36733

РАЗРАБОТКА СХЕМЫ И СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Структура таблицы СЕССИЯ Признак ключа Имя поля Тип поля Формат поля Размер поля Ключевое Номер Текстовое 5 Оценка 1 Числовое Фиксированный Длинное целое Оценка 2 Числовое Фиксированный Длинное целое Оценка 3 Числовое Фиксированный Длинное целое Оценка 4 Числовое Фиксированный Длинное целое Результат Текстовое 3 Таблица 2. Структура таблицы СТИПЕНДИЯ Признак ключа Имя поля Тип поля Формат поля Размер поля Ключевое Результат Текстовое 3 Процент Числовое Процентный Одинарное с плавающей точкой Заполните вновь созданные таблицы...

Русский

2013-09-23

1.07 MB

19 чел.

Лабораторная работа №2

РАЗРАБОТКА СХЕМЫ И СОЗДАНИЕ

СТРУКТУРЫ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ

Цель работы: научиться разрабатывать схему и создавать структуру реляционной базы данных. (ОК-?, ПК-?, СК-?).

Организационная форма занятия: лабораторная работа.

Вопросы (компетенции, навыки) для освоения:

  1.  Закрепление навыков создания структуры таблиц в режиме конструктора и заполнения таблиц данными в приложении MS Access.
  2.  Научиться создавать связи между таблицами в реляционной базе данных.
  3.  Научиться создавать многотабличные запросы.
  4.  Научиться создавать отчеты при помощи Мастера отчетов на основе запросов.

Задания для выполнения и методические рекомендации:

Задание № 1. Пополнить базу данных СЕССИЯ еще двумя таблицами СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ.

Технология работы

Создайте структуры таблиц СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ в соответствии с таблицами 1 и 2, установите ключевые поля в таблицах.

Таблица 1. Структура таблицы СЕССИЯ

Признак ключа

Имя поля

Тип поля

Формат поля

Размер поля

Ключевое

Номер

Текстовое

-

5

 

Оценка 1

Числовое

Фиксированный

Длинное целое

 

Оценка 2

Числовое

Фиксированный

Длинное целое

 

Оценка 3

Числовое

Фиксированный

Длинное целое

 

Оценка 4

Числовое

Фиксированный

Длинное целое

 

Результат

Текстовое

-

3

Таблица 2. Структура таблицы СТИПЕНДИЯ

Признак ключа

Имя поля

Тип поля

Формат поля

Размер поля

Ключевое

Результат

Текстовое

-

3

 

Процент

Числовое

Процентный

Одинарное с плавающей точкой

Заполните вновь созданные таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ данными, как это показано на рис. 1 и 2.

Рис. 1. Данные таблицы СТИПЕНДИЯ

 

Рис. 2. Данные таблицы СЕССИЯ

Задание № 2. Используя возможности MS Access, установите связи между созданными таблицами СТУДЕНТ, СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ базы данный СЕССИЯ.

Технология работы

  1.  Перейдите на вкладку Работа с базами данных нажмите кнопку Схема данных .

2. Добавьте 3 таблицы в окно Схема данных. Для этого в окне Добавление таблицы из списка таблиц выберите и добавьте таблицы (Установите курсор на имя таблицы и нажмите кнопку Добавить). Закройте окно Добавление таблиц. Таблицы расположатся в окне Схема данных.

3.  Установите связи между таблицами СТУДЕНТ и СЕССИЯ. Для этого  установите указатель мыши на поле Номер таблицы СТУДЕНТ, нажмите левую клавишу мыши и удерживая ее  протащите это поле на поле Номер таблицы СЕССИЯ; в появившемся диалоговом окне Изменение связей установите флажок Обеспечение целостности данных, обратите внимание, что тип отношений определен Один-к-одному,  нажмите кнопку  Создать.

4. Установите связь между таблицами СТИПЕНДИЯ и СЕССИЯ. Для этого протащите указатель мыши от поля Результат таблицы СТИПЕНДИЯ к полю Результат таблицы СЕССИЯ; в появившемся диалоговом окне Изменение связей установите флажок Обеспечение целостности данных, тип отношения определен, как  Один-ко-многим, нажмите кнопку Создать.

В результате описанных действий окно Схема данных приобретает вид как на рис. 3.

Рис. 3. Установление связи между таблицами

5. Закройте окно Схема данных на запрос о сохранении ответьте Да.

