36719

РАБОТА С ЗАПРОСАМИ В РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЕ ДАННЫХ СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 3 Лабораторная работа № 3 РАБОТА С ЗАПРОСАМИ В РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЕ ДАННЫХ СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ Задание № 1 Создайте запрос на основе таблиц Административные районы и Административные центры выбирающий все районы центры которых являются городами. Технология работы Создайте запрос на основе связанных таблиц. Для этого в окне базы данных выберите объект 3апросы Создание запроса в режиме конструктора; В окне Добавление таблицы выделите в списке таблицу Административные районы и щелкните на кнопке Добавить; В...

Русский

2013-09-23

243.5 KB

2 чел.

УБД Access. Лабораторная работа № 3

Лабораторная работа № 3

РАБОТА С ЗАПРОСАМИ В РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЕ  ДАННЫХ СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

Задание № 1

Создайте запрос на основе таблиц Административные районы и Административные центры, выбирающий все районы, центры которых являются городами. 

Технология работы

  1.  Создайте  запрос на основе связанных таблиц. Для этого в окне базы данных выберите объект 3апросы - Создание запроса в режиме конструктора;
  2.  В окне Добавление таблицы выделите в списке таблицу Административные районы и щелкните на кнопке  Добавить;
  3.  В том же списке выделите и добавьте таблицу Административные центры;
  4.  Закройте диалог щелчком по кнопке 3акрыть.

Списки полей выбранных таблиц появляются в верхней части окна Запрос на выборку. Между этими списками автоматически возникает соединительная линия, так как между таблицами уже установлена связь.

  1.  Включите поля из таблиц в запрос. Из таблицы Административные районы в бланк запроса по образцу (рис. 1) в строку Поле перетащите поле: Название района. В следующие поля в запросе перетащите поля Административный центр и Тип населенного пункта из таблицы Административные центры (рис. 1).
  2.  Установите Условие отбора для выборки районов, центры которых являются городами. Для чего в строке Условие отбора под полем Тип населенного рункта введите выражение город.
  3.  Выполните запрос при помощи кнопки Запуск  или меню ЗапросЗапуск.
  4.  Закройте запрос с сохранением под именем Запрос 4.

Рис. 1. Конструктор многотабличного запроса на выборку

Задание № 2

Самостоятельно создайте запрос, выбирающий районы, центры которых являются селами или станицами и численность населения в центре не превышает 15 тыс. человек. Сохраните запрос под именем Запрос 5. Конструктор запроса представлен на Рис. 2.

Рис. 2. Конструктор запроса на выборку

Задание № 3

Используя вычисляемое поле, на основе таблицы Города создайте запрос, подсчитывающий возраст городов Ставропольского края. В выражении используйте следующую формулу: Year(Date())-[города]![год основания]

Технология работы

  1.  В окне базы данных выберите объект 3апросы - Создание запроса в режиме конструктора;
  2.  В окне Добавление таблицы выделите в списке таблицу Города и щелкните на кнопке  Добавить;
  3.  Закройте диалог щелчком по кнопке 3акрыть.
  4.  В бланк запроса из таблицы Города перетащите поля Название и Год основания.
  5.  Для создания выражения, подсчитывающего возраст города по году его основания, щелкните в верхней строке свободного столбца и вызовите Построитель выражения с помощью кнопки Построить  на панели инструментов.
  6.  В верхний бланк Построителя выражений введите следующее выражение: Year(Date())-[города]![год основания] Внимание! Выражение вводится с помощью мыши и средств, предоставляемых Построителем выражений (Рис. 3). В окне диалога Построитель выражений выберите: Функции – Встроенные функции – Дата/время – Year – Вставить. В верхней части окна появится Year («number») . Замаркируйте (выделите) слово «number». В правой части окна выберите функцию DateВставить. Установите в выражении курсор после круглых скобок  и нажмите «-» (минус) на панели операторов. В Построителе выберите Таблицы – Города – Год основания – Вставить (Рис. 3). Нажмите ОК.
  7.  Щелкните правой клавишей мыши  по полю Выражение1:… В контекстном меню выберите Свойства… – Подпись – запишите Возраст.
  8.  Запустите запрос на выполнение. Сохраните запрос под именем Запрос 6.

Рис. 3. Окно построителя выражений

Задание № 4

Сформулируйте многотабличный итоговый запрос, позволяющий получить данные об общей численности населения, количестве населенных пунктов, средней плотности населения и суммарной площади всех административных районов, входящих в состав Западного, Центрального, Восточного экономико-географических районов и района КМВ.

Технология работы

  1.  Запрос строится на основе таблиц Административные районы и ЭГП. Добавьте эти таблицы в бланк запроса.
  2.  Используются поля: ЭГП,  число населенных пунктов, численность населения, плотность населения и площадь территории. Перетащите эти поля в нижнюю часть бланка запроса.
  3.  К запросу на выборку добавляется строка Групповые операции. (Меню Вид – Групповые операции) По полю ЭГП проводится группировка, для остальных полей выбираются соответствующие функции (Рис. 4).

Рис. 4. Конструктор запроса с групповыми функциями

  1.  Выполните запрос. Сохраните запрос под именем Запрос 7.(Рис. 5).

