36727

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ «СЕССИЯ» И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В меню Файл выберите команду Создать Новая база данных. Если значение типа Текстовый не подходит то нажмите кнопку раскрытия списка и выберите нужный тип данных. Сохраните таблицу выполнив следующие действия: выберите пункт меню Файл Сохранить; в окне диалога Сохранение введите имя таблицы СТУДЕНТ; нажмите кнопку ОК. Для этого в окне базы данных СЕССИЯ выберите таблицу СТУДЕНТ и нажмите кнопку Открыть или дважды щелкните мышью по таблице СТУДЕНТ.

Русский

2013-09-23

107 KB

146 чел.

Лабораторная работа №1
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ «СЕССИЯ» И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ

 Задание № 1

Создайте новую базу данных СЕССИЯ.

Технология работы

1.                Откройте программу Microsoft Access: Пуск – Программы –Microsoft Access.

2.                В меню Файл выберите команду СоздатьНовая база данных.

3.                В диалоговом окне Файл новой базы данных войдите в папку Мои документы, создайте в ней папку, назвав ее своей фамилией, войдите в свою папку (если своя папка не создана создайте ее), в строке Имя файла назовите будущую базу данных СЕССИЯ, нажмите кнопку Создать.

Задание № 2

Сформируйте структуру таблицы СТУДЕНТ для хранения в ней справочных сведений о студентах, обучающихся в вузе. Имена, типы и размеры полей таблицы приведены на таблице 1. 

Таблица 1. Структура таблицы СТУДЕНТ

Поле

Тип поля

Размер поля

Номер

Текстовое

5

Фамилия

Текстовое

15

Имя

Текстовое

10

Отчество

Текстовое

15

Пол

Текстовое

1

Дата рождения

Дата/время

Краткий формат даты

Группа

Текстовое

3

Технология работы

1.                 В окне базы данных перейдите к объектам ТАБЛИЦЫ.

2.                 Дважды щелкните мышью по кнопке Создать таблицы в режиме конструктора. В результате проделанных операций открывается окно таблицы в режиме конструктора, в котором следует определить поля таблицы.

3.                 Определите поля таблицы (рис.1). Для определения первого поля выполните следующие действия:

·        введите в ячейку столбца Поле имя первого поля Номер;

·        в ячейке столбца Тип данных оставьте выводящееся по умолчанию значение Текстовый;

·        переключитесь на панель Свойства поля (нижняя часть таблицы), откорректируйте размер поля (введите 5).

Примечание. Заполнение ячеек столбца Описание является необязательным и включает сведения о содержащихся в поле данных.

4.                 Для определения всех остальных полей таблицы базы данных СЕССИЯ в соответствии с рис.1 выполните действия, аналогичные указанным в п.3. Если значение типа Текстовый не подходит, то нажмите кнопку раскрытия списка и выберите нужный тип данных. В результате вы получите таблицу в режиме конструктора как на рис. 1.

Рис. 1. Таблица СТУДЕНТ в режиме конструктора

5.                 Сохраните таблицу, выполнив следующие действия:

·        выберите пункт меню Файл - Сохранить;

·        в окне диалога Сохранение введите имя таблицы СТУДЕНТ;

·        нажмите кнопку ОК. На запрос о создании ключевого поля, ответьте НЕТ.

6.                Закройте таблицу.

Задание № 3

Введите данные о студентах вашей группы, в таблицу СТУДЕНТ, созданную в предыдущем задании.

Технология работы

1.                 Откройте таблицу СТУДЕНТ в режиме таблицы. Для этого в окне базы данных СЕССИЯ выберите таблицу СТУДЕНТ и нажмите кнопку Открыть или дважды щелкните мышью по таблице СТУДЕНТ.

2.                 Введите данные об учебной группе в таблицу СТУДЕНТ, как это показано на рис. 2.   Закройте таблицу СТУДЕНТ. На запрос о сохранении данных ответьте ДА.

Рис. 2. Пример таблицы для ввода данных в табличном режиме

 

Задание № 4

1.     Создайте однотабличную пользовательскую форму для ввода и редактирования данных таблицы СТУДЕНТ при помощи Мастера форм.

2.     Ознакомьтесь с возможностями ввода данных в форму.

Технология работы

3.     В окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Форма;

4.     В том же окне нажмите кнопку  Создать;

5.     В окне диалога Новая форма выберите Мастер форм. Затем из списка «Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос» таблицу СТУДЕНТ. Нажмите ОК;

6.     В окне Создание формы из списка Доступные поля поместите все поля в список Выбранные поля, для этого щелкните левой кнопкой мыши по стрелке.                      

