36696

Типизированный файл

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Типизированный файл состоит из последовательности записей одной и той же структуры. Структура записи задается типом, который может быть как стандартным, так и заданным в программе. Запрещено создавать файлы файлов и файлы объектов, а также файлы структурированных компонентов, содержащих файлы и объекты. Записи файла нумеруются начиная с 0.

Русский

2013-09-23

87.42 KB

7 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технологический институт
федерального государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет» в г.Таганроге

Факультет автоматики и вычислительной техники

Кафедра Математического обеспечения и применения ЭВМ

   

      

          

              

ОТЧЕТ

по лабораторной работе № 9

по курсу «ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

Вариант 6

Выполнил:

студент группы   А-91

Муслимов Р.С.

_____________________

                   (подпись)

Проверил:

Доцент кафедры МОП ЭВМ

Троценко Роман Владимирович

_________________    _________________

              (подпись)                                     (оценка)

«01»  Июня  2012 г.

Содержание

Содержание………………………………………………………………………………………………...2

Введение……………………………………………………………………………………………………3

Задание……………………………………………………………………………………………………..4

Листинг программы………………………………………………………………………………………4

Итог………………………………………………………………………………………………………....6

Введение

В ходе выполнения лабораторной работы №9 мы изучим типизированные файлы и записи, научимся работать с ними и применять при создании различных программ.

Типизированный файл состоит из последовательности записей одной и той же структуры. Структура записи задается типом, который может быть как стандартным, так и заданным в программе. Запрещено создавать файлы файлов и файлы объектов, а также файлы структурированных компонентов, содержащих файлы и объекты. Записи файла нумеруются начиная с 0.

Файловая переменная для типизированного файла задается следующим образом:

var имя_файловой_переменной : file of тип_записи_файла;

Процедуры и функции для работы с типизированными файлами:

assign( var F; FileName:string ) – связывает файловую переменную F с именем файла FileName ;

reset( var F ) – открывает существующий файл F для операций чтения и записи;

rewrite( var F ) – создает новый файл F и открывает его для операций чтения и записи;

close( var F ) – закрывает файл F ;

eof( var F ):boolean – возвращает TRUE, если достигнут конец файла, и FALSE – в против-ном случае;

read( var F; var X1; var X2; … ) – ввод данных из файла F в переменные X1, X2, …, тип которых должен совпадать с типом записи файла. После чтения записи указатель файла устанавливается на запись, следующую за последней прочитанной;

write( var F; X1; X2; … ) – вывод в файл F переменных X1, X2, …, тип которых должен совпадать с типом записи файла. После вывода каждой переменной указатель файла ус-танавливается на запись, следующую за только что выведенной;

filesize( var F ): longint – возвращает количество записей в открытом файле F ;

filepos( var F ): longint – возвращает номер записи открытого файла F, на которой находится указатель;

seek( var F; N: longint ) – устанавливает указатель в открытом файле F на запись с номе-ром N ;

truncate( var F ) – усекает открытый файл F отбрасыванием всех его записей, начиная с текущей, до конца файла.

Запись – это тип данных, состоящий из набора компонентов, называемых полями. Поля могут быть любых допустимых в языке типов.

Описание типа записи и переменной записи:

type имя_типа_записи = record

имя_поля_1: тип_поля_1;

имя_поля_2: тип_поля_2;

...

имя_поля_N: тип_поля_N

end;

var имя_переменной_записи:имя_типа_записи;

 

Обращение к полям переменной записи: имя_переменной_записи.имя_поля

Над полями записей можно выполнять любые действия, доступные для переменных типа соответствующего поля.

Задание

Написать программу, которая выполняет следующие действия по выбору пользователя: 1 – ввод с клавиатуры данных об абонентах городской телефонной станции (данные об одном абоненте: фамилия, имя, отчество, адрес, год рождения, телефон), 2 – ввод данных об абонентах из файла на диске, 3 – вывод данных об абонентах в файл на диске, 4 – по заданному пользователем номеру телефона вывести на экран всю информацию об абоненте, 5 – конец работы. Максимальное количество абонентов – 50. Для представления данных об одном абоненте использовать тип данных record . Использовать типизированный файл, запись которого содержит данные об одном абоненте.

