36731

РАЗРАБОТКА СХЕМЫ И СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ. Методичка

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Заполните вновь созданные таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ данными как это показано на рис. Для этого: в окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Таблицы; щелкните по таблице Студент нажмите кнопку Конструктор. Определите ключевое поле для таблицы СТУДЕНТ. Структура таблицы СЕССИЯ Признак ключа Имя поля Тип поля Формат поля Размер поля Ключевое Номер Текстовое 5 Оценка 1 Числовое Фиксированный Длинное целое Оценка 2 Числовое Фиксированный Длинное целое Оценка 3 Числовое Фиксированный Длинное целое Оценка 4 Числовое...

Русский

2013-09-23

115 KB

10 чел.

 Лабораторная работа №2

РАЗРАБОТКА СХЕМЫ И СОЗДАНИЕ

СТРУКТУРЫ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ

 Задание № 1

1.       Пополнить базу данных СЕССИЯ еще двумя таблицами СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ.

2.       Создайте структуры таблиц СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ в соответствии с таблицами 1 и 2, установите ключевые поля в таблицах. Заполните вновь созданные таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ данными, как это показано на рис. 1 и 2.

Технология работы

1. Выведите таблицу СТУДЕНТ в режиме конструктора. Для этого:

      • в окне базы данных СЕССИЯ выберите объект Таблицы;

      • щелкните по таблице Студент, нажмите кнопку Конструктор.

Access переходит в режим конструктора таблиц и выводит на экран таблицу СТУДЕНТ с перечнем полей и их свойств.

2. Определите ключевое поле для таблицы СТУДЕНТ. Для определения ключа необходимо в окне конструктора таблиц выделить поле Номер и нажать кнопку панели  инструментов Ключевое поле, в результате чего в разделителе строк  появляется маленькое изображение ключа. Закройте таблицу с сохранением внесенных изменений.

3. Создайте структуры таблиц СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ. Состав полей и их свойства приведены на таблицах 1 и 2.

 Таблица 1. Структура таблицы СЕССИЯ

Признак ключа

Имя поля

Тип поля

Формат поля

Размер поля

Ключевое

Номер

Текстовое

-

5

 

Оценка 1

Числовое

Фиксированный

Длинное целое

 

Оценка 2

Числовое

Фиксированный

Длинное целое

 

Оценка 3

Числовое

Фиксированный

Длинное целое

 

Оценка 4

Числовое

Фиксированный

Длинное целое

 

Результат

Текстовое

-

3

Таблица 2. Структура таблицы СТИПЕНДИЯ

Признак ключа

Имя поля

Тип поля

Формат поля

Размер поля

Ключевое

Результат

Текстовое

-

3

 

Процент

Числовое

Процентный

Одинарное с плавающей точкой

 4. Заполните данными, показанными на рис. 1 и 2, вновь созданные таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ.

 

 

 

Рис. 1. Данные таблицы СЕССИЯ

 
  

 

 

 

 

Рис. 2. Данные таблицы СЕССИЯ

 Задание № 2

Используя возможности Access, установите связи между созданными таблицами СТУДЕНТ, СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ базы данный СЕССИЯ.

Технология работы

1.            Расположите  таблицы базы данных в окне Схема данных. Для этого выполните команду Схема данных... меню Сервис.

2.            Добавьте 3 таблицы в окно Схема данных. Для этого в окне Добавление таблицы из списка таблиц выберите и добавьте таблицы (Установите курсор на имя таблицы и нажмите кнопку Добавить). Закройте окно Добавление таблиц. Таблицы расположатся в окне Схема данных.

3.            Установите связи между таблицами СТУДЕНТ и СЕССИЯ. Для этого  установите указатель мыши на поле Номер таблицы СТУДЕНТ, нажмите левую клавишу мыши и удерживая ее  протащите это поле на поле Номер таблицы СЕССИЯ; в появившемся диалоговом окне Изменение связей установите флажок Обеспечение целостности данных, обратите внимание, что тип отношений определен Один-к-одному,  нажмите кнопку  Создать.