Рис. 5. Результат выполнения запроса с групповыми функциями

Задание № 5

Самостоятельно при помощи многотабличного итогового запроса подсчитайте суммарную численность населения в административных центрах входящих в состав Западного, Центрального, Восточного экономико-географических районов и района КМВ (Рис. 6). Сохраните запрос под именем Запрос 8.

Рис. 6. Конструктор многотабличного итогового запроса

Задание № 6

Из таблицы Города запросом на выборку выбрать курортные центры Ставропольского края и определить их подчинение (краевое или районное).

Технология работы

Создайте однотабличный запрос на основе данных таблицы Города. Перенесите в бланк запроса поля Название, Подчинение, Промышленность. Напротив поля Промышленность в строке Условие отбора запишите *курортный центр*. Выполните запрос, сохраните его под именем Запрос 9.

Перед выполнением следующего задания откройте таблицу Административные центры и замените название административного центра Шпаковского района город Михайловск на старое название село Шпаковское.

Задание № 7

С помощью запроса на обновление замените в таблице Административные центры устаревшее название административного центра Шпаковского района  село Шпаковское на город Михайловск.

Технология работы

  1.  Создайте запрос на выборку на основе таблицы Административные центры, включите в бланк запроса поля Административный центр и Тип населенного пункта.
  2.  Преобразуйте запрос на выборку в запрос на обновление при помощи команды Запрос - Обновление.
  3.  В строку Условие отбора для поля Административный центр введите Шпаковское, для поля  Тип населенного пунктасело. В строку Обновление введите новое название административного центра – Михайловск, тип населенного пункта – город (рис. 7).
  4.  Выполните запрос. Сохраните запрос (Запрос 10).
  5.  Просмотрите после выполнения таблицу Административные центры и убедитесь, что обновление произошло.

Рис. 7. Запрос на обновление

Задание № 8

Создайте запрос с параметром, позволяющий выбирать из таблицы Административные центры данные о районах по типу населенного пункта.

Технология работы

  1.  Создайте запрос на выборку на основе таблицы Административные центры, включите в бланк запроса все поля таблицы.
  2.  В строку Условие отбора напротив поля Тип населенного пункта введите фразу [Введите тип населенного пункта], заключив ее в квадратные скобки [].
  3.  Сохраните запрос под именем Запрос11.
  4.  Выполните запрос. Обратите внимание, что Access выводит диалоговое окно Введите значение параметра, в котором пользователь должен указать тип населенного пункта.

PAGE  6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58016. ГЛОБАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ ЛЮДСТВА 30.5 KB
  Також з являється страшна проблема озброєння і збереження миру на Землі проблема збільшення чисельності населення на планеті проблеми з виробництвом та використанням все більших і більших обсягів енергії продуктів харчування тощо.
58017. ГРАФІЧНИЙ СПОСІБ РОЗВ’ЯЗУВАННЯ РІВНЯНЬ 197 KB
  Алгоритм графічного способу розв’язування рівнянь; вигляд і властивості функцій; означення коренів рівняння; що означає розв’язати рівняння. Визначати вид функції та її графіка; будувати графіки функцій; розв’язувати рівняння графічним способом; аналізувати порівнювати робити висновки щодо розв’язків рівняння.
58018. Графіки - джерело інформації 81.5 KB
  Мета уроку: закріпити знання учнів про зміст поняття «графік залежності» та спосіб побудови графіків руху та зміни температур; продовжити роботу по формуванню вмінь будувати графіки з залежності величин за даними таблиці, робити опис деяких властивостей залежності за графіком...
58019. Графічні зображення в текстових документах Розробка урока-ділової гри 53.5 KB
  Мета ознайомити учнів з прийомами створення та обробки графічних об’єктів способами вставки малюнків та об’єктів з інших додатків до текстового документа; розвивати мовлення учнів вміння робити висновки вміння працювати з додатковими матеріалами аналізувати інформацію виділяти головне...
58020. Перетворення графіків. Квадратична функція 292 KB
  Мета: підготуватися до контрольної роботи. Узагальнити та систематизувати знання з даної теми, формувати вміння виконувати перетворювання графіків, будувати графіки квадратичної функції; розвивати логічне мислення, культуру математичної мови і записів, виховувати інтерес до математики, старанність, відповідальність перед товаришами.
58021. Быт и традиции древних греков 41 KB
  Обучающие: изучить быт и традиции спартиатов и афинян; охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; сформировать у учащихся представления о древних Олимпийских играх; познакомить учащихся с историческими источниками позволяющими получить необходимую информацию...
58022. Греко-персидские войны 76.5 KB
  Цели урока: изучить причины ход и сформулировать итоги греко-персидских войн рассмотреть ход основных битв; формировать умения: заполнения хронологических таблиц исторических событий изучения событий в логике причины ход следствие описания и анализа хода исторических событий...
58023. Загальна характеристика грибів 54.5 KB
  МЕТА: Сформувати поняття про гриби як особливе царство живих організмів пояснити відмінності і спільні риси грибів з рослинами і тваринами. УЧИТЕЛЬ: Ми з вами починаємо подорож яка буде тривати протягом 3х уроків вивчаючи царство Гриби і допоможе нам в цьому Пізнайко.