36711

Кластерный анализ. Агломеративные методы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Решение поставленной задачи: 1Центрируем и нормируем: 2Рассчитаем матрицу расстояний: 1 2 3 4 5 6 Далее поскольку матрицы будут симметричными будут записаны полученные данные только над главной диагональю 3По методу дальнего соседа: Объединим 1 и 2 с расстоянием 0.84 1 3 4 5 6 Объединим 1 и 3 с...

Русский

2013-09-23

22.56 KB

16 чел.

Лабораторная работа №10

Кластерный анализ. Агломеративные методы.

Исходные данные:

Х6  0.40  0.26  0.40  0.50  0.40  0.19

Х8  1.23  1.04  1.80  0.43  0.88  0.57

Х12  167.69   186.10   220.45   169.30   39.53     40.41

Постановка задачи:

Даны шесть предприятий. Необходимо по трём признакам разделить на их кластеры, используя агломеративный метод. В качестве выбора нового расстояния между кластерами рассмотреть: 1)Метод дальнего соседа   2)Метод ближнего соседа.   Построить гистрограмму.

Алгоритм решения:

1) Сначала данные необходимо центрировать и нормировать.

2) Рассчитываем матрицу расстояний.

3) Используем метод дальнего соседа. Строим гистограмму.

4) Используем метод ближнего соседа. Строим гистограмму.

Решение поставленной задачи:

1)Центрируем и нормируем:

     

2)Рассчитаем матрицу расстояний:

          1          2          3           4           5          6

( Далее, поскольку матрицы будут симметричными, будут записаны полученные данные только над главной диагональю )

3)По методу дальнего соседа:

Объединим  1 и 2 с расстоянием 0.84

                   1        3          4            5         6

Объединим 1 и 3 с расстоянием 0.85

                  1         4          5          6

Об ъеденим 1 и 4 с расстоянием 1.14

                1        5           6

Объеденим 1 и 5 с расстоянием 1.17

         1        6

Объеденим 1 и 6 с расстоянием 1.78

Построим гистограмму:

4) По методу ближнего соседа:

Объединим  1 и 2 с расстоянием 0.84

                 1        3           4           5         6     

Объединим  5 и 6 с  расстоянием 1.24

                  1         3          4          5

Объединим 1 и 3 с расстоянием 1.28

                1        4           5

Объединим 1 и 4 с расстоянием 1.89

         1        5

Объединим 1 и 5 с расстоянием 2.04

Построим гистограмму:

Лабораторная работа №11

Кластерный анализ. Дивизивный метод.

Исходные данные:

Х6  0.40  0.26  0.40  0.50  0.40  0.19

Х8  1.23  1.04  1.80  0.43  0.88  0.57

Х12  167.69   186.10   220.45   169.30   39.53     40.41

Постановка задачи:

Даны шесть предприятий. Необходимо по трём признакам разделить на их кластеры, используя дивизивный метод. Построить дендрограмму.

Алгоритм решения:

1) Сначала данные необходимо центрировать и нормировать.

2) Рассчитываем матрицу расстояний.

3) Используем дивизивный метод. Строим дендрограмму.

Решение поставленной задачи:

1)Центрируем и нормируем:

     

2)Рассчитаем матрицу расстояний:

          1          2          3           4           5          6

3) Находим два наиболее отдалённых объекта, получаем два кластера:

    3 и 6 - новые кластеры.

3.1) Распределяем оставшиеся элементы по кластерам:

Получили:   

4) Внутри каждого из кластеров находим наиболее удалённые между собой объекты(расстояния между объектами из разных кластеров мы не учитываем)

4.1)

Получили:   

Построим дендрограмму:

1)  

2)  

3)  

4)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13814. Анализ планшетного компьютера Ipad 91.21 KB
  Анализ планшетного компьютера Ipad эссе Содержание. Технические характеристики Субституты для IPad Комплименты для Ipad Одежда или Ipad Издержки производства Техническая характеристика. В современном мире люди уже давно не представляют свою жизнь без
13815. Mercedes-Benz S500 L и его положение на рынке 579.5 KB
  Эссе по дисциплине микроэкономика на тему: MercedesBenz S500 L и его положение на рынке Содержание Введение 2 История Марки MercedesBenz 3 История появления MercedesBenz в России 4 MercedesBenz S500 Long: анализ товара 5 Технические характеристики MercedesBenz S500 Long 9 Товарыкомплементы ...
13816. Маркетинговое исследование лифтов кампании ОТИС в России 33.43 KB
  Эссе по микроэкономике: Маркетинговое исследование лифтов кампании ОТИС в России. Оглавление Введение3 История лифтов.3 Определение продукта3 Классификация лифтов по назначению:4 История ОТИС5 ОТИС в России.5 Субституты7 Комплименты8 Особенности
13817. Анализ зеркальной цифровой фотокамеры Canon EOS 500D с точки зрения потребителя и производителя 97.38 KB
  Эссе по микроэкономике на тему: Анализ зеркальной цифровой фотокамеры Canon EOS 500D с точки зрения потребителя и производителя Оглавление. Введение. Анализ товара с точки зрения потребителя Товар a Описание товара Важные для потребителя свойства...
13818. Анализ батареек Duracell Turbo 169.5 KB
  Компания «Procter and Gamble» была основана свечником Уильямом Проктером и мыловаром Джеймсом Гэмблом в 1837 году. Компания стремительно развивалась, и уже через 12 лет ее выручка составила около миллиона долларов
13819. Анализ рынка пассажирских авиаперевозок на территории России 305.45 KB
  Эссе ПО ДИСЦИПЛИНЕ Микроэкономика Анализ рынка пассажирских авиаперевозок на территории России Оглавление Введение3 Чем привлекательны пассажирские перевозки именно авиакомпании Аэрофлот4 Предпочтения потребителя5 Основные субституты данного това...
13820. Анализ товара кофе капучино в сети кофеен «Кофе Хауз» 132 KB
  Эссе по экономике на тему: Анализ товара кофе капучино в сети кофеен Кофе Хауз Введение 1. Кофе основное сырье капучино. 2. Характеристики кофе как базового напитка для производства капучино. 3. Кофейня Кофе Хауз пионер среди российских сетей. Заключение...
13822. Анализ чая Корона Российской Империи компании Май с точки зрения потребителя и производителя 190.58 KB
  Эссе по предмету Микроэкономика на тему: Анализ чая Корона Российской Империи компании Май с точки зрения потребителя и производителя. Содержание: Введение информация о компании. Анализ товара с точки зрения потребителя. состав товара его основные