36727

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ «СЕССИЯ» И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В меню Файл выберите команду Создать – Новая база данных. Если значение типа Текстовый не подходит то нажмите кнопку раскрытия списка и выберите нужный тип данных. Сохраните таблицу выполнив следующие действия: выберите пункт меню Файл Сохранить; в окне диалога Сохранение введите имя таблицы СТУДЕНТ; нажмите кнопку ОК. Для этого в окне базы данных СЕССИЯ выберите таблицу СТУДЕНТ и нажмите кнопку Открыть или дважды щелкните мышью по таблице СТУДЕНТ.

Русский

2013-09-23

107 KB

87 чел.

Лабораторная работа №1
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ «СЕССИЯ» И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ

 Задание № 1

Создайте новую базу данных СЕССИЯ.

Технология работы

1.                Откройте программу Microsoft Access: Пуск – Программы –Microsoft Access.

2.                В меню Файл выберите команду СоздатьНовая база данных.

3.                В диалоговом окне Файл новой базы данных войдите в папку Мои документы, создайте в ней папку, назвав ее своей фамилией, войдите в свою папку (если своя папка не создана создайте ее), в строке Имя файла назовите будущую базу данных СЕССИЯ, нажмите кнопку Создать.

Задание № 2

Сформируйте структуру таблицы СТУДЕНТ для хранения в ней справочных сведений о студентах, обучающихся в вузе. Имена, типы и размеры полей таблицы приведены на таблице 1. 

Таблица 1. Структура таблицы СТУДЕНТ

Поле

Тип поля

Размер поля

Номер

Текстовое

5

Фамилия

Текстовое

15

Имя

Текстовое

10

Отчество

Текстовое

15

Пол

Текстовое

1

Дата рождения

Дата/время

Краткий формат даты

Группа

Текстовое

3

Технология работы

1.                 В окне базы данных перейдите к объектам ТАБЛИЦЫ.

2.                 Дважды щелкните мышью по кнопке Создать таблицы в режиме конструктора. В результате проделанных операций открывается окно таблицы в режиме конструктора, в котором следует определить поля таблицы.

3.                 Определите поля таблицы (рис.1). Для определения первого поля выполните следующие действия:

·        введите в ячейку столбца Поле имя первого поля Номер;

·        в ячейке столбца Тип данных оставьте выводящееся по умолчанию значение Текстовый;

·        переключитесь на панель Свойства поля (нижняя часть таблицы), откорректируйте размер поля (введите 5).

Примечание. Заполнение ячеек столбца Описание является необязательным и включает сведения о содержащихся в поле данных.

4.                 Для определения всех остальных полей таблицы базы данных СЕССИЯ в соответствии с рис.1 выполните действия, аналогичные указанным в п.3. Если значение типа Текстовый не подходит, то нажмите кнопку раскрытия списка и выберите нужный тип данных. В результате вы получите таблицу в режиме конструктора как на рис. 1.

Рис. 1. Таблица СТУДЕНТ в режиме конструктора

5.                 Сохраните таблицу, выполнив следующие действия:

·        выберите пункт меню Файл - Сохранить;

·        в окне диалога Сохранение введите имя таблицы СТУДЕНТ;

·        нажмите кнопку ОК. На запрос о создании ключевого поля, ответьте НЕТ.

6.                Закройте таблицу.

Задание № 3

Введите данные о студентах вашей группы, в таблицу СТУДЕНТ, созданную в предыдущем задании.

Технология работы

1.                 Откройте таблицу СТУДЕНТ в режиме таблицы. Для этого в окне базы данных СЕССИЯ выберите таблицу СТУДЕНТ и нажмите кнопку Открыть или дважды щелкните мышью по таблице СТУДЕНТ.

2.                 Введите данные об учебной группе в таблицу СТУДЕНТ, как это показано на рис. 2.   Закройте таблицу СТУДЕНТ. На запрос о сохранении данных ответьте ДА.

Рис. 2. Пример таблицы для ввода данных в табличном режиме

 

Задание № 4

1.     Создайте однотабличную пользовательскую форму для ввода и редактирования данных таблицы СТУДЕНТ при помощи Мастера форм.

