36635

Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Тип урока: комбинированный Цели: Обучающая дать определение единицы измерения информации; развивающая развивать интерес к изучаемой теме логическое мышление; воспитывающая воспитывать у ребят дисциплинированность и внимательность на уроке. Тема нашего сегодняшнего занятия Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний.

Русский

2013-09-23

37.5 KB

112 чел.

Конспект урока по информатике в 8 классе

Тема: Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний.

Тип урока: комбинированный

Цели: 

Обучающая - дать определение единицы измерения информации;

развивающая – развивать интерес к изучаемой теме,  логическое мышление;

воспитывающая – воспитывать  у ребят дисциплинированность и внимательность на уроке.

План:

1. Организационный момент.

2. Изучение новой темы.

3. Решение задач.

4. Домашнее задание.

5. Итог урока.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ильгиз Дамирович, сегодня урок у вас буду вести я. Тема нашего сегодняшнего занятия «Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний».

2. Изучение новой темы.

- Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний. Получение новой информации приводит к расширению знания или, как иногда говорят, к уменьшению неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности нашего знания, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

Количество информации можно рассматривать как меру уменьшению неопределенности знания при получении информационного сообщения.

Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации i, которое несет полученное сообщение:

N=2i.

Для количества выражения любой величины необходимо сначала определить единицу измерения.

За единицу измерения  количества информации принимается количество информации, содержащееся в информационном сообщении, уменьшающем неопределенность знания в два раза. Такая единица названа бит.

Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей – байт, причем

1 байт= 8 битов-23битов

Традиционные метрические системы единиц, например Международная система единиц СИ, в качестве множителей кратных единиц использует коэффициент 10n, где n = 3,6,9 и т.д., что соответствует десятичным приставкам  «кило» (103),   «гига» (106) и т.д.

В компьютере информация кодируется с помощью двоичной системы счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n.

Название

Условное обозначение

Соотношение с другими единицами

1 килобайт

1 мегабайт

1 гигабайт

1 терабайт

1 петабайт

Кбайт

Мбайт

Гбайт

Тбайт

Пбайт

210 байт =1024 байт

210 Кбайт =1024 Кбайт

210 Мбайт =1024 Мбайт

210 Гбайт =1024 Гбайт

210 Тбайт =1024 Тбайт

3. Решение задач.

1. задача.

Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации и укажите их соотнесение друг с другом:

А) бит, мегабайт, килобайт, терабайт, петабайт.

Б) байт, бит, килобит, мегабит, терабит

В) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

2. Задача.

Вычислите, какое количество информации в битах содержится в 1 килобайте, 1 мегабайте, 1 гигабайте

ОТВЕТ:

1 кбайт= 210+23=213 бит

1 мбайт=210 +210+23=223 бит

1 гбайт=210  +  210 + 210+23=233 бит

3. Задача.

На стандартно оформленной машинописной странице должно быть 30 строк по 60 символов в каждой. Определить информационный объем страницы в битах. Объем информации, содержащийся в 1 символе, равен 1 байту.

Ответ:

30*60=1800 символов на 1 строке

1800*23=14400 бит на 1 странице.

5. Итог урока

Вопросы для закрепления:

1. Что такое количество информации?

2. Что принято за единицу количества информации?

3. Сколько бит в 1 байте?

Источники:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Н.Д Угринович. М.: Бином. 2010 г.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19665. Установление фашистской диктатуры в Германии. Внутренняя политика национал-социалистов 38 KB
  Установление фашистской диктатуры в Германии. Внутренняя политика националсоциалистов 30 января 1933 г. 86летний президент Германии фельдмаршал Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером и поручил ему сформировать правительство. Начался 12летний период фашистской дик...
19666. НАУКА И КУЛЬТУРА ЗАПАДНЫХ СТРАН В МЕЖВОЕННЫЙ ПЕРИОД 39.5 KB
  НАУКА И КУЛЬТУРА ЗАПАДНЫХ СТРАН В МЕЖВОЕННЫЙ ПЕРИОД Естественные науки и техника. Еще на рубеже XIX XX вв. начался революционный переворот в естествознании который в межвоенные годы привел к важным изменениям в производстве и в быту людей. Прежде всего он затронул физику...
19667. Осуществление индустриализации и коллективизации в СССР 20.09 KB
  Осуществление индустриализации и коллективизации в СССР. Разрушения мировой и гражданской войн обусловили тяжелый экономический кризис в Советской стране. Благодаря нэпу удалось достигнуть довоенного 1913 г.уровня развития промышленности и сельского хозяйства. Но ст
19668. Важнейшие культурные преобразования в СССР в 20-30-е гг.20 века 17.94 KB
  Важнейшие культурные преобразования в СССР в 2030е гг.20 века. Почти что сразу после победы социалистической революции и установления Советской власти в бывшей царской России В. И. Ленин поднял вопрос о необходимости новой организации народного образования которая в пер...
19669. РЕВОЛЮЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ(1918—1923 гг.) 19.04 KB
  РЕВОЛЮЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ 1918 1923 гг. Ноябрьская революция в Германии . После того как летом 1918 г. Германия потерпела поражение в наступлении на Западном фронте в стране стала быстро назревать революционная ситуация. 3 ноября 1918 г. вспыхнуло восстание н...
19670. Основные тенденции развития стран мира после второй мировой войны 20.41 KB
  Основные тенденции развития стран мира после второй мировой войны. Раскол послевоенного мира. Вторая мировая война явилась величайшей трагедией для человечества. Но из этой трагедии человечество смогло извлечь и положительные уроки. Важнейший из них заключался в раст
19671. США в 1945-1980 гг. характерные черты социально-экономического и политического развития 17.42 KB
  США в 1945-1980 гг. характерные черты социально-экономического и политического развития. Положение после второй мировой войны. США не понесли таких потерь в войне как другие воевавшие страны. На их территорию не упала ни одна бомба; людские потери оказались в 90-раз меньше чем...
19672. МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929—1933 гг. 15.98 KB
  МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929 1933 гг. Влияние кризиса на социальноэкономическое развитие Запада. Период относительной экономической и политической стабилизации западного мира завершился неожиданно быстро осенью 1929 г. Начался самый тяжелый в истории мировой экон
19673. Политическое развитие западных стран в условиях кризиса. Рост фашистской опасности 16.18 KB
  Политическое развитие западных стран в условиях кризиса. Рост фашистской опасности. По мере развития кризиса возникали различные варианты его преодоления предполагающие усиление роли государства. Первый либеральный вариант предусматривал активное вмешательств