36731

РАЗРАБОТКА СХЕМЫ И СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ. Методичка

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Заполните вновь созданные таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ данными как это показано на рис. Для этого: в окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Таблицы; щелкните по таблице Студент нажмите кнопку Конструктор. Определите ключевое поле для таблицы СТУДЕНТ. Структура таблицы СЕССИЯ Признак ключа Имя поля Тип поля Формат поля Размер поля Ключевое Номер Текстовое 5 Оценка 1 Числовое Фиксированный Длинное целое Оценка 2 Числовое Фиксированный Длинное целое Оценка 3 Числовое Фиксированный Длинное целое Оценка 4 Числовое...

Русский

2013-09-23

115 KB

9 чел.

 Лабораторная работа №2

РАЗРАБОТКА СХЕМЫ И СОЗДАНИЕ

СТРУКТУРЫ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ

 Задание № 1

1.       Пополнить базу данных СЕССИЯ еще двумя таблицами СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ.

2.       Создайте структуры таблиц СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ в соответствии с таблицами 1 и 2, установите ключевые поля в таблицах. Заполните вновь созданные таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ данными, как это показано на рис. 1 и 2.

Технология работы

1. Выведите таблицу СТУДЕНТ в режиме конструктора. Для этого:

      • в окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Таблицы;

      • щелкните по таблице Студент, нажмите кнопку Конструктор.

Access переходит в режим конструктора таблиц и выводит на экран таблицу СТУДЕНТ с перечнем полей и их свойств.

2. Определите ключевое поле для таблицы СТУДЕНТ. Для определения ключа необходимо в окне конструктора таблиц выделить поле Номер и нажать кнопку панели  инструментов Ключевое поле, в результате чего в разделителе строк  появляется маленькое изображение ключа. Закройте таблицу с сохранением внесенных изменений.

3. Создайте структуры таблиц СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ. Состав полей и их свойства приведены на таблицах 1 и 2.

 Таблица 1. Структура таблицы СЕССИЯ

Признак ключа

Имя поля

Тип поля

Формат поля

Размер поля

Ключевое

Номер

Текстовое

-

5

 

Оценка 1

Числовое

Фиксированный

Длинное целое

 

Оценка 2

Числовое

Фиксированный

Длинное целое

 

Оценка 3

Числовое

Фиксированный

Длинное целое

 

Оценка 4

Числовое

Фиксированный

Длинное целое

 

Результат

Текстовое

-

3

Таблица 2. Структура таблицы СТИПЕНДИЯ

Признак ключа

Имя поля

Тип поля

Формат поля

Размер поля

Ключевое

Результат

Текстовое

-

3

 

Процент

Числовое

Процентный

Одинарное с плавающей точкой

 4. Заполните данными, показанными на рис. 1 и 2, вновь созданные таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ.

 

 

 

Рис. 1. Данные таблицы СЕССИЯ

 
  

 

 

 

 

Рис. 2. Данные таблицы СЕССИЯ

 Задание № 2

Используя возможности Access, установите связи между созданными таблицами СТУДЕНТ, СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ базы данный СЕССИЯ.

Технология работы

1.            Расположите  таблицы базы данных в окне Схема данных. Для этого выполните команду Схема данных... меню Сервис.

2.            Добавьте 3 таблицы в окно Схема данных. Для этого в окне Добавление таблицы из списка таблиц выберите и добавьте таблицы (Установите курсор на имя таблицы и нажмите кнопку Добавить). Закройте окно Добавление таблиц. Таблицы расположатся в окне Схема данных.

3.            Установите связи между таблицами СТУДЕНТ и СЕССИЯ. Для этого  установите указатель мыши на поле Номер таблицы СТУДЕНТ, нажмите левую клавишу мыши и удерживая ее  протащите это поле на поле Номер таблицы СЕССИЯ; в появившемся диалоговом окне Изменение связей установите флажок Обеспечение целостности данных, обратите внимание, что тип отношений определен Один-к-одному,  нажмите кнопку  Создать.

4.            Установите связь между таблицами СТИПЕНДИЯ и СЕССИЯ. Для этого протащите указатель мыши от поля Результат таблицы СТИПЕНДИЯ к полю Результат таблицы СЕССИЯ; в появившемся диалоговом окне Изменение связей установите флажок Обеспечение целостности данных, тип отношения определен, как  Один-ко-многим, нажмите кнопку Создать.

        В результате описанных действий окно Схема данных приобретает вид как на рис. 3.

 

 

 

 

 

Рис. 3. Установление связи между таблицами.

5.            Закройте окно Схема данных на запрос о сохранении ответьте Да.

Задание № 3

        Постройте запрос, позволяющий выводить фамилию, имя, отчество и номер группы студентов, которым может быть назначена стипендия, а также размер назначаемой стипендии. Эти данные могут быть использованы при создании проекта приказа назначения студентов на стипендию по результатам экзаменационной сессии. Информация для получения таких данных содержится в трех связанных таблицах СТУДЕНТ, СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ базы данных СЕССИЯ.

Технология работы

1.       Создайте  запрос на основе связанных таблиц. Для этого выберите объект 3апросы - Создание запроса в режиме конструктора;

2.       В окне Добавление таблицы выделите в списке таблицу СТУДЕНТ и щелкните на кнопке  Добавить;

3.       В том же списке выделите и добавьте таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ;

4.       Закройте диалог щелчком по кнопке 3акрыть.

Списки полей всех выбранных таблиц появляются в верхней части окна Запрос-выборка. Между этими списками автоматически возникает соединительная линия, так как между таблицами уже установлена связь.

