36715

Имитационное моделирование случайных событий

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В каждой задаче в соответствии с вариантом построить имитационную компьютерную модель имитирующую предлагаемое событие или события. С помощью имитационной модели оценить вероятность данного события событий и рассчитать необходимое количество экспериментов. Рассчитать аналитически вероятность предлагаемого события событий и сравнить с расчетами полученными методами имитационного моделирования. Постройте модель имитации данного события.

Русский

2013-09-23

117.5 KB

38 чел.

абораторные работы по дисциплине «Компьютерное моделирование».

Лабораторная работа № 2.

Лабораторная работа № 2.

Имитационное моделирование случайных событий.

1. Цель работы - изучить алгоритмы и методы имитации случайных событий.

2. Задания к лабораторной работе.

2.1. В каждой задаче (в соответствии с вариантом), построить имитационную компьютерную модель, имитирующую предлагаемое событие (или события). С помощью имитационной модели оценить вероятность данного события (событий) и рассчитать необходимое количество экспериментов.

2.2. Рассчитать аналитически вероятность предлагаемого события (событий) и сравнить с расчетами полученными методами имитационного моделирования.

3. Варианты заданий

Вариант – 1.

Группа самолетов в составе одного ведущего и двух ведомых, направляются на бомбометание по объекту противника. Каждый из них несет по одной бомбе. Ведущий самолет имеет прицел, ведомые – не имеют и проводят бомбометание по сигналу ведущего. По маршруту к объекту группа проходит зону противовоздушной обороны, в которой каждый из самолетов независимо друг от других может быть сбит с вероятностью . Если к цели подойдет ведущий самолет с обоими ведомыми, то вероятность поражения объект равна . Ведущий самолет сопровождаемый одним ведомым поражает объект с вероятностью . Один ведущий самолет, без ведомых, поражает объект с вероятностью . Если ведущий сбит, то каждый из ведомых, если он сохранился, выходит к объекту и поражает его с вероятностью .

Пусть событие  полное поражение объекта. Постройте модель имитации данного события.

Вариант – 2.

Завод изготавливает изделия, каждое из которых имеет дефект с вероятностью . В цехе имеется три контролера и изделие осматривается только одним контролером. Вероятности попадания изделия к любому из трех контролеров одинаковы. Вероятности обнаружения дефекта (если он имеется) для каждого из контролеров равны . Если изделие не было забраковано в цехе, то оно попадает в ОТК завода, где дефект, если он имеется, обнаруживается с вероятностью .

Разработать компьютерную модель, имитирующую следующие события:

 изделие будет забраковано;

 изделие будет забраковано в цехе;

 изделие будет забраковано в ОТК.

Вариант – 3.

Имеются три одинаковые с виду урны. В первой урне белых шаров и черных. Во второй урне белых шаров и черных. В третьей урне только белые шары. Некто наугад выбирает урну и вынимает из нее один шар.

Пусть событие  появление белого шара. Постройте модель имитации данного события.

Вариант – 4.

Имеются две урны. В первой урне белых шаров и черных. Во второй урне белых шаров и черных. Из первой урны во вторую перекладывают, не глядя, один шар. После этого из второй урны берут один шар.

Пусть событие  из второй урны был извлечен белый шар. Постройте модель имитации данного события.

Вариант – 5.

Имеются две урны. В первой урне белых шаров и черных. Во второй урне белых шаров и черных. Из первой урны во вторую перекладывают, не глядя, три шара. После этого из второй урны берут один шар.

Пусть событие  из второй урны был извлечен белый шар. Постройте модель имитации данного события.

Вариант – 6.

Имеются две урны. В первой урне белых шаров и черных. Во второй урне белых шаров и черных. Из первой урны во вторую перекладывают один шар и шары перемешиваются. После этого из второй урны берут один шар и перекладывают в первую. После этого из первой урны берут наугад один шар

Пусть событие  последний извлеченный шар был белым. Постройте модель имитации данного события.

Вариант – 7.

Из чисел  одно за другим выбирают наугад два числа.

Пусть событие  состоит в том, что разность между первым вынутым числом  и вторым вынутым числом  будет не меньше  (то есть ). Постройте модель имитации данного события.

Вариант – 8.

Группа студентов состоит из отличников, хорошо успевающих и занимающихся слабо. Отличники на предстоящем экзамене могут получить только отличные оценки, хорошо успевающие студенты могут получить с одинаковой вероятностью как хорошие, так и отличные оценки. Слабо занимающиеся могут получить с равной вероятностью хорошие, удовлетворительные и неудовлетворительные оценки.

Пусть событие  наугад выбранный студент получает отличную или хорошую оценку. Постройте модель имитации данного события.

Вариант – 9.

 Три орудия производят стрельбу по трем целям. Каждое орудие выбирает себе цель случайным образом и независимо от других. Цель обстрелянная одним орудием, поражается с вероятностью .

Пусть событие  из трех целей две будут поражены, а третья нет. Постройте модель имитации данного события.

Вариант – 10.

