36729

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ Цель работы: изучить рабочее пространство приложения MS ccess научиться формировать структуру таблиц создавать формы и отчеты познакомиться с возможностями фильтрации данных ОК ПК СК. Создайте новую базу данных СЕССИЯ. Технология работы Откройте программу Microsoft ccess 2010: Пуск Программы Microsoft ccess Microsoft ccess 2010 В меню Файл выберите команду Создать Новая база данных рис.

Русский

2013-09-23

1.14 MB

10 чел.

РАЗДЕЛ: БАЗЫ ДАННЫХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

(всего: 10-12 часов)

Лабораторная работа № 1.
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ

Цель работы: изучить рабочее пространство приложения MS Access, научиться формировать структуру таблиц, создавать формы и отчеты, познакомиться с возможностями фильтрации данных (ОК-?, ПК-?, СК-?).

Организационная форма занятия: лабораторная работа.

Вопросы (компетенции, навыки) для освоения:

  1.  Изучить элементы окна приложения MS Access.
  2.  Научиться создавать таблицы в режиме конструктора.
  3.  Научиться создавать однотабличные пользовательские формы при помощи мастера форм и работать в них.
  4.  Научиться создавать отчеты при помощи Мастера отчетов.
  5.  Научиться сортировать и фильтровать данные по заданным критериям.
  6.  Научиться создавать простые однотабличные запросы.

Задания для выполнения и методические рекомендации:

Задание № 1. Создайте новую базу данных СЕССИЯ.

Технология работы

  1.  Откройте программу Microsoft Access 2010: Пуск – Программы – Microsoft Access - Microsoft Access 2010
  2.  В меню Файл выберите команду СоздатьНовая база данных (рис.  1).
  3.  Через строку  Имя файла войдите в Свою папку (если своя папка не создана создайте ее), в строке Имя файла назовите будущую базу данных СЕССИЯ, нажмите кнопку Создать.

Рис. 1. Диалоговое окно создания новой базы данных

После выпоненных дейсвий откроется окно базы данных с активным объектом Таблица 1 (рис 2).

Рис. 2 Окно базы данных

Необходимые для работы объекты можно выбрать на Панели объектов в левой части экрана (рис. 3).

Рис. 3. Панель объектов

Задание № 2. Сформируйте структуру таблицы СТУДЕНТ для хранения в ней справочных сведений о студентах, обучающихся в вузе. Имена, типы и размеры полей таблицы приведены на таблице 1.

Таблица 1. Структура таблицы СТУДЕНТ

Поле

Тип поля

Размер поля

Номер

Текстовое

5

Фамилия

Текстовое

15

Имя

Текстовое

10

Отчество

Текстовое

15

Пол

Текстовое

1

Дата рождения

Дата/время

Краткий формат даты

Группа

Текстовое

3

Технология работы

  1.  В левой части вкладки Файл выберите режим Конструктор.
  2.  В открывшемся диалоговом окне Сохранение введите имя таблицы СТУДЕНТ. Нажмите ОК. В результате проделанных операций открывается окно таблицы в режиме конструктора, в котором следует определить поля таблицы.
  3.  Определите поля таблицы в соответствии с таблицей 1 и рис. 4.

Рис. 4. Таблица Студент в режиме конструктора

  1.  Для определения первого поля выполните следующие действия:
  •  введите в ячейку столбца Поле имя первого поля Номер, обратите внимание, что первое поле таблицы по умолчанию определено как ключевое;
  •  в ячейке столбца Тип данных оставьте выводящееся по умолчанию значение Текстовый;
  •  переключитесь на панель Свойства поля (нижняя часть таблицы), откорректируйте Размер поля (введите 5).

Примечание. Заполнение ячеек столбца Описание является необязательным и включает сведения о содержащихся в поле данных.

  1.  Для определения всех остальных полей таблицы базы данных СЕССИЯ в соответствии с рис. 4 выполните действия, аналогичные указанным в п.4. Если значение типа Текстовый не подходит, то нажмите кнопку раскрытия списка и выберите нужный тип данных.
  2.  Сохраните таблицу, нажав на кнопку Сохранить:

Задание № 3. Введите данные о студентах в таблицу СТУДЕНТ.

Технология работы

  1.  Откройте таблицу СТУДЕНТ в режиме таблицы. Для этого в левой части вкладки Файл выберите Режим таблицы.
  2.  Введите данные об учебной группе в таблицу СТУДЕНТ, как это показано на рис. 5. Закройте таблицу СТУДЕНТ. На запрос о сохранении данных ответьте ДА.