5.       Присвойте запросу имя. Для этого выберите команду Сохранить из меню ФАЙЛ, и в окне Сохранение введите имя ПРОЕКТ ПРИКАЗА.

6.       Включите поля из трех таблиц в запрос. Из таблицы СТУДЕНТ в бланк запроса по образцу (рис. 4) в строку Поле перетащите следующие поля: Фамилия, Имя, Отчество, Группа. В следующее поле в запросе перетащите поле Процент из таблицы СТИПЕНДИЯ.

7.       Установите Условие отбора для отбора студентов, подлежащих назначению на стипендию. В строке Условие отбора под полем Процент введите выражение >0.

8.       Упорядочите выводимые в запросе данные по полю Фамилия в алфавитном порядке. Щелкните ячейку в строке Сортировка под полем Фамилия и в появившемся списке выберите По возрастанию.

9.       Посмотрите сформированную запросом информацию. Для этого щелкните по кнопке Вид (Режим таблицы) в левом верхнем углу окна Access.

 

Рис. 4. Многотабличный запрос на выборку

10.   Закройте запрос, на вопрос о сохранение ответьте Да.

Задание № 4

Постройте отчет ПРОЕКТ ПРИКАЗА, основанный на сформированном ранее запросе ПРОЕКТ ПРИКАЗА, выбирающем из таблиц базы данных СТУДЕНТ, СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ информацию о студентах, которым по результатам экзаменационной сессии назначается стипендия, и о размере стипендии.

Технология работы

1.       Выберите объект ОтчетыСоздание отчета при помощи мастера;

2.       В диалоговом окне Создание отчета в поле Таблицы и запросы выберите запрос ПРОЕКТ ПРИКАЗА;

3.       Перенесите все имеющиеся в запросе поля в выбранный, нажмите кнопку Далее;

4.       На следующих трех экранах нажмите кнопку Далее ничего не выбирая

5.       Выберите макет отчета Таблица, ориентацию Книжная и нажмите кнопку Далее;

6.       Выберите стиль Строгий;

7.       Введите имя отчета ПРОЕКТ ПРИКАЗА, выберите дальнейшее действие Продолжить разработку отчета и нажмите кнопку Готово.

8.       Сохраните отчет . Для этого выбрать позицию меню ФАЙЛ, Сохранить и в окне Сохранение ввести имя отчета ПРОЕКТ ПРИКАЗА.

9.       Выведите отчет для просмотра. Для этого нажмите кнопку панели инструментов Просмотр.

10.   Закройте отчет Проект приказа.

11.   Закройте базу данных. Для этого выполните команду меню ФАЙЛ, Закрыть. Файл, Выход.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57565. Мовою математики про природу 92.5 KB
  Узагальнити й систематизувати навички виконання арифметичних дій з багатоцифровими числами; закріпити вміння розвязувати задачі, рівняння; вдосконалювати навички роботи з іменованими числами; збагачувати знання учнів цікавинками про природу. Розвивати логічне мислення, память, пізнавальні інтереси учнів...
57566. Traditional Chinese medicine 104.5 KB
  TCM therpy lrgely consists of Chinese herbl medicine cupuncture dietry therpy nd tui n mssge. Prior to this Chinese medicine ws minly prcticed within fmily linege systems. The term Clssicl Chinese medicine CCM usully refers these medicl prctices tht rely on theories nd methods dting from before the fll of the Qing Dynsty 1911.
57567. Використання вбудованих функцій під час опрацювання табличних даних із застосуванням до розв’язування економічних задач. Бінарний урок з інформатики та економіки 256 KB
  Мета: сформувати первинні навички використання розрахункових функцій; розвивати логічне мислення; формувати акуратність та уважність у введенні складних формул.
57568. Інтегрований урок Психологія і ОБЖ. Умій володіти собою 64 KB
  Визнати що інша людина унікальна і бачить світ поіншому. Сівши зручно в крісло заплющивши очі розслабивши тіло людина проговорює про себе формули навіювання формули залежать від того чого людина прагне досягти...
57569. Перетворення симетрії у просторі. Симетрія в природі і будівництві 179.5 KB
  Використовуючи комп’ютер на уроках математики, слід пам’ятати, що комп’ютер лише засіб, який допомагає в навчанні, що він не повинен звільнити учня від роздумів. Комп’ютер повинен звільнити учня тільки від механічної знайомої роботи і звільнити час для роздумів та творчого пошуку.
57570. Тригонометричні функції числового аргументу 93 KB
  Мета уроку: Навчальна: Закріпити знання і вміння учнів застосувати тригонометричні формули для спрощення тригонометричних виразів; Розвиваюча: розвивати увагу, логічне мислення, пам’ять, культуру математичного мовлення...
57571. Ділення і множення десяткових дробів 85 KB
  Мета: узагальнити та систематизувати уміння та навички учнів виконувати дії з десятковими дробами; розвивати увагу, логічне мислення учнів; формувати пізнавальну компетентність...
57572. Задачі на відсотки. Дихання – найважливіша функція людського організму 43.5 KB
  Мета: Формувати вміння та навички учнів працювати з відсотками, розв’язувати задачі на відсотки: знаходження відсотків від числа та числа за його відсотком; розвивати навички усних обчислень...
57573. Мандрівка океаном Всесвіту 55.5 KB
  Організаційний момент Вступ Учитель Оріон син грецького бога морів Посейдона був хоробрим і вправним мисливцем. Інструктаж з техніки безпеки Учитель Перед початком подорожі нам обовязково треба повторити правила роботи з основними пристроями.