36634

Как устроен компьютер

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Организационный момент психологический настрой 1 мин: На доске запущена презентация с загадкой: Напишу и сосчитаю ошибку укажу Я и музыку сыграю И картинку покажу Я хотя росточком мал Но большой универсал компьютер Тема нашего урока Как устроен компьютер слайд 2 Постановка целей урока 3 мин Что такое компьютер это универсальное устройство для хранения обработки и передачи информации Из каких устройств состоит компьютер системный блок монитор клавиатура мышь и др....

Русский

2013-09-23

50.5 KB

16 чел.

Конкурс  «Уроки информатики в 5-7 классах»

Белокрылова Елена Вячеславовна, учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61», г. Астрахани.

5 класс

Раздел «Компьютер для начинающих»

Тема урока «Как устроен компьютер»

Цель урока:

  •  Образовательная:
  •  ввести понятия: компьютер, внешние устройства, аппаратное обеспечение компьютера и т.д.;
  •  закреплять понятия: информация, виды информации.
  •  Учащиеся должны уметь определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  •  Развивающая:
  •  способствовать  развитию памяти, внимания, логического мышления, информационной культуры, самостоятельности и творчества при работе на компьютере;
  •  развитие приемов умственной деятельности (абстракция, обобщение, анализ, синтез, сравнение);
  •  Воспитательная:
  •  воспитание уважения к учителю, одноклассникам, находчивости, умения работать в команде.

Задачи урока: 

  •  показать свои знания по пройденной теме;
  •  успешно усвоить новые знания;
  •  уметь использовать учебник для получения необходимой информации;
  •  самостоятельность и творчество при работе на компьютере.


Урок изучения нового материала.

Оборудование и материалы: компьютеры ученические, компьютер учителя с подключенным мультимедийным проектором и экран; презентация к уроку, интерактивный тест, тестовый комплекс MyTestX.

Использованная литература

  1.  Босова Л.Л. “Информатика: Учебник для 5 класса”, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 г.
  2.  Босова Л.Л. Информатика : рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

5. Использованные ЦОРЫ

Список образовательных ресурсов сети Интернет:

  1.  www. 1 september.ru - газета «1 сентября»
  2.  www.intergu.ru - Интернет-сообщество учителей
  3.    www.school-collection.ru –Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  4.  www.1september.ru. Фестиваль методических идей.- Применение элементов игрового компонента на уроках информатики. Емельянова В. В, учитель информатики 
  5.  http://detipc.narod.ru/st4.html - физкультминутки.
  6.  http://mytest.klyaksa.net/htm/download/index.htm - сайт, с которого можно скачать тестовый комплекс.

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент, психологический настрой (1 мин):

На доске запущена презентация с загадкой:

Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,

Я и музыку сыграю                 
И картинку покажу…
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!

(компьютер)

Тема нашего урока «Как устроен компьютер» (слайд 2)

  1.  Постановка целей урока (3 мин)
  2.  Что такое компьютер? (это универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации)
  3.  Из каких устройств состоит компьютер? (системный блок, монитор, клавиатура, мышь и др.)
  4.  Чем занимается наука информатика? (Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации)

Сегодня мы будем знакомиться поближе с устройствами, из которых состоит компьютер. Поговорим о том, как эти устройства работают и для чего нужны.

Запишите тему нашего урока в тетрадь.

Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок.

  1.  Домашнее задание: (1 мин) (слайд 3)
  •  § 2.1, 2.2,
  •  № 2, 5 в рабочей тетради (стр. 55).
  •  Придумать сказку о компьютере

Если есть вопросы по выполнению домашнего задания, задайте их сейчас.

  1.   Проверка выполнения домашнего задания (7 мин).
  •  Взаимопроверка домашнего задания (слайд 4), устно проверяется правильность выполнения заданий № 4, 5 (стр. 11 учебника), ученики оценивают работу друг друга (5 - если работа выполнена верно, 4 – если есть 3 ошибки, 3 – если ошибок от 3-х до 5) – 2 мин
  •  Несколько ребят на компьютере отвечают на интерактивный тест Informaziya.mtf, остальные устно повторяют параграф 1.1(отвечают на вопросы1-3, 6 – слайд 5). – 5 мин
  1.  Изучение нового материала (10 мин)
  2.  Компьютер (слайды 6-18). Объяснение материала с использованием презентации, демонстрации реальных приборов.
  3.  Самостоятельная работа в рабочей тетради и за компьютером (15 мин)

Половина класса садится за компьютеры, отвечает на тест Компьютер.mtf, работает на клавиатурном тренажере, остальные ребята выполняют №  1 и 4 в рабочей тетради (стр. 54, 56). (7 мин)

После чего группы меняются, за компьютер садится вторая половина класса. (7 мин)

Напишите данные слова правильно. (весь класс) (1 мин)

  1.  Подведение итогов урока. (2 мин). Оценки получают наиболее активные учащиеся, и весь класс получает оценки за выполнение практического задания.
  2.  Рефлексия: (1 мин)

Поднимите желтые смайлики все, кому было на уроке интересно, и все понятно, зеленые – те, у кого трудностей в выполнении заданий не возникло, красные – те, у кого возникали трудности.

Желаю вам успешно выполнить домашнее задание. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64569. Проблема баланса сил в XVIII веке. Военные конфликты 30-х - 60-х годов XVIII века 13.5 KB
  Главным в международной политике стало строгое соблюдение принципа баланса сил. Три основных конфликта этого периода фактически определяли направленность усилий европейских политиков и дипломатов.
64570. Социально-этичный маркетинг 19.73 KB
  Социально-этический маркетинг (социально-этичный маркетинг, социальный маркетинг) – это комплексное взаимодействие коммерческой фирмы, работающей на рынке, с клиентами, контрагентами, различными общественными институтами, основанное на признании решающей роли социальной ответственности фирмы.
64571. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК 36.01 KB
  При формировании информации о состоянии дорожного движения в первую очередь необходимы данные характеризующие транспортный поток. По мере совершенствования методов и аппаратуры для исследования транспортных потоков номенклатура показателей используемых в организации...
64573. Основные направления европейской политики XVIII столетия. Проблема баланса сил 15.45 KB
  Причиной войны стал династический спор французских Бурбонов и австрийских Габсбургов за право наследования испанского престола после смерти в ноябре 1700 Карла II (1665–1700), последнего представителя испанских Габсбургов.
64574. Реабилитация русской истории. Народы Поволжья в составе РФ. 16 – начало 20 веков 29 KB
  В Москву прибыли посланцы чувашей и горных марийцев которые просили великого князя Ивана IV о том чтобы государь пожаловал послал рать на Казань. Постепенно Расширение территории обитания чувашей. начинается переселение чувашей в Западную Сибирь.
64575. Фазы национального движения и национальный вопрос в программах и деятельности политических партий Закавказья на рубеже 19-20 веков 18.6 KB
  Существует три фазы национального движения. Первая фаза: энергия активистов национального движения была прежде всего направлена на тщательное исследование языковых, культурных, социальных и иногда исторических черт не доминирующей группы и на закрепление этих фактов в сознании соотечественников.
64576. Правоотношения. Понятия, структура и виды 28.5 KB
  Одна из ближайших целей органа издающего правовые нормы состоит в наделении участников общественных отношений правами и обязанностями установлении между ними определенных связей. Правовые отношения это особая юридическая связь между участниками социального общения...
64577. Стиль одежды 93.5 KB
  Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека см. Основные стили 20 века Классический стиль Наиболее нейтральный стиль классический. Но это не значит что одеваться классически может любой – стиль диктует свои правила и им нужно следовать.