Задание № 3

Постройте запрос, позволяющий выводить фамилию, имя, отчество и номер группы студентов, которым может быть назначена стипендия, а также размер назначаемой стипендии. Эти данные могут быть использованы при создании проекта приказа назначения студентов на стипендию по результатам экзаменационной сессии. Информация для получения таких данных содержится в трех связанных таблицах СТУДЕНТ, СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ базы данных СЕССИЯ.

Технология работы

  1.  Создайте  запрос Выборка на основе связанных таблиц. Для этого выберите Тип объекта - 3апросы;
  2.  На панели Создание нажмите кнопку Конструктор запросов ;
  3.  В окне Добавление таблицы выделите в списке таблицу СТУДЕНТ и щелкните на кнопке  Добавить;
  4.  В том же списке выделите и добавьте таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ;
  5.   Закройте диалог щелчком по кнопке 3акрыть.

Списки полей всех выбранных таблиц появляются в верхней части окна запроса Выборка. Между этими списками автоматически возникает соединительная линия, так как между таблицами уже установлена связь.

  1.  Присвойте запросу имя. Для этого выберите команду Сохранить из меню ФАЙЛ, и в окне Сохранение введите имя ПРОЕКТ ПРИКАЗА.
  2.   Включите поля из трех таблиц в запрос. Из таблицы СТУДЕНТ в бланк запроса по образцу (рис. 4) в строку Поле перетащите следующие поля: Фамилия, Имя, Отчество, Группа. В следующее поле в запросе перетащите поле Процент из таблицы СТИПЕНДИЯ.
  3.  Установите Условие отбора для отбора студентов, подлежащих назначению на стипендию. В строке Условие отбора под полем Процент введите выражение >0.
  4.  Упорядочите выводимые в запросе данные по полю Фамилия в алфавитном порядке. Щелкните ячейку в строке Сортировка под полем Фамилия и в появившемся списке выберите По возрастанию.
  5.  Посмотрите сформированную запросом информацию. Для этого нажмите на кнопку Выполнить или выберите Режим таблицы  в левом верхнем углу панели Конструктор.

Рис. 4. Многотабличный запрос на выборку

  1.  Закройте запрос, на вопрос о сохранение ответьте Да.

Задание № 4

Постройте отчет ПРОЕКТ ПРИКАЗА, основанный на сформированном ранее запросе ПРОЕКТ ПРИКАЗА, выбирающем из таблиц базы данных СТУДЕНТ, СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ информацию о студентах, которым по результатам экзаменационной сессии назначается стипендия, и о размере стипендии.

Технология работы

  1.  Выберите Тип объектаОтчеты. На панели Создание выберите Мастер отчетов;
  2.  В диалоговом окне Создание отчета в поле Таблицы и запросы выберите запрос ПРОЕКТ ПРИКАЗА;
  3.   Перенесите все имеющиеся в запросе поля в выбранные, нажмите кнопку Далее;
  4.  В следующем диалоговом окне нажмите кнопку Далее ничего не выбирая;
  5.  В третьем диалоговом окне добавьте уровень группировки по полю Группа, для чего переместите поле Группа в правую часть окна;
  6.  В четвертом диалоговом окне установите сортировку по возрастанию для полей Фамилия и Имя;
  7.   Выберите макет отчета Ступенчатый, ориентацию Книжная и нажмите кнопку Далее;
  8.   Введите имя отчета ПРОЕКТ ПРИКАЗА, выберите дальнейшее действие Просмотреть отчет и нажмите кнопку Готово. В результате вы получите примерно такой отчет как на рис. 5

Рис. 5 Отчет Проект приказа

  1.  Закройте отчет ПРОЕКТ ПРИКАЗА.


Рекомендуемая литература:

Основная:

  1.  Информатика: учебник / Под ред. проф. В.В.Трофимова. – М.: Издательство Юрйт; ИД Юрайт, 2011. – 911 c.
  2.  Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. Изд-во: Питер, 2009. – 640 с.

Дополнительная:

  1.  Программное обеспечение ЭВМ (практическое руководство по работе с приложениями OpenOffice.org): Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – 235 с. (Базы данных OpenOffice.org Base – Лабораторная работа 2, стр.161-169).

