36729

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ Цель работы: изучить рабочее пространство приложения MS ccess научиться формировать структуру таблиц создавать формы и отчеты познакомиться с возможностями фильтрации данных ОК ПК СК. Создайте новую базу данных СЕССИЯ. Технология работы Откройте программу Microsoft ccess 2010: Пуск – Программы – Microsoft ccess Microsoft ccess 2010 В меню Файл выберите команду Создать – Новая база данных рис.

Русский

2013-09-23

1.14 MB

9 чел.

РАЗДЕЛ: БАЗЫ ДАННЫХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

(всего: 10-12 часов)

Лабораторная работа № 1.
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ

Цель работы: изучить рабочее пространство приложения MS Access, научиться формировать структуру таблиц, создавать формы и отчеты, познакомиться с возможностями фильтрации данных (ОК-?, ПК-?, СК-?).

Организационная форма занятия: лабораторная работа.

Вопросы (компетенции, навыки) для освоения:

  1.  Изучить элементы окна приложения MS Access.
  2.  Научиться создавать таблицы в режиме конструктора.
  3.  Научиться создавать однотабличные пользовательские формы при помощи мастера форм и работать в них.
  4.  Научиться создавать отчеты при помощи Мастера отчетов.
  5.  Научиться сортировать и фильтровать данные по заданным критериям.
  6.  Научиться создавать простые однотабличные запросы.

Задания для выполнения и методические рекомендации:

Задание № 1. Создайте новую базу данных СЕССИЯ.

Технология работы

  1.  Откройте программу Microsoft Access 2010: Пуск – Программы – Microsoft Access - Microsoft Access 2010
  2.  В меню Файл выберите команду СоздатьНовая база данных (рис.  1).
  3.  Через строку  Имя файла войдите в Свою папку (если своя папка не создана создайте ее), в строке Имя файла назовите будущую базу данных СЕССИЯ, нажмите кнопку Создать.

Рис. 1. Диалоговое окно создания новой базы данных

После выпоненных дейсвий откроется окно базы данных с активным объектом Таблица 1 (рис 2).

Рис. 2 Окно базы данных

Необходимые для работы объекты можно выбрать на Панели объектов в левой части экрана (рис. 3).

Рис. 3. Панель объектов

Задание № 2. Сформируйте структуру таблицы СТУДЕНТ для хранения в ней справочных сведений о студентах, обучающихся в вузе. Имена, типы и размеры полей таблицы приведены на таблице 1.

Таблица 1. Структура таблицы СТУДЕНТ

Поле

Тип поля

Размер поля

Номер

Текстовое

5

Фамилия

Текстовое

15

Имя

Текстовое

10

Отчество

Текстовое

15

Пол

Текстовое

1

Дата рождения

Дата/время

Краткий формат даты

Группа

Текстовое

3

Технология работы

  1.  В левой части вкладки Файл выберите режим Конструктор.
  2.  В открывшемся диалоговом окне Сохранение введите имя таблицы СТУДЕНТ. Нажмите ОК. В результате проделанных операций открывается окно таблицы в режиме конструктора, в котором следует определить поля таблицы.
  3.  Определите поля таблицы в соответствии с таблицей 1 и рис. 4.

Рис. 4. Таблица Студент в режиме конструктора

  1.  Для определения первого поля выполните следующие действия:
  •  введите в ячейку столбца Поле имя первого поля Номер, обратите внимание, что первое поле таблицы по умолчанию определено как ключевое;
  •  в ячейке столбца Тип данных оставьте выводящееся по умолчанию значение Текстовый;
  •  переключитесь на панель Свойства поля (нижняя часть таблицы), откорректируйте Размер поля (введите 5).

Примечание. Заполнение ячеек столбца Описание является необязательным и включает сведения о содержащихся в поле данных.

  1.  Для определения всех остальных полей таблицы базы данных СЕССИЯ в соответствии с рис. 4 выполните действия, аналогичные указанным в п.4. Если значение типа Текстовый не подходит, то нажмите кнопку раскрытия списка и выберите нужный тип данных.
  2.  Сохраните таблицу, нажав на кнопку Сохранить:

Задание № 3. Введите данные о студентах в таблицу СТУДЕНТ.

Технология работы

  1.  Откройте таблицу СТУДЕНТ в режиме таблицы. Для этого в левой части вкладки Файл выберите Режим таблицы.
  2.  Введите данные об учебной группе в таблицу СТУДЕНТ, как это показано на рис. 5. Закройте таблицу СТУДЕНТ. На запрос о сохранении данных ответьте ДА.

Рис. 5. Заполненная данными таблица СТУДЕНТ в Режиме таблицы

Задание № 4

  1.  Создайте однотабличную пользовательскую форму для ввода и редактирования данных таблицы СТУДЕНТ при помощи Мастера форм.
  2.  Ознакомьтесь с возможностями ввода данных в форму.

