36696

Типизированный файл

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Типизированный файл состоит из последовательности записей одной и той же структуры. Структура записи задается типом, который может быть как стандартным, так и заданным в программе. Запрещено создавать файлы файлов и файлы объектов, а также файлы структурированных компонентов, содержащих файлы и объекты. Записи файла нумеруются начиная с 0.

Русский

2013-09-23

87.42 KB

7 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технологический институт
федерального государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет» в г.Таганроге

Факультет автоматики и вычислительной техники

Кафедра Математического обеспечения и применения ЭВМ

   

      

          

              

ОТЧЕТ

по лабораторной работе № 9

по курсу «ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

Вариант 6

Выполнил:

студент группы   А-91

Муслимов Р.С.

_____________________

                   (подпись)

Проверил:

Доцент кафедры МОП ЭВМ

Троценко Роман Владимирович

_________________    _________________

              (подпись)                                     (оценка)

«01»  Июня  2012 г.

Содержание

Содержание………………………………………………………………………………………………...2

Введение……………………………………………………………………………………………………3

Задание……………………………………………………………………………………………………..4

Листинг программы………………………………………………………………………………………4

Итог………………………………………………………………………………………………………....6

Введение

В ходе выполнения лабораторной работы №9 мы изучим типизированные файлы и записи, научимся работать с ними и применять при создании различных программ.

Типизированный файл состоит из последовательности записей одной и той же структуры. Структура записи задается типом, который может быть как стандартным, так и заданным в программе. Запрещено создавать файлы файлов и файлы объектов, а также файлы структурированных компонентов, содержащих файлы и объекты. Записи файла нумеруются начиная с 0.

Файловая переменная для типизированного файла задается следующим образом:

var имя_файловой_переменной : file of тип_записи_файла;

Процедуры и функции для работы с типизированными файлами:

assign( var F; FileName:string ) – связывает файловую переменную F с именем файла FileName ;

reset( var F ) – открывает существующий файл F для операций чтения и записи;

rewrite( var F ) – создает новый файл F и открывает его для операций чтения и записи;

close( var F ) – закрывает файл F ;

eof( var F ):boolean – возвращает TRUE, если достигнут конец файла, и FALSE – в против-ном случае;

read( var F; var X1; var X2; … ) – ввод данных из файла F в переменные X1, X2, …, тип которых должен совпадать с типом записи файла. После чтения записи указатель файла устанавливается на запись, следующую за последней прочитанной;

write( var F; X1; X2; … ) – вывод в файл F переменных X1, X2, …, тип которых должен совпадать с типом записи файла. После вывода каждой переменной указатель файла ус-танавливается на запись, следующую за только что выведенной;

filesize( var F ): longint – возвращает количество записей в открытом файле F ;

filepos( var F ): longint – возвращает номер записи открытого файла F, на которой находится указатель;

seek( var F; N: longint ) – устанавливает указатель в открытом файле F на запись с номе-ром N ;

truncate( var F ) – усекает открытый файл F отбрасыванием всех его записей, начиная с текущей, до конца файла.

Запись – это тип данных, состоящий из набора компонентов, называемых полями. Поля могут быть любых допустимых в языке типов.

Описание типа записи и переменной записи:

type имя_типа_записи = record

имя_поля_1: тип_поля_1;

имя_поля_2: тип_поля_2;

...

имя_поля_N: тип_поля_N

end;

var имя_переменной_записи:имя_типа_записи;

 

Обращение к полям переменной записи: имя_переменной_записи.имя_поля

Над полями записей можно выполнять любые действия, доступные для переменных типа соответствующего поля.

Задание

Написать программу, которая выполняет следующие действия по выбору пользователя: 1 – ввод с клавиатуры данных об абонентах городской телефонной станции (данные об одном абоненте: фамилия, имя, отчество, адрес, год рождения, телефон), 2 – ввод данных об абонентах из файла на диске, 3 – вывод данных об абонентах в файл на диске, 4 – по заданному пользователем номеру телефона вывести на экран всю информацию об абоненте, 5 – конец работы. Максимальное количество абонентов – 50. Для представления данных об одном абоненте использовать тип данных record . Использовать типизированный файл, запись которого содержит данные об одном абоненте.

