36733

РАЗРАБОТКА СХЕМЫ И СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Структура таблицы СЕССИЯ Признак ключа Имя поля Тип поля Формат поля Размер поля Ключевое Номер Текстовое 5 Оценка 1 Числовое Фиксированный Длинное целое Оценка 2 Числовое Фиксированный Длинное целое Оценка 3 Числовое Фиксированный Длинное целое Оценка 4 Числовое Фиксированный Длинное целое Результат Текстовое 3 Таблица 2. Структура таблицы СТИПЕНДИЯ Признак ключа Имя поля Тип поля Формат поля Размер поля Ключевое Результат Текстовое 3 Процент Числовое Процентный Одинарное с плавающей точкой Заполните вновь созданные таблицы...

Русский

2013-09-23

1.07 MB

19 чел.

Лабораторная работа №2

РАЗРАБОТКА СХЕМЫ И СОЗДАНИЕ

СТРУКТУРЫ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ

Цель работы: научиться разрабатывать схему и создавать структуру реляционной базы данных. (ОК-?, ПК-?, СК-?).

Организационная форма занятия: лабораторная работа.

Вопросы (компетенции, навыки) для освоения:

  1.  Закрепление навыков создания структуры таблиц в режиме конструктора и заполнения таблиц данными в приложении MS Access.
  2.  Научиться создавать связи между таблицами в реляционной базе данных.
  3.  Научиться создавать многотабличные запросы.
  4.  Научиться создавать отчеты при помощи Мастера отчетов на основе запросов.

Задания для выполнения и методические рекомендации:

Задание № 1. Пополнить базу данных СЕССИЯ еще двумя таблицами СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ.

Технология работы

Создайте структуры таблиц СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ в соответствии с таблицами 1 и 2, установите ключевые поля в таблицах.

Таблица 1. Структура таблицы СЕССИЯ

Признак ключа

Имя поля

Тип поля

Формат поля

Размер поля

Ключевое

Номер

Текстовое

-

5

 

Оценка 1

Числовое

Фиксированный

Длинное целое

 

Оценка 2

Числовое

Фиксированный

Длинное целое

 

Оценка 3

Числовое

Фиксированный

Длинное целое

 

Оценка 4

Числовое

Фиксированный

Длинное целое

 

Результат

Текстовое

-

3

Таблица 2. Структура таблицы СТИПЕНДИЯ

Признак ключа

Имя поля

Тип поля

Формат поля

Размер поля

Ключевое

Результат

Текстовое

-

3

 

Процент

Числовое

Процентный

Одинарное с плавающей точкой

Заполните вновь созданные таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ данными, как это показано на рис. 1 и 2.

Рис. 1. Данные таблицы СТИПЕНДИЯ

 

Рис. 2. Данные таблицы СЕССИЯ

Задание № 2. Используя возможности MS Access, установите связи между созданными таблицами СТУДЕНТ, СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ базы данный СЕССИЯ.

Технология работы

  1.  Перейдите на вкладку Работа с базами данных нажмите кнопку Схема данных .

2. Добавьте 3 таблицы в окно Схема данных. Для этого в окне Добавление таблицы из списка таблиц выберите и добавьте таблицы (Установите курсор на имя таблицы и нажмите кнопку Добавить). Закройте окно Добавление таблиц. Таблицы расположатся в окне Схема данных.

3.  Установите связи между таблицами СТУДЕНТ и СЕССИЯ. Для этого  установите указатель мыши на поле Номер таблицы СТУДЕНТ, нажмите левую клавишу мыши и удерживая ее  протащите это поле на поле Номер таблицы СЕССИЯ; в появившемся диалоговом окне Изменение связей установите флажок Обеспечение целостности данных, обратите внимание, что тип отношений определен Один-к-одному,  нажмите кнопку  Создать.

4. Установите связь между таблицами СТИПЕНДИЯ и СЕССИЯ. Для этого протащите указатель мыши от поля Результат таблицы СТИПЕНДИЯ к полю Результат таблицы СЕССИЯ; в появившемся диалоговом окне Изменение связей установите флажок Обеспечение целостности данных, тип отношения определен, как  Один-ко-многим, нажмите кнопку Создать.

В результате описанных действий окно Схема данных приобретает вид как на рис. 3.

Рис. 3. Установление связи между таблицами

5. Закройте окно Схема данных на запрос о сохранении ответьте Да.

