36634

Как устроен компьютер

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Организационный момент психологический настрой 1 мин: На доске запущена презентация с загадкой: Напишу и сосчитаю ошибку укажу Я и музыку сыграю И картинку покажу Я хотя росточком мал Но большой универсал компьютер Тема нашего урока Как устроен компьютер слайд 2 Постановка целей урока 3 мин Что такое компьютер это универсальное устройство для хранения обработки и передачи информации Из каких устройств состоит компьютер системный блок монитор клавиатура мышь и др....

Русский

2013-09-23

50.5 KB

16 чел.

Конкурс  «Уроки информатики в 5-7 классах»

Белокрылова Елена Вячеславовна, учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61», г. Астрахани.

5 класс

Раздел «Компьютер для начинающих»

Тема урока «Как устроен компьютер»

Цель урока:

  •  Образовательная:
  •  ввести понятия: компьютер, внешние устройства, аппаратное обеспечение компьютера и т.д.;
  •  закреплять понятия: информация, виды информации.
  •  Учащиеся должны уметь определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  •  Развивающая:
  •  способствовать  развитию памяти, внимания, логического мышления, информационной культуры, самостоятельности и творчества при работе на компьютере;
  •  развитие приемов умственной деятельности (абстракция, обобщение, анализ, синтез, сравнение);
  •  Воспитательная:
  •  воспитание уважения к учителю, одноклассникам, находчивости, умения работать в команде.

Задачи урока: 

  •  показать свои знания по пройденной теме;
  •  успешно усвоить новые знания;
  •  уметь использовать учебник для получения необходимой информации;
  •  самостоятельность и творчество при работе на компьютере.


Урок изучения нового материала.

Оборудование и материалы: компьютеры ученические, компьютер учителя с подключенным мультимедийным проектором и экран; презентация к уроку, интерактивный тест, тестовый комплекс MyTestX.

Использованная литература

  1.  Босова Л.Л. “Информатика: Учебник для 5 класса”, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 г.
  2.  Босова Л.Л. Информатика : рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

5. Использованные ЦОРЫ

Список образовательных ресурсов сети Интернет:

  1.  www. 1 september.ru - газета «1 сентября»
  2.  www.intergu.ru - Интернет-сообщество учителей
  3.    www.school-collection.ru –Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  4.  www.1september.ru. Фестиваль методических идей.- Применение элементов игрового компонента на уроках информатики. Емельянова В. В, учитель информатики 
  5.  http://detipc.narod.ru/st4.html - физкультминутки.
  6.  http://mytest.klyaksa.net/htm/download/index.htm - сайт, с которого можно скачать тестовый комплекс.

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент, психологический настрой (1 мин):

На доске запущена презентация с загадкой:

Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,

Я и музыку сыграю                 
И картинку покажу…
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!

(компьютер)

Тема нашего урока «Как устроен компьютер» (слайд 2)

  1.  Постановка целей урока (3 мин)
  2.  Что такое компьютер? (это универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации)
  3.  Из каких устройств состоит компьютер? (системный блок, монитор, клавиатура, мышь и др.)
  4.  Чем занимается наука информатика? (Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации)

Сегодня мы будем знакомиться поближе с устройствами, из которых состоит компьютер. Поговорим о том, как эти устройства работают и для чего нужны.

Запишите тему нашего урока в тетрадь.

Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок.

  1.  Домашнее задание: (1 мин) (слайд 3)
  •  § 2.1, 2.2,
  •  № 2, 5 в рабочей тетради (стр. 55).
  •  Придумать сказку о компьютере

Если есть вопросы по выполнению домашнего задания, задайте их сейчас.

  1.   Проверка выполнения домашнего задания (7 мин).
  •  Взаимопроверка домашнего задания (слайд 4), устно проверяется правильность выполнения заданий № 4, 5 (стр. 11 учебника), ученики оценивают работу друг друга (5 - если работа выполнена верно, 4 – если есть 3 ошибки, 3 – если ошибок от 3-х до 5) – 2 мин
  •  Несколько ребят на компьютере отвечают на интерактивный тест Informaziya.mtf, остальные устно повторяют параграф 1.1(отвечают на вопросы1-3, 6 – слайд 5). – 5 мин
  1.  Изучение нового материала (10 мин)
  2.  Компьютер (слайды 6-18). Объяснение материала с использованием презентации, демонстрации реальных приборов.
  3.  Самостоятельная работа в рабочей тетради и за компьютером (15 мин)

