36727

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ «СЕССИЯ» И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В меню Файл выберите команду Создать – Новая база данных. Если значение типа Текстовый не подходит то нажмите кнопку раскрытия списка и выберите нужный тип данных. Сохраните таблицу выполнив следующие действия: выберите пункт меню Файл Сохранить; в окне диалога Сохранение введите имя таблицы СТУДЕНТ; нажмите кнопку ОК. Для этого в окне базы данных СЕССИЯ выберите таблицу СТУДЕНТ и нажмите кнопку Открыть или дважды щелкните мышью по таблице СТУДЕНТ.

Русский

2013-09-23

107 KB

82 чел.

Лабораторная работа №1
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ «СЕССИЯ» И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ

 Задание № 1

Создайте новую базу данных СЕССИЯ.

Технология работы

1.                Откройте программу Microsoft Access: Пуск – Программы –Microsoft Access.

2.                В меню Файл выберите команду СоздатьНовая база данных.

3.                В диалоговом окне Файл новой базы данных войдите в папку Мои документы, создайте в ней папку, назвав ее своей фамилией, войдите в свою папку (если своя папка не создана создайте ее), в строке Имя файла назовите будущую базу данных СЕССИЯ, нажмите кнопку Создать.

Задание № 2

Сформируйте структуру таблицы СТУДЕНТ для хранения в ней справочных сведений о студентах, обучающихся в вузе. Имена, типы и размеры полей таблицы приведены на таблице 1. 

Таблица 1. Структура таблицы СТУДЕНТ

Поле

Тип поля

Размер поля

Номер

Текстовое

5

Фамилия

Текстовое

15

Имя

Текстовое

10

Отчество

Текстовое

15

Пол

Текстовое

1

Дата рождения

Дата/время

Краткий формат даты

Группа

Текстовое

3

Технология работы

1.                 В окне базы данных перейдите к объектам ТАБЛИЦЫ.

2.                 Дважды щелкните мышью по кнопке Создать таблицы в режиме конструктора. В результате проделанных операций открывается окно таблицы в режиме конструктора, в котором следует определить поля таблицы.

3.                 Определите поля таблицы (рис.1). Для определения первого поля выполните следующие действия:

·        введите в ячейку столбца Поле имя первого поля Номер;

·        в ячейке столбца Тип данных оставьте выводящееся по умолчанию значение Текстовый;

·        переключитесь на панель Свойства поля (нижняя часть таблицы), откорректируйте размер поля (введите 5).

Примечание. Заполнение ячеек столбца Описание является необязательным и включает сведения о содержащихся в поле данных.

4.                 Для определения всех остальных полей таблицы базы данных СЕССИЯ в соответствии с рис.1 выполните действия, аналогичные указанным в п.3. Если значение типа Текстовый не подходит, то нажмите кнопку раскрытия списка и выберите нужный тип данных. В результате вы получите таблицу в режиме конструктора как на рис. 1.

Рис. 1. Таблица СТУДЕНТ в режиме конструктора

5.                 Сохраните таблицу, выполнив следующие действия:

·        выберите пункт меню Файл - Сохранить;

·        в окне диалога Сохранение введите имя таблицы СТУДЕНТ;

·        нажмите кнопку ОК. На запрос о создании ключевого поля, ответьте НЕТ.

6.                Закройте таблицу.

Задание № 3

Введите данные о студентах вашей группы, в таблицу СТУДЕНТ, созданную в предыдущем задании.

Технология работы

1.                 Откройте таблицу СТУДЕНТ в режиме таблицы. Для этого в окне базы данных СЕССИЯ выберите таблицу СТУДЕНТ и нажмите кнопку Открыть или дважды щелкните мышью по таблице СТУДЕНТ.

2.                 Введите данные об учебной группе в таблицу СТУДЕНТ, как это показано на рис. 2.   Закройте таблицу СТУДЕНТ. На запрос о сохранении данных ответьте ДА.

Рис. 2. Пример таблицы для ввода данных в табличном режиме

 

Задание № 4

1.     Создайте однотабличную пользовательскую форму для ввода и редактирования данных таблицы СТУДЕНТ при помощи Мастера форм.

2.     Ознакомьтесь с возможностями ввода данных в форму.

