36726

Ввод и форматирование данных в Excel

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Затем нажать Enter или осуществить щелчок мыши по любой другой ячейке таблицы.2: Используя полученные знания по вводу текстовой информации в ячейки заполните заголовки столбцов таблицы. Оформите заголовки столбцов таблицы используя вкладки Выравнивание и Шрифт меню Формат Ячейки. Опишем кратко схему ввода данных с помощью формы: Заполните первую строку вашей таблицы данными; Выделите в списке ячейку начиная с которой будут добавляться новые записи; Выполните команду Данные Форма и в открывшемся диалоге щелкните по кнопке...

Русский

2013-09-23

115.5 KB

19 чел.

PAGE  2

Excel

Лабораторная работа № 1

Лабораторная работа № 1

Ввод и форматирование данных в Excel

Работа с рабочими книгами и листами в Excel

Задание 1.  Запуск электронного процессора Excel и элементы интерфейса его окна.

Запустите электронный процессор Excel из главного меню Windows (ПускПрограммы – Microsoft Excel). В окне программы по умолчанию будет раскрыт документ, называемый Книга 1 и содержащий некоторое, установленное ранее, количество листов.

Изучите окно программы Excel и его специальные элементы Рис.1.

    Строка формул Кнопки заголовков столбцов

Поле имени

Текущая

активная ячейка

Кнопки

заголовков срок

Кнопки прокрутки   Вкладки неактивных листов

листа    

 Вкладка активного  листа

Рис.1. Окно программы Excel.

Задание 2. Создание рабочей книги с заданным количеством листов.

  1.  Для изменения количества листов, создаваемых по умолчанию в новой рабочей книге, выберите в меню Сервис команду Параметры  вкладку Общие.
  2.  Задайте Листов в новой книге – 10
  3.  Выполните команду Файл – Создать

В результате проделанных действий появится документ Книга 2 с десятью рабочими листами.

Задание 3. Переименование листов.

  1.  Щелкните два раза на ярлычке Лист 1 (Или щелкните правой кнопкой мыши по ярлычку Лист 1 и выберите команду Переименовать).
  2.  В поле Имя листа наберите новое имя СПИСОК
  3.  Нажмите клавишу Enter. Рабочему Листу 1 присвоено имя СПИСОК.

Задание 4.Вставка  листа.

  1.  Щелкните правой кнопкой мыши на ярлычке Лист 2.
  2.  В контекстном меню выберите команду Добавить.
  3.  В открывшемся диалоговом окне Вставка, убедитесь, что значок Лист выделен и щелкните по кнопке ОК. Новый Лист 11 будет вставлен слева от текущего листа.

Задание 5. Удаление листа.

  1.  Щелкните правой кнопкой мыши на ярлычке Лист 10.
  2.  В контекстном меню выберите команду Удалить.

Задание 6. Выделение отдельных ячеек и блоков ячеек на рабочем листе.

  1.  Для выделения ячейки на рабочем листе достаточно щелкнуть по ней левой клавишей мыши.
  2.  Для одновременного выделения нескольких ячеек на рабочем листе эту же операцию необходимо произвести, удерживая клавишу Ctrl.
  3.  Для выделения блока ячеек необходимо щелкнуть левой клавишей мыши по первой ячейке, входящей в этот блок, а за тем, удерживая Shift, по последней ячейке из этого блока. Например: Выделите блок В4 : С10. (Примечание: Эту же операцию можно проделать, удерживая нажатой левую клавишу мыши).
  4.  Для выделения несмежных блоков удерживайте клавишу Ctrl. Выделите одновременно блоки: А4:С8; С10: E15; D1:F9.
  5.  Для выделения строки, щелкните на кнопке Заголовка строки, для выделения столбца, щелкните на кнопке Заголовка столбца.

Ввод данных в Excel

 В любую ячейку можно вводить текст, числа или формулы. Для этого достаточно активизировать нужную ячейку и набрать с клавиатуры необходимую информацию. Затем нажать Enter  или осуществить щелчок мыши по любой другой ячейке таблицы.

Если вводимая информация не соответствует  размеру ячейки можно:

  1.  Изменить ее размеры, для чего установить курсор мыши на границу между кнопками заголовка столбцов и, поймав двунаправленную стрелку, увеличить или уменьшить размеры ячейки.
  2.  В меню Формат – Столбец выбрать вкладку Автоподбор ширины или установить необходимую ширину выбрав команду Ширина.

