36761

Конфигурация глобальной среды. Активизация механизма SSI

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

conf и пропишите в нем директиву которая будет задавать каталог где будут храниться webстраницы сервера: DocumentRoot vr www ваша_фамилия html Сохраните изменения и выйдите из редактора nno. В каталоге где должны храниться webстраницы сервера vr www ваша_фамилия html создайте файл с именем index.html следующего содержания на месте многоточия подставьте свои фамилию и имя: html hed title My web pge title hed body My nme is h1 My web server is working h1 body html Для создания файла введите nno имя_файла...

Русский

2013-09-23

46.5 KB

3 чел.

Лабораторная работа № 4

Администрирование Web-сервера Apache.

Конфигурация глобальной среды. Активизация механизма SSI

Результат выполнения лабораторной работы необходимо продемонстрировать преподавателю.

  1.  Запустите текстовый редактор nano и откройте в нем конфигурационный файл web-сервера Apache (глобального уровня) с помощью команды nano /etc/apache2/httpd.conf

В этом редакторе используются следующие комбинации клавиш:

[Ctrl+O] – запись изменений в файл

[Ctrl+W] – поиск текста

[Ctrl+Х] – выход из редактора nano 

  1.  Пропишите в файле httpd.conf директиву.

ServerName www.ваша_фамилия.ua

Эта директива задает имя, по которому в дальнейшем будет происходить обращение к web-серверу.

Сохраните изменения в конфигурационном файле Apache и выйдите из редактора nano.

  1.  Откройте в редакторе nano файл /etc/hosts (в нем хранятся соответствия IP-адресов именам компьютеров) и допишите в строку

127.0.0.1  localhost

через пробел имя www.ваша_фамилия.ua

Сохраните изменения и выйдите из редактора nano.

  1.  Откройте в редакторе nano файл /etc/apache2/sites-available/default (здесь хранится конфигурация виртуального хоста по умолчанию – он нам пока не нужен, мы будем изменять конфигурацию сервера на глобальном уровне) и закомментируйте в нем (поставив в начале соответствующей строки знак #) директиву DocumentRoot, определяющую, в каком каталоге должны храниться web-страницы сервера Apache. Сохраните изменения в файле /etc/apache2/sites-available/default и выйдите из редактора nano.

  1.  Откройте в редакторе nano файл /etc/apache2/httpd.conf и пропишите в нем директиву, которая будет задавать каталог, где будут храниться web-страницы сервера:

DocumentRoot /var/www/ваша_фамилия/html

Сохраните изменения и выйдите из редактора nano.

  1.  В каталоге, где должны храниться web-страницы сервера (/var/www/ваша_фамилия/html), создайте файл с именем index.html следующего содержания (на месте многоточия подставьте свои фамилию и имя):

<html>

<head>

<title>My web page</title>

</head>

<body>

My name is …    

<h1>My web server is working!!!</h1>

</body>

</html>

 

 Для создания файла введите nano имя_файла

  1.  Перезапустите web-сервер Apache с помощью команды service apache2 restart  

  1.  Запустите браузер. В строке URL наберите http://www.ваша_фамилия.ua

В результате вы должны увидеть созданную страницу с вашими фамилией и именем.

Примечание. Если возникают ошибки или вы получаете не тот результат, который ожидается, можно обратиться за помощью к журналу ошибок web-сервера Apache /var/log/apache2/error.log и просмотреть его с помощью, например, команды cat, чтобы выяснить причину возникновения ошибки.

Активизация механизма серверных включений

  1.  В командной строке введите команду

ln   –s   /etc/apache2/mods-available/include.load   /etc/apache2/mods-enabled

Эта команда сделает для Apache доступным модуль include, который отвечает за обработку команд SSI.

  1.  Добавьте в конфигурационный файл Apache /etc/apache2/httpd.conf контейнерную директиву

<Directory "/var/www/ваша_фамилия/html">

Options Indexes Includes

AddType text/html .shtml .shtm

AddOutputFilter INCLUDES .shtml .shtm

</Directory>

Сохраните изменения и перезапустите Apache.  

  1.  В каталоге, где хранятся web-страницы сервера (/var/www/ваша_фамилия/html), создайте файлы:

1.html – первая часть HTML-страницы

<html>

<head>

<title>This is SSI test</title>

</head>

<body>

 2.html – вторая часть HTML-страницы

<h1>SSI test:</h1>

3.html – третья часть HTML-страницы

<p>

SSI is working!

