36729

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ Цель работы: изучить рабочее пространство приложения MS ccess научиться формировать структуру таблиц создавать формы и отчеты познакомиться с возможностями фильтрации данных ОК ПК СК. Создайте новую базу данных СЕССИЯ. Технология работы Откройте программу Microsoft ccess 2010: Пуск Программы Microsoft ccess Microsoft ccess 2010 В меню Файл выберите команду Создать Новая база данных рис.

Русский

2013-09-23

1.14 MB

10 чел.

РАЗДЕЛ: БАЗЫ ДАННЫХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

(всего: 10-12 часов)

Лабораторная работа № 1.
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ И ОСНОВЫ РАБОТЫ В НЕЙ

Цель работы: изучить рабочее пространство приложения MS Access, научиться формировать структуру таблиц, создавать формы и отчеты, познакомиться с возможностями фильтрации данных (ОК-?, ПК-?, СК-?).

Организационная форма занятия: лабораторная работа.

Вопросы (компетенции, навыки) для освоения:

  1.  Изучить элементы окна приложения MS Access.
  2.  Научиться создавать таблицы в режиме конструктора.
  3.  Научиться создавать однотабличные пользовательские формы при помощи мастера форм и работать в них.
  4.  Научиться создавать отчеты при помощи Мастера отчетов.
  5.  Научиться сортировать и фильтровать данные по заданным критериям.
  6.  Научиться создавать простые однотабличные запросы.

Задания для выполнения и методические рекомендации:

Задание № 1. Создайте новую базу данных СЕССИЯ.

Технология работы

  1.  Откройте программу Microsoft Access 2010: Пуск – Программы – Microsoft Access - Microsoft Access 2010
  2.  В меню Файл выберите команду СоздатьНовая база данных (рис.  1).
  3.  Через строку  Имя файла войдите в Свою папку (если своя папка не создана создайте ее), в строке Имя файла назовите будущую базу данных СЕССИЯ, нажмите кнопку Создать.

Рис. 1. Диалоговое окно создания новой базы данных

После выпоненных дейсвий откроется окно базы данных с активным объектом Таблица 1 (рис 2).

Рис. 2 Окно базы данных

Необходимые для работы объекты можно выбрать на Панели объектов в левой части экрана (рис. 3).

Рис. 3. Панель объектов

Задание № 2. Сформируйте структуру таблицы СТУДЕНТ для хранения в ней справочных сведений о студентах, обучающихся в вузе. Имена, типы и размеры полей таблицы приведены на таблице 1.

Таблица 1. Структура таблицы СТУДЕНТ

Поле

Тип поля

Размер поля

Номер

Текстовое

5

Фамилия

Текстовое

15

Имя

Текстовое

10

Отчество

Текстовое

15

Пол

Текстовое

1

Дата рождения

Дата/время

Краткий формат даты

Группа

Текстовое

3

Технология работы

  1.  В левой части вкладки Файл выберите режим Конструктор.
  2.  В открывшемся диалоговом окне Сохранение введите имя таблицы СТУДЕНТ. Нажмите ОК. В результате проделанных операций открывается окно таблицы в режиме конструктора, в котором следует определить поля таблицы.
  3.  Определите поля таблицы в соответствии с таблицей 1 и рис. 4.

Рис. 4. Таблица Студент в режиме конструктора

  1.  Для определения первого поля выполните следующие действия:
  •  введите в ячейку столбца Поле имя первого поля Номер, обратите внимание, что первое поле таблицы по умолчанию определено как ключевое;
  •  в ячейке столбца Тип данных оставьте выводящееся по умолчанию значение Текстовый;
  •  переключитесь на панель Свойства поля (нижняя часть таблицы), откорректируйте Размер поля (введите 5).

Примечание. Заполнение ячеек столбца Описание является необязательным и включает сведения о содержащихся в поле данных.

  1.  Для определения всех остальных полей таблицы базы данных СЕССИЯ в соответствии с рис. 4 выполните действия, аналогичные указанным в п.4. Если значение типа Текстовый не подходит, то нажмите кнопку раскрытия списка и выберите нужный тип данных.
  2.  Сохраните таблицу, нажав на кнопку Сохранить:

Задание № 3. Введите данные о студентах в таблицу СТУДЕНТ.

Технология работы

  1.  Откройте таблицу СТУДЕНТ в режиме таблицы. Для этого в левой части вкладки Файл выберите Режим таблицы.
  2.  Введите данные об учебной группе в таблицу СТУДЕНТ, как это показано на рис. 5. Закройте таблицу СТУДЕНТ. На запрос о сохранении данных ответьте ДА.

Рис. 5. Заполненная данными таблица СТУДЕНТ в Режиме таблицы

Задание № 4

  1.  Создайте однотабличную пользовательскую форму для ввода и редактирования данных таблицы СТУДЕНТ при помощи Мастера форм.
  2.  Ознакомьтесь с возможностями ввода данных в форму.

