36727

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ «СЕССИЯ» И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В меню Файл выберите команду Создать Новая база данных. Если значение типа Текстовый не подходит то нажмите кнопку раскрытия списка и выберите нужный тип данных. Сохраните таблицу выполнив следующие действия: выберите пункт меню Файл Сохранить; в окне диалога Сохранение введите имя таблицы СТУДЕНТ; нажмите кнопку ОК. Для этого в окне базы данных СЕССИЯ выберите таблицу СТУДЕНТ и нажмите кнопку Открыть или дважды щелкните мышью по таблице СТУДЕНТ.

Русский

2013-09-23

107 KB

128 чел.

Лабораторная работа №1
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ «СЕССИЯ» И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ

 Задание № 1

Создайте новую базу данных СЕССИЯ.

Технология работы

1.                Откройте программу Microsoft Access: Пуск – Программы –Microsoft Access.

2.                В меню Файл выберите команду СоздатьНовая база данных.

3.                В диалоговом окне Файл новой базы данных войдите в папку Мои документы, создайте в ней папку, назвав ее своей фамилией, войдите в свою папку (если своя папка не создана создайте ее), в строке Имя файла назовите будущую базу данных СЕССИЯ, нажмите кнопку Создать.

Задание № 2

Сформируйте структуру таблицы СТУДЕНТ для хранения в ней справочных сведений о студентах, обучающихся в вузе. Имена, типы и размеры полей таблицы приведены на таблице 1. 

Таблица 1. Структура таблицы СТУДЕНТ

Поле

Тип поля

Размер поля

Номер

Текстовое

5

Фамилия

Текстовое

15

Имя

Текстовое

10

Отчество

Текстовое

15

Пол

Текстовое

1

Дата рождения

Дата/время

Краткий формат даты

Группа

Текстовое

3

Технология работы

1.                 В окне базы данных перейдите к объектам ТАБЛИЦЫ.

2.                 Дважды щелкните мышью по кнопке Создать таблицы в режиме конструктора. В результате проделанных операций открывается окно таблицы в режиме конструктора, в котором следует определить поля таблицы.

3.                 Определите поля таблицы (рис.1). Для определения первого поля выполните следующие действия:

·        введите в ячейку столбца Поле имя первого поля Номер;

·        в ячейке столбца Тип данных оставьте выводящееся по умолчанию значение Текстовый;

·        переключитесь на панель Свойства поля (нижняя часть таблицы), откорректируйте размер поля (введите 5).

Примечание. Заполнение ячеек столбца Описание является необязательным и включает сведения о содержащихся в поле данных.

4.                 Для определения всех остальных полей таблицы базы данных СЕССИЯ в соответствии с рис.1 выполните действия, аналогичные указанным в п.3. Если значение типа Текстовый не подходит, то нажмите кнопку раскрытия списка и выберите нужный тип данных. В результате вы получите таблицу в режиме конструктора как на рис. 1.

Рис. 1. Таблица СТУДЕНТ в режиме конструктора

5.                 Сохраните таблицу, выполнив следующие действия:

·        выберите пункт меню Файл - Сохранить;

·        в окне диалога Сохранение введите имя таблицы СТУДЕНТ;

·        нажмите кнопку ОК. На запрос о создании ключевого поля, ответьте НЕТ.

6.                Закройте таблицу.

Задание № 3

Введите данные о студентах вашей группы, в таблицу СТУДЕНТ, созданную в предыдущем задании.

Технология работы

1.                 Откройте таблицу СТУДЕНТ в режиме таблицы. Для этого в окне базы данных СЕССИЯ выберите таблицу СТУДЕНТ и нажмите кнопку Открыть или дважды щелкните мышью по таблице СТУДЕНТ.

2.                 Введите данные об учебной группе в таблицу СТУДЕНТ, как это показано на рис. 2.   Закройте таблицу СТУДЕНТ. На запрос о сохранении данных ответьте ДА.

Рис. 2. Пример таблицы для ввода данных в табличном режиме

 

Задание № 4

1.     Создайте однотабличную пользовательскую форму для ввода и редактирования данных таблицы СТУДЕНТ при помощи Мастера форм.

2.     Ознакомьтесь с возможностями ввода данных в форму.

Технология работы

3.     В окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Форма;

4.     В том же окне нажмите кнопку  Создать;

5.     В окне диалога Новая форма выберите Мастер форм. Затем из списка «Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос» таблицу СТУДЕНТ. Нажмите ОК;

6.     В окне Создание формы из списка Доступные поля поместите все поля в список Выбранные поля, для этого щелкните левой кнопкой мыши по стрелке.                      

7.     Нажмите кнопку Далее.