</body>

</html>

ssi.shtml – это файл с SSI-директивами, который соберет все 3 части в одну HTML-страницу (за это отвечает команда <!--#include virtual… -->) и выведет информацию о типе браузера, которым вы просматриваете эту страницу (за это отвечает команда <!--#echo var="HTTP_USER_AGENT" -->)

<!--#include virtual="1.html" -->

<!--#include virtual="2.html" -->

<!--#echo var="HTTP_USER_AGENT" -->

<!--#include virtual="3.html" -->

  1.  В строке URL браузера наберите http://www.ваша_фамилия.ua/ssi.shtml

В результате вы должны увидеть собранную из 3 отдельных частей web-страницу с указанием типа используемого вами браузера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32500. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 68 KB
  Все это приемлемо и на уроках по информатике. Применение ИКТ может существенно изменять характер школьного урока что делает еще более актуальным поиск новых организационных форм обучения которые должны наилучшим образом обеспечивать образовательный и воспитательный процесс. Главный признак урока это его дидактическая цель показывающая к чему должен стремиться учитель. Цель  тип урока  содержание урока  методы  форму познавательной деятельности учащихся  результат Основные типы уроков: урок формирования знаний; урок закрепления...
32501. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНО-НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 48 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ. Методы и приемы формирования системноинформационных понятий на уроках информатики и во внеурочной работе со школьниками Философские аспекты современного школьного курса информатики Проблема существования и бытия человека в полностью технизированном и информатизированном мире не могла не занимать философов что вызвало к жизни концепцию информационного общества. Пропедевтика методов системного анализа...
32502. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 84.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Общие методические рекомендации и принципы обучения информатике. Принцип освоения методики самообучения. Методы обучения с использованием ИКТ Методы обучения – система взаимодействия преподавателя и обучаемого с использованием ИКТ обеспечивающая усвоение образовательной программы.
32503. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ. ШКАЛЫ ОЦЕНОК 92.5 KB
  ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ. В ходе контроля оценивается степень и уровень обученности.
32504. ПРЕПОДАВАНИЕ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 58 KB
  Целью курса информатики в начальной школе является формирование первоначальных базовых понятий информатики что обеспечит дальнейшее создание информационной картины мира представлений о свойствах информации способах работы с ней формирование представления о компьютере как универсальной информационной машине развитие информационной культуры ребенка и интеллектуальных способностей учащихся. В соответствии с целями обучения информатике в начальной школе выделяется ряд задач на которые нужно опираться при проведении уроков информатики в...
32505. ПРЕПОДАВАНИЕ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ 47 KB
  Среди них: теория информации теория алгоритмов теоретическая кибернетика математическое и информационное моделирование дискретная математика искусственный интеллект и др. К аппаратным средствам относятся компьютеры технические средства хранения и отображения информации передачи данных по сетям. Она заключается в формировании представлений об информации информационных процессах как одного из трех основополагающих понятий: вещества энергии информации на основе которых строится современная научная картина мира. В этом отношении...
32506. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ». 83 KB
  Ключевыми вопросами данной содержательной линии являются: определение информации; измерение информации; хранение информации; передача информации; обработка информации. Проблемы определения и измерения информации Нельзя дать единого универсального определения информации. Но в науке и в практике известны различные подходы к информации и в рамках каждого из них дается определение этого понятия Субъективный подход. При раскрытии понятия информация с точки зрения субъективного бытового человеческого подхода следует отталкиваться...
32507. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА» 63.5 KB
  Система счисления это определенный способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами. Римский способ записи чисел является примером непозиционной системы счисления а арабский это позиционная система счисления. Позиционных систем счисления существует множество и отличаются они друг от друга алфавитом множеством используемых цифр. Размер алфавита число цифр называется основанием системы счисления.
32508. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «КОМПЬЮТЕР» 142 KB
  Одна из содержательных линий базового курса информатики линия компьютера. Линия компьютера проходит через весь курс и по двум целевым направлениям: 1 теоретическое изучение устройства принципов функционирования и организации данных в ЭВМ; 2 практическое освоение компьютера; получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией. Представление данных в компьютере Информация хранимая в памяти компьютера и предназначенная для обработки называется данными. Для представления всех видов данных в памяти...