Технология работы

3.     В окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Форма;

4.     В том же окне нажмите кнопку  Создать;

5.     В окне диалога Новая форма выберите Мастер форм. Затем из списка «Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос» таблицу СТУДЕНТ. Нажмите ОК;

6.     В окне Создание формы из списка Доступные поля поместите все поля в список Выбранные поля, для этого щелкните левой кнопкой мыши по стрелке.                      

7.     Нажмите кнопку Далее.

                   Справка: если вы не собираетесь использовать в форме какое-либо поле, можно при помощи кнопки                     убрать его из списка выбранных полей.

8.     Выберите внешний вид формы: В один столбец. Далее.

9.     Выберите требуемый стиль (Например Облака). Далее.

10. Задайте имя формы: СТУДЕНТ. Готово.

На экране появится окно с выводом данных из таблицы в виде формы.

11. Добавьте в таблицу запись в режиме формы. Cодержание добавляемой записи может быть произвольным

12. Познакомьтесь с возможностями перемещения в таблице, представленной  в виде формы.

13. Сохраните созданную форму.

Задание № 5

С помощью мастера создайте детальный отчет для вывода данных таблицы СТУДЕНТ.

Технология работы

1.     В окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Отчеты;

2.     В том же окне нажмите кнопку Создать;

3.     В диалоговом окне Новый отчет выберите Мастер отчетов и поле «В качествве источника данных выберите таблицу или запрос» таблицу СТУДЕНТ. Нажмите ОК;

4.     В окне Создание отчета выберите необходимые для отчета поля. В списке Доступнаые поля щелкните поле Фамилия а затем по кнопке для перемещения поля в список полей, выбранных для создания отчета;

5.     Аналогичным образом выберите для включения в отчет поля Имя, Отчество, Группа. По окончании этой операции щелкните на кнопке Далее;

6.     Добавление уровней группировки и задание порядка сортировки является необязательным. Далее;

7.     Выберите табличный вид макета для отчета и книжную ориентацию. Далее;

8.     Выберите требуемый стиль (например Строгий). Далее;

9.     Задайте имя отчета СТУДЕНТ;

10.  Нажмите кнопку Готово.

Задание № 6

1.       Для данных, содержащихся в таблице СТУДЕНТ, в режиме формы осуществите поиск одной из записей.

2.       В режиме таблицы отсортировать записи по возрастанию значений одного из полей.

3.       Отфильтровать данные в соответствии с критерием отбора.

Технология работы

1.     Откройте таблицу СТУДЕНТ в режиме формы. Для этого: в окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Формы и дважды щелкните по форме СТУДЕНТ.

2.     Найдите запись таблицы с информацией о студентке с фамилией Борисова. С этой целью выполните следующую группу действий:

·       находясь в форме СТУДЕНТ, щелкните в строке поля Фамилия; Затем выполните команду Найти из меню Правка;

·       задайте образец для поиска слово Борисова,

·       щелкните на кнопке Найти. В форму выведется найденная запись.

3.     Закройте окно формы.

4.     Откройте таблицу СТУДЕНТ в табличном режиме.

5.     Отсортируйте записи таблицы в соответствии с алфавитным порядком фамилий студентов, что потребует от вас следующих действий:

·       щелкните на столбце Фамилия;

·       щелкните по кнопке пиктографического меню По возрастанию или выберите пункт меню ЗАПИСИ, Сортировка, По возрастанию. Записи таблицы будут выведены на экран в соответствии с алфавитным порядком фамилий.

6.     Используйте фильтрацию для вывода на экран только записей, относящихся к студентам, родившимся после 1987 г. Для этого можно выполнить следующий порядок действий:

·       в окне с таблицей СТУДЕНТ  выберите пункт меню ЗАПИСИ, Фильтр, Расширенный фильтр;

·       в окне фильтра в строке Поле выберите поле с именем Дата рождения,

·       в строке Условие отбора наберите выражение >31.12.87, щелкните на кнопке  Применить фильтр (или выберите пункт меню ФИЛЬТР, Применить фильтр).

·       На экран выведутся только записи, соответствующие введенному критерию отбора.

·       Удалите фильтр. Для этого щелкните по кнопке Удалить фильтр или в меню ЗАПИСИ выберите Удалить фильтр.

Задание № 7

Сформируйте запрос-выборку, позволяющий получить из таблицы СТУДЕНТ данные о студентах мужского пола, родившихся после 1987 г.

