политике Александра...
68698. Особенности формирования политических партий и становление национальных институтов власти в Казахстане и Средней Азии 16.91 KB
  Новая политическая организация получила название Шура и Исламия Исламский совет. Изначально Шура и Исламия формировалась не только как политическая организация но и как орган местной власти наподобие Алаш. Однако в отличие от Алаш Шура и Исламия смогла создать функционировавшую организационную..