Рис. 5. Заполненная данными таблица СТУДЕНТ в Режиме таблицы

Задание № 4

  1.  Создайте однотабличную пользовательскую форму для ввода и редактирования данных таблицы СТУДЕНТ при помощи Мастера форм.
  2.  Ознакомьтесь с возможностями ввода данных в форму.

Технология работы

  1.  На панели объектов выберите тип объекта Формы;
  2.  На панели Создание нажмите на кнопку Мастер Форм;
  3.  В первом диалоговом окне Мастера, убедитесь, что в качестве источника данных выбрана таблица СТУДЕНТ.
  4.  Из списка Доступные поля поместите все поля в список Выбранные поля, для этого щелкните левой кнопкой мыши по стрелке.
  5.  Нажмите кнопку Далее.

Справка: если вы не собираетесь использовать в форме какое-либо поле, можно при помощи кнопки убрать его из списка выбранных полей.

  1.  Выберите внешний вид формы: В один столбец. Далее.
  2.  Задайте имя формы: СТУДЕНТ - Готово.

На экране появится окно с выводом данных из таблицы в виде формы.

  1.  Познакомьтесь с возможностями перемещения по записям формы.
  2.  Добавьте в таблицу запись в режиме формы. Содержание добавляемой записи может быть произвольным
  3.  Сохраните созданную форму и закройте ее.

Задание № 5. С помощью мастера создайте детальный отчет для вывода данных таблицы СТУДЕНТ.

Технология работы

  1.  На панели Создание выберите Мастер отчетов;
  2.  В первом диалоговом окне Мастера, убедитесь, что в качестве источника данных выбрана таблица СТУДЕНТ.
  3.  Выберите необходимые для отчета поля. В списке Доступные поля щелкните поле Фамилия а затем по кнопке для перемещения поля в список полей, выбранных для создания отчета;
  4.  Аналогичным образом выберите для включения в отчет поля Имя, Отчество, Группа. По окончании этой операции щелкните на кнопке Далее;
  5.  Добавьте уровень группировки по полю Группа, для чего установите курсор на это поле и нажмите стрелку «>», Далее;
  6.  Задайте порядок  сортировки  по полям Фамилия  и Имя, Далее;
  7.  Выберите вид макета Ступенчатый и книжную ориентацию, Далее;
  8.  Задайте имя отчета СТУДЕНТ - Готово.

Задание № 6

  1.  Для данных, содержащихся в таблице СТУДЕНТ, в режиме формы осуществите поиск одной из записей.
  2.  В режиме таблицы отсортировать записи по возрастанию значений одного из полей.
  3.  Отфильтровать данные в соответствии с критерием отбора.

Технология работы

  1.  Откройте таблицу СТУДЕНТ в режиме формы. Для этого: в окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Формы и дважды щелкните по форме СТУДЕНТ.
  2.  Найдите запись таблицы с информацией о студентке с фамилией Борисова. С этой целью выполните следующую группу действий:
  •  находясь в форме СТУДЕНТ, щелкните в строке поля Фамилия; Затем выполните команду Найти на вкладке Главная;
  •  задайте образец для поиска слово Борисова,
  •  щелкните на кнопке Найти далее. В форму выведется найденная запись.
  1.  Закройте окно формы.
  2.  Откройте таблицу СТУДЕНТ в табличном режиме.
  3.  Отсортируйте записи таблицы в соответствии с алфавитным порядком фамилий студентов, что потребует от вас следующих действий:
  •  щелкните на столбце Фамилия;
  •  щелкните по кнопке пиктографического меню По возрастанию или выберите пункт Сортировка от А до Я (рис. 6). Записи таблицы будут выведены на экран в соответствии с алфавитным порядком фамилий.

Рис. 6. Сортировка данных таблицы

  1.  Используйте фильтрацию, выведите на экран только записи, относящиеся к студентам, родившимся раньше 1994 года, женского пола. Для этого выполните следующий порядок действий:
  •  в окне с таблицей СТУДЕНТ  на вкладке Главная выберите Дополнительно – Расширенный фильтр;
  •  в окне фильтра в строке Поле выберите поле с именем Пол, введите условие отбора - ж, Дата рождения – условие отбора <01.01.1994;
  •   щелкните на кнопке  Применить фильтр.
  •  На экран выведутся только записи, соответствующие введенному критерию отбора.
  •  Удалите фильтр. Для этого щелкните по кнопке Удалить фильтр.