Листинг программы

Program Lab9;

Uses CRT;

Type

  Subscriber = record

     FirstName: string;

     LastName: string;

     MiddleName: string;

     Adress: string;

     NumberOfPhone: real;

     YearOfBirthday: integer;

  End;

Var

  DateAboutSubscriber: Array [1..50] of Subscriber;

  Action, CountOfSubscribe, i: integer;

  FindSub: real;

  InputFile, OutputFile: File of Subscriber;

  OutputFileTXT: text;

  NameOfInputFile, NameOfOutputFile, NameOfOutputFileTXT: string;

  PrintedOnScreen: boolean;

Begin

While Action <> 5 Do

Begin

  writeln('Выберите нужное действие:',#10,

  '1 - Внос новых абонентов с клавиатуры;',#10,

  '2 - Ввод абонентов из файла;',#10,

  '3 - Вывод всех абонентов в файл на диске;',#10,

  '4 - Поиск абонента по номеру телефона;',#10,

  '5 - Завершение работы',#10);

  readln(Action);

  Case Action Of

  1:                                        {Ввод новых абонентов с клавиатуры}

  Begin

     writeln('Введите колличество вносимых абонентов:');

     readln(i);

     While (i > 50) and (i < 1) Do

     Begin

        writeln('Количество абонентов должно быть не более 50!');

        readln(i);

     End;

     CountOfSubscribe := i;

     For i := 1 to CountOfSubscribe Do

     Begin

        writeln('Введите имя абонента:');

        readln(DateAboutSubscriber[i].FirstName);

        writeln('Введите фамилию абонента:');

        readln(DateAboutSubscriber[i].LastName);

        writeln('Введите отчество абонента:');

        readln(DateAboutSubscriber[i].MiddleName);

        writeln('Введите адрес абонента:');

        readln(DateAboutSubscriber[i].Adress);

        writeln('Введите телефонный номер абонента:');

        readln(DateAboutSubscriber[i].NumberOfPhone);

        writeln('Введите год рождения абонента:');

        readln(DateAboutSubscriber[i].YearOfBirthday);

     End;

     writeln;

  End;                                       {Ввод абонентов из файла на диске}

  2:

  Begin

     writeln('Введите имя файла на диске:');

     readln(NameOfInputFile);

     assign(InputFile, NameOfInputFile);

     reset(InputFile);

     i:=1;

     While (not Eof(InputFile)) and (i<>50) Do

     Begin

        read(InputFile, DateAboutSubscriber[i]);

        inc(i);

     End;

     CountOfSubscribe := i;

     close(InputFile);

     writeln;

  End;

  3:                                          {Вывод абонентов в файл на диске}

  Begin

     writeln('Введите имя создаваемого файла:');

     readln(NameOfOutputFile);

     NameOfOutputFileTXT := NameOfOutputFile + '.txt';

     assign(OutputFile, NameOfOutputFile);

     rewrite(OutputFile);

     assign(OutputFileTXT, NameOfOutputFileTXT);

     rewrite(OutputFileTXT);

     for i := 1 to CountOfSubscribe do

     Begin

        write(OutputFile, DateAboutSubscriber[i]);

        writeln(OutputFileTXT, i, '. Имя: ', DateAboutSubscriber[i].FirstName);

        writeln(OutputFileTXT, '   Фамилия: ', DateAboutSubscriber[i].LastName);

        writeln(OutputFileTXT, '   Отчество: ', DateAboutSubscriber[i].MiddleName);

        writeln(OutputFileTXT, '   Адрес: ', DateAboutSubscriber[i].Adress);

        writeln(OutputFileTXT, '   Телефонный номер: ', DateAboutSubscriber[i].NumberOfPhone);

        writeln(OutputFileTXT, '   Год рождения: ', DateAboutSubscriber[i].YearOfBirthday);

        writeln(OutputFileTXT, '');

