36719

РАБОТА С ЗАПРОСАМИ В РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЕ ДАННЫХ СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 3 Лабораторная работа № 3 РАБОТА С ЗАПРОСАМИ В РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЕ ДАННЫХ СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ Задание № 1 Создайте запрос на основе таблиц Административные районы и Административные центры выбирающий все районы центры которых являются городами. Технология работы Создайте запрос на основе связанных таблиц. Для этого в окне базы данных выберите объект 3апросы Создание запроса в режиме конструктора; В окне Добавление таблицы выделите в списке таблицу Административные районы и щелкните на кнопке Добавить; В...

Русский

2013-09-23

243.5 KB

2 чел.

УБД Access. Лабораторная работа № 3

Лабораторная работа № 3

РАБОТА С ЗАПРОСАМИ В РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЕ  ДАННЫХ СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

Задание № 1

Создайте запрос на основе таблиц Административные районы и Административные центры, выбирающий все районы, центры которых являются городами. 

Технология работы

  1.  Создайте  запрос на основе связанных таблиц. Для этого в окне базы данных выберите объект 3апросы - Создание запроса в режиме конструктора;
  2.  В окне Добавление таблицы выделите в списке таблицу Административные районы и щелкните на кнопке  Добавить;
  3.  В том же списке выделите и добавьте таблицу Административные центры;
  4.  Закройте диалог щелчком по кнопке 3акрыть.

Списки полей выбранных таблиц появляются в верхней части окна Запрос на выборку. Между этими списками автоматически возникает соединительная линия, так как между таблицами уже установлена связь.

  1.  Включите поля из таблиц в запрос. Из таблицы Административные районы в бланк запроса по образцу (рис. 1) в строку Поле перетащите поле: Название района. В следующие поля в запросе перетащите поля Административный центр и Тип населенного пункта из таблицы Административные центры (рис. 1).
  2.  Установите Условие отбора для выборки районов, центры которых являются городами. Для чего в строке Условие отбора под полем Тип населенного рункта введите выражение город.
  3.  Выполните запрос при помощи кнопки Запуск  или меню ЗапросЗапуск.
  4.  Закройте запрос с сохранением под именем Запрос 4.

Рис. 1. Конструктор многотабличного запроса на выборку

Задание № 2

Самостоятельно создайте запрос, выбирающий районы, центры которых являются селами или станицами и численность населения в центре не превышает 15 тыс. человек. Сохраните запрос под именем Запрос 5. Конструктор запроса представлен на Рис. 2.

Рис. 2. Конструктор запроса на выборку

Задание № 3

Используя вычисляемое поле, на основе таблицы Города создайте запрос, подсчитывающий возраст городов Ставропольского края. В выражении используйте следующую формулу: Year(Date())-[города]![год основания]

Технология работы

  1.  В окне базы данных выберите объект 3апросы - Создание запроса в режиме конструктора;
  2.  В окне Добавление таблицы выделите в списке таблицу Города и щелкните на кнопке  Добавить;
  3.  Закройте диалог щелчком по кнопке 3акрыть.
  4.  В бланк запроса из таблицы Города перетащите поля Название и Год основания.
  5.  Для создания выражения, подсчитывающего возраст города по году его основания, щелкните в верхней строке свободного столбца и вызовите Построитель выражения с помощью кнопки Построить  на панели инструментов.
  6.  В верхний бланк Построителя выражений введите следующее выражение: Year(Date())-[города]![год основания] Внимание! Выражение вводится с помощью мыши и средств, предоставляемых Построителем выражений (Рис. 3). В окне диалога Построитель выражений выберите: Функции – Встроенные функции – Дата/время – Year – Вставить. В верхней части окна появится Year («number») . Замаркируйте (выделите) слово «number». В правой части окна выберите функцию DateВставить. Установите в выражении курсор после круглых скобок  и нажмите «-» (минус) на панели операторов. В Построителе выберите Таблицы – Города – Год основания – Вставить (Рис. 3). Нажмите ОК.
  7.  Щелкните правой клавишей мыши  по полю Выражение1:… В контекстном меню выберите Свойства… – Подпись – запишите Возраст.
  8.  Запустите запрос на выполнение. Сохраните запрос под именем Запрос 6.

Рис. 3. Окно построителя выражений

Задание № 4

Сформулируйте многотабличный итоговый запрос, позволяющий получить данные об общей численности населения, количестве населенных пунктов, средней плотности населения и суммарной площади всех административных районов, входящих в состав Западного, Центрального, Восточного экономико-географических районов и района КМВ.

Технология работы

  1.  Запрос строится на основе таблиц Административные районы и ЭГП. Добавьте эти таблицы в бланк запроса.
  2.  Используются поля: ЭГП,  число населенных пунктов, численность населения, плотность населения и площадь территории. Перетащите эти поля в нижнюю часть бланка запроса.
  3.  К запросу на выборку добавляется строка Групповые операции. (Меню Вид – Групповые операции) По полю ЭГП проводится группировка, для остальных полей выбираются соответствующие функции (Рис. 4).

Рис. 4. Конструктор запроса с групповыми функциями

  1.  Выполните запрос. Сохраните запрос под именем Запрос 7.(Рис. 5).

Рис. 5. Результат выполнения запроса с групповыми функциями

Задание № 5

Самостоятельно при помощи многотабличного итогового запроса подсчитайте суммарную численность населения в административных центрах входящих в состав Западного, Центрального, Восточного экономико-географических районов и района КМВ (Рис. 6). Сохраните запрос под именем Запрос 8.

