36635

Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тип урока: комбинированный Цели: Обучающая дать определение единицы измерения информации; развивающая – развивать интерес к изучаемой теме логическое мышление; воспитывающая – воспитывать у ребят дисциплинированность и внимательность на уроке. Тема нашего сегодняшнего занятия Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний.

Русский

2013-09-23

37.5 KB

110 чел.

Конспект урока по информатике в 8 классе

Тема: Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний.

Тип урока: комбинированный

Цели: 

Обучающая - дать определение единицы измерения информации;

развивающая – развивать интерес к изучаемой теме,  логическое мышление;

воспитывающая – воспитывать  у ребят дисциплинированность и внимательность на уроке.

План:

1. Организационный момент.

2. Изучение новой темы.

3. Решение задач.

4. Домашнее задание.

5. Итог урока.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ильгиз Дамирович, сегодня урок у вас буду вести я. Тема нашего сегодняшнего занятия «Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний».

2. Изучение новой темы.

- Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний. Получение новой информации приводит к расширению знания или, как иногда говорят, к уменьшению неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности нашего знания, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

Количество информации можно рассматривать как меру уменьшению неопределенности знания при получении информационного сообщения.

Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации i, которое несет полученное сообщение:

N=2i.

Для количества выражения любой величины необходимо сначала определить единицу измерения.

За единицу измерения  количества информации принимается количество информации, содержащееся в информационном сообщении, уменьшающем неопределенность знания в два раза. Такая единица названа бит.

Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей – байт, причем

1 байт= 8 битов-23битов

Традиционные метрические системы единиц, например Международная система единиц СИ, в качестве множителей кратных единиц использует коэффициент 10n, где n = 3,6,9 и т.д., что соответствует десятичным приставкам  «кило» (103),   «гига» (106) и т.д.

В компьютере информация кодируется с помощью двоичной системы счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n.

Название

Условное обозначение

Соотношение с другими единицами

1 килобайт

1 мегабайт

1 гигабайт

1 терабайт

1 петабайт

Кбайт

Мбайт

Гбайт

Тбайт

Пбайт

210 байт =1024 байт

210 Кбайт =1024 Кбайт

210 Мбайт =1024 Мбайт

210 Гбайт =1024 Гбайт

210 Тбайт =1024 Тбайт

3. Решение задач.

1. задача.

Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации и укажите их соотнесение друг с другом:

А) бит, мегабайт, килобайт, терабайт, петабайт.

Б) байт, бит, килобит, мегабит, терабит

В) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

2. Задача.

Вычислите, какое количество информации в битах содержится в 1 килобайте, 1 мегабайте, 1 гигабайте

ОТВЕТ:

1 кбайт= 210+23=213 бит

1 мбайт=210 +210+23=223 бит

1 гбайт=210  +  210 + 210+23=233 бит

3. Задача.

На стандартно оформленной машинописной странице должно быть 30 строк по 60 символов в каждой. Определить информационный объем страницы в битах. Объем информации, содержащийся в 1 символе, равен 1 байту.

Ответ:

30*60=1800 символов на 1 строке

1800*23=14400 бит на 1 странице.

5. Итог урока

Вопросы для закрепления:

1. Что такое количество информации?

2. Что принято за единицу количества информации?

3. Сколько бит в 1 байте?

Источники:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Н.Д Угринович. М.: Бином. 2010 г.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23416. Дослідження роботи мультиплексора 314.5 KB
  Мета роботи: Ознайомитися з роботою мультиплексора у різних режимах роботи. Практично перевірити таблиці істиності мультиплексора. Зібрати схему для дослідження мультиплексора за рис.
23417. Дослідження роботи суматора 375 KB
  Мета роботи: Ознайомитися з роботою суматора у різних режимах роботи. Практично перевірити таблиці відповідності суматора. Зібрати схему для дослідження 4розрядного суматора за рис.
23418. Исследование работы оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) 948 KB
  Матрица состоит из 16 ячеек памяти mem_i. Схема элемента матрицы одной ячейки памяти приведена на рис. Каждая ячейка памяти адресуется по входам XY путём выбора дешифраторами адресных линий по строкам Ах0Ах3 и по столбцам Ау0Ау3. При этом в выбранной ячейке памяти срабатывает двухвходовой элемент И U1 рис.
23419. Дослідження роботи логічних елементів «НІ», «І», «І-НІ», «АБО», «АБО-НІ» 474 KB
  В цій схемі два двопозиційні перемикачі А і В подають на входи логічної схеми І рівні 0 контакт перемикача в нижньому положенні або 1 контакт перемикача у верхньому положенні. Подайте на входи схеми всі можливі комбінації рівнів сигналів А і В і для кожної комбінації зафіксуйте рівень вихідного сигналу Y. Заповніть таблицю істинності логічної схеми І 7408. Подайте на входи схеми всі можливі комбінації рівнів вхідних сигналів і спостерігаючи рівні сигналів на входах і виході за допомогою логічних пробників заповніть таблицю істинності...
23420. Дослідження роботи тригерів 74.5 KB
  Зберіть схему рис. Увімкніть схему. Послідовно подайте на схему наступні сигнали: S=0 R=1; S=0 R=0; S=1 R=0; S=0 R=0. Зберіть схему рис.
23421. Дослідження роботи лічильників 107.5 KB
  Дослідження лічильника що підсумовує. Подаючи на вхід схеми тактові імпульси за допомогою ключа С і спостерігаючи стан виходів лічильника за допомогою індикаторів складіть часові діаграми роботи лічильника що підсумовує. б Визначте коефіцієнт перерахунку лічильника. Зверніть увагу на числа сформовані станами інверсних виходів лічильника.
23422. Дослідження роботи регістрів 172 KB
  Завантаження інформації в регістр провадиться синхронно з позитивним перепадом тактового імпульсу якщо на входах М N є напруги низького рівня логічного 0. Якщо на одному із цих входів напруга високого рівня після приходу позитивного тактового перепаду в регістрі повинні залишитися попередні дані. Якщо на входи G2 G1 подано напругу активного низького рівня дані що утримуються в регістрі відображаються на виходах 1Q.4Q присутність хоча б однієї напруги високого рівня на входах дозволу G2 і G1 викликає Z стан розмикання для вихідних...
23423. Виртуальная компания – реальность XXI века 120.12 KB
  Для участников виртуальной организации присущи не только определенные роли но и статусы. Статус гарантирует предоставление возможности по доступу к контенту различный уровень анонимности конформность поведения определенных участников виртуальной компании групповую идентичность. Принципы формирования виртуальных компаний[1] Управление виртуальной компанией базируется на представлениях инициаторов проекта работодателей разработчиков. Архитектура сети выбирается с учетом максимальной эффективности деятельности виртуальной компании в...
23424. ПОИСК В ИНТЕРНЕТЕ. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА 1.08 MB
  По мере роста общего количества пользователей Интернета а среди них числа владеющих английским языком эти ограничения всё в большей степени снимаются что закономерно ведёт к уменьшению спроса на услуги журналистов. electronic mail технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений называемых письма или электронные письма по распределённой в том числеглобальной компьютерной сети. Акадо российский телекоммуникационный холдинг оказывающий услуги доступа в...