4.            Установите связь между таблицами СТИПЕНДИЯ и СЕССИЯ. Для этого протащите указатель мыши от поля Результат таблицы СТИПЕНДИЯ к полю Результат таблицы СЕССИЯ; в появившемся диалоговом окне Изменение связей установите флажок Обеспечение целостности данных, тип отношения определен, как  Один-ко-многим, нажмите кнопку Создать.

        В результате описанных действий окно Схема данных приобретает вид как на рис. 3.

 

 

 

 

 

Рис. 3. Установление связи между таблицами.

5.            Закройте окно Схема данных на запрос о сохранении ответьте Да.

Задание № 3

        Постройте запрос, позволяющий выводить фамилию, имя, отчество и номер группы студентов, которым может быть назначена стипендия, а также размер назначаемой стипендии. Эти данные могут быть использованы при создании проекта приказа назначения студентов на стипендию по результатам экзаменационной сессии. Информация для получения таких данных содержится в трех связанных таблицах СТУДЕНТ, СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ базы данных СЕССИЯ.

Технология работы

1.       Создайте  запрос на основе связанных таблиц. Для этого выберите объект 3апросы - Создание запроса в режиме конструктора;

2.       В окне Добавление таблицы выделите в списке таблицу СТУДЕНТ и щелкните на кнопке  Добавить;

3.       В том же списке выделите и добавьте таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ;

4.       Закройте диалог щелчком по кнопке 3акрыть.

Списки полей всех выбранных таблиц появляются в верхней части окна Запрос-выборка. Между этими списками автоматически возникает соединительная линия, так как между таблицами уже установлена связь.

5.       Присвойте запросу имя. Для этого выберите команду Сохранить из меню ФАЙЛ, и в окне Сохранение введите имя ПРОЕКТ ПРИКАЗА.

6.       Включите поля из трех таблиц в запрос. Из таблицы СТУДЕНТ в бланк запроса по образцу (рис. 4) в строку Поле перетащите следующие поля: Фамилия, Имя, Отчество, Группа. В следующее поле в запросе перетащите поле Процент из таблицы СТИПЕНДИЯ.

7.       Установите Условие отбора для отбора студентов, подлежащих назначению на стипендию. В строке Условие отбора под полем Процент введите выражение >0.

8.       Упорядочите выводимые в запросе данные по полю Фамилия в алфавитном порядке. Щелкните ячейку в строке Сортировка под полем Фамилия и в появившемся списке выберите По возрастанию.

9.       Посмотрите сформированную запросом информацию. Для этого щелкните по кнопке Вид (Режим таблицы) в левом верхнем углу окна Access.

 

Рис. 4. Многотабличный запрос на выборку

10.   Закройте запрос, на вопрос о сохранение ответьте Да.

Задание № 4

Постройте отчет ПРОЕКТ ПРИКАЗА, основанный на сформированном ранее запросе ПРОЕКТ ПРИКАЗА, выбирающем из таблиц базы данных СТУДЕНТ, СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ информацию о студентах, которым по результатам экзаменационной сессии назначается стипендия, и о размере стипендии.

Технология работы

1.       Выберите объект ОтчетыСоздание отчета при помощи мастера;

2.       В диалоговом окне Создание отчета в поле Таблицы и запросы выберите запрос ПРОЕКТ ПРИКАЗА;

3.       Перенесите все имеющиеся в запросе поля в выбранный, нажмите кнопку Далее;

4.       На следующих трех экранах нажмите кнопку Далее ничего не выбирая

5.       Выберите макет отчета Таблица, ориентацию Книжная и нажмите кнопку Далее;

6.       Выберите стиль Строгий;

7.       Введите имя отчета ПРОЕКТ ПРИКАЗА, выберите дальнейшее действие Продолжить разработку отчета и нажмите кнопку Готово.

