36712

Имитационное моделирование случайных событий. Компьютерное моделирование

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Оценить надежность системы в соответствии с вариантом состоящей из трех узлов и устройств B C D E F. Рассчитать аналитически вероятность безотказной работы всей системы. Построить имитационную модель системы. Оценить вероятность безотказной работы системы с помощью имитационной модели.

Русский

2013-09-23

214.5 KB

17 чел.

абораторные работы по дисциплине «Компьютерное моделирование».

Лабораторная работа № 1.

Лабораторная работа № 1.

Имитационное моделирование случайных событий.

1. Цель работы - изучить алгоритмы и методы имитации случайных событий.

2. Задания к лабораторной работе.

1. Оценить надежность системы (в соответствии с вариантом), состоящей из трех узлов и устройств A, B, C, D, E, F. Узел выходит из строя, когда выходят из строя все устройства, входящие в узел. Изделие выходит из строя, когда отказывает хотя бы один из его узлов. Вероятности безотказной работы всех устройств равны соответственно: P(A)=0,8; P(B)=0,7; P(C)=0,95; P(D)=0,85; P(E)=0,9; P(F)=0,7.

1.1. Рассчитать аналитически вероятность безотказной работы всей системы.

1.2. Построить имитационную модель системы. Оценить вероятность безотказной работы системы с помощью имитационной модели. Количество имитационных экспериментов N=100.

1.3. Сравнить аналитическую вероятность безотказной работы системы с оценкой вероятности, рассчитанной на основе применения методов имитационного моделирования. Сделать выводы.

2. Вероятности того, что во время работы компьютера произойдет сбой в арифметическом устройстве, в оперативной памяти, в остальных устройствах, относятся как . Вероятности обнаружения сбоя в арифметическом устройстве, в оперативной памяти и в остальных устройствах соответственно равны . Найти вероятность того, что сбой будет обнаружен.

2.1. Рассчитать аналитически вероятность обнаружения сбоя.

2.2. Построить имитационную модель возникновения сбоя в компьютере согласно приведенного выше описания. Оценить вероятность обнаружения сбоя с помощью имитационной модели. Количество имитационных экспериментов N=100.

2.3. Сравнить аналитическую вероятность безотказной работы системы с оценкой вероятности, рассчитанной на основе применения методов имитационного моделирования. Сделать выводы.  

3. Варианты заданий

Вариант – 1.

1. Структурная схема системы:

2.  =3:2:5

=0,8 0,9 0,9

Вариант – 2.

1. Структурная схема системы:

2.  =4:2:4

=0,85 0,95 0,9

Вариант – 3.

1. Структурная схема системы:

2.  =1:4:5

=0,75 0,95 0,9

Вариант – 4.

1. Структурная схема системы:

2.  =2:3:5

=0,8 0,9 0,95

Вариант – 5.

1. Структурная схема системы:

2. =3:4:3

=0,85 0,95 0,9

Вариант – 6.

1. Структурная схема системы:

2.  =6:2:2

=0,85 0,95 0,9

Вариант – 7.

1. Структурная схема системы:

2.  =2:3:5

=0,75 0,95 0,9

Вариант – 8.

1. Структурная схема системы:

2. =2:4:4

=0,8 0,95 0,9

Вариант – 9.

1. Структурная схема системы:

2.  =3:2:5

=0,8 0,9 0,9

Вариант – 10.

1. Структурная схема системы:

2.  =4:2:4

=0,85 0,95 0,9

Вариант – 11.

1. Структурная схема системы:

2.  =1:4:5

=0,75 0,95 0,9

Вариант – 12.

1. Структурная схема системы:

2.  =2:3:5

=0,8 0,9 0,95.

PAGE  4


A

B

C

D

E

F

A

B

C

D

E

F

A

B

C

D

E

A

B

C

D

E

F

A

B

C

D

E

F

B

C

A

F

E

D

F

A

E

B

C

D

A

C

F

B

D

E

D

F

E

A

B

C

D

F

C

B

E

A

E

C

A

B

D

F

C

E

A

F

B

D


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55434. Пропорції та пропорційні величини 128 KB
  Мета. Закріпити та скорегувати знання учнів про пропорції та пропорційні величини. Працювати над виробленням вмінь та навичок розв’язування стандартних задач. Розвивати уяву, абстрактно-логічне мислення. Виховувати працьовитість, почуття гумору, інтерес до вивчення математики.
55435. Відношення і пропорції. Розв’язування задач 4.86 MB
  Мета: освітня: закріпити свідоме розуміння правил знаходження невідомого члена пропорції пропорційної залежності при розвязуванні задач практичного змісту повторити вивчені способи усних обчислень ввести поняття прямо пропорційні величини і обернено пропорційні величини;...
55436. Решение задач с помощью пропорций 123 KB
  Обучающая: научить учащихся правильно определять тип пропорциональной зависимости, описанный в задаче, правильно составлять краткую запись к задаче, пропорцию, правильно уметь оценить полученный ответ
55437. ВМІННЯ ПРОЩАТИ 43 KB
  Завдання Обери колір пелюстки і дай відповідь на запитання Що таке любов Що означає любити Бога Кого може любити людина Що таке жертовність З якими чеснотами повязана любов У чому проявилася любов Бога до людей Якою є найбільша любов ...
55438. Паралельність прямих і площин у просторі 59.5 KB
  Інтерактивна гра: Незакінчене речення Властивості основних геометричних фігур виражаються Основними фігурами стереометрії є Якщо дві прямі не мають спільних точок і не лежать на одній площині то вони Через дві мимобіжні прямі можна провести площину...
55439. Protection of nature 40 KB
  Objectives: to extend students’ knowledge about ecological problems; to develop students’ creative imagination in communicative activity; to improve listening comprehension and oral speech skills; to stimulate students’ thinking.