Рис. 6. Конструктор многотабличного итогового запроса

Задание № 6

Из таблицы Города запросом на выборку выбрать курортные центры Ставропольского края и определить их подчинение (краевое или районное).

Технология работы

Создайте однотабличный запрос на основе данных таблицы Города. Перенесите в бланк запроса поля Название, Подчинение, Промышленность. Напротив поля Промышленность в строке Условие отбора запишите *курортный центр*. Выполните запрос, сохраните его под именем Запрос 9.

Перед выполнением следующего задания откройте таблицу Административные центры и замените название административного центра Шпаковского района город Михайловск на старое название село Шпаковское.

Задание № 7

С помощью запроса на обновление замените в таблице Административные центры устаревшее название административного центра Шпаковского района  село Шпаковское на город Михайловск.

Технология работы

  1.  Создайте запрос на выборку на основе таблицы Административные центры, включите в бланк запроса поля Административный центр и Тип населенного пункта.
  2.  Преобразуйте запрос на выборку в запрос на обновление при помощи команды Запрос - Обновление.
  3.  В строку Условие отбора для поля Административный центр введите Шпаковское, для поля  Тип населенного пунктасело. В строку Обновление введите новое название административного центра – Михайловск, тип населенного пункта – город (рис. 7).
  4.  Выполните запрос. Сохраните запрос (Запрос 10).
  5.  Просмотрите после выполнения таблицу Административные центры и убедитесь, что обновление произошло.

Рис. 7. Запрос на обновление

Задание № 8

Создайте запрос с параметром, позволяющий выбирать из таблицы Административные центры данные о районах по типу населенного пункта.

Технология работы

  1.  Создайте запрос на выборку на основе таблицы Административные центры, включите в бланк запроса все поля таблицы.
  2.  В строку Условие отбора напротив поля Тип населенного пункта введите фразу [Введите тип населенного пункта], заключив ее в квадратные скобки [].
  3.  Сохраните запрос под именем Запрос11.
  4.  Выполните запрос. Обратите внимание, что Access выводит диалоговое окно Введите значение параметра, в котором пользователь должен указать тип населенного пункта.

PAGE  6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67076. Основні правила Інтернет-безпеки і Інтернет-етики 38 KB
  Протягом певного часу необхідно згадати якомога більше термінів, пов’язаних з роботою в Інтернеті; терміни записуються на аркушах фломастерами. По команді вчителя капітани вивішують аркуші на дошку. Далі проводиться обговорення термінів із наведенням командами їх означень. Балами оцінюються кількість згаданих термінів і їх чітке пояснення.
67077. Українські народні музичні інструменти 224.5 KB
  Добрий день! Сьогодні ми з вами поговоримо про українські народні музичні інструменти. Ми живемо в час, коли відроджуються національні традиції, а побудова суверенної України неможлива без виховання національної гідності, любові до народних святинь. Ви маєте можливість не тільки почути розповідь про музичні інструменти...
67078. Дерева, кущі, трав’янисті рослини. Якими бувають рослини. Запис і читання трицифрових чисел. Випадки додавання і віднімання пов’язані з нумерацією чисел. Задача на три дії 60 KB
  Сьогодні ми дізнаємося на які групи поділяються рослини. А також будемо вправлятися у записуванні трицифрових чисел, у додаванні та відніманні розрядних чисел, будемо розв’язувати задачу на три дії. III. Перевірка домашнього завдання. Біля входу в царство нас зустрічає принцеса.
67079. Змінювання іменників за зразком: один - багато 53 KB
  Мета: удосконалювати уміння розпізнавати слова, які означають назви предметів; вчити змінювати слова-назви предметів за зразком: один-багато; сприяти усвідомленню того факту, що всі люди мають рівні права; розвивати уміння працювати в парі та групі; виховувати почуття власної гідності, повагу до інших.
67080. Конспект уроку з міжпредметними зв’язками (Я і Україна, рідна мова) «У царстві тварин» 170 KB
  Мета: ознайомити учнів з різноманітним світом тварин; формувати поняття комахи птахи звірі навчати їх розпізнавати за істотними зовнішніми ознаками; розвивати логічне мислення через завдання на порівняння доведення вилучення зайвого встановлення взаємозв’язку між рослинами і тваринами між самими тваринами...
67081. Зима щедра святами. Інтегрований урок з курсу «Я і України» та позакласного читання 98 KB
  Сьогодні ми з вами більш детальніше зупинимося на дні Святого Миколая, Новому році та Різдві Христовому. У кожного з вас є картка із зображенням або ялинкових прикрас, або зірочок, або чобітків. Я пропоную вам пересісти за той стіл, де назва свята пов'язана, на вашу думку, із зображенням на картці.
67082. Я і Україна та математика. У царстві тварин 150.5 KB
  Продовжити знайомство учнів з різноманітним світом тварин; формувати поняття комахи птахи звірі навчати їх розпізнавати за істотними зовнішніми ознаками;продовжити формувати навички та вміння розпізнавати серед чотирикутників прямокутники розв'язування складених задач на знаходження невідомого доданку; знаходити значення буквених виразів...
67084. Різноманітність тваринного світу. Інтегрований урок (природознавство, математика, трудове навчання) 174.5 KB
  Учити розрізняти групи тварин: хребетні безхребетні; формувати вміння визначити істотні ознаки тварин. Закріплювати знання нумерації багатоцифрових чисел: читати записувати представляти число у вигляді суми розрядних доданків; удосконалювати обчислювальні навички вміння розв’язувати задачі та знаходження площі і периметру...