8.       Сохраните отчет . Для этого выбрать позицию меню ФАЙЛ, Сохранить и в окне Сохранение ввести имя отчета ПРОЕКТ ПРИКАЗА.

9.       Выведите отчет для просмотра. Для этого нажмите кнопку панели инструментов Просмотр.

10.   Закройте отчет Проект приказа.

11.   Закройте базу данных. Для этого выполните команду меню ФАЙЛ, Закрыть. Файл, Выход.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37220. Финансовая политика 39 KB
  Содержание финансовой политики: Разработка общей концепции финансовой политики определение ее основных направлений целей главных задач. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики. Основа финансовой политики стратегические направления которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Задачами финансовой политики является: обеспечение условий для...
37221. Экономическое развитие общества 77.5 KB
  На процесс общественного воспроизводства с одной стороны влияет множество факторов: количество и качество материальных финансовых трудовых ресурсов предпринимательские способности субъектов хозяйствования ускорение научнотехнического прогресса степень развития рыночных отношений и другие факторы. Но с другой стороны этот процесс представляет собой конфликтное взаимодействие и противоборство различных сил природного и общественного характера которые в совокупности создают объективные условия для проявления различного рода...
37222. Структура оборотных средств предприятия 40.5 KB
  Структура оборотных средств предприятия Оборотные производственные фонды это часть производственных фондов которые участвуют в одном производственном процессе сразу переносят свою стоимость на себестоимость продукции и требуют своего возмещения по каждому производственному циклу. Фонды обращения это сумма денежных средств предприятия вложенная в процесс реализации продукции и необходимая для обслуживания этого процесса. Организация оборотных средств необходимая для их эффективного использования включает: определение состава и...
37223. Экономическое содержание и классификация основных средств 58 KB
  Экономическое содержание и классификация основных средств В соответствии с ПБУ 6 01 Учет основных средств утвержденным приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. При этом объект основных средств должен быть предназначен для использования в производстве продукции выполнении работ оказании услуг или для управленческих нужд организации и способен приносить организации экономические выгоды доход в будущем. В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель осушительные оросительные и другие...
37224. Содержание, методы и информационная база анализа финансового состояния предприятия 74.5 KB
  Финансовое состояние организации определяет конкурентоспособность организации ее потенциал в деловом сотрудничестве позволяет оценить в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров. Финансовое состояние организации отражает конечные результаты ее деятельности характеризующиеся определенной совокупностью показателей которые интересуют различные группы пользователей: менеджеров организации и в первую очередь финансовых менеджеров; персонала организации; собственников предприятия в том числе его...
37225. Доходы организации и их классификация 55.5 KB
  Суммы полученные в порядке предварительной оплаты продукции товаров работ услуг; авансы в счет оплаты продукции товаров работ услуг; суммы полученных задатков; суммы полученных залогов если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; суммы полученные в погашение кредита займа предоставленного заемщику. Доходы организации в зависимости от их характера условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на: Доходы от обычных видов деятельности выручка от продажи продукции и товаров а также...
37226. Содержание и классификация расходов предприятия 43.5 KB
  Термин расходы в большей степени имеет отношение к бухгалтерскому учету затрат в целях налогообложения прибыли . В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ10 99 утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. Расходы предприятия в зависимости от их характера условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: Расходы по обычным видам деятельности расходы связанные с изготовлением продукции и продажей продукции приобретением и продажей товаров выполнением...
37227. Экономическое содержание, функции и виды прибыли 60 KB
  Экономическое содержание функции и виды прибыли. Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической науке. Экономическое содержание прибыли проявляется в выполняемых ею функциях среди которых можно выделить следующие: Прибыль характеризует экономический эффект полученный в результате деятельности организации т. Стимулирующая функция прибыли проявляется в том что прибыль выступает основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации обеспечивающих ее развитие...