Примечание: Аналогичные действия проделываются для подбора высоты строки.

  1.  Расположить текст в ячейке в две строки. Для чего в меню Формат – Ячейки выбрать вкладку Выравнивание и поставить птичку напротив команды Переносить по словам.
  2.  Расположить текст по вертикали, для чего в меню Формат – Ячейки – вкладка Выравнивание выбрать соответствующую ориентацию текста.

Объединение ячеек

Объединенная ячейка строится из ячеек смежных строк и столбцов, обводится на рабочем листе единой границей, и имеет адрес, совпадающей с адресом ее левой верхней ячейки. Для создания объединенной ячейки необходимо выделить ячейки, которые войдут в ее состав, а затем выполнить одно из следующих действий:

  •  Щелкнуть по кнопке Объединить ячейки на панели Форматирование (либо установить флажок Объединение ячеек на вкладке Выравнивание);
  •  Нажать кнопку Объединить и поместить в центре на панели Форматирование.

Задание 7. На листе СПИСОК создайте таблицу Список студентов по образцу рис.2:

  1.  Используя, полученные знания по вводу текстовой информации в ячейки, заполните заголовки столбцов таблицы. (рис.2). Оформите заголовки столбцов таблицы, используя вкладки Выравнивание и Шрифт меню Формат – Ячейки. Для этого:
  •  Выделите все заполненные ячейки;
  •  Во вкладке Выравнивание установите: Выравнивание по горизонтали и Выравнивание по вертикали - По центру; Установите флажок Переносить по словам.
  •  Во вкладке Шрифт установите начертание Полужирный курсив.
  1.  Внесите в таблицу данные не менее чем по 30 студентам, используя для ввода Форму данных.

Данные можно вносить непосредственно в рабочий лист, просто добавляя к списку новые строки. Но можно для ввода использовать форму данных, которая представляет собой диалог для создания и редактирования записей.

Чтобы форма была выведена на экран, на листе должна быть, по крайней мере, строка названия столбцов (имен полей) и одна строка данных (одна запись).

Опишем кратко схему ввода данных с помощью формы:

  •  Заполните первую строку вашей таблицы данными;
  •  Выделите в списке ячейку, начиная с которой будут добавляться новые записи;
  •  Выполните команду Данные – Форма и в открывшемся диалоге щелкните по кнопке Добавить;
  •  В пустые поля формы введите данные новой записи;
  •  Завершив ввод записей, закройте диалог щелчком по кнопке Закрыть.
  1.  Создайте вокруг данных таблицы рамку, используя кнопку Границы на панели инструментов Форматирование или вкладку Граница в меню Формат - Ячейки.
  2.  В результате проделанных действий у вас должна получиться примерно такая таблица, как на рис.2.

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

пол

год рождения

группа

1

Иванов

Илья

Алексеевич

м

1983

А

2

Анисимов

Андрей

Александрович

м

1984

А

3

Попов

Виктор

Сергеевич

м

1983

Б

4

Воронова

Надежда

Ивановна

ж

1984

Б

5

Щербакова

Елена

Ивановна

ж

1984

В

6

Ворошилов

Петр

Ильич

м

1983

А

7

Боркут

Ирина

Александровна

ж

1984

В

8

Бореев

Виктор

Александрович

м

1984

А

9

Балаев

Игорь

Сергеевич

м

1983

Б

10

Акимова

Вера

Федоровна

ж

1982

Б

и т.д.

 

 

 

 

 

 

Рис.2.

Последовательность данных

В Excel предусмотрено средство для ввода часто используемых последовательностей данных (натуральных чисел, дней недели, месяцев и т.д.).

Задание 8. На Листе 11 введите последовательность, состоящую из натуральных чисел (от 1 до 12) и месяцев.

  1.  В любые две рядом стоящие ячейки введите два числа. Например: В ячейку А1 – 1; в ячейку А2 – 2;
  2.  Выделите (замаркируйте) заполненные ячейки с помощью мыши;
  3.  Подведите курсор к маркеру заполнения, находящемся в правом нижнем углу выделенных ячеек, курсор приобретет вид тонкого крестика.
  4.  Нажмите левую клавишу мыши и, удерживая ее нажатой, протяните курсор вниз, пока не появится цифра 12.
  5.  В ячейку В1 введите название первого месяца – январь;
  6.  Подведите курсор к маркеру заполнения и протяните его вниз до ячейки В12. В результате должна получится последовательность, состоящая из месяцев года.

