36697

Использование команд GRANT и REVOKE для задания привилегий пользователей

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Откройте их с помощью команд [ltF3] и [ltF4] и зайдите в систему под именем любого пользователя например user. Работу в СУБД MySQL от имени пользователей root user3 и user4 необходимо вести параллельно подключившись с разных терминалов открытых в начале выполнения лабораторной работы. В лабораторной работе создаваемые пользователи обозначаются user3 и user4. То есть вам необходимо подставить вместо user3 и user4 имена ivnov3 и ivnov4.

Русский

2013-09-23

49 KB

1 чел.

Лабораторная работа № 10

Администрирование СУБД MySQL.

Использование команд GRANT и REVOKE для задания

привилегий пользователей

По итогам выполнения лабораторной работы необходимо оформить отчет. В отчете должны содержаться номера заданий, команды, с помощью которых выполняются соответствующие действия, и результаты анализа возможности/невозможности выполнения действий для заданий, которые предусматривают такой анализ.

  1.  После загрузки системы нажмите [Ctrl+Alt+F2] и в строке приглашения (login:) введите имя пользователя root, затем пароль.

Также для выполнения этой лабораторной работы вам понадобятся еще 2 терминала. Откройте их с помощью команд [Alt+F3] и [Alt+F4] и зайдите в систему под именем любого пользователя (например, user).

Примечание. Работу в СУБД MySQL от имени пользователей root, user3 и user4 необходимо вести параллельно, подключившись с разных терминалов, открытых в начале выполнения лабораторной работы. Переключение между терминалами - [Alt+Fn].

  1.  Запустите сервер MySQL с помощью команды  

service mysqld start   или   /etc/rc.d/init.d/mysqld start

  1.  Пользователь root

Запустите утилиту-клиент mysql без параметров. Таким образом вы подключитесь к СУБД MySQL с правами привилегированного пользователя root, запись о котором по умолчанию содержится в системной БД mysql (root имеет все привилегии на доступ ко всем БД).

Примечание. Далее необходимо создать двух  пользователей СУБД MySQL. Имена этих пользователей должны быть такими: ваша_фамилия3 и ваша_фамилия4 (например, ivanov3 и  ivanov4). В лабораторной работе создаваемые  пользователи обозначаются user3 и user4. То есть вам необходимо подставить вместо user3 и user4 имена ivanov3 и  ivanov4. Пароли можно вводить любые, не обязательно ivanov3 и  ivanov4. Также необходимо будет создать базу данных с именем db_ваша_фамилия3 (например, db_ivanov3). В лабораторной работе создаваемая база данных обозначается db3. То есть вам необходимо подставить вместо db3 имя db_ivanov3.

  1.  Выполните команду для задания привилегий пользователю user3 на БД db3 (если указанного пользователя не существует, он создастся):

grant create, select, insert, update, delete on db3.* 

to user3@localhost identified by ‘user3’;

  1.  Пользователь user3

Запустите утилиту-клиент mysql от имени пользователя user3, не подключаясь к какой-либо БД:

mysql -u user3 -p

Создайте БД с именем mydb. Объясните результат выполнения запроса с точки зрения привилегий пользователя user3.

Создайте БД с именем db3. Объясните результат выполнения запроса с точки зрения привилегий пользователя user3.

Подключитесь к БД db3. Создайте в ней таблицу goods (поля: id типа int, не пустое, auto_increment; name типа varchar (200), не пустое; type типа varchar (30) не пустое; price типа numeric(9,2), не пустое; первичный ключ – поле id).

Добавьте в таблицу goods несколько записей. Результат добавления данных таблицу можно проконтролировать с помощью запроса

select * from goods;

Обновите какую-либо запись в таблице goods.

Удалите записи, у которых id>2.

Объясните результат выполнения запросов на добавление, удаление и изменение записей  с точки зрения привилегий пользователя user3.

Добавьте поле в таблицу goods с помощью запроса:

alter table goods add date_prod date not null;

Объясните результат выполнения запроса с точки зрения привилегий пользователя user3.

Удалите таблицу goods. Объясните результат выполнения запроса с точки зрения привилегий пользователя user3.

Выйдите из клиентской утилиты mysql с помощью команды quit или \q.

  1.  Пользователь root

Выполните команду

revoke select on db3.*

from user3@localhost identified by ‘user3’;

  1.  Пользователь user3

Запустите утилиту-клиент mysql от имени пользователя user3 и подключитесь к БД db3.

Выполните команду

select * from goods;

Объясните результат выполнения запроса с точки зрения привилегий пользователя user3.

