36712

Имитационное моделирование случайных событий. Компьютерное моделирование

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Оценить надежность системы в соответствии с вариантом состоящей из трех узлов и устройств B C D E F. Рассчитать аналитически вероятность безотказной работы всей системы. Построить имитационную модель системы. Оценить вероятность безотказной работы системы с помощью имитационной модели.

Русский

2013-09-23

214.5 KB

17 чел.

абораторные работы по дисциплине «Компьютерное моделирование».

Лабораторная работа № 1.

Лабораторная работа № 1.

Имитационное моделирование случайных событий.

1. Цель работы - изучить алгоритмы и методы имитации случайных событий.

2. Задания к лабораторной работе.

1. Оценить надежность системы (в соответствии с вариантом), состоящей из трех узлов и устройств A, B, C, D, E, F. Узел выходит из строя, когда выходят из строя все устройства, входящие в узел. Изделие выходит из строя, когда отказывает хотя бы один из его узлов. Вероятности безотказной работы всех устройств равны соответственно: P(A)=0,8; P(B)=0,7; P(C)=0,95; P(D)=0,85; P(E)=0,9; P(F)=0,7.

1.1. Рассчитать аналитически вероятность безотказной работы всей системы.

1.2. Построить имитационную модель системы. Оценить вероятность безотказной работы системы с помощью имитационной модели. Количество имитационных экспериментов N=100.

1.3. Сравнить аналитическую вероятность безотказной работы системы с оценкой вероятности, рассчитанной на основе применения методов имитационного моделирования. Сделать выводы.

2. Вероятности того, что во время работы компьютера произойдет сбой в арифметическом устройстве, в оперативной памяти, в остальных устройствах, относятся как . Вероятности обнаружения сбоя в арифметическом устройстве, в оперативной памяти и в остальных устройствах соответственно равны . Найти вероятность того, что сбой будет обнаружен.

2.1. Рассчитать аналитически вероятность обнаружения сбоя.

2.2. Построить имитационную модель возникновения сбоя в компьютере согласно приведенного выше описания. Оценить вероятность обнаружения сбоя с помощью имитационной модели. Количество имитационных экспериментов N=100.

2.3. Сравнить аналитическую вероятность безотказной работы системы с оценкой вероятности, рассчитанной на основе применения методов имитационного моделирования. Сделать выводы.  

3. Варианты заданий

Вариант – 1.

1. Структурная схема системы:

2.  =3:2:5

=0,8 0,9 0,9

Вариант – 2.

1. Структурная схема системы:

2.  =4:2:4

=0,85 0,95 0,9

Вариант – 3.

1. Структурная схема системы:

2.  =1:4:5

=0,75 0,95 0,9

Вариант – 4.

1. Структурная схема системы:

2.  =2:3:5

=0,8 0,9 0,95

Вариант – 5.

1. Структурная схема системы:

2. =3:4:3

=0,85 0,95 0,9

Вариант – 6.

1. Структурная схема системы:

2.  =6:2:2

=0,85 0,95 0,9

Вариант – 7.

1. Структурная схема системы:

2.  =2:3:5

=0,75 0,95 0,9

Вариант – 8.

1. Структурная схема системы:

2. =2:4:4

=0,8 0,95 0,9

Вариант – 9.

1. Структурная схема системы:

2.  =3:2:5

=0,8 0,9 0,9

Вариант – 10.

1. Структурная схема системы:

2.  =4:2:4

=0,85 0,95 0,9

Вариант – 11.

1. Структурная схема системы:

2.  =1:4:5

=0,75 0,95 0,9

Вариант – 12.

1. Структурная схема системы:

2.  =2:3:5

=0,8 0,9 0,95.