Задание 9. Создание собственной последовательности данных.

Вы можете создать свою последовательность данных, которую вы предполагаете часто использовать. Делается это одним из двух следующих способов:

I способ – Импорт последовательности:

  1.  Выделите (замаркируйте) блок ячеек, содержащий фамилии студентов на листе СПИСОК;
  2.  Откройте вкладку Списки из меню Сервис – Параметры;
  3.  В поле окна Импорт списка из ячеек будет находиться адрес выделенного диапазона ячеек.
  4.  Щелкните по кнопке Импорт и убедитесь, что на вкладке Списки  появилась новая импортированная последовательность.
  5.  Закройте диалог Параметры щелчком по кнопке ОК.

II способ – Ручной ввод последовательности:

Введем последовательность учебных предметов, которую будем использовать в дальнейшей работе:

  1.  Откройте вкладку Списки из меню Сервис – Параметры;
  2.  Щелкните мышью в правом поле Элементы списка;
  3.  Наберите Информатика, Психология, История, Математика, Иностранный язык, отделяя каждый элемент списка от предыдущего запятой или нажимая после каждого элемента Enter.
  4.  Щелкните на кнопке Добавить – и новая последовательность окажется в левом поле списка.
  5.  Попробуйте воспроизвести вновь созданные списки на Листе 11.

Сортировка и фильтрация данных

Следует различать сортировку, производимую по одному столбцу, и сортировку по нескольким столбцам таблицы.

Задание 10. Произведите сортировку по одному столбцу таблицы Список студентов без выделения.

  1.  Щелкните левой клавишей мыши по любой заполненной ячейке в столбце Фамилия;
  2.  Нажмите на кнопку Сортировка по возрастанию на панели инструментов. В результате будет произведена сортировка сплошной части таблицы, не имеющей пустых строк или столбцов. Заголовки столбцов в процесс сортировки не попадают. При сортировке таблицы, в которой нет выделенных областей, строки перестраиваются целиком.

Примечание. При сортировке выделенного диапазона таблицы, упорядочивание производится по значению левого крайнего столбца и только в пределах выделенного диапазона.

Задание 11. Сортировка по нескольким параметрам.

Процедура сортировки допускает до трех полей столбцов, по которым можно произвести последовательную сортировку данных.

  1.  Для выполнения сортировки щелкните по ячейке таблицы либо выделите диапазон ячеек;
  2.  Войдите в меню Данные – Сортировка и в открывшемся диалоге Сортировка диапазона задайте столбцы для сортировки Фамилии, Имени, Отчества по возрастанию;
  3.  Нажмите ОК.

Задание 12. Отбор записей с помощью средства Автофильтр.

Отбор записей или, другими словами, фильтрация представляет собой выделение из списка определенных записей, которые удовлетворяют заданным критериям.

  1.  Для выполнения фильтрации щелкните по ячейке таблицы либо выделите диапазон ячеек;
  2.  Водите в меню Данные – Фильтр – Автофильтр, справа от названия каждого столбца появится кнопка.
  3.  Щелкните мышью по кнопке находящейся в столбце Фамилия. Раскроется список: Все, Первые 10…, Условие…; затем следуют элементы столбца, расположенные в алфавитном порядке;
  4.  Выберите любую фамилию из раскрывающегося списка. Обратите внимание, что все остальные записи будут скрыты;
  5.  Восстановите список, выбрав Все;
  6.  Откройте Пользовательский автофильтр, выбрав пункт Условие...;
  7.  Выберите всех студентов, фамилии  которых начинаются на букву Б, для чего в левой части окна выберите равно, а в правой части -  запишите Б*. После чего нажмите ОК;
  8.  Восстановите все записи, выбрав Все.
  9.  Попробуйте задать два условия для фильтрации. Например, выберите всех студентов фамилии которых начинаются на буквы А и В. Для чего в окне пользовательского автофильтра в первой строке установите равно А*, затем щелкните по переключателю ИЛИ и во второй строке установите равно В*.
  10.  Восстановите все записи, выбрав Все.
  11.  Самостоятельно, продумав критерии фильтрации, отфильтруйте записи таблицы по другим столбцам.
  12.  Для полной отмены процедуры фильтрации войдите в меню Данные – Фильтр и уберите флажок Автофильтр.