Листинг программы

Program Lab9;

Uses CRT;

Type

  Subscriber = record

     FirstName: string;

     LastName: string;

     MiddleName: string;

     Adress: string;

     NumberOfPhone: real;

     YearOfBirthday: integer;

  End;

Var

  DateAboutSubscriber: Array [1..50] of Subscriber;

  Action, CountOfSubscribe, i: integer;

  FindSub: real;

  InputFile, OutputFile: File of Subscriber;

  OutputFileTXT: text;

  NameOfInputFile, NameOfOutputFile, NameOfOutputFileTXT: string;

  PrintedOnScreen: boolean;

Begin

While Action <> 5 Do

Begin

  writeln('Выберите нужное действие:',#10,

  '1 - Внос новых абонентов с клавиатуры;',#10,

  '2 - Ввод абонентов из файла;',#10,

  '3 - Вывод всех абонентов в файл на диске;',#10,

  '4 - Поиск абонента по номеру телефона;',#10,

  '5 - Завершение работы',#10);

  readln(Action);

  Case Action Of

  1:                                        {Ввод новых абонентов с клавиатуры}

  Begin

     writeln('Введите колличество вносимых абонентов:');

     readln(i);

     While (i > 50) and (i < 1) Do

     Begin

        writeln('Количество абонентов должно быть не более 50!');

        readln(i);

     End;

     CountOfSubscribe := i;

     For i := 1 to CountOfSubscribe Do

     Begin

        writeln('Введите имя абонента:');

        readln(DateAboutSubscriber[i].FirstName);

        writeln('Введите фамилию абонента:');

        readln(DateAboutSubscriber[i].LastName);

        writeln('Введите отчество абонента:');

        readln(DateAboutSubscriber[i].MiddleName);

        writeln('Введите адрес абонента:');

        readln(DateAboutSubscriber[i].Adress);

        writeln('Введите телефонный номер абонента:');

        readln(DateAboutSubscriber[i].NumberOfPhone);

        writeln('Введите год рождения абонента:');

        readln(DateAboutSubscriber[i].YearOfBirthday);

     End;

     writeln;

  End;                                       {Ввод абонентов из файла на диске}

  2:

  Begin

     writeln('Введите имя файла на диске:');

     readln(NameOfInputFile);

     assign(InputFile, NameOfInputFile);

     reset(InputFile);

     i:=1;

     While (not Eof(InputFile)) and (i<>50) Do

     Begin

        read(InputFile, DateAboutSubscriber[i]);

        inc(i);

     End;

     CountOfSubscribe := i;

     close(InputFile);

     writeln;

  End;

  3:                                          {Вывод абонентов в файл на диске}

  Begin

     writeln('Введите имя создаваемого файла:');

     readln(NameOfOutputFile);

     NameOfOutputFileTXT := NameOfOutputFile + '.txt';

     assign(OutputFile, NameOfOutputFile);

     rewrite(OutputFile);

     assign(OutputFileTXT, NameOfOutputFileTXT);

     rewrite(OutputFileTXT);

     for i := 1 to CountOfSubscribe do

     Begin

        write(OutputFile, DateAboutSubscriber[i]);

        writeln(OutputFileTXT, i, '. Имя: ', DateAboutSubscriber[i].FirstName);

        writeln(OutputFileTXT, '   Фамилия: ', DateAboutSubscriber[i].LastName);

        writeln(OutputFileTXT, '   Отчество: ', DateAboutSubscriber[i].MiddleName);

        writeln(OutputFileTXT, '   Адрес: ', DateAboutSubscriber[i].Adress);

        writeln(OutputFileTXT, '   Телефонный номер: ', DateAboutSubscriber[i].NumberOfPhone);

        writeln(OutputFileTXT, '   Год рождения: ', DateAboutSubscriber[i].YearOfBirthday);

        writeln(OutputFileTXT, '');

     End;

     close(OutputFile);

     close(OutputFileTXT);

     writeln;

  End;

  4:                                       {Поиск абонентов по номеру телефона}

  Begin

     i := 1;

     PrintedOnScreen := FALSE;

     writeln('Введите телефонный номер искомого абонента:');

     readln(FindSub);

     writeln;

     While (PrintedOnScreen = FALSE) and (i <> 50) Do

     Begin

        If DateAboutSubscriber[i].NumberOfPhone = FindSub Then

        Begin

           writeln('Имя абонента:', DateAboutSubscriber[i].FirstName);

           writeln('Фамилия абонента:', DateAboutSubscriber[i].LastName);

           writeln('Отчество абонента:', DateAboutSubscriber[i].MiddleName);

           writeln('Адрес абонента:', DateAboutSubscriber[i].Adress);

           writeln('Телефонный номер абонента:', DateAboutSubscriber[i].NumberOfPhone);

           writeln('Год рождения абонента:', DateAboutSubscriber[i].YearOfBirthday);

           PrintedOnScreen := TRUE;

        End;

     inc(i);

     End;

     writeln;

  End;

End;

End;

Writeln('Работа завершена, нажмите любую клавишу...');

Readln;

End.