     End;

     close(OutputFile);

     close(OutputFileTXT);

     writeln;

  End;

  4:                                       {Поиск абонентов по номеру телефона}

  Begin

     i := 1;

     PrintedOnScreen := FALSE;

     writeln('Введите телефонный номер искомого абонента:');

     readln(FindSub);

     writeln;

     While (PrintedOnScreen = FALSE) and (i <> 50) Do

     Begin

        If DateAboutSubscriber[i].NumberOfPhone = FindSub Then

        Begin

           writeln('Имя абонента:', DateAboutSubscriber[i].FirstName);

           writeln('Фамилия абонента:', DateAboutSubscriber[i].LastName);

           writeln('Отчество абонента:', DateAboutSubscriber[i].MiddleName);

           writeln('Адрес абонента:', DateAboutSubscriber[i].Adress);

           writeln('Телефонный номер абонента:', DateAboutSubscriber[i].NumberOfPhone);

           writeln('Год рождения абонента:', DateAboutSubscriber[i].YearOfBirthday);

           PrintedOnScreen := TRUE;

        End;

     inc(i);

     End;

     writeln;

  End;

End;

End;

Writeln('Работа завершена, нажмите любую клавишу...');

Readln;

End.

Итог.

  В ходе выполнения лабораторной работы №9 мы познакомились с типизированными файлами и записями, научились работать с ними и использовать при создании различных программ.

  

  На этом этапе, лабораторную работу №9 можно считать завершённой.

Страница 6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78546. Учимся жить дружно 45.5 KB
  Цель классного часа - формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.
78547. Знай, люби, бережи природу рідного краю 4.85 MB
  Змістові питання Розкрити цінності природи для людини Показати різноманітність кімнатних рослин Скласти правила догляду за кімнатними рослинами Визначити рослини в народній творчості Визначити групи птахів за способом живлення та місцем проживання...
78548. Жива природа 184.5 KB
  Когнітивні рівні Конкретизовані навчальні цілі Перелік завдань –запитань які забезпечують досягнення конкретних цілей Навчальне методичне забезпечення Знання формулює визначення поняття природа; знає що таке жива і нежива природа; називає основні 5 царств живої природи...
78549. Гриби та дроб’янки 2.61 MB
  Формування предметних компетентностей: формувати в учнів поняття: гриби дроб’янки бактерії з’ясувати чому це окремі царства живої природи; знайомити дітей із найпоширенішими видами їстівних та отруйних грибів; прослідкувати вплив корисних та хвороботворних бактерій на довкілля...
78550. Формы земной поверхности Украины 116 KB
  Сегодня нас ждут наверно не зря: Холмы и равнины овраги и горы Чтобы больше о них узнать Надо карту уметь читать Быть внимательным уметь наблюдать. Горы обладают удивительным свойством настраивать человека на особый торжественный лад.
78551. Посвята в першокласники 137.5 KB
  Я всміхаюсь сонечку: Здрастуй золоте Я всміхаюсь квіточці: Хай вона росте Я всміхаюсь дощику: Лийся мов з відра Усміхаюсь людям Зичу їм добра Вчитель: Дітки Першого вересня ви переступили поріг школи. Ви прийшли до школи щоб навчитись читати й писати рахувати а також бути хорошими людьми.
78552. МОЇ ПРИХОВАНІ ПОТЕНЦІАЛИ — МОЯ ІНДИВІДУАЛЬНІСТЬ 204.5 KB
  Якщо ви хочете бути задоволені вашою роботою вам також необхідно зрозуміти що ви за особистість. Можна задатися питанням чи так вже необхідно визначати особові параметри. З свого досвіду ми знаємо що на короткий проміжок часу ми можемо поступати так як нам не властиво.