Интернет-ресурсы:

http://www.intuit.ru/catalog/office/ - Офисные технологии: Microsoft Access:

http://office.microsoft.com - официальный сайт Корпорации Майкрософт (Microsoft Corporation)

Задание для развития и контроля владения компетенциями:

  1.  Опишите технологию создания структуры таблицы в режиме конструктора.
  2.  Опишите технологию создания связей между таблицами в реляционной базе данных.
  3.  Назовите известные вам типы связей и дайте им характеристику.
  4.  Опишите технологию создания многотабличных запросов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21800. Основы организационно-технического управления 177.5 KB
  1 Задачи организационнотехнического управления 10.3 Аксиомы теории управления 10. В теории управления принято считать что системы с управлением создаются для достижения конкретных целей которые определяются в рамках других наук занимающихся исследованием конкретных систем.
21801. Описание основных функций организационно-технического управления 142.5 KB
  1 Классификация процессов управления 11.2 Содержательное описание функций управления Литература 1 Анфилатов В. Управление заключается в преобразовании информации состоянии объекта управления в командную информацию.
21802. Принятие решений в условиях нестохастической неопределенности 116.5 KB
  Критерий среднего выигрыша. Данный критерий предполагает задание вероятностей состояния обстановки . Эффективность системы оценивается как среднее ожидаемое значение МОЖ оценок эффективности по всем состояниям обстановки оптимальной системе будет соответствовать эффективность Критерий Лапласа. Критерий Лапласа – частный случай критерия среднего выигрыша.
21803. Модели основных функций организационно-технического управления 190 KB
  Центральными понятиями в теории принятия решений являются: универсальное множество вариантов альтернатив из которых осуществляется выбор; предъявление множество альтернатив предъявленных для выбора ; множество выбранных альтернатив в частности одна ; С принцип выбора функция выбора правило по которому осуществляется выбор наилучшей альтернативы . Функция выбора может задаваться поэлементно или в виде графика какойлибо зависимости или как целостное множество удовлетворяющее некоторым условиям. Часто в задачах принятия...
21804. Оценка сложных систем в условиях риска на основе функции полезности 105 KB
  В этом случае целесообразно использовать аксиоматический подход к оценке систем на основе теории полезности. Эффективность систем в вероятностных операциях находится через математическое ожидание функции полезности на множестве исходов . все компоненты векторного критерия на основе предпочтений ЛПР преобразуются в функции полезности компонентов и лишь затем осуществляется свертывание.
21805. Принципы и структура системного анализа 106.5 KB
  Специфической особенностью методики системного анализа является то что она должна опираться на понятие системы и использовать закономерности построения функционирования и развития систем. Общим для всех методик системного анализа является определение закона функционирования системы формирование вариантов структуры системы нескольких альтернативных алгоритмов реализующих заданный закон функционирования и выбор наилучшего варианта осуществляемого путем решения задач декомпозиции анализа исследуемой системы и синтез системы снимающей...
21806. Роль и место теории принятия решений в структуре подготовки специалиста 76 KB
  1 Роль и место теории принятия решений в структуре подготовки специалиста Общие свойства управления исследуются в кибернетике см. Проблемы управления техническими системами без участия человека – в теории автоматического управления ТАУ. Особенности управления в социальноэкономических системах изучаются в рамках менеджмента управление в современных организационно технических системах предмет настоящей дисциплины – в теории автоматизированных систем управления АСУ. Системный анализ наиболее конструктивное направление используемое...
21807. Основы построения автоматизированных систем управления 71.5 KB
  Рисунок 1 Блоксхема системы управления СУ Источником информации является объект управления ОУ посылающий по каналу связи информацию в своем состоянии. Управляющая система УС в зависимости от количества и содержания информации об объекте управления вырабатывает решение о воздействии на него. В реально функционирующих СУ на все элементы воздействует среда внося свои коррективы как в количество информации так и в качество. Основными группами функций являются: функции принятия решений функции преобразования содержания информации ...
21808. Концептуальные понятия теории систем и системного анализа 124.5 KB
  Основными задачами системного анализа являются: задача декомпозиции – представление систем из подсистем состоящих из элементов; задача анализа – определение свойств систем или окружающей среды определение закона преобразования информации описывающего поведение системы; задача синтеза – по описанию закона преобразования информации построить систему.1 – Понятие системы Множество элементов А системы S можно описать в виде: где i=ый элемент системы: число элементов в системе.2 Элемент системы Отсюда систему можно...