2.     Ознакомьтесь с возможностями ввода данных в форму.

Технология работы

3.     В окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Форма;

4.     В том же окне нажмите кнопку  Создать;

5.     В окне диалога Новая форма выберите Мастер форм. Затем из списка «Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос» таблицу СТУДЕНТ. Нажмите ОК;

6.     В окне Создание формы из списка Доступные поля поместите все поля в список Выбранные поля, для этого щелкните левой кнопкой мыши по стрелке.                      

7.     Нажмите кнопку Далее.

                   Справка: если вы не собираетесь использовать в форме какое-либо поле, можно при помощи кнопки                     убрать его из списка выбранных полей.

8.     Выберите внешний вид формы: В один столбец. Далее.

9.     Выберите требуемый стиль (Например Облака). Далее.

10. Задайте имя формы: СТУДЕНТ. Готово.

На экране появится окно с выводом данных из таблицы в виде формы.

11. Добавьте в таблицу запись в режиме формы. Cодержание добавляемой записи может быть произвольным

12. Познакомьтесь с возможностями перемещения в таблице, представленной  в виде формы.

13. Сохраните созданную форму.

Задание № 5

С помощью мастера создайте детальный отчет для вывода данных таблицы СТУДЕНТ.

Технология работы

1.     В окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Отчеты;

2.     В том же окне нажмите кнопку Создать;

3.     В диалоговом окне Новый отчет выберите Мастер отчетов и поле «В качествве источника данных выберите таблицу или запрос» таблицу СТУДЕНТ. Нажмите ОК;

4.     В окне Создание отчета выберите необходимые для отчета поля. В списке Доступнаые поля щелкните поле Фамилия а затем по кнопке для перемещения поля в список полей, выбранных для создания отчета;

5.     Аналогичным образом выберите для включения в отчет поля Имя, Отчество, Группа. По окончании этой операции щелкните на кнопке Далее;

6.     Добавление уровней группировки и задание порядка сортировки является необязательным. Далее;

7.     Выберите табличный вид макета для отчета и книжную ориентацию. Далее;

8.     Выберите требуемый стиль (например Строгий). Далее;

9.     Задайте имя отчета СТУДЕНТ;

10.  Нажмите кнопку Готово.

Задание № 6

1.       Для данных, содержащихся в таблице СТУДЕНТ, в режиме формы осуществите поиск одной из записей.

2.       В режиме таблицы отсортировать записи по возрастанию значений одного из полей.

3.       Отфильтровать данные в соответствии с критерием отбора.

Технология работы

1.     Откройте таблицу СТУДЕНТ в режиме формы. Для этого: в окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Формы и дважды щелкните по форме СТУДЕНТ.

2.     Найдите запись таблицы с информацией о студентке с фамилией Борисова. С этой целью выполните следующую группу действий:

·       находясь в форме СТУДЕНТ, щелкните в строке поля Фамилия; Затем выполните команду Найти из меню Правка;

·       задайте образец для поиска слово Борисова,

·       щелкните на кнопке Найти. В форму выведется найденная запись.

3.     Закройте окно формы.

4.     Откройте таблицу СТУДЕНТ в табличном режиме.

5.     Отсортируйте записи таблицы в соответствии с алфавитным порядком фамилий студентов, что потребует от вас следующих действий:

·       щелкните на столбце Фамилия;

·       щелкните по кнопке пиктографического меню По возрастанию или выберите пункт меню ЗАПИСИ, Сортировка, По возрастанию. Записи таблицы будут выведены на экран в соответствии с алфавитным порядком фамилий.

6.     Используйте фильтрацию для вывода на экран только записей, относящихся к студентам, родившимся после 1987 г. Для этого можно выполнить следующий порядок действий:

·       в окне с таблицей СТУДЕНТ  выберите пункт меню ЗАПИСИ, Фильтр, Расширенный фильтр;

·       в окне фильтра в строке Поле выберите поле с именем Дата рождения,

·       в строке Условие отбора наберите выражение >31.12.87, щелкните на кнопке  Применить фильтр (или выберите пункт меню ФИЛЬТР, Применить фильтр).