Задание № 3

Постройте запрос, позволяющий выводить фамилию, имя, отчество и номер группы студентов, которым может быть назначена стипендия, а также размер назначаемой стипендии. Эти данные могут быть использованы при создании проекта приказа назначения студентов на стипендию по результатам экзаменационной сессии. Информация для получения таких данных содержится в трех связанных таблицах СТУДЕНТ, СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ базы данных СЕССИЯ.

Технология работы

  1.  Создайте  запрос Выборка на основе связанных таблиц. Для этого выберите Тип объекта - 3апросы;
  2.  На панели Создание нажмите кнопку Конструктор запросов ;
  3.  В окне Добавление таблицы выделите в списке таблицу СТУДЕНТ и щелкните на кнопке  Добавить;
  4.  В том же списке выделите и добавьте таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ;
  5.   Закройте диалог щелчком по кнопке 3акрыть.

Списки полей всех выбранных таблиц появляются в верхней части окна запроса Выборка. Между этими списками автоматически возникает соединительная линия, так как между таблицами уже установлена связь.

  1.  Присвойте запросу имя. Для этого выберите команду Сохранить из меню ФАЙЛ, и в окне Сохранение введите имя ПРОЕКТ ПРИКАЗА.
  2.   Включите поля из трех таблиц в запрос. Из таблицы СТУДЕНТ в бланк запроса по образцу (рис. 4) в строку Поле перетащите следующие поля: Фамилия, Имя, Отчество, Группа. В следующее поле в запросе перетащите поле Процент из таблицы СТИПЕНДИЯ.
  3.  Установите Условие отбора для отбора студентов, подлежащих назначению на стипендию. В строке Условие отбора под полем Процент введите выражение >0.
  4.  Упорядочите выводимые в запросе данные по полю Фамилия в алфавитном порядке. Щелкните ячейку в строке Сортировка под полем Фамилия и в появившемся списке выберите По возрастанию.
  5.  Посмотрите сформированную запросом информацию. Для этого нажмите на кнопку Выполнить или выберите Режим таблицы  в левом верхнем углу панели Конструктор.

Рис. 4. Многотабличный запрос на выборку

  1.  Закройте запрос, на вопрос о сохранение ответьте Да.

Задание № 4

Постройте отчет ПРОЕКТ ПРИКАЗА, основанный на сформированном ранее запросе ПРОЕКТ ПРИКАЗА, выбирающем из таблиц базы данных СТУДЕНТ, СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ информацию о студентах, которым по результатам экзаменационной сессии назначается стипендия, и о размере стипендии.

Технология работы

  1.  Выберите Тип объектаОтчеты. На панели Создание выберите Мастер отчетов;
  2.  В диалоговом окне Создание отчета в поле Таблицы и запросы выберите запрос ПРОЕКТ ПРИКАЗА;
  3.   Перенесите все имеющиеся в запросе поля в выбранные, нажмите кнопку Далее;
  4.  В следующем диалоговом окне нажмите кнопку Далее ничего не выбирая;
  5.  В третьем диалоговом окне добавьте уровень группировки по полю Группа, для чего переместите поле Группа в правую часть окна;
  6.  В четвертом диалоговом окне установите сортировку по возрастанию для полей Фамилия и Имя;
  7.   Выберите макет отчета Ступенчатый, ориентацию Книжная и нажмите кнопку Далее;
  8.   Введите имя отчета ПРОЕКТ ПРИКАЗА, выберите дальнейшее действие Просмотреть отчет и нажмите кнопку Готово. В результате вы получите примерно такой отчет как на рис. 5

Рис. 5 Отчет Проект приказа

  1.  Закройте отчет ПРОЕКТ ПРИКАЗА.


Рекомендуемая литература:

Основная:

  1.  Информатика: учебник / Под ред. проф. В.В.Трофимова. – М.: Издательство Юрйт; ИД Юрайт, 2011. – 911 c.
  2.  Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. Изд-во: Питер, 2009. – 640 с.

Дополнительная:

  1.  Программное обеспечение ЭВМ (практическое руководство по работе с приложениями OpenOffice.org): Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – 235 с. (Базы данных OpenOffice.org Base – Лабораторная работа 2, стр.161-169).