Технология работы

  1.  На панели объектов выберите тип объекта Формы;
  2.  На панели Создание нажмите на кнопку Мастер Форм;
  3.  В первом диалоговом окне Мастера, убедитесь, что в качестве источника данных выбрана таблица СТУДЕНТ.
  4.  Из списка Доступные поля поместите все поля в список Выбранные поля, для этого щелкните левой кнопкой мыши по стрелке.
  5.  Нажмите кнопку Далее.

Справка: если вы не собираетесь использовать в форме какое-либо поле, можно при помощи кнопки убрать его из списка выбранных полей.

  1.  Выберите внешний вид формы: В один столбец. Далее.
  2.  Задайте имя формы: СТУДЕНТ - Готово.

На экране появится окно с выводом данных из таблицы в виде формы.

  1.  Познакомьтесь с возможностями перемещения по записям формы.
  2.  Добавьте в таблицу запись в режиме формы. Содержание добавляемой записи может быть произвольным
  3.  Сохраните созданную форму и закройте ее.

Задание № 5. С помощью мастера создайте детальный отчет для вывода данных таблицы СТУДЕНТ.

Технология работы

  1.  На панели Создание выберите Мастер отчетов;
  2.  В первом диалоговом окне Мастера, убедитесь, что в качестве источника данных выбрана таблица СТУДЕНТ.
  3.  Выберите необходимые для отчета поля. В списке Доступные поля щелкните поле Фамилия а затем по кнопке для перемещения поля в список полей, выбранных для создания отчета;
  4.  Аналогичным образом выберите для включения в отчет поля Имя, Отчество, Группа. По окончании этой операции щелкните на кнопке Далее;
  5.  Добавьте уровень группировки по полю Группа, для чего установите курсор на это поле и нажмите стрелку «>», Далее;
  6.  Задайте порядок  сортировки  по полям Фамилия  и Имя, Далее;
  7.  Выберите вид макета Ступенчатый и книжную ориентацию, Далее;
  8.  Задайте имя отчета СТУДЕНТ - Готово.

Задание № 6

  1.  Для данных, содержащихся в таблице СТУДЕНТ, в режиме формы осуществите поиск одной из записей.
  2.  В режиме таблицы отсортировать записи по возрастанию значений одного из полей.
  3.  Отфильтровать данные в соответствии с критерием отбора.

Технология работы

  1.  Откройте таблицу СТУДЕНТ в режиме формы. Для этого: в окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Формы и дважды щелкните по форме СТУДЕНТ.
  2.  Найдите запись таблицы с информацией о студентке с фамилией Борисова. С этой целью выполните следующую группу действий:
  •  находясь в форме СТУДЕНТ, щелкните в строке поля Фамилия; Затем выполните команду Найти на вкладке Главная;
  •  задайте образец для поиска слово Борисова,
  •  щелкните на кнопке Найти далее. В форму выведется найденная запись.
  1.  Закройте окно формы.
  2.  Откройте таблицу СТУДЕНТ в табличном режиме.
  3.  Отсортируйте записи таблицы в соответствии с алфавитным порядком фамилий студентов, что потребует от вас следующих действий:
  •  щелкните на столбце Фамилия;
  •  щелкните по кнопке пиктографического меню По возрастанию или выберите пункт Сортировка от А до Я (рис. 6). Записи таблицы будут выведены на экран в соответствии с алфавитным порядком фамилий.

Рис. 6. Сортировка данных таблицы

  1.  Используйте фильтрацию, выведите на экран только записи, относящиеся к студентам, родившимся раньше 1994 года, женского пола. Для этого выполните следующий порядок действий:
  •  в окне с таблицей СТУДЕНТ  на вкладке Главная выберите Дополнительно – Расширенный фильтр;
  •  в окне фильтра в строке Поле выберите поле с именем Пол, введите условие отбора - ж, Дата рождения – условие отбора <01.01.1994;
  •   щелкните на кнопке  Применить фильтр.
  •  На экран выведутся только записи, соответствующие введенному критерию отбора.
  •  Удалите фильтр. Для этого щелкните по кнопке Удалить фильтр.

Задание № 7. Сформируйте запрос-выборку, позволяющий получить из таблицы СТУДЕНТ данные о студентах мужского пола, родившихся после 1993 г.