7.     Нажмите кнопку Далее.

                   Справка: если вы не собираетесь использовать в форме какое-либо поле, можно при помощи кнопки                     убрать его из списка выбранных полей.

8.     Выберите внешний вид формы: В один столбец. Далее.

9.     Выберите требуемый стиль (Например Облака). Далее.

10. Задайте имя формы: СТУДЕНТ. Готово.

На экране появится окно с выводом данных из таблицы в виде формы.

11. Добавьте в таблицу запись в режиме формы. Cодержание добавляемой записи может быть произвольным

12. Познакомьтесь с возможностями перемещения в таблице, представленной  в виде формы.

13. Сохраните созданную форму.

Задание № 5

С помощью мастера создайте детальный отчет для вывода данных таблицы СТУДЕНТ.

Технология работы

1.     В окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Отчеты;

2.     В том же окне нажмите кнопку Создать;

3.     В диалоговом окне Новый отчет выберите Мастер отчетов и поле «В качествве источника данных выберите таблицу или запрос» таблицу СТУДЕНТ. Нажмите ОК;

4.     В окне Создание отчета выберите необходимые для отчета поля. В списке Доступнаые поля щелкните поле Фамилия а затем по кнопке для перемещения поля в список полей, выбранных для создания отчета;

5.     Аналогичным образом выберите для включения в отчет поля Имя, Отчество, Группа. По окончании этой операции щелкните на кнопке Далее;

6.     Добавление уровней группировки и задание порядка сортировки является необязательным. Далее;

7.     Выберите табличный вид макета для отчета и книжную ориентацию. Далее;

8.     Выберите требуемый стиль (например Строгий). Далее;

9.     Задайте имя отчета СТУДЕНТ;

10.  Нажмите кнопку Готово.

Задание № 6

1.       Для данных, содержащихся в таблице СТУДЕНТ, в режиме формы осуществите поиск одной из записей.

2.       В режиме таблицы отсортировать записи по возрастанию значений одного из полей.

3.       Отфильтровать данные в соответствии с критерием отбора.

Технология работы

1.     Откройте таблицу СТУДЕНТ в режиме формы. Для этого: в окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Формы и дважды щелкните по форме СТУДЕНТ.

2.     Найдите запись таблицы с информацией о студентке с фамилией Борисова. С этой целью выполните следующую группу действий:

·       находясь в форме СТУДЕНТ, щелкните в строке поля Фамилия; Затем выполните команду Найти из меню Правка;

·       задайте образец для поиска слово Борисова,

·       щелкните на кнопке Найти. В форму выведется найденная запись.

3.     Закройте окно формы.

4.     Откройте таблицу СТУДЕНТ в табличном режиме.

5.     Отсортируйте записи таблицы в соответствии с алфавитным порядком фамилий студентов, что потребует от вас следующих действий:

·       щелкните на столбце Фамилия;

·       щелкните по кнопке пиктографического меню По возрастанию или выберите пункт меню ЗАПИСИ, Сортировка, По возрастанию. Записи таблицы будут выведены на экран в соответствии с алфавитным порядком фамилий.

6.     Используйте фильтрацию для вывода на экран только записей, относящихся к студентам, родившимся после 1987 г. Для этого можно выполнить следующий порядок действий:

·       в окне с таблицей СТУДЕНТ  выберите пункт меню ЗАПИСИ, Фильтр, Расширенный фильтр;

·       в окне фильтра в строке Поле выберите поле с именем Дата рождения,

·       в строке Условие отбора наберите выражение >31.12.87, щелкните на кнопке  Применить фильтр (или выберите пункт меню ФИЛЬТР, Применить фильтр).

·       На экран выведутся только записи, соответствующие введенному критерию отбора.

·       Удалите фильтр. Для этого щелкните по кнопке Удалить фильтр или в меню ЗАПИСИ выберите Удалить фильтр.

Задание № 7

Сформируйте запрос-выборку, позволяющий получить из таблицы СТУДЕНТ данные о студентах мужского пола, родившихся после 1987 г.

Технология работы

1.     В окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Запросы;              

2.     Дважды щелкните по Создание запроса в режиме конструктора;

3.     Из диалогового окна Добавление таблицы выберите таблицу СТУДЕНТ и добавьте ее в бланк запроса при помощи кнопки Добавить. Закройте окно Добавление таблицы.