В БД db3 создайте еще одну таблицу с именем customers (поля: id типа int, не пустое, auto_increment; name типа varchar (255), не пустое; info типа text; первичный ключ – поле id).

 Выйдите из клиентской утилиты mysql.

  1.  Пользователь root

Выполните команду для задания привилегий новому пользователю user4:

grant select on db3.customers

to user4@localhost identified by ‘user4’;

  1.  Пользователь user4

Запустите утилиту-клиент mysql от имени пользователя user4 и подключитесь к БД db3.

Создайте таблицу с именем users (поля: id типа int, не пустое, auto_increment; name типа varchar (255), не пустое; первичный ключ – поле id). Объясните результат выполнения запроса с точки зрения привилегий пользователя user4.

Сделайте выборку записей из таблицы customers. Объясните результат выполнения запроса с точки зрения привилегий пользователя user4.

Добавьте запись в таблицу customers. Объясните результат выполнения запроса с точки зрения привилегий пользователя user4.

  1.  Пользователь root

Выполните команду:

grant drop on db3.customers

to user3@localhost identified by ‘user3’;

  1.  Пользователь user3

Запустите утилиту-клиент mysql от имени пользователя user3 и подключитесь к БД db3.

Выполните команду на удаление таблицы goods. Объясните результат выполнения запроса с точки зрения привилегий пользователя user3.

Выполните команду на удаление таблицы customers. Объясните результат выполнения запроса с точки зрения привилегий пользователя user3.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58038. Утворення національної держави в Італії 123 KB
  Мета: навчити учнів встановлювати хронологічну послідовність подій; визначати причини хід та наслідки об’єднання Італії; пояснювати терміни: поміркованоліберальний напрям об’єднання революційний напрям об’єднання; давати характеристику політичним лідерам даного періоду...
58039. Італія 104 KB
  Мета: Охарактеризувати процес розвитку Італії у повоєнні роки. Розкрити основні тенденції економічного, політичного, соціального розвитку. Показати основні проблеми, що стояли перед країною, і шляхи їх подолання.
58040. Побудова математичної моделі 120.5 KB
  Мета уроку: Сприяти формуванню практичних умінь і навичок розв’язувати задачі за допомогою рівнянь; розвивати логічне мислення; спонукати учнів до прояву творчої активності, ініціативи; розвивати вміння аналізувати, знаходити раціональні способи розв’язування задач.
58041. Підсумковий урок по темі «Чотирикутники» 220 KB
  Мета уроку: Повторити і систематизувати означення окремих видів чотирикутників і їх властивостей. Встановити зв’язок між обсягами понять. Вдосконалити в учнів уміння та навички розв’язувати задачі, використовуючи властивості чотирикутників...
58042. Особистісно орієнтоване навчання на уроках математики 116.5 KB
  Виходячи з принципів особистісно орієнтованого навчання учитель повинен дозволити учням засвоювати знання в тому темпі який визначається їхніми пізнавальним здібностями забезпечити засвоєння всіма учнями знань на рівні державних стандартів що дозволить їм продовжувати освіту або займатися трудовою діяльністю після отриманої спеціальної підготовки; дати можливість здібним учням максимально розвинути позитивні нахили і задовольнити свої пізнавльні інтереси...
58043. Узагальнена теорема Фалеса 228.5 KB
  Мета уроку: Закріпити знання учнів про зміст узагальненої теореми Фалеса а також про означення та властивості подібних трикутників; доповнити знання учнів історичними фактами з життя Фалеса та таких понять як пропорціональність відрізків та подібність фігур; удосконалювати вміння застосовувати вивчені твердження під час розв’язування задач практичного змісту. Ми з вами вивчаємо одну з найцікавіших тем геометрії Узагальнена теорема Фалеса. Чому найцікавіших Тому що знання узагальненої теореми Фалеса та означення подібності трикутників і їх...
58044. Функція в основній школі 346.5 KB
  Мета: повторити, систематизувати та узагальнити знання учнів з теми «Функція в основній школі»; удосконалювати вміння та навички у застосуванні цих знань при розвязуванні вправ; розвивати логічне та асоціативне мислення...
58045. Квадратична функція і її графік 82 KB
  Мета: розглянути побудову графіка функції y=x2bxc та її властивості використовуючи графік функції y = x2 навчитись знаходити значення функції значення аргументу розвивати вміння увагу й систематизувати вивчений матеріал; розвивати графічну грамотність.
58046. Урок – игра «Бизнес». Квадратные уравнения 56 KB
  Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме « Квадратные уравнения»; Развивать: самостоятельность, творчество, инициативу, работать в заданном темпе; Воспитать: аккуратность, настойчивость и прилежания в работе...