Технология работы

  1.  В окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Запросы;
  2.  На вкладке Создание выберите Конструктор запросов;
  3.  Из диалогового окна Добавление таблицы выберите таблицу СТУДЕНТ и добавьте ее в бланк запроса при помощи кнопки Добавить. Закройте окно Добавление таблицы.
  4.  В первую ячейку строки Поле перетащить из списка полей таблицы СТУДЕНТ поле Фамилия, во вторую — Имя, в третью — Отчество в четвертую — Дата рождения, в пятую — Пол,
  5.  Напротив поля Пол в строку Условие отбора поместить выражение м и уберите признак вывода на экран информации из этого поля (Снимите «птичку» в строке Вывод на экран);
  6.  Напротив поля Дата рождение в строку Условие отбора поместить выражение: >31.12.93 (Рис. 7)

Рис. 7. Запрос в режиме конструктора

  1.  Выполните запрос, для чего щелкните на кнопке Выполнить на вкладке Конструктор.
  2.  Сохранить запрос, для этого выполнить команду Сохранить. В появившемся окне введите имя запроса, например, можно оставить имя Запрос 1, предлагаемое по умолчанию. Закройте запрос.
  3.  Закройте базу данных. Для этого выполните команду меню Файл - Выход.

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1.  Информатика: учебник / Под ред. проф. В.В.Трофимова. – М.: Издательство Юрйт; ИД Юрайт, 2011. – 911 c.
  2.  Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. Изд-во: Питер, 2009. – 640 с.

Дополнительная:

  1.  Программное обеспечение ЭВМ (практическое руководство по работе с приложениями OpenOffice.org): Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – 235 с. (Базы данных OpenOffice.org Base – Лабораторная работа 1, стр. 143-161).

Интернет-ресурсы:

http://www.intuit.ru/catalog/office/ - Офисные технологии: Microsoft Access:

http://office.microsoft.com - официальный сайт Корпорации Майкрософт (Microsoft Corporation)

Задание для развития и контроля владения компетенциями:

  1.  Назовите элементы окна приложения Microsoft Access.
  2.  Опишите технологию создания таблицы в режиме конструктора.
  3.  Назовите известные вам типы данных для полей таблицы.
  4.  Опишите технологию создания формы и отчета при помощи мастера.
  5.  Опишите технологию использования формы при поиске данных и добавлении данных в таблицу.
  6.  Расскажите о возможностях фильтрации данных и проведите фильтрацию данных в таблице по своим критериям.
  7.  Опишите технологию создания запроса в режиме конструктора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63963. Електропостачання та електрообладнання цеху з дослідженням енергетичних режимів роботи асинхронного електроприводу 1.1 MB
  Метою даної бакалаврської роботи є: систематизація, закріплення і поглиблення теоретичних знань та практичних навичок і здатність застосування цих навичок і знань під час вирішення конкретних електротехнічних задач за напрямом підготовки...
63964. Повышение надежности вычислительных комплексов в отделе кадров ОАО «Агрофирма «Птицефабрика Сеймовская» 577.5 KB
  Сейчас агрофирма является лидером в производстве куриных яиц в Приволжском федеральном округе и входит в десятку крупнейших птицефабрик яичного направления России. Достижение таких успехов не обошлось без внедрений новых технологий и модернизации старых.
63965. Обеспечение и улучшение качества технологических процессов, систем, продукции на ЗАО «ТОМЗЭЛ» 1.04 MB
  Цель выпускной квалификационной работы – разработка системы менеджмента качества ЗАО «ТОМЗЭЛ», и системы мониторинга на предприятии. Работа состоит из следующих разделов: метрология качества, практическая часть, безопасность жизнедеятельности (экология) завода.
63966. Проблеми стратегічного планування маркетингу на ТзОВ “АгроІндикСервіс” на засадах розвитку зовнішньоекономічної діяльності 1.09 MB
  У процесі цієї роботи було розглянуто теоретико-методологічні основи стратегічного планування маркетингу проведено ознайомлення із загальною характеристикою ТзОВ АгроІндикСервіс а також зроблено аналіз стратегічного планування на досліджуваному підприємстві наведена організацій структура підприємства...
63967. Применения гомеопатических средств в терапии некоторых заболеваний в современных условиях 115.69 KB
  Актуальность работы заключается в том что на современном этапе развития медицины все большее внимание уделяется гомеопатии как одному из старейших течений в медицине не раз доказывавших свою действенность и возможности в терапии некоторых заболеваний которыми не может похвастаться современный метод лечения.
63969. Установка и настройка программы управления компьютерным классом в «Пермском Радиотехническом Колледже А.С. Попова» 1.98 MB
  Для достижения поставленной цели, в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи: исследование актуальности установки программы управление компьютерным классом; выбрать наиболее подходящую программу; установка и настройка программы в компьютерном классе колледжа...
63970. Повышению эффективности социальной работы ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Кировского района города Астрахани» 8.91 MB
  Тема дипломной работы является достаточно широко исследованной, но при этом остается постоянно актуальной, так как вопросы социальной защиты являются одними из базовых функций государства обеспечивающих его стабильность.
63971. Организации учета основных средств на ОАО «Вагонная ремонтная компания - 2» 231.53 KB
  В настоящее время из отраслей получающих значительные объемы бюджетных средств железнодорожный транспорт превратился в отрасль не только практически полностью самофинансирующуюся но и являющуюся одним из крупнейших доноров федерального бюджета пенсионного фонда местных бюджетных и внебюджетных фондов.