4.     В первую ячейку строки Поле перетащить из списка полей таблицы СТУДЕНТ поле Фамилия, во вторую — Имя, в третью — Отчество в четвертую — Дата рождения, в пятую — Пол,

5.     Напротив поля Пол в строку Условие отбора поместить выражение м и уберите признак вывода на экран информации из этого поля (Снимите «птичку» в строке Вывод на экран);

6.     Напротив поля Дата рождение в строку Условие отбора поместить выражение: >31.12.87 (Рис.3)

Рис. 3. Создание запроса на выборку.

7.     Выполните запрос, для чего щелкните на кнопке пиктографического меню Запуск или выберите Запуск из меню ЗАПРОС.

8.     Сохранить запрос, для этого выполнить команду Сохранить меню ФАЙЛ. В появившемся окне введите имя запроса, например, можно оставить имя Запрос 1, предлагаемое по умолчанию. Закройте запрос.

9.     Закройте базу данных. Для этого выполните команду меню ФАЙЛ, Закрыть. Файл, Выход.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21787. Риск как экономическая категория 80 KB
  Понятие риска его основные элементы 2. Причины возникновения риска 3. Общие принципы классификации риска 4. Факторы влияющие на уровень экономического риска 1.
21788. Система количественных оценок риска 94 KB
  Как отмечалось ранее тема 2 одним из наиболее распространенных методов количественной оценки риска является статистический метод. Главными инструментами статистического метода расчета риска являются: среднее значение х изучаемой случайной величины последствий какоголибо действия например дохода прибыли и т. как случайные величины подчиняются закону близкому к нормальному широко используется в литературе по проблеме количественной оценки экономического риска.
21789. Теоретические аспекты риск-менеджмента 70 KB
  Основные принципы управления рисками 3. Анализ риска 4. Методы количественного анализа риска 1. Содержание рискменеджмента Рискменеджмент система управления рисками на предприятии которая представляет собой совокупность методов приемов и мероприятий позволяющих в определенной степени прогнозировать наступление рисковых событий и принимать меры к исключению или снижению отрицательных последствий наступления таких событий.
21790. Риск и доход 72 KB
  Величина FV показывает будущую стоимость сегодняшней величины PV при заданном уровне доходности. Концепция риска и доходности в финансовом менеджменте Риск и доходность в финансовом менеджменте и анализе рассматриваются как две взаимосвязанные категории. Активы с которыми ассоциируется относительно больший размер возможных потерь рассматриваются как более рисковые; вполне естественно что к таким активам предъявляются и большие требования в отношении доходности.
21791. Управление рисками и антикризисное управление 81 KB
  Главная задача антикризисного управления обеспечение такого положения предприятия на рынке когда оно может преодолеть временные трудности в том числе и финансовые посредством использования всех возможностей современного менеджмента. главной целью его является обеспечение стабильного положения на рынке компании при любых экономических политических и социальных изменениях в стране; в его рамках применяются в основном те управленческие инструменты которые наиболее эффективны в устранении временных финансовых затруднений и решении других...
21792. Санитарные требования к транспортированию, приему, хранению, механической кулинарной обработке пищевых продуктов 75 KB
  ПЛАН ЛЕКЦИИ : Санитарные требования к транспортированию пищевых продуктов. Санитарные требования к приему и хранению пищевых продуктов. Санитарные требования к механической кулинарной обработке пищевых продуктов.
21793. Санитпрные требования к содержанию предприятий общественного питания 110.5 KB
  Санитарные требования к содержанию территории и помещений предприятий общественного питания. Цель способы и средства дезинфекции в предприятиях общественного питания. Гигиена и санитария общественного питания: Учебник для техн.
21794. Санитарные требования к тепловой обработке пищевых продуктов, хранению и раздаче готовой пищи 91 KB
  Санитарные требования к изготовлению кремовых изделий и пирожков во фритюре. Органолептическими признаками готовности мясных изделий являются выделение бесцветного сока в месте прокола и серый цвет на разрезе продукта при этом температура в центре готовых изделий должна быть не ниже 85 град. C для натуральных рубленых изделий и не ниже 90 град. C для изделий из котлетной массы.
21795. Гигиенические требования к факторам внешней среды и благоустройству предприятий общественного питания 112.5 KB
  Гигиена воздуха: а физические свойства воздуха; б химический состав воздуха; в загрязнение воздуха вредными примесями влияющими на организм и условия труда работников предприятия общественного питания. При этом оценивая влияние различных факторов внешней среды на организм человека обычно выделяют преимущественный фактор который по своим параметрам имеет наибольшее отклонение от требований организма человека например повышенная температура воздуха или запылённость его. 2 вопрос Гигиена воздуха Среди факторов внешней среды...