 Рассматривается посадка самолета на аэродром. Если позволяет погода, летчик сажает самолет, наблюдая за аэродромом визуально. В этом случае  вероятность благополучной посадки равна . Если аэродром затянут низкой облачностью, летчик сажает самолет вслепую по приборам. Надежность (вероятность безотказной работы) приборов слепой посадки равна . Если приборы  слепой посадки сработали нормально, то самолет садится благополучно с вероятностью . Если же приборы слепой посадки не сработали, то летчик может  благополучно посадить  самолет только с очень малой вероятностью . Известно, что в  k% всех случаев посадки аэродром затянут  низкой облачностью.

Пусть событие  посадка самолета прошла благополучно. Постройте модель имитации данного события.

Вариант – 11.

Цель, по которой ведется стрельба, состоит из двух различных по уязвимости частей. Для поражения цели достаточно одного попадания в первую часть и двух попаданий во вторую часть. Для каждого попавшего в цель снаряда вероятность попадания в первую часть равна , во вторую . По цели производится три выстрела. Вероятность попадания при каждом выстреле равна .

Пусть событие  цель будет поражена данными тремя выстрелами. Постройте модель имитации данного события.

Вариант – 12.

 Группа из трех самолетов совершает налет на объект. Объект защищен четырьмя батареями зенитных ракет. Каждая батарея простреливает угловой сектор размерами 60°, так что из полного угла 360° вокруг объекта оказываются защищенными 240°. Если самолет пролетает через защищенный сектор, его обстреливают и поражают с вероятностью , а через незащищенный сектор самолет проходит беспрепятственно. Каждый самолет, прошедший к объекту, сбрасывает бомбу и поражает объект с вероятностью . Экипажи самолетов не знают, где расположены батареи.

Пусть событие  объект будет поражен, если все три самолета летят по одному и тому же маршруту, выбираемому случайно. Постройте модель имитации данного события.

Вариант – 13.

 Группа из трех самолетов совершает налет на объект. Объект защищен четырьмя батареями зенитных ракет. Каждая батарея простреливает угловой сектор размерами 60°, так что из полного угла 360° вокруг объекта оказываются защищенными 240°. Если самолет пролетает через защищенный сектор, его обстреливают и поражают с вероятностью , а через незащищенный сектор самолет проходит беспрепятственно. Каждый самолет, прошедший к объекту, сбрасывает бомбу и поражает объект с вероятностью . Экипажи самолетов не знают, где расположены батареи.

Пусть событие  объект будет поражен, если каждый самолет выбирает себе направление случайно и независимо от других. Постройте модель имитации данного события.

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58538. УРОК МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 33 KB
  В зависимости от основной дидактической цели урока выделяются следующие типы уроков: Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний умений навыков. Наиболее распространённым типом урока математики являются комбинированные уроки. Направленность курса математики на развитие ребёнка вносит существенные изменения во внутреннюю структуру урока. Этап закрепления не ограничивается рамками одного урока.
58539. Повторение таблицы деления на 9 36 KB
  Цель: повторение навыка умножения на 9, закрепление навыка деления на 9. Задачи: Образовательные: повторить и отработать навык деления на 9. Коррекционные: корректировать логическое мышление на основе упражнений в течении урока, развивать память, внимание, умение сравнивать.
58540. Сценка «Урок математики» 26.5 KB
  Что никто не сделал Все: Мы не поняли Учитель: Да что тут понимать Каждое частное решение дифференциального уравнения является некоторой функцией одной переменной которой в системе координат соответствует некоторая линия называемая интегральной кривой данного дифференциального уравнения. Понятно Все: с готовностью Ага Учитель: Так теперь вопрос на засыпку: Как возвести число в квадрат Ученица 1 выпаливает: Чтобы возвести число в квадрат...
58541. Читання, запис, порівняння чисел. Одноцифрові та двоцифрові числа. Попереднє і наступне число до даного числа. Додавання і віднімання одиниці 55.5 KB
  Мета: продовжувати ознайомлювати учнів з одноцифровим та двоцифровими числами, їх записом, утворенням і читанням; формувати вміння утворювати числа шляхом додавання одиниці до наступного числа і віднімання одиниці від наступного; формувати вміння правильно називати попереднє та наступне число до даного...
58542. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения 93.5 KB
  Сколько цветов растет на 3 клумбах при помощи графической модели решим эту задачу. Сколько было клумб 3 Сколько цветов было на каждой клумбе. Сколько групп по 5 точек получилось 3 Сколько всего точек...
58543. Нахождение неизвестного вычитаемого. Нахождение значений выражений 54 KB
  Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение. Формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...
58544. Організація навчання математики у початкових класах 239.5 KB
  Цій роботі відводять більшу частину уроку при цьому інші частини уроку також підпорядковані вивченню нового. Структура згаданого типу уроку може бути така: 1. Завдання до дому; Послідовність структури елементів може бути і іншою але основна частина уроку присвячена вивченню нового матеріалу. Структура цього уроку схожа на структуру уроку закріплення знань.
58545. Закрепление сложения и вычитания связанных с нумерацией чисел прямой угол. Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого 60.5 KB
  Пропишем цифры 1 и 3 Какие числа можно составить из этих цифр 13 и 31 Сколько десятков в числе 13 один А единиц три сколько всего единиц тринадцать сколько десятков в числе 31 три а единиц одна Сколько всего едиництридцать одна Это чётные или не четные числа не чётные Открываем тетради....