·       На экран выведутся только записи, соответствующие введенному критерию отбора.

·       Удалите фильтр. Для этого щелкните по кнопке Удалить фильтр или в меню ЗАПИСИ выберите Удалить фильтр.

Задание № 7

Сформируйте запрос-выборку, позволяющий получить из таблицы СТУДЕНТ данные о студентах мужского пола, родившихся после 1987 г.

Технология работы

1.     В окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Запросы;              

2.     Дважды щелкните по Создание запроса в режиме конструктора;

3.     Из диалогового окна Добавление таблицы выберите таблицу СТУДЕНТ и добавьте ее в бланк запроса при помощи кнопки Добавить. Закройте окно Добавление таблицы.

4.     В первую ячейку строки Поле перетащить из списка полей таблицы СТУДЕНТ поле Фамилия, во вторую — Имя, в третью — Отчество в четвертую — Дата рождения, в пятую — Пол,

5.     Напротив поля Пол в строку Условие отбора поместить выражение м и уберите признак вывода на экран информации из этого поля (Снимите «птичку» в строке Вывод на экран);

6.     Напротив поля Дата рождение в строку Условие отбора поместить выражение: >31.12.87 (Рис.3)

Рис. 3. Создание запроса на выборку.

7.     Выполните запрос, для чего щелкните на кнопке пиктографического меню Запуск или выберите Запуск из меню ЗАПРОС.

8.     Сохранить запрос, для этого выполнить команду Сохранить меню ФАЙЛ. В появившемся окне введите имя запроса, например, можно оставить имя Запрос 1, предлагаемое по умолчанию. Закройте запрос.

9.     Закройте базу данных. Для этого выполните команду меню ФАЙЛ, Закрыть. Файл, Выход.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58097. Готический стиль 32.5 KB
  Готические соборы не только высоки, но и очень протяженны: Шартрский, например, имеет в длину 130 метров, а длина его трансепта — 64 метра, чтобы обойти вокруг него, требуется пройти, по крайней мере, полкилометра
58098. Понятие информации и информатики 90 KB
  Цели: добиться усвоение учащимися понятий информация виды информации носители информации; совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word; отработать навыки работы в построении диаграмм Microsoft Excel; обеспечить усвоение учащимися особенностей различных видов информации.
58099. Феномен життя 58 KB
  еномен (від грец.— «те, що зявляється») — виняткове, незвичайне, рідкісне явище, те, що важко осягнути. За визначенням філософа Іммануїла Канта, феномен — це будь-яке явище, що можна осягнути на підставі досвіду. До таких феноменів належить і життя.
58100. Система программирования 103 KB
  Круглые скобки после имени означают что это имя функции внутри скобок как мы узнаем дальше могут быть аргументы но они могут и отсутствовать как в данном случае и скобки остаются пустыми. В фигурных скобках заключаются операторы которые и будут выполняться в функции составляющей программу. Обычно содержимое фигурных скобок после заголовка функции называется телом функции. Таким образом описание функции состоит из заголовка функции и из тела заключенного в фигурные скобки.
58101. Возведение в степень 157.5 KB
  Число основание степени число n показатель степени. Четная степень отрицательного числа есть число положительное. Например 34 24 0 Нечетная степень отрицательного числа есть число отрицательное. Например 34 15 0 Любая степень положительного числа есть число положительное.
58103. Понятие и сущность финансов. Финансовые потоки 15.69 KB
  Финансы играют очень важную роль в жизни общества, они формируют жизнеспособность и потенциал общества, обеспечивая при этом реализацию поставленных перед обществом целей и задач.
58104. Национальная безопасность Российской Федерации. Защита информации 55.53 KB
  Состояние защищенности ее государственных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
58105. Магистрально-модульная организация компьютера 236 KB
  Такая конструкция удобна для пользователя поскольку все устройства можно разместить на столе так как ему хочется. Поэтому далее мы подробно рассмотрим основные узлы компьютера процессор память и устройства ввода и вывода и взаимодействие между ними.