Интернет-ресурсы:

http://www.intuit.ru/catalog/office/ - Офисные технологии: Microsoft Access:

http://office.microsoft.com - официальный сайт Корпорации Майкрософт (Microsoft Corporation)

Задание для развития и контроля владения компетенциями:

  1.  Опишите технологию создания структуры таблицы в режиме конструктора.
  2.  Опишите технологию создания связей между таблицами в реляционной базе данных.
  3.  Назовите известные вам типы связей и дайте им характеристику.
  4.  Опишите технологию создания многотабличных запросов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20126. Структурные схемы приборов для измерения линейных и угловых величин. Чувствительные и отсчетные устройства приборов 462.5 KB
  В ШОУ значение измеряемой величины представляется в виде взаимного смещения подвижных элементов шкалы и указателя. Если учесть что а принимают как десятую долю интервала деления шкалы то интервал на практике принимается равным 1 мм. Принятый метод определения интервала деления шкалы происходил из практики отсчета десятой доли интервала. Хотя оценка доли деления шкалы не увеличивает точность измерения т.
20127. Дифференциальный метод отыскания коэффициентов влияния 48 KB
  Коэффициент влияния – это отношение изменения сигнала на выходе измерительного устройства к вызвавшей его первичной погрешности. Коэффициент влияния определяет долю влияния конкретной погрешности на суммарную. Ti = ðS ðqi Дифференциальный метод применяют для определения влияния отклонений различных составляющих величин на выходной сигнал математически выраженный через величины входящие в передаточную функцию.
20128. Отыскание коэффициентов влияния методом преобразованной цепи 73 KB
  Для анализа действия первичной погрешности и разработки системы компенсации ошибок и регулирования механизма требуется именно аналит. влияния первичной погрешности отыскивается как передаточное отношение преобразованного механизма. Преобразованный механизм назся механизм с точно выполненными звеньями у крого ведущие звенья закреплены неподвижно а звенья имеющие погрешность преобразованы в ведущие звенья с направлением движения совпадающим с направлением рассматриваемой первичной погрешности. Если обозначить через I передаточное...
20129. Отыскание коэффициентов влияния методом фиктивной нагрузки 72.5 KB
  Суть метода: исследуемый механизм нагружается единичной фиктивной нагрузкой причем эта нагрузка прикладывается к выходному ведомому звену механизма таким образом чтобы она увеличивала значение вых. В качестве единичной фиктивной нагрузки принимается сила Φ если звено движется поступательно или же единичный фиктивный момент М если звено вращается. Где Fi – проецируемые реакции от действующей фиктивной нагрузки или приравненных действующих первичных погрешностей.
20130. Сравнение различных методов отыскания коэффициентов 45.5 KB
  Существуют следующие методы отыскания коэффициентов влияния и конечных погрешностей: Методика академика Бруевича методика проф.Калашникова дифференциальный метод отыскания коэффициентов влияния метод преобразованной цепи метод фиктивной нагрузки метод планов малых перемещений геометрический метод метод относительных погрешностей метод плеча и линии действия. Метод рассмотрения первичных погрешностей механизма предложенная академиком Бруевичем позволяет строго определить возможное число первичных погрешностей каждого звена и...
20131. Понятие о векторной первичной погрешности 25.5 KB
  Векторные первичные погрешности ВПП погрешности характеризуемые некоторым направлением и некоторым числовым знем называемым модулем. ВПП могут возникнуть в плоскости движения механизма ПП эксцентриситета или плоского перекоса и не в плоскости движения ПП пространственного перекоса. ВПП образуются из ошибок в технических условиях на изготовление и сборку механизма. Эти погрешности: профиля элементов звеньев в высших парах; несоосность; радиальное и торцевое биение; Все ВПП можно свести к двум видам: 1.
20132. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПОГРЕШНОСТЕЙ 50 KB
  размера вала а по оси ординат плотность вероятности рассеяния этих погрешностей определяемые опытным путем. α и λ зависят только от вида закона распределения погрешностей Δq = α δ Δо σ[Δq] = λ δ На практике данные коэффиценты α и λ берутся из таблицы. Законы распределения технологических погрешностей.
20133. Способы уменьшения ожидаемой погрешности 23.5 KB
  Недостатки обоих способов : Невозможность воздя на систематическую составляющую суммарной погрешности. уменьшить в обоих случаях значение конечной погрешности.
20134. Основные понятия и определения теории надежности 26 KB
  К общим понятиям отнся: работоспть отказ наработка резервирование неисправность. Работоспть – это состояние изд. из работоспго состя в неработоспное. Безотказность – это свво изделия сохранять свою работоспть в течении заданного времени без вынужденных перерывов.