36635

Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тип урока: комбинированный Цели: Обучающая дать определение единицы измерения информации; развивающая развивать интерес к изучаемой теме логическое мышление; воспитывающая воспитывать у ребят дисциплинированность и внимательность на уроке. Тема нашего сегодняшнего занятия Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний.

Русский

2013-09-23

37.5 KB

112 чел.

Конспект урока по информатике в 8 классе

Тема: Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний.

Тип урока: комбинированный

Цели: 

Обучающая - дать определение единицы измерения информации;

развивающая – развивать интерес к изучаемой теме,  логическое мышление;

воспитывающая – воспитывать  у ребят дисциплинированность и внимательность на уроке.

План:

1. Организационный момент.

2. Изучение новой темы.

3. Решение задач.

4. Домашнее задание.

5. Итог урока.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ильгиз Дамирович, сегодня урок у вас буду вести я. Тема нашего сегодняшнего занятия «Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний».

2. Изучение новой темы.

- Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний. Получение новой информации приводит к расширению знания или, как иногда говорят, к уменьшению неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности нашего знания, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

Количество информации можно рассматривать как меру уменьшению неопределенности знания при получении информационного сообщения.

Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации i, которое несет полученное сообщение:

N=2i.

Для количества выражения любой величины необходимо сначала определить единицу измерения.

За единицу измерения  количества информации принимается количество информации, содержащееся в информационном сообщении, уменьшающем неопределенность знания в два раза. Такая единица названа бит.

Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей – байт, причем

1 байт= 8 битов-23битов

Традиционные метрические системы единиц, например Международная система единиц СИ, в качестве множителей кратных единиц использует коэффициент 10n, где n = 3,6,9 и т.д., что соответствует десятичным приставкам  «кило» (103),   «гига» (106) и т.д.

В компьютере информация кодируется с помощью двоичной системы счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n.

Название

Условное обозначение

Соотношение с другими единицами

1 килобайт

1 мегабайт

1 гигабайт

1 терабайт

1 петабайт

Кбайт

Мбайт

Гбайт

Тбайт

Пбайт

210 байт =1024 байт

210 Кбайт =1024 Кбайт

210 Мбайт =1024 Мбайт

210 Гбайт =1024 Гбайт

210 Тбайт =1024 Тбайт

3. Решение задач.

1. задача.

Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации и укажите их соотнесение друг с другом:

А) бит, мегабайт, килобайт, терабайт, петабайт.

Б) байт, бит, килобит, мегабит, терабит

В) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

2. Задача.

Вычислите, какое количество информации в битах содержится в 1 килобайте, 1 мегабайте, 1 гигабайте

ОТВЕТ:

1 кбайт= 210+23=213 бит

1 мбайт=210 +210+23=223 бит

1 гбайт=210  +  210 + 210+23=233 бит

3. Задача.

На стандартно оформленной машинописной странице должно быть 30 строк по 60 символов в каждой. Определить информационный объем страницы в битах. Объем информации, содержащийся в 1 символе, равен 1 байту.

Ответ:

30*60=1800 символов на 1 строке

1800*23=14400 бит на 1 странице.

5. Итог урока

Вопросы для закрепления:

1. Что такое количество информации?

2. Что принято за единицу количества информации?

3. Сколько бит в 1 байте?

Источники:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Н.Д Угринович. М.: Бином. 2010 г.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8613. Развитие представлений о сущности человека в истории философской мысли. Основные концепции смысла жизни 33 KB
  Развитие представлений о сущности человека в истории философской мысли. Основные концепции смысла жизни. Развитие представлений о сущности человека в истории философской мысли. Рассмотрение человека как особой философской темы отвечает потребности в...
8614. Специфика, структура и мотивы человеческой деятельности 30.5 KB
  Специфика, структура и мотивы человеческой деятельности. Специфика человеческой деятельности. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая сам...
8615. Понятие и процесс формирования личности. Социальные роли личности. Свобода и ответственность личности 36 KB
  Понятие и процесс формирования личности. Социальные роли личности. Свобода и ответственность личности. Понятие и процесс формирования личности. Формирование личности, то есть становление социального Я - это процесс взаимодействия с себ...
8616. Социальные функции культуры. Единство и многообразие культур 34.5 KB
  Социальные функции культуры. Единство и многообразие культур. Социальные функции культуры. Функции культуры - совокупность ролей, которые выполняет культура по отношению к сообществу людей, порождающих и использующих (практикующих) ее в своих и...
8617. Будущее как философская проблема 32.5 KB
  Будущее как философская проблема. Будущее человечества - это не аморфное и неопределенное грядущее, без каких-либо временных рамок и пространственных границ, в котором может произойти все, что подскажет фантазия. Научное предвидение и социальное про...
8618. Міжнародне економічне право. Конспект лекцій 935.5 KB
  Конспект лекцій з дисципліни Міжнародне економічне право для студентів освітньо-кваліфікаційного рівня магістр напряму підготовки 8.03040101 Правознавство / Укладач: Саєнко Б.Є. - Донецьк: ДонДУУ, 2011 Містить тематичний план, плани семінар...
8619. Конспект лекцій з менеджменту 608.5 KB
  Процеси глобалізації у світовій економіці, поглиблення поділу праці між країнами, формування сучасних організацій (транснаціональних корпорацій, холдингових компаній, промислово...
8620. Что такое философия 93.5 KB
  Что такое философия? Вопросы: Является ли философия системой знаний? Почему? Ответ обоснуйте. Какие определения философии даёт автор статьи? В чём отличие подлинного вопроса от неподлинного? Перечислите характерные черты акта...
8621. Философия и искусство, философия и наука, философия и религия: общие и отличительные черты 133 KB
  Философия и искусство, философия и наука, философия и религия: общие и отличительные черты Вопросы: 1. Почему вопрос о соотношении философии и религии С.Франк называет центральным вопросом человеческого жизнепонимания? Чем обусловлена его актуальнос...