36635

Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тип урока: комбинированный Цели: Обучающая дать определение единицы измерения информации; развивающая – развивать интерес к изучаемой теме логическое мышление; воспитывающая – воспитывать у ребят дисциплинированность и внимательность на уроке. Тема нашего сегодняшнего занятия Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний.

Русский

2013-09-23

37.5 KB

110 чел.

Конспект урока по информатике в 8 классе

Тема: Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний.

Тип урока: комбинированный

Цели: 

Обучающая - дать определение единицы измерения информации;

развивающая – развивать интерес к изучаемой теме,  логическое мышление;

воспитывающая – воспитывать  у ребят дисциплинированность и внимательность на уроке.

План:

1. Организационный момент.

2. Изучение новой темы.

3. Решение задач.

4. Домашнее задание.

5. Итог урока.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ильгиз Дамирович, сегодня урок у вас буду вести я. Тема нашего сегодняшнего занятия «Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний».

2. Изучение новой темы.

- Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний. Получение новой информации приводит к расширению знания или, как иногда говорят, к уменьшению неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности нашего знания, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

Количество информации можно рассматривать как меру уменьшению неопределенности знания при получении информационного сообщения.

Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации i, которое несет полученное сообщение:

N=2i.

Для количества выражения любой величины необходимо сначала определить единицу измерения.

За единицу измерения  количества информации принимается количество информации, содержащееся в информационном сообщении, уменьшающем неопределенность знания в два раза. Такая единица названа бит.

Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей – байт, причем

1 байт= 8 битов-23битов

Традиционные метрические системы единиц, например Международная система единиц СИ, в качестве множителей кратных единиц использует коэффициент 10n, где n = 3,6,9 и т.д., что соответствует десятичным приставкам  «кило» (103),   «гига» (106) и т.д.

В компьютере информация кодируется с помощью двоичной системы счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n.

Название

Условное обозначение

Соотношение с другими единицами

1 килобайт

1 мегабайт

1 гигабайт

1 терабайт

1 петабайт

Кбайт

Мбайт

Гбайт

Тбайт

Пбайт

210 байт =1024 байт

210 Кбайт =1024 Кбайт

210 Мбайт =1024 Мбайт

210 Гбайт =1024 Гбайт

210 Тбайт =1024 Тбайт

3. Решение задач.

1. задача.

Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации и укажите их соотнесение друг с другом:

А) бит, мегабайт, килобайт, терабайт, петабайт.

Б) байт, бит, килобит, мегабит, терабит

В) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

2. Задача.

Вычислите, какое количество информации в битах содержится в 1 килобайте, 1 мегабайте, 1 гигабайте

ОТВЕТ:

1 кбайт= 210+23=213 бит

1 мбайт=210 +210+23=223 бит

1 гбайт=210  +  210 + 210+23=233 бит

3. Задача.

На стандартно оформленной машинописной странице должно быть 30 строк по 60 символов в каждой. Определить информационный объем страницы в битах. Объем информации, содержащийся в 1 символе, равен 1 байту.

Ответ:

30*60=1800 символов на 1 строке

1800*23=14400 бит на 1 странице.

5. Итог урока

Вопросы для закрепления:

1. Что такое количество информации?

2. Что принято за единицу количества информации?

3. Сколько бит в 1 байте?

Источники:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Н.Д Угринович. М.: Бином. 2010 г.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70621. Слияние и расщепление моделей 75.99 KB
  После окончания работы над отдельными ветвями все подмодели могут быть слиты в единую модель. С другой стороны отдельная ветвь модели может быть отщеплена для использования в качестве независимой модели для доработки или архивирования.
70623. Внутренние стрелки 216.25 KB
  Для связи работ между собой используются внутренние стрелки то есть стрелки которые не касаются границы диаграммы начинаются у одной и кончаются у другой работы. Для рисования внутренней стрелки необходимо в режиме рисования стрелок щелкнуть по сегменту например...
70625. Инструментальная среда BPwin 150.84 KB
  Функциональные возможности инструментальных средств структурного моделирования деловых процессов будут рассмотрены на примере cseсредства BPwin. BPwin поддерживает три методологии моделирования: функциональное моделирование IDEF0; описание бизнес-процессов IDEF3...
70626. Синтетическая методика 34.72 KB
  Под лучшим описанием в данном случае понимается наименьшая ошибка при попытке по полученной модели предсказать поведение реальной системы. На уровне общего описания системы функциональные методики допускают значительную степень произвола в выборе общих интерфейсов системы...
70627. Объектно-ориентированная методика 38.73 KB
  Объектно-ориентированный подход использует объектную декомпозицию при этом статическая структура описывается в терминах объектов и связей между ними а поведение системы описывается в терминах обмена сообщениями между объектами.
70628. Функциональная методика потоков данных 38.4 KB
  Диаграммы потоков данных являются основным средством моделирования функциональных требований к проектируемой системе. При создании диаграммы потоков данных используются четыре основных понятия: потоки данных процессы работы преобразования входных потоков данных...
70629. Функционально-ориентированные и объектно-ориентированные методологии описания предметной области 48.7 KB
  Функциональные методики наиболее известной из которых является методика IDEF рассматривают организацию как набор функций преобразующий поступающий поток информации в выходной поток. Функциональная методика IDEF0 Методологию IDEF0 можно считать следующим этапом развития хорошо...