Технология работы

  1.  На панели объектов выберите тип объекта Формы;
  2.  На панели Создание нажмите на кнопку Мастер Форм;
  3.  В первом диалоговом окне Мастера, убедитесь, что в качестве источника данных выбрана таблица СТУДЕНТ.
  4.  Из списка Доступные поля поместите все поля в список Выбранные поля, для этого щелкните левой кнопкой мыши по стрелке.
  5.  Нажмите кнопку Далее.

Справка: если вы не собираетесь использовать в форме какое-либо поле, можно при помощи кнопки убрать его из списка выбранных полей.

  1.  Выберите внешний вид формы: В один столбец. Далее.
  2.  Задайте имя формы: СТУДЕНТ - Готово.

На экране появится окно с выводом данных из таблицы в виде формы.

  1.  Познакомьтесь с возможностями перемещения по записям формы.
  2.  Добавьте в таблицу запись в режиме формы. Содержание добавляемой записи может быть произвольным
  3.  Сохраните созданную форму и закройте ее.

Задание № 5. С помощью мастера создайте детальный отчет для вывода данных таблицы СТУДЕНТ.

Технология работы

  1.  На панели Создание выберите Мастер отчетов;
  2.  В первом диалоговом окне Мастера, убедитесь, что в качестве источника данных выбрана таблица СТУДЕНТ.
  3.  Выберите необходимые для отчета поля. В списке Доступные поля щелкните поле Фамилия а затем по кнопке для перемещения поля в список полей, выбранных для создания отчета;
  4.  Аналогичным образом выберите для включения в отчет поля Имя, Отчество, Группа. По окончании этой операции щелкните на кнопке Далее;
  5.  Добавьте уровень группировки по полю Группа, для чего установите курсор на это поле и нажмите стрелку «>», Далее;
  6.  Задайте порядок  сортировки  по полям Фамилия  и Имя, Далее;
  7.  Выберите вид макета Ступенчатый и книжную ориентацию, Далее;
  8.  Задайте имя отчета СТУДЕНТ - Готово.

Задание № 6

  1.  Для данных, содержащихся в таблице СТУДЕНТ, в режиме формы осуществите поиск одной из записей.
  2.  В режиме таблицы отсортировать записи по возрастанию значений одного из полей.
  3.  Отфильтровать данные в соответствии с критерием отбора.

Технология работы

  1.  Откройте таблицу СТУДЕНТ в режиме формы. Для этого: в окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Формы и дважды щелкните по форме СТУДЕНТ.
  2.  Найдите запись таблицы с информацией о студентке с фамилией Борисова. С этой целью выполните следующую группу действий:
  •  находясь в форме СТУДЕНТ, щелкните в строке поля Фамилия; Затем выполните команду Найти на вкладке Главная;
  •  задайте образец для поиска слово Борисова,
  •  щелкните на кнопке Найти далее. В форму выведется найденная запись.
  1.  Закройте окно формы.
  2.  Откройте таблицу СТУДЕНТ в табличном режиме.
  3.  Отсортируйте записи таблицы в соответствии с алфавитным порядком фамилий студентов, что потребует от вас следующих действий:
  •  щелкните на столбце Фамилия;
  •  щелкните по кнопке пиктографического меню По возрастанию или выберите пункт Сортировка от А до Я (рис. 6). Записи таблицы будут выведены на экран в соответствии с алфавитным порядком фамилий.

Рис. 6. Сортировка данных таблицы

  1.  Используйте фильтрацию, выведите на экран только записи, относящиеся к студентам, родившимся раньше 1994 года, женского пола. Для этого выполните следующий порядок действий:
  •  в окне с таблицей СТУДЕНТ  на вкладке Главная выберите Дополнительно – Расширенный фильтр;
  •  в окне фильтра в строке Поле выберите поле с именем Пол, введите условие отбора - ж, Дата рождения – условие отбора <01.01.1994;
  •   щелкните на кнопке  Применить фильтр.
  •  На экран выведутся только записи, соответствующие введенному критерию отбора.
  •  Удалите фильтр. Для этого щелкните по кнопке Удалить фильтр.

Задание № 7. Сформируйте запрос-выборку, позволяющий получить из таблицы СТУДЕНТ данные о студентах мужского пола, родившихся после 1993 г.

Технология работы

  1.  В окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Запросы;
  2.  На вкладке Создание выберите Конструктор запросов;
  3.  Из диалогового окна Добавление таблицы выберите таблицу СТУДЕНТ и добавьте ее в бланк запроса при помощи кнопки Добавить. Закройте окно Добавление таблицы.
  4.  В первую ячейку строки Поле перетащить из списка полей таблицы СТУДЕНТ поле Фамилия, во вторую — Имя, в третью — Отчество в четвертую — Дата рождения, в пятую — Пол,
  5.  Напротив поля Пол в строку Условие отбора поместить выражение м и уберите признак вывода на экран информации из этого поля (Снимите «птичку» в строке Вывод на экран);
  6.  Напротив поля Дата рождение в строку Условие отбора поместить выражение: >31.12.93 (Рис. 7)

Рис. 7. Запрос в режиме конструктора

  1.  Выполните запрос, для чего щелкните на кнопке Выполнить на вкладке Конструктор.
  2.  Сохранить запрос, для этого выполнить команду Сохранить. В появившемся окне введите имя запроса, например, можно оставить имя Запрос 1, предлагаемое по умолчанию. Закройте запрос.
  3.  Закройте базу данных. Для этого выполните команду меню Файл - Выход.

