36763

ИССЛЕДОВАНИЕ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТИ

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

1: а средним арифметическим отклонением профиля R: R=i 1 б высотой неровностей профиля по десяти точкам Rz: Rz=i mx i min 2 где i mx и i min определяются относительно средней линии; в наибольшей высотой неровностей профиля Rmx расстояние между линией выступов и линией впадин профиля в пределах базовой длины; г средним шагом неровностей профиля Sm: Sm=...

Русский

2013-09-23

180 KB

10 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Управление качеством и техническое регулирование»

Лабораторная работа №4

по дисциплине

«Взаимозаменяемость»

Тема:

ИССЛЕДОВАНИЕ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТИ

Выполнил:

ст.гр.    

Принял:

Арефьев Е.В.  

                                                   

                                                        Владимир 2010

   Излагается методика измерения параметров шероховатости поверхности с помощью щуповых и оптических приборов, а также оценки годности данной детали по шероховатости поверхности в зависимости от её назначения.

   Цель работы: приобрести навыки в оценке параметров шероховатости поверхности.

1.Содержание работы.

    Исследование шероховатости поверхности ряда гладких калибров – пробок с помощью различных приборов для установления их годности по параметру шероховатости поверхности.

2. Объекты исследования, измерительные приборы.

      Измерительные средства: ОРИМ – 1, профилограф - профилометр мод.201.

     Объекты исследования: рабочие поверхности гладких калибров – пробок (3-5 штук), обработанные окончательно различными методами (шлифованием, полированием).

3. Общие положения.

Шероховатость и параметры её оценки.

Шероховатость поверхности согласно ГОСТ 2789-73 определяется следующими основными параметрами (рис. 1):

а) средним арифметическим отклонением профиля Ra:

Ra=**i|                                  (1)

б) высотой неровностей профиля по десяти точкам Rz:

Rz=*(i max + i min)                              (2),

где   i max и i min определяются относительно средней линии;

в) наибольшей высотой неровностей профиля Rmax – расстояние между линией выступов и линией впадин профиля в пределах базовой длины;

г) средним шагом неровностей профиля Sm:

Sm=                                                                                                              (3)

д) средним шагом неровностей профиля по вершинам S:

S=                                                                                                               (4)

e) относительной опорной длиной профиля tp, которая определяется как отношение опорной длины профиля ηp на данном уровне сечение ρ к базовой длине:

tp=*100%=*100%                              (5)

Уровень сечения ρ обычно выражают в процентах от Rmax.

                                            4. Ход работы.

Рассчитаем:

1) Rmax – наибольшая высота неровностей профиля.

   Rmax =

2) Средний шаг неровностей профиля

Sm=

3) Среднее арифметическое отклонение профиля Ra:

Ra=

4) Высота неровностей профиля по десяти точкам Rz:

Rz=

5) Средний шаг неровностей профиля по вершинам S:

S=

6) относительную опорную длину профиля tp, которая определяется как отношение опорной длины профиля ηp на данном уровне сечение ρ к базовой длине:

tp=*100%=

=

=

=

=


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71079. ДИЛАТОМЕТРИЧНИЙ МЕТОД ДОСЛІДЖЕННЯ ЯК МЕТОД ВИВЧЕННЯ ФАЗОВИХ ПЕРЕТВОРЕНЬ І ДЕФЕКТІВ У МЕТАЛАХ І СПЛАВАХ 265 KB
  В твердих тілах і рідинах теплове розширення пов’язано з несиметричністю (ангармонізмом) теплових коливань атомів. Завдяки цьому міжатомні відстані з підвищенням температури зазвичай збільшуються. Прості співвідношення (1)-(3) є справедливими для металів і сплавів в температурних інтервалах, в яких відсутні фазові перетворення 1-го роду...
71080. Социально-психологический климат в семье 235 KB
  Интегрированные и дезинтегрированные семьи различаются по степени включенности членов семьи в семейную группу по их духовной и эмоциональной спаянности по степени их сплоченности. В интегрированных семьях каждый член семьи идентифицируется с семейной группой рассматривая себя в качестве ее обязательного и полноправного...
71081. Причины и мотивы разводов. Роль разводов, статистик разводов 34.28 KB
  От развода следует отличать признание брака недействительным в судебном порядке и прекращение брака ввиду кончины одного из супругов. Католическая церковь отрицает саму возможность расторжения брака до смерти одного из супругов; в православии допускался развод вследствие тяжелого заболевания одного из супругов бесплодия...
71082. Влияние семьи на развитие ребенка. Семья как фактор психического развития ребенка 65.42 KB
  Появление в семье ребенка всегда радость. Новый член семьи обогащает семейные отношения, задает новые цели развития личности своих родителей. Меняется структура общения, меняется содержание ролей мужа и жены, появляются новые роли – роли матери и отца. Огромное значение имеет и обратное воздействие, то есть – влияние семьи на развитие ребенка.
71083. Цели и задачи обучения информатике в школе. Общие и конкретные цели обучения основам информатики в школе 81 KB
  Общие цели обучения информатике определяются с учетом особенностей информатики как науки ее роли и места в системе наук в жизни современного общества. Образовательная и развивающая цель обучения информатике в школе дать каждому школьнику начальные фундаментальные знания основ науки информатики включая представления...
71084. Компетентностный подход к формированию целей образования 34.5 KB
  Компетенция совокупность взаимосвязанных качеств личности знаний умений навыков способов деятельности задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность владение обладание человеком соответствующих...
71085. Формирование концепции содержания непрерывного курса информатики для средней школы 36 KB
  Отличительными особенностями этой новой структуры является с одной стороны омоложение и снижение содержания обучения на самое младшее звено начальную школу а с другой вычисление так называемого базового содержания школьного образования в области информатики.
71086. Варочное оборудование 53.5 KB
  Режим 3 котлы типа КЭ доведение содержимого варочного сосуда до кипения на полной мощности затем автоматическое переключение на 1 6 часть мощности а в случае снижения давления в пароводяной рубашке до нижнего заданного предела переключение на 1 2 мощности нагрева. В настоящее время на предприятиях...