Задание 13. Работа с расширенным фильтром. Используя расширенный фильтр, отберите студентов мужского пола и родившихся в 1983 году.

  1.  Создайте таблицу условий, в которую скопируйте название столбцов Пол и Год рождения;
  2.  Внесите в эту таблицу критерии для отбора данных: пол – м; год рождения – 1983;

Примечание: если вы записи в таблице условий расположите в одной строке, то это будет условие И, а если на разных строках, то условие Или.

  1.  Выберите пункт меню Данные – Фильтр – Расширенный фильтр. Раскроется диалоговое окно в котором нужно указать: Исходный диапазон (адрес Таблицы из которой будет производится выборка данных – таблица Список студентов); Диапазон условий (адрес созданной таблицы условий); Диапазон куда поместить результат выборки.
  2.  После указания всех необходимых диапазонов нажмите кнопку ОК.
  3.  Используя расширенный фильтр, произведите фильтрацию  данных таблицы по другим критериям, придуманным вами.

Задание 14. Подсчет промежуточных итогов.

  1.  Добавьте к таблице Список студентов еще один столбец Сумма стипендии и заполните его данными.
  2.  Подсчитайте общую сумму стипендии отдельно для групп А, Б и В. Для чего:
    •  Произведите сортировку данных таблицы по столбцу Группа;
    •  Выберите пункт меню Данные – Итоги;
    •  В появившемся окне Промежуточные итоги установите: Группа в окне При каждом изменении в:;  Операция – Сумма; В окне Добавить итоги по: поставьте птичку напротив Сумма стипендии;
    •  Нажмите ОК, обратите внимание на произведенные машиной подсчеты.

Сохраните результаты проделанной работы в своей папке под названием Лабораторная работа 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8911. Множественное наследование в языке С++ 195.5 KB
  Множественное наследование в языке С++. 1. Цель работы Целью лабораторной работы является получение практических навыков при использовании множественного наследования в языке С++. 2. Темы для предварительного изучения Введение в классы П...
8912. Описать технологию ремонта аккумуляторных батарей 108 KB
  Описать технологию ремонта аккумуляторных батарей (проверку состояния аккумулятора, разборку, восстановление деталей, сборку, приготовление электролита и зарядку батарей, технические условия и контроль качества ремонта). Указать применяемое оборудов...
8913. Лекции по теоретической механике 774 KB
  Лекции по теоретической механике Динамика точки Лекция 1 Основные понятия динамики В разделе Динамика изучается движение тел под действием приложенных к ним сил. Поэтому, кроме тех понятий, которые вводились в разделе Кинематика, здесь необход...
8914. Методология проектирования автоматизированных информационных технологий управления 154.5 KB
  Методология проектирования автоматизированных информационных технологий управления Понятие управления по функциям Создание автоматизированных информационных технологий управления представляет собой эволюционный процесс. Именно поэтому информационные...
8915. Процедуры присуждения ученой степени и ученого звания 115.5 KB
  Процедуры присуждения ученой степени и ученого звания Учебные вопросы: 1. Процедуры присуждения ученой степени. 2. Процедуры присуждения ученого звания. 3. Принципы процедур присуждения ученой степени и ученого звания. Нормативные акты: 1. Постановл...
8916. Управление как система 112.5 KB
  Управление как система Сущность системного подхода к управлению. Кибернетическая модель управления организацией. Виды управления. Типы управления. Термин система в переводе с греческого означает целое, составленное из отдельных частей. В настоящее...
8917. Информационная система 131.5 KB
  Информационная система Этапы развития информационных систем управления в России. Информационная пирамида. Основные направления развития автоматизации управления. Комплексная автоматизация бизнес-процессов.
8918. Испытания и подтверждение соответствия средств измерений 60.5 KB
  Испытания и подтверждение соответствия средств измерений Основные положения системы испытаний и утверждения типов средств измерений, подлежащих применению в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора...
8919. Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные правоотношения 95 KB
  Административно–процессуальные нормы и административно–процессуальные правоотношения Учебные вопросы: Понятие и характеристика административно-процессуальных норм. Роль и место административно–процессуальных норм...