                   Справка: если вы не собираетесь использовать в форме какое-либо поле, можно при помощи кнопки                     убрать его из списка выбранных полей.

8.     Выберите внешний вид формы: В один столбец. Далее.

9.     Выберите требуемый стиль (Например Облака). Далее.

10. Задайте имя формы: СТУДЕНТ. Готово.

На экране появится окно с выводом данных из таблицы в виде формы.

11. Добавьте в таблицу запись в режиме формы. Cодержание добавляемой записи может быть произвольным

12. Познакомьтесь с возможностями перемещения в таблице, представленной  в виде формы.

13. Сохраните созданную форму.

Задание № 5

С помощью мастера создайте детальный отчет для вывода данных таблицы СТУДЕНТ.

Технология работы

1.     В окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Отчеты;

2.     В том же окне нажмите кнопку Создать;

3.     В диалоговом окне Новый отчет выберите Мастер отчетов и поле «В качествве источника данных выберите таблицу или запрос» таблицу СТУДЕНТ. Нажмите ОК;

4.     В окне Создание отчета выберите необходимые для отчета поля. В списке Доступнаые поля щелкните поле Фамилия а затем по кнопке для перемещения поля в список полей, выбранных для создания отчета;

5.     Аналогичным образом выберите для включения в отчет поля Имя, Отчество, Группа. По окончании этой операции щелкните на кнопке Далее;

6.     Добавление уровней группировки и задание порядка сортировки является необязательным. Далее;

7.     Выберите табличный вид макета для отчета и книжную ориентацию. Далее;

8.     Выберите требуемый стиль (например Строгий). Далее;

9.     Задайте имя отчета СТУДЕНТ;

10.  Нажмите кнопку Готово.

Задание № 6

1.       Для данных, содержащихся в таблице СТУДЕНТ, в режиме формы осуществите поиск одной из записей.

2.       В режиме таблицы отсортировать записи по возрастанию значений одного из полей.

3.       Отфильтровать данные в соответствии с критерием отбора.

Технология работы

1.     Откройте таблицу СТУДЕНТ в режиме формы. Для этого: в окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Формы и дважды щелкните по форме СТУДЕНТ.

2.     Найдите запись таблицы с информацией о студентке с фамилией Борисова. С этой целью выполните следующую группу действий:

·       находясь в форме СТУДЕНТ, щелкните в строке поля Фамилия; Затем выполните команду Найти из меню Правка;

·       задайте образец для поиска слово Борисова,

·       щелкните на кнопке Найти. В форму выведется найденная запись.

3.     Закройте окно формы.

4.     Откройте таблицу СТУДЕНТ в табличном режиме.

5.     Отсортируйте записи таблицы в соответствии с алфавитным порядком фамилий студентов, что потребует от вас следующих действий:

·       щелкните на столбце Фамилия;

·       щелкните по кнопке пиктографического меню По возрастанию или выберите пункт меню ЗАПИСИ, Сортировка, По возрастанию. Записи таблицы будут выведены на экран в соответствии с алфавитным порядком фамилий.

6.     Используйте фильтрацию для вывода на экран только записей, относящихся к студентам, родившимся после 1987 г. Для этого можно выполнить следующий порядок действий:

·       в окне с таблицей СТУДЕНТ  выберите пункт меню ЗАПИСИ, Фильтр, Расширенный фильтр;

·       в окне фильтра в строке Поле выберите поле с именем Дата рождения,

·       в строке Условие отбора наберите выражение >31.12.87, щелкните на кнопке  Применить фильтр (или выберите пункт меню ФИЛЬТР, Применить фильтр).

·       На экран выведутся только записи, соответствующие введенному критерию отбора.

·       Удалите фильтр. Для этого щелкните по кнопке Удалить фильтр или в меню ЗАПИСИ выберите Удалить фильтр.

Задание № 7

Сформируйте запрос-выборку, позволяющий получить из таблицы СТУДЕНТ данные о студентах мужского пола, родившихся после 1987 г.

Технология работы

1.     В окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Запросы;              

2.     Дважды щелкните по Создание запроса в режиме конструктора;

3.     Из диалогового окна Добавление таблицы выберите таблицу СТУДЕНТ и добавьте ее в бланк запроса при помощи кнопки Добавить. Закройте окно Добавление таблицы.

4.     В первую ячейку строки Поле перетащить из списка полей таблицы СТУДЕНТ поле Фамилия, во вторую — Имя, в третью — Отчество в четвертую — Дата рождения, в пятую — Пол,

5.     Напротив поля Пол в строку Условие отбора поместить выражение м и уберите признак вывода на экран информации из этого поля (Снимите «птичку» в строке Вывод на экран);

6.     Напротив поля Дата рождение в строку Условие отбора поместить выражение: >31.12.87 (Рис.3)

Рис. 3. Создание запроса на выборку.

