36711

Кластерный анализ. Агломеративные методы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Решение поставленной задачи: 1Центрируем и нормируем: 2Рассчитаем матрицу расстояний: 1 2 3 4 5 6 Далее поскольку матрицы будут симметричными будут записаны полученные данные только над главной диагональю 3По методу дальнего соседа: Объединим 1 и 2 с расстоянием 0.84 1 3 4 5 6 Объединим 1 и 3 с...

Русский

2013-09-23

22.56 KB

14 чел.

Лабораторная работа №10

Кластерный анализ. Агломеративные методы.

Исходные данные:

Х6  0.40  0.26  0.40  0.50  0.40  0.19

Х8  1.23  1.04  1.80  0.43  0.88  0.57

Х12  167.69   186.10   220.45   169.30   39.53     40.41

Постановка задачи:

Даны шесть предприятий. Необходимо по трём признакам разделить на их кластеры, используя агломеративный метод. В качестве выбора нового расстояния между кластерами рассмотреть: 1)Метод дальнего соседа   2)Метод ближнего соседа.   Построить гистрограмму.

Алгоритм решения:

1) Сначала данные необходимо центрировать и нормировать.

2) Рассчитываем матрицу расстояний.

3) Используем метод дальнего соседа. Строим гистограмму.

4) Используем метод ближнего соседа. Строим гистограмму.

Решение поставленной задачи:

1)Центрируем и нормируем:

     

2)Рассчитаем матрицу расстояний:

          1          2          3           4           5          6

( Далее, поскольку матрицы будут симметричными, будут записаны полученные данные только над главной диагональю )

3)По методу дальнего соседа:

Объединим  1 и 2 с расстоянием 0.84

                   1        3          4            5         6

Объединим 1 и 3 с расстоянием 0.85

                  1         4          5          6

Об ъеденим 1 и 4 с расстоянием 1.14

                1        5           6

Объеденим 1 и 5 с расстоянием 1.17

         1        6

Объеденим 1 и 6 с расстоянием 1.78

Построим гистограмму:

4) По методу ближнего соседа:

Объединим  1 и 2 с расстоянием 0.84

                 1        3           4           5         6     

Объединим  5 и 6 с  расстоянием 1.24

                  1         3          4          5

Объединим 1 и 3 с расстоянием 1.28

                1        4           5

Объединим 1 и 4 с расстоянием 1.89

         1        5

Объединим 1 и 5 с расстоянием 2.04

Построим гистограмму:

Лабораторная работа №11

Кластерный анализ. Дивизивный метод.

Исходные данные:

Х6  0.40  0.26  0.40  0.50  0.40  0.19

Х8  1.23  1.04  1.80  0.43  0.88  0.57

Х12  167.69   186.10   220.45   169.30   39.53     40.41

Постановка задачи:

Даны шесть предприятий. Необходимо по трём признакам разделить на их кластеры, используя дивизивный метод. Построить дендрограмму.

Алгоритм решения:

1) Сначала данные необходимо центрировать и нормировать.

2) Рассчитываем матрицу расстояний.

3) Используем дивизивный метод. Строим дендрограмму.

Решение поставленной задачи:

1)Центрируем и нормируем:

     

2)Рассчитаем матрицу расстояний:

          1          2          3           4           5          6

3) Находим два наиболее отдалённых объекта, получаем два кластера:

    3 и 6 - новые кластеры.

3.1) Распределяем оставшиеся элементы по кластерам:

Получили:   

4) Внутри каждого из кластеров находим наиболее удалённые между собой объекты(расстояния между объектами из разных кластеров мы не учитываем)

4.1)

Получили:   

Построим дендрограмму:

1)  

2)  

3)  

4)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8137. Обучение с использованием знаний. Логическая формулировка задачи обучения 78.5 KB
  Обучение с использованием знаний. Логическая формулировка задачи обучения Обучение с использованием знаний Рассмотрим логические связи между гипотезами, описаниями примеров и классификациями. Пусть Descriptions обозначает коньюнкцию всех описаний пр...
8138. Статистические методы обучения. Обучение с полными данными. Метод максимального правдоподобия. Обучение байесовских сетей 65.5 KB
  Статистические методы обучения. Обучение с полными данными. Метод максимального правдоподобия. Обучение байесовских сетей. Основными понятиями при использовании статистических методов обучения продолжают оставаться данные и гипотезы, но данные рассм...
8139. Обучение с подкреплением. Пассивное обучение. Активное обучение. 41 KB
  Обучение с подкреплением. Пассивное обучение. Активное обучение. Задача обучения с подкреплением состоит в том, чтобы обеспечить использование наблюдаемых вознаграждений для определения в процессе обучения оптимальной стратегии для данной среды. Пре...
8140. Система питания дизеля Д-260.2 318.01 KB
  Введение Топливный насос Тип: 26.1111003 - распределительный, шести-плунжерный, рядный, с подкачивающим насосом. Регулятор: механический всережимный с корректором подачи топлива, автоматическим обогатителем -топливоподачи противодымным коррект...
8141. Совершенствование технологии механической обработки детали Корпус редуктора 849.24 KB
  Введение Данный дипломный проект выполнен на тему Совершенствование технологии механической обработки детали Корпус редуктора. В современном машиностроительном производстве обработка резанием является главным технологическим методом, обеспечив...
8142. модернизация электропривода механизма изменения вылета стрелы портального крана Кондор 1.07 MB
  Аннотация В дипломном проекте осуществлена модернизация электропривода механизма изменения вылета стрелы портального крана Кондор. Вместо асинхронного электродвигателя с фазным ротором, скорость которого регулируется изменением сопротивления цепи ро...
8143. Проектирование станка, предназначенного для чеканки (раскатки) верхнего торца алюминиевых стержней в пазах сердечника ротора 459.5 KB
  Электромашиностроение является основной отраслью электротехнической промышленности, изготовляющей генераторы для энергетической промышленности и электродвигатели для различных отраслей народного хозяйства. В дореволюционной России было тол...