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1.  Информатика: учебник / Под ред. проф. В.В.Трофимова. – М.: Издательство Юрйт; ИД Юрайт, 2011. – 911 c.
  2.  Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. Изд-во: Питер, 2009. – 640 с.

Дополнительная:

  1.  Программное обеспечение ЭВМ (практическое руководство по работе с приложениями OpenOffice.org): Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – 235 с. (Базы данных OpenOffice.org Base – Лабораторная работа 1, стр. 143-161).

Интернет-ресурсы:

http://www.intuit.ru/catalog/office/ - Офисные технологии: Microsoft Access:

http://office.microsoft.com - официальный сайт Корпорации Майкрософт (Microsoft Corporation)

Задание для развития и контроля владения компетенциями:

  1.  Назовите элементы окна приложения Microsoft Access.
  2.  Опишите технологию создания таблицы в режиме конструктора.
  3.  Назовите известные вам типы данных для полей таблицы.
  4.  Опишите технологию создания формы и отчета при помощи мастера.
  5.  Опишите технологию использования формы при поиске данных и добавлении данных в таблицу.
  6.  Расскажите о возможностях фильтрации данных и проведите фильтрацию данных в таблице по своим критериям.
  7.  Опишите технологию создания запроса в режиме конструктора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54808. Паралелограми 736 KB
  2хв 3 Корекція зорового образу: робота з зашумленим рисунком; упізнання методом виключення 6хв 4 Встановлення взаємозв’язків різних видів паралелограмів за допомогою кіл Ейлера та опорної схеми 6хв 5 Фізкультхвилинка для зняття зорового напруження 15 хв 6 Корекція образно логічного сприйняття матеріалу шляхом встановлення відповідності між властивостями поданими в усній формі різних видів...
54809. «Учнівський парламент» - форма організації учнівського самоврядування в школі 189.5 KB
  Активну роль у підготовці сьогоднішніх школярів до реального суспільного самоврядування і формування в них готовності виконувати свій громадянський обовязок покликане відіграти учнівське самоврядування загальноосвітньої середньої школи. Однак сформована на сьогодні система організації діяльності учнівського самоврядування в школі відсутність відповідного соціального замовлення на практичну діяльність учнів законодавства в державному масштабі про трудову діяльність підлітків і учнівської молоді призвели до того що по суті учнівське...
54810. Універсальна модернізована одномісна учнівська парта 4.39 MB
  Стосовно запропонованої учнівської парти то вона має ряд переваг над стандартною. Буде методично правильно коли коли при вивченні графічної грамоти на уроках трудового навчання чи при виконанні графічних робіт на уроках креслення дані завдання виконувати не при горизонтальному положенні столика парти а при вертикальному. Щоб зробити вертикальне положення столика парти достатньо лівою рукою дістатися важіля в передній частині опустити його вниз і столик набуває...
54811. Holidays and traditions in Ukraine and English-speaking countries 1.3 MB
  Dear pupils. I am glad to see you again. The theme of our lesson is “Holidays and traditions in Ukraine and English-speaking countries.” Today we are going to read the text about traditions in English speaking countries and Ukraine, we’ll listen to the text about Thanksgiving Day in Canada and of course you’ll speak English and present your projects. Let’s start.
54812. Parties and Holidays 78.5 KB
  Objectives: to practice pupils’ listening and speaking skills; to enrich the pupils’ vocabulary; to train the usage of the lexical material in practice; to widen students’ knowledge about the celebration of different parties and holidays in Ukraine and English-speaking countries; to develop their critical thinking; to enrich their outlook;
54814. FOOD AND COOKERY 90 KB
  It is not a secret that Ukrainian people are big eaters. Our women cook very much and they cook tasty. But our men like to eat what our women cook and they are thankful for tasty dishes.
54815. Турнір знавців Паскаля 255 KB
  Алгоритмізація та програмування для учнів є більш складними розділами інформатики. Тому варто зробити декілька уроків трішки цікавішими, навіть розважальними. Це може бути, наприклад, узагальнюючий урок напередодні тематичного оцінювання, підсумковий урок теми.
54816. Святкова церемонія вручення паспорта громадянина України 47.5 KB
  Буклети Паспорт – головний документ громадянина України Конституція України. Виховувати громадянина патріота країни любов гордість і повагу до України. Ми раді вітати вас на церемонії вручення паспортів громадянина України.