7.     Выполните запрос, для чего щелкните на кнопке пиктографического меню Запуск или выберите Запуск из меню ЗАПРОС.

8.     Сохранить запрос, для этого выполнить команду Сохранить меню ФАЙЛ. В появившемся окне введите имя запроса, например, можно оставить имя Запрос 1, предлагаемое по умолчанию. Закройте запрос.

9.     Закройте базу данных. Для этого выполните команду меню ФАЙЛ, Закрыть. Файл, Выход.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55045. Навчальний посібник для самостійної роботи та самоконтролю 2.9 MB
  Те саме стосується й швидкості світла бо вимога щодо знання одиниць швидкості також висувається лише у 8-му класі. Саме такими є промені що їх викидає точкове джерело світла. Непідкріпленою тож необґрунтовано завищеною виглядає також вимога щодо опанування учнями поняттям сила світла та їхньої здатності розв'язувати задачі із застосуванням цієї фізичної величини с.
55046. Математика в біології 2.95 MB
  На допомогу тим хто розвязує задачі з біології Кожна біологічна задача складається із сукупності даних умови задачі й запитань що вказує її вимогу. Якщо це задача з генетики використовуй генетичні символи; якщо вона стосується обміну речовин складіть ланцюг живлення...
55047. Науково-методичного забезпечення професійного становлення молодого вчителя 4.85 MB
  Випускники педагогічних ВНЗ здебільшого мають непогану фахову підготовку але їм бракує знань і досвіду в питаннях методичної підготовки діяльності учнівського колективу ведення шкільної документації у роботі з батьками. Випускники педагогічних ВНЗ здебільшого мають непогану фахову підготовку але їм бракує знань і досвіду в питаннях методичної підготовки діяльності учнівського колективу ведення шкільної документації у роботі з батьками. Рецепту для кожної окремої педагогічної ситуації не існує але їх розв'язанню могли б сприяти такі...
55048. Курс загальної географії для 6 класу 364 KB
  Сучасне суспільство вимагає від школи підготовки підростаючого покоління, яке враховуючи власні можливості, зможе самостійно вирішувати складні проблеми власного життя. При цьому творчо мислити, використовуючи шкільні знання. Особливого значення, в цьому випадку, набуває креативність особистості.
55049. Формування ключових і предметних компетентностей учнів початкової школи засобами ІКТ (інформаційно-комп’ютерних технологій) 11.04 MB
  Використовуючи на уроці розвитку звязного мовлення âТвір описâ матеріали медіапосібника âКультурна спадщина Україниâ здійснюємо з учнями віртуальну екскурсію до Києва занурюємося в культурний простір столиці поглиблюємо знання з історії. Аудюювання Тренажер для зору Вірші про осінь Вгадай казку Чехов âНа весніâ Короткі оповідання зимавесна літо осінь 5 Математика Арифметикамалятко DVD Навчаємось рахувати відеоурок ЕДМ: Геометрія Задачі в віршах Тренажер âРахуємо в межах 10â Тест âПорівняння чиселâ Ознаки...
55050. Способи розв’язування функціональних рівнянь зі шкільного курсу математики 6.23 MB
  Цей навчальний посібник стане в нагоді школярам, які прагнуть розширити свої знання з математики та бажають самостійно оволодівати знаннями, та вчителям математики, які працюють зі здібними учнями.
55051. Використання елементів здоров’язберігаючих технологій на уроках інформатики 4.33 MB
  Мета уроку: Закріпити знання уміння навички учнів щодо роботи в середовищі графічного редактора; Розвивати художні здібності дітей; Виховувати почуття прекрасного уміння творчо мислити працювати в колективі; Тип уроку: узагальнення знань. Перед початком роботи проводимо з учнями експрес розминку для повторення правил роботи з файловою системою і способів передачі інформації на компютери через локальну мережу. Інструктаж з техніки безпеки основні правила...
55052. Let`s Enjoy Together 194.5 KB
  Я пропоную Вашій увазі підбір текстів з комплексом завдань для навчання і вдосконалення навичок читання. Виконання подібних завдань буде корисним для розвитку певних вмінь, формування мовної та мовленнєвої компетенції, що є необхідними для того рівня, який визначає Державний стандарт базової освіти та Програма з іноземних мов середньої загальноосвітньої школи.
55053. Последовательности и способы их задания 132.5 KB
  Ставится цель урока: Найти способы нахождения любого члена последовательности. Задачи урока: Выяснить что такое числовая последовательность и как задаются последовательности.