Половина класса садится за компьютеры, отвечает на тест Компьютер.mtf, работает на клавиатурном тренажере, остальные ребята выполняют №  1 и 4 в рабочей тетради (стр. 54, 56). (7 мин)

После чего группы меняются, за компьютер садится вторая половина класса. (7 мин)

Напишите данные слова правильно. (весь класс) (1 мин)

  1.  Подведение итогов урока. (2 мин). Оценки получают наиболее активные учащиеся, и весь класс получает оценки за выполнение практического задания.
  2.  Рефлексия: (1 мин)

Поднимите желтые смайлики все, кому было на уроке интересно, и все понятно, зеленые – те, у кого трудностей в выполнении заданий не возникло, красные – те, у кого возникали трудности.

Желаю вам успешно выполнить домашнее задание. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26814. Модели систем. Алгоритм разрешения имен в службе DNS 73.86 KB
  Журнализация и буферизация Журнализация изменений тесно связана не только с управлением транзакциями но и с буферизацией страниц базы данных в оперативной памяти. Если бы запись об изменении базы данных которая должна поступить в журнал при выполнении любой операции модификации базы данных реально немедленно записывалась бы во внешнюю память это привело бы к существенному замедлению работы системы. Проблема состоит в выработке некоторой общей политики выталкивания которая обеспечивала бы возможность восстановления состояния базы данных...
26815. Индивидуальный откат транзакции 188.67 KB
  Соответствующий протокол журнализации и управления буферизацией называется Write Ahead Log WAL пиши сначала в журнал и состоит в том что если требуется записать во внешнюю память измененный объект базы данных то перед этим нужно гарантировать запись во внешнюю память журнала транзакций записи о его изменении. Другими словами если во внешней памяти базы данных находится некоторый объект базы данных по отношению к которому выполнена операция модификации то во внешней памяти журнала обязательно находится запись соответствующая этой...
26816. Структура и свойства информационных процессов 84.74 KB
  Воздействуя на параметры переносчика можно осуществить передачу данных на требуемое расстояние по выбранному каналу. Действия сервера и клиента: Клиент устанавливает связь и посылает запрос на 21 порт сервера с порта N N 1024 Сервер посылает ответ на порт N N 1024 клиента Сервер устанавливает связь для передачи данных по порту 20 на порт клиента N1 Активный режим 5. Он предназначен для обеспечения надежного хранения данных в БД. А это требование предполагает в частности возможность восстановления согласованного состояния базы данных...
26817. Численное дифференцирование. Сущность структурного подхода проектирования ИС 232.5 KB
  Численное дифференцирование используется для приближенного вычисления производных функции заданной таблицей и для функций, которые по разным причинам неудобно или невозможно дифференцировать аналитически. В последнем случае вычисляется таблица функции в окрестности исследуемой точки и по этим значениям вычисляется приближенное значение производной.
26818. Оценка затрат на разработку ПО 138.5 KB
  Например можно сократить сроки разработки за счет уменьшения функциональности системы или использовать в качестве составных частей ИС продукцию других фирм вместо собственных разработок.Определение системы. Определение системы. Первое определение системы: Система есть средство достижения цели.
26819. Простейшие формулы ЧИ. Методология и технология создания ИС. Основные задачи и требования 2.89 MB
  Области применения имитационного моделирования. Попытаемся обобщить достоинства метода имитационного моделирования целесообразность его применения в тех или иных случаях и существующие недостатки данного вида моделирования. 1 Основным достоинством имитационного моделирования является универсальность подхода при моделировании систем различной сложности и с различной степенью детализации. С одной стороны имитационное моделирование позволяет рассматривать процессы происходящие в системе практически на любом уровне детализации.
26820. Формирование монологической речи у дошкольников 51.5 KB
  Монологическая речь – более сложный вид связной речи. Говоря о монологической речи, имеется в виду формирование связного высказывания или, по определению лингвистов, умения создавать текст.
26821. Задача Коши для ОДУ первого порядка 111.5 KB
  При объектном подходе акцент переносится на конкретные характеристики системы являющейся предметом программного моделирования. Это позволило создавать программные системы максимально похожие на реальные и при этом добиваться наивысшего уровня абстракции. Концептуальная модель системы С чего начать Для одной и той же системы можно составить множество моделей. Они будут отличаться: степенью детализации учета тех или иных особенностей и режимов функционирования отражать определенную грань сущности системы ориентироваться на...