36712

Имитационное моделирование случайных событий. Компьютерное моделирование

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Оценить надежность системы в соответствии с вариантом состоящей из трех узлов и устройств B C D E F. Рассчитать аналитически вероятность безотказной работы всей системы. Построить имитационную модель системы. Оценить вероятность безотказной работы системы с помощью имитационной модели.

Русский

2013-09-23

214.5 KB

17 чел.

абораторные работы по дисциплине «Компьютерное моделирование».

Лабораторная работа № 1.

Лабораторная работа № 1.

Имитационное моделирование случайных событий.

1. Цель работы - изучить алгоритмы и методы имитации случайных событий.

2. Задания к лабораторной работе.

1. Оценить надежность системы (в соответствии с вариантом), состоящей из трех узлов и устройств A, B, C, D, E, F. Узел выходит из строя, когда выходят из строя все устройства, входящие в узел. Изделие выходит из строя, когда отказывает хотя бы один из его узлов. Вероятности безотказной работы всех устройств равны соответственно: P(A)=0,8; P(B)=0,7; P(C)=0,95; P(D)=0,85; P(E)=0,9; P(F)=0,7.

1.1. Рассчитать аналитически вероятность безотказной работы всей системы.

1.2. Построить имитационную модель системы. Оценить вероятность безотказной работы системы с помощью имитационной модели. Количество имитационных экспериментов N=100.

1.3. Сравнить аналитическую вероятность безотказной работы системы с оценкой вероятности, рассчитанной на основе применения методов имитационного моделирования. Сделать выводы.

2. Вероятности того, что во время работы компьютера произойдет сбой в арифметическом устройстве, в оперативной памяти, в остальных устройствах, относятся как . Вероятности обнаружения сбоя в арифметическом устройстве, в оперативной памяти и в остальных устройствах соответственно равны . Найти вероятность того, что сбой будет обнаружен.

2.1. Рассчитать аналитически вероятность обнаружения сбоя.

2.2. Построить имитационную модель возникновения сбоя в компьютере согласно приведенного выше описания. Оценить вероятность обнаружения сбоя с помощью имитационной модели. Количество имитационных экспериментов N=100.

2.3. Сравнить аналитическую вероятность безотказной работы системы с оценкой вероятности, рассчитанной на основе применения методов имитационного моделирования. Сделать выводы.  

3. Варианты заданий

Вариант – 1.

1. Структурная схема системы:

2.  =3:2:5

=0,8 0,9 0,9

Вариант – 2.

1. Структурная схема системы:

2.  =4:2:4

=0,85 0,95 0,9

Вариант – 3.

1. Структурная схема системы:

2.  =1:4:5

=0,75 0,95 0,9

Вариант – 4.

1. Структурная схема системы:

2.  =2:3:5

=0,8 0,9 0,95

Вариант – 5.

1. Структурная схема системы:

2. =3:4:3

=0,85 0,95 0,9

Вариант – 6.

1. Структурная схема системы:

2.  =6:2:2

=0,85 0,95 0,9

Вариант – 7.

1. Структурная схема системы:

2.  =2:3:5

=0,75 0,95 0,9

Вариант – 8.

1. Структурная схема системы:

2. =2:4:4

=0,8 0,95 0,9

Вариант – 9.

1. Структурная схема системы:

2.  =3:2:5

=0,8 0,9 0,9

Вариант – 10.

1. Структурная схема системы:

2.  =4:2:4

=0,85 0,95 0,9

Вариант – 11.

1. Структурная схема системы:

2.  =1:4:5

=0,75 0,95 0,9

Вариант – 12.

1. Структурная схема системы:

2.  =2:3:5

=0,8 0,9 0,95.

PAGE  4


A

B

C

D

E

F

A

B

C

D

E

F

A

B

C

D

E

A

B

C

D

E

F

A

B

C

D

E

F

B

C

A

F

E

D

F

A

E

B

C

D

A

C

F

B

D

E

D

F

E

A

B

C

D

F

C

B

E

A

E

C

A

B

D

F

C

E

A

F

B

D


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45668. ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 565 KB
  Социальная ситуация развития новорожденного характеризуется совершенно беспомощным состоянием ребенка, постепенно у него начинает появляться собственная активность: слуховое и зрительное сосредоточение, способность выделять из окружающей среды ухаживающую за ним мать, устанавливать с ней эмоциональные связи.
45670. Виды рекламы и их характеристика 36 KB
  Реклама любая форма неличного представления товаров оплаченная точно установленным заказчиком. Ассоциация маркетологов США 1948 По Закону о Рекламе: Реклама это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице товарах услугах идеях или начинаниях рекламная информация которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана информировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам товарам идеям или начинаниям и способствовать реализации товаров идей и...
45672. Креатив. Формы творческих идей 36 KB
  Формы творческих идей В основе многих креативных идей лежат яркие запоминающиеся фразы слоганы. Формирование творческих идей Под формированием творческой идеи подразумевается процесс получения оригинальной идеи. 1 мозговой штурм для определения общего стратегического направления рекламной кампании; 2 релаксация; 3 результаты мозгового штурма перерабатываются посредством индивидуального построения ассоциаций; 4 обсуждение готовых идей коллективом творческой группы. Основные свойства метода: разделение процессов генерации и критики во...
45674. Политическая и социальная реклама 36 KB
  Политическая и социальная реклама. Политическая реклама используется как инструмент пропаганды определенных политических идей партий деятелей и т. Как и коммерческая реклама реклама политическая благодаря своей многотиражности многообразию возможности повторения лаконизму и эмоциональности обладает значительными возможностями воздействия на массовое сознание. Политическая реклама не только оправдана она крайне необходима в нашем обществе.