Итог.

  В ходе выполнения лабораторной работы №9 мы познакомились с типизированными файлами и записями, научились работать с ними и использовать при создании различных программ.

  

  На этом этапе, лабораторную работу №9 можно считать завершённой.

Страница 6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82535. Особенности памяти у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 33 KB
  При обследовании и лечении детей с ДЦП в возрасте от года до 15 лет выявлено что недостаточность ВПФ по типу психического недоразвития и ЗПР отмечена в среднем в 407 случаев. Анализ особенностей памяти у детей с диплегической формой ДЦП показал что ребята лучше запоминали смысловые структуры чем изолированные цифры и слова. При гиперкинетической форме ДЦП у детей выявлены трудности запоминания в слухоречевой модальности.
82536. Особенности памяти у детей с нарушениями интеллекта 28.5 KB
  Замский умственно отсталые дети усваивают новое очень медленно быстро забывают воспринятое не умеют вовремя воспользоваться приобретёнными знаниями и умениями на практике. Ослабление активного внутреннего торможения обусловливающее недостаточную концентрированность очагов возбуждения делает воспроизведение учебного материала многими умственно отсталыми детьми крайне неточным. Чаще всего физиологической основой забывчивости умственно отсталых детей является не угасание условных связей как при обычном забывании а временное внешнее...
82537. Особенности памяти у детей с нарушениями речи 40 KB
  Наиболее специфична следовательно значима для развития речи слуховая память. Без моторной памяти невозможно освоение экспрессивной речи устной и письменной. Зрительная память необходима для освоения письменной речи а также для связи между первой и второй сигнальной системами.
82538. Мышление, его виды и мыслительные операции 35 KB
  В зависимости от характера деятельности и ее конечных целей доминирует тот или иной вид мышления. Однако по степени своей сложности по требованиям которые они предъявляют к интеллектуальным и другим способностям человека все виды мышления не уступают друг другу. Виды мышления: Нагляднодейственное мышление представляет собой совокупность способов и процесс решения практических задач в условиях зрительного наблюдения за ситуацией и выполнения действий с представленными в ней предметами. Необходимые для мышления образы представлены в...
82539. Особенности мышления у детей с нарушениями речи 30 KB
  Одним из самых трудных является вопрос о первичности речи и мышления об оценке структуры мышления у лиц с речевыми расстройствами. Практика и экспериментальные исследования показывают что мышление страдает в наибольшей степени при системных нарушениях речи алалии препятствующей его развитию и афазии затрудняющей его проявление. Важное практическое значение имеют достаточно часто встречающиеся особенно в последнее время сочетания расстройств речи и мышления.
82540. Особенности мышления у детей с ДЦП 32.5 KB
  Зачастую нагляднообразное и словеснологическое мышление начинает развиваться практически без фундамента нагляднодейственного мышления. Недостаточность нагляднодейственного мышления приводит к недостаточности в формировании других более сложных форм мыслительной деятельности. Нагляднообразное мышление обычно формируется на основе нагляднодейственного мышления и чувственного опыта ощущения и восприятие.
82541. Особенности мышления у детей с нарушениями интеллекта 29 KB
  Современные исследования показали что у умственно отсталых имеются довольно грубые нарушения в условно рефлекторной деятельности нарушения взаимодействия процессов возбуждения и торможения а также нарушения взаимодействия сигнальных систем. Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов которое выражается в том что они меньше чем их нормальные сверстники испытывают потребность в познании. Все эти операции у умственно отсталых недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты.
82542. Особенности мышления у детей с нарушениями слуха 33.5 KB
  У глухих детей обнаруживаются значительные индивидуальные различия в развитии их мышления. Около одной четвертой части всех глухих детей имеют уровень развития наглядного мышления соответствующий уровню развития этого вида мышления у слышащих сверстников. Кроме того небольшое число глухих детей около 15 каждой возрастной группе по уровню развития словесно логического мышления приближается к средним показателям слышащих сверстников.