PAGE  4


A

B

C

D

E

F

A

B

C

D

E

F

A

B

C

D

E

A

B

C

D

E

F

A

B

C

D

E

F

B

C

A

F

E

D

F

A

E

B

C

D

A

C

F

B

D

E

D

F

E

A

B

C

D

F

C

B

E

A

E

C

A

B

D

F

C

E

A

F

B

D


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27777. Воспитание 20.32 KB
  Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников направленной на решение задач воспитания. Характеризуя методы воспитания нельзя не упомянуть прием воспитания. главный признак основание по которому методы группируются и обособляются В педагогике существует многообразная классификация методов воспитания. Бабанского в основу классификации положена концепция деятельности: Методы формирования сознания: рассказ беседа лекция дискуссия диспут метод примера; Методы организации деятельности и...
27778. Механизмы социализации 18.95 KB
  Существуют различные подходы к рассмотрению механизмов социализации. Американский ученый Ури Бронфенбренер механизмом социализации считает прогрессивную взаимную аккомодацию приспособляемость между активным растущим человеческим существом и изменяющимися условиями в которых оно живет. Мухина рассматривает в качестве механизмов социализации идентификацию и обособление личности а А.
27779. Социальное воспитание 16.66 KB
  Эти условия создаются в ходе взаимодействия индивидуальных и групповых коллективов субъектов в трех взаимосвязанных и в то же время относительно автономных по содержанию формам способам и стилю взаимодействия процессах: организации социального опыта детей подростков юношей их образования и индивидуальной помощи им. Организация социального опыта осуществляется через организацию быта и жизнедеятельности формализованных групп коллективов; организацию взаимодействия членов организации а также обучение ему; стимулирование самодеятельности...
27780. Антон Семенович Макаренко. Воспитание в коллективе и через коллектив 32.2 KB
  Макаренко воспитал в духе идей коммунизма более 3000 молодых граждан Советской страны. Макаренко особенно €œПедагогическая поэма€ и €œФлаги на башнях€ переведены на многие языки. Велико число последователей Макаренко среди прогрессивных педагогов всего мира.
27781. Господарські првовідносини 106 KB
  Юридичний зміст господарських відносин — це права та обов’язки суб’єктів господарювання, які виникають у них у процесі здійснення зазначеної діяльності.
27782. Педагогика сотрудничества 19.18 KB
  в советской педагогике получает развитие новое направление педагогика сотрудничества система методов приемов обучения и воспитания основанных на принципе гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Педагогика сотрудничества базировалась на следующих принципах: обучение как творческое взаимодействие учителя и учащихся; обучение без принуждения; идея трудной цели; идея крупных блоков объединение несколько уроков в блоки; использование опор опорные сигналы схемы детали; самоанализ деятельности коллективный...
27783. И.И. Бецкой (1704–1795) 23.11 KB
  Бецкой 1704–1795 является заметной личностью в России XVIII в. Для этого дела был привлечен Иван Иванович Бецкой. В Генеральном учреждении о воспитании обоего пола юношества 1764 получившем силу закона Бецкой сформулировал понятие воспитания которое по его словам должно придать известное направление воле и сердцу выработать характер внушить согласное с природой человека здравое чувство нравы и правила искоренить предрассудки. Бецкой перечисляет добродетели и качества принадлежащие к доброму воспитанию: утверждать сердце в...
27784. Социализирующие функции религиозных организаций 18.38 KB
  В социализации человека религия и религиозные организации общности верующих при молитвенных центрах были важнейшим после семьи фактором. Кроме того различные конфессии ведут активную работу по привлечению в свои ряды новых верующих. В процессе социализации верующих религиозные организации реализуют ряд функций. Это осуществляется в процессе коллективных культовых действий и всей жизнедеятельности организаций а также через различные формы контроля в одних конфессиях более в других менее жесткого за соответствием жизни верующих...
27785. Личностно-ориентированные педагогические технологии 15.04 KB
  В педагогике и педагогической психологии до настоящего момента были предприняты различные попытки определить сущность личностноориентированного обучения. Якиманской признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностноориентированная педагогика. Для выстраивания модели личностноориентированного обучения она считает необходимым различать следующие понятия.