Технология работы

1.     В окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Запросы;              

2.     Дважды щелкните по Создание запроса в режиме конструктора;

3.     Из диалогового окна Добавление таблицы выберите таблицу СТУДЕНТ и добавьте ее в бланк запроса при помощи кнопки Добавить. Закройте окно Добавление таблицы.

4.     В первую ячейку строки Поле перетащить из списка полей таблицы СТУДЕНТ поле Фамилия, во вторую — Имя, в третью — Отчество в четвертую — Дата рождения, в пятую — Пол,

5.     Напротив поля Пол в строку Условие отбора поместить выражение м и уберите признак вывода на экран информации из этого поля (Снимите «птичку» в строке Вывод на экран);

6.     Напротив поля Дата рождение в строку Условие отбора поместить выражение: >31.12.87 (Рис.3)

Рис. 3. Создание запроса на выборку.

7.     Выполните запрос, для чего щелкните на кнопке пиктографического меню Запуск или выберите Запуск из меню ЗАПРОС.

8.     Сохранить запрос, для этого выполнить команду Сохранить меню ФАЙЛ. В появившемся окне введите имя запроса, например, можно оставить имя Запрос 1, предлагаемое по умолчанию. Закройте запрос.

9.     Закройте базу данных. Для этого выполните команду меню ФАЙЛ, Закрыть. Файл, Выход.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13308. Дослідження автоматичної системи регулювання на базі регуляторів ТРМ-101 548 KB
  Лабораторна робота №4 Дослідження автоматичної системи регулювання на базі регуляторів ТРМ101 Тема: Вивчення і дослідження автоматичної системи позиційного регулювання Мета: Навчитись працювати з універсальним локальним регулятором ТРМ101 в якості системи пози
13309. Вивчення і дослідження автоматичної системи позиційного та ПИД регулювання 1.5 MB
  Тема: Вивчення і дослідження автоматичної системи позиційного та ПИД регулювання. Мета: Навчитись працювати з регуляторами температури одно канальний РТпозиційний та двоканальний РТПИД фірми ТЕРА. Вступ Автоматизація повсюдно рахується головним найбільш персп...
13310. Дослідження мікропроцесорного контролера МІК-51 для каскадного керування технологічною ділянкою 1.19 MB
  Лабораторна робота №1 Дослідження мікропроцесорного контролера МІК51 для каскадного керування технологічною ділянкою Тема: Дослідження мікропроцесорного контролера МІК51 для керування технологічною ділянкою Мета: Навчитись працювати з мікропроцесорного контр
13311. Дослідження локального регулятора SIPARD DR21 для керування технологічною ділянкою 1.8 MB
  Тема: Дослідження локального регулятора SIPARD DR21 для керування технологічною ділянкою Мета: Навчитись працювати з локальними регуляторами SIPARD DR21 для керування технологічною ділянкою 1. Вступ Автоматизація виробництва завжди була однією з основних складових
13312. Исследование взаимосвязи содержания Я-концепция ребёнка с ДЦП с характером отношения родителей к болезни ребёнка 197.5 KB
  Очевидно, что семья играет важную роль в адаптации и интеграции ребенка в общество. Для гармоничного развития ребенка большое значение имеет и психологический микроклимат в семье. Семья, в которой живет «особый» ребенок, оказывается особой группой
13314. Дослідження характеристик регулюючих органів 1.41 MB
  Лабораторна робота №6 Тема: Дослідження характеристик регулюючих органів Мета: Навчитись вибирати регулюючі органи в залежності від вимог до системи управління 1.Вступ Автоматизація виробничих процесів створює певні технікоекономічні переваги у всіх галу
13315. Використання локальних регуляторів для управління моніторингу, контролю і аварійної сигналізації система при управлінні охолоджувальною технікою 1.9 MB
  Лабораторна робота № 8 Тема: Використання локальних регуляторів для управління моніторингу контролю і аварійної сигналізації система при управлінні охолоджувальною технікою. Мета: Навчитись працювати з локальними регуляторами для управління моніторингу контролю ...
13316. Визначення коефіцієнта лінійного розширення тіл методом Менделєєва 444 KB
  Лабораторна робота № 1 Визначення коефіцієнта лінійного розширення тіл методом Менделєєва. Мета роботи: аВивчення теплового розширення твердих тіл. бВизначення коефіцієнта лінійного розширення різних матеріалів методом Менделєєва. Прилади та матеріали: прил...