Задание № 7. Сформируйте запрос-выборку, позволяющий получить из таблицы СТУДЕНТ данные о студентах мужского пола, родившихся после 1993 г.

Технология работы

  1.  В окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Запросы;
  2.  На вкладке Создание выберите Конструктор запросов;
  3.  Из диалогового окна Добавление таблицы выберите таблицу СТУДЕНТ и добавьте ее в бланк запроса при помощи кнопки Добавить. Закройте окно Добавление таблицы.
  4.  В первую ячейку строки Поле перетащить из списка полей таблицы СТУДЕНТ поле Фамилия, во вторую — Имя, в третью — Отчество в четвертую — Дата рождения, в пятую — Пол,
  5.  Напротив поля Пол в строку Условие отбора поместить выражение м и уберите признак вывода на экран информации из этого поля (Снимите «птичку» в строке Вывод на экран);
  6.  Напротив поля Дата рождение в строку Условие отбора поместить выражение: >31.12.93 (Рис. 7)

Рис. 7. Запрос в режиме конструктора

  1.  Выполните запрос, для чего щелкните на кнопке Выполнить на вкладке Конструктор.
  2.  Сохранить запрос, для этого выполнить команду Сохранить. В появившемся окне введите имя запроса, например, можно оставить имя Запрос 1, предлагаемое по умолчанию. Закройте запрос.
  3.  Закройте базу данных. Для этого выполните команду меню Файл - Выход.

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1.  Информатика: учебник / Под ред. проф. В.В.Трофимова. – М.: Издательство Юрйт; ИД Юрайт, 2011. – 911 c.
  2.  Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. Изд-во: Питер, 2009. – 640 с.

Дополнительная:

  1.  Программное обеспечение ЭВМ (практическое руководство по работе с приложениями OpenOffice.org): Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – 235 с. (Базы данных OpenOffice.org Base – Лабораторная работа 1, стр. 143-161).

Интернет-ресурсы:

http://www.intuit.ru/catalog/office/ - Офисные технологии: Microsoft Access:

http://office.microsoft.com - официальный сайт Корпорации Майкрософт (Microsoft Corporation)

Задание для развития и контроля владения компетенциями:

  1.  Назовите элементы окна приложения Microsoft Access.
  2.  Опишите технологию создания таблицы в режиме конструктора.
  3.  Назовите известные вам типы данных для полей таблицы.
  4.  Опишите технологию создания формы и отчета при помощи мастера.
  5.  Опишите технологию использования формы при поиске данных и добавлении данных в таблицу.
  6.  Расскажите о возможностях фильтрации данных и проведите фильтрацию данных в таблице по своим критериям.
  7.  Опишите технологию создания запроса в режиме конструктора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63674. Форма (источник) права 243.31 KB
  Нормативно правовой акт как источник права: понятие признаки виды. Закон как нормативно-правовой акт: понятие признаки виды место и роль в системе нормативно-правовых актов. Подзаконные нормативно-правовые акты в России.
63676. Правотворчество и систематизация нормативно-правовых актов 204.74 KB
  Систематизация нормативно-правовых актов: понятие необходимость; Кодификация как особая форма систематизации нормативно-правовых актов; Процесс правообразования и правотворчество Ведущее место среди источников современного российского права занимают нормативно-правовые акты.
63677. Информационные технологии в экономике 269.5 KB
  Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
63679. Система права 175.36 KB
  Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на отрасли. Соотношение системы права и системы законодательства. Общая характеристика отраслей российского права.
63680. Правоотношения. Понятие и признаки правоотношений. Состав правоотношения 298.96 KB
  Состав правоотношения Правоотношение это урегулированное нормами права общественное отношение участники которого являются носителями субъективных прав и юридических обязанностей охраняемых и гарантируемых государством.
63681. Теория познания. Этапы процесса познания 148 KB
  От Аристотеля пошла материалистическая традиция понимания истины. Идеалистическая трактовка истины берет свое начало в философских теориях Платона и Августина Аврелия. Одним словом в процессе получения истины рядом с нею всегда находится заблуждение.
63682. Реализация права 253.9 KB
  Применение права как